Страница 1 из 35

Связьинвест: диал-ап как новая услуга

СообщениеДобавлено: Пт 10 фев, 2006 05:01
Связной (С)
Развитие новых услуг: компании "Связьинвеста" инвестируют в будущее
Екатерина Невская

ПРАЙМ-ТАСС, 9 февраля 2006 г

Время обычной телефонии уходит. Как показывает уже не только зарубежный, но и российский опыт, на оказании только лишь телефонных услуг, то есть соединения одного абонента с другим, далеко, что называется, не уедешь. Сегодня оператору для того, чтобы абонент его ценил и любил, нужно предлагать новые возможности. Особенно важно это для межрегиональных компаний связи "Связьинвеста" /МРК/, тех самых традиционных местных операторов: перед ними стоит задача даже не столько удержать клиентов – те и так никуда бежать не собираются - сколько увеличить доходы за счет дополнительных услуг.

С традиционной телефонной связью дело обстоит следующим образом: темпы роста доходов от нее, по данным экспертов, снижаются, как и число новых абонентов. По тарифам межрегиональные компании электросвязи, входящие в ОАО "Связьинвест" /МРК/ практически сравнялись с сотовыми компаниями. К концу 2005 г абонентская плата за местную связь в среднем по России составляла 185 руб в месяц /хотя в некоторых районах – например, в Ямало-Ненецком АО – она была гораздо выше, до 320 руб/. Доход на одного сотового абонента в месяц /ARPU/, по данным iKS-Consulting, в 2005 г составил в среднем по России 8,7 долл, то есть что-то около 250 руб. Понятно, что по обычному телефону, в отличие от сотового, за эти деньги можно, что называется, трепаться часами, но все же сотовая связь перестала быть дорогой игрушкой и доступна практически каждому. И постепенно заменяет проводную.

Тарифы на местную связь, которая является основным бизнесом МРК, как известно, регулируются государством, поэтому по своему усмотрению компания их изменить не может.

Если проанализировать результаты работы МРК в прошлом году, видно, что доля доходов от предоставления услуг местной связи составляет самую большую часть в доходах компании – до 50 проц, при этом рост доходов составляет около 20-30 проц в год /по разным МРК/.

Но есть для компаний электросвязи маленькая отдушина, которая легко может вырасти до основного источника доходов – это предоставление новых, или, как метко называют их в некоторых компаниях, перспективных услуг связи. Сейчас доля доходов от новых услуг в общем объеме доходов МРК составляет от 7 до 8 проц, рост доходов от услуг, к примеру, предоставления Интернета – 60-70 проц.

Под новыми услугами у нас обычно понимают все то, что действительно пока что является новинкой для жителей России, в том числе коммутируемый доступ в Интернет. Но именно на новых услугах и намерены сосредоточится в ближайшие годы межрегиональные компании связи.

Генеральный директор "Связьинвеста" Валерий Яшин в интервью ПРАЙМ-ТАСС еще раз подчеркнