Статья: Новые НПА, что это?

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
agros
Форумчанин
 
Сообщения:
739
Зарегистрирован:
09 ноя 2005
Откуда:
Магнитогорск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Статья: Новые НПА, что это?

Сообщение:#1  Сообщение agros » Чт 25 май, 2006 12:35 »

Уважаемые коллеги.

18.05.2006 г. в г. Челябинске проводился семинар для альтернативных операторов по новым НПА. Меня пригласили выступить. После семинара несколько операторов предложили написать что-то вроде статьи, в которой более подробно коснуться вопросов, которые я, от имени ОАТС поднимал на совещаниях 10.04.2006 г. в Москве и 26.04.2006 г. в Е – бурге. Так что попробую сначала здесь, на форуме.


    Уважаемые коллеги.

    Регулятор, создавая новые НПА, попытался в этих документах совместить несовместимое. А именно:
    А) Привести в соответствие с законодательством и в первую очередь с ФЗ «О связи» отношения между операторами при присоединении и дальнейшем взаимодействии по пропуску трафика и взаиморасчетам;
    Б) сохранить уровень доходов МРК и ОАО «Связьинвест» в целом.
    Известно, что взаимоотношения между МРК и альтернативными операторами строились с позиции силы монополиста. Игнорировалось само понятие взаимодействия. Устанавливались ничем не обоснованные цены на точки присоединения и платежи только в одну сторону – МРК.
    Сохранить эти денежные потоки и «обеспечить эффективную и добросовестную конкуренцию на рынке услуг связи» невозможно. Поэтому новые НПА, особенно ПП РФ № 161 и № 627 вышли сырые, дающие возможность трактовать их, как кому захочется. НПА зачастую противоречат друг другу и законодательству. Но для этого они в таком виде и создавались. Расчет прост. Пока будут доводить НПА до удобоваримого состояния, МРК, пользуясь своим монопольным положением, задушат большую часть альтернативы. Для того, чтобы выжить, альтернатива должна активно действовать, стучаться в любые двери. Времени у нее очень мало.
    Вот, на мой взгляд, самые спорные положения НПА.


    1. Точка присоединения.
    Вопреки технологическим канонам и здравому смыслу, игнорируется тот факт,
    что при присоединении сетей, соединяться должны именно узлы связи, а не какие – то мифические «средства связи». Узлы соединяются линией связи, а любая линия имеет два конца, то есть две точки присоединения на смежных узлах. Регулятор же, понимая все это, заставляет альтернативного оператора не только создавать и обслуживать точки присоединения на своем узле, но и строить линии связи (арендовать каналы), оплачивать работы по созданию точек на чужом конце линии связи и оплачивать обслуживание этих чужих точек.
    Тем самым, в нарушение статей ГК, регулятор заставляет финансировать организацию точек присоединения одного оператора, а зарабатывать на пропуске трафика будут оба.
    2. Присоединение.
    По новым НПА получается, что до 01.01.2006 г. в России не было СЭОП. Все сети
    рассматриваются с точки зрения нового присоединения. Совершенно не учитывается тот факт, что сети давно соединены. Альтернативные операторы давно оплатили строительство точек присоединения и расширение МСС МРК (с лихвой). За годы работы многие операторы повторно, а некоторые в третий и четвертый раз оплатили создание этих точек, внося плату за предоставление портов. (В цену на предоставление порта включалась инвестиционная составляющая). Теперь же регулятор заставляет еще раз финансировать создание точек, включив в стоимость обслуживания точек присоединения суммы амортизации и нормативную прибыль на использованный капитал. П. 12 ПП РФ 627 (Юристы, подскажите, как это квалифицировать, может мошенничество).
    НПА в том виде, в каком есть могут распространяться только на новые присоединения или при расширении присоединения.
    3. Услуга завершения вызова.
    Рассмотрим завершение вызова на узле связи.



    Согласно п. 15 ПП РФ 627 в цену завершения у МРК входят только затраты на маршрутизацию вызова на узле связи.
    У альтернативного оператора, кроме маршрутизации, входят затраты на обслуживание своей точки присоединения, затраты на обслуживание линий связи между узлами, каналы образующего оборудования и обслуживание точек присоединения МРК..
    Очевидно, что затраты альтернативного оператора при завершении вызова намного больше, чем у МРК. Но несмотря на это, регулятор п. 24 ПП РФ 627 обязывает устанавливать цену на завершение местного вызова одинаковыми. Разве это не «навязывание условий договора , не выгодных для контрагента». (Ст. 5 закона «О конкуренции».)
    4. Иерархия сетей связи.
    Новые операторы дальней связи часто создают точки присоединения в пунктах
    размещения узлов связи альтернативных операторов или рядом. Есть каналы связи и между РТК и ОП МТС.
    Но регулятор, установив запрет на прямые присоединения МТС и Мг/Мн, желая увеличить доходы МРК, вопреки экономической целесообразности, принуждает операторов МТС пропускать трафик только через зонового оператора. Тем самым необоснованно увеличиваются затраты по пропуску Мг и Мн трафика. И искусственно увеличивается цена на услуги дальней связи. То есть, регулятор нарушает права потребителей услуг, заставляя платить больше, чем может стоить услуга.
    5. Инициирование вызова.
    «Инициатива – руководящая роль в каких- нибудь действиях». (словарь Ожегова)
    В нашем случае инициатива принадлежит абоненту или пользователю. Совершить инициативу можно только с оконечного устройства, установленного на местной сети. Обеспечить инициативу вызова может только оператор местной сети. Вывод – услуга инициирования может возникнуть только на местной сети. И предоставляется она абоненту оператором местной сети, который и должен получить оплату за эту услугу. Название услуги – инициирование вызова для доступа к абонентам других сетей. Остальные операторы, по сетям которых проходит вызов, оказывают оператору МТС услугу транзита вызова (зонового, междугородного, международного) и завершение вызова на свою сеть. Оператор МТС, получивший оплату с абонента, рассчитывается по цепочке. Аналогично инициированию завершения вызова тоже может быть только на сети , к которой присоединено оконечное устройство.
    Вместо этой понятной схемы пропуска трафика регулятор выдумал какие-то несуществующие в природе услуги. (см. прил. № 2 ПП РФ № 161).
    Стремление регулятора понятно. Многообразием услуг замутить сознание операторов, вместо ясного правового поля создать лужу мутной воды. А в мутной воде можно кое-что и наловить.

Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#2  Сообщение JK » Чт 25 май, 2006 13:15 »

Больше похоже на выступление чем на статью. По сути почти все правильно.

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Kali » Чт 25 май, 2006 13:17 »

Не затронут любимый Erlang-ом вопрос о выборе зонового оператора. Тоже ведь - дырка в НПА.

И вообще, способ реализации оператора предусматривание наличие пяти, ну максимум - десяти операторов МГ/МН. Но 10 - это уже с распаковкой неприкосновенного запаса: 6-ки.

Много неприятностей доставляет ввод новых правил игры после свистка. Сперва начали играть, а на ходу правила дописыватся. При этом кто-то уже пытается кого-то нагнуть по новым правилам, кои не то что не обкатаны, а даже не выпущены в полной мере.

По поводу задач реформы - можно добавить и про VoIP, который решили попутно монополизировать крупными игроками.

Есть лицензия, коя не работает. ПДцПГИ - зачем? Если пользователи на компах - они и не спросят оператора, гонять голос или данные.

Оказание услуг МГ/МН самими операторами МГ/МН - то же с одной стороны - накладно, не удобно и операторам и абонентам ... интересно, почему ДойчеТелеком не выставляет мне счета за звонки в Германию?
- но с другой стороны - эфективно в плане контроля за услугами оператора местной связи. Левый трафик вывело во вне правового поля.

Да, много в НПА недосказанностей, недоконкретностей ... что будет рождать споры меж игроками и сильно добавит работы надзору. Может надзор и задумал это всё? :)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Чт 25 май, 2006 13:23 »

Может надзор и задумал это всё?

Надзор сам в трансе. Практики еще нет, только МНЕНИЯ с Тверской.

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Kali » Чт 25 май, 2006 13:42 »

Erlang писал(а):Надзор сам в трансе. Практики еще нет, только МНЕНИЯ с Тверской.

Это я шучу.

По статье - фразы "наловить в мутной воде" - как то не звучат рядом с анализом правовой базы. Голословно получается. Ну и вы ловите - кто не даёт? Раз она мутная - никто не заметит. ИМХО - либо всё в таких фразах и тогда можно в СМИ, либо для связистского кворума - без этого.

Кто от связи не далёк -
Скажет: лишний ваш намёк
А простой народ поймёт!
Но анализ не всосёт ... :)

Magnum
Форумчанин
 
Сообщения:
2143
Зарегистрирован:
29 мар 2004
Откуда:
Кудымкар

Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Magnum » Чт 25 май, 2006 15:24 »

Erlang писал(а):
Может надзор и задумал это всё?

Надзор сам в трансе. Практики еще нет, только МНЕНИЯ с Тверской.


Надзор просто в жутком трансе. Надзоры говорят примерно так: все сыро, зыбко и полузаконно. Мы вам предписание, вы на нас в суд, а суд примет вашу сторону, так как все НПА шиты белыми нитками.
Подайте же хоть кто-нибудь наконец в суд! Пусть этот бардак прекратится.

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10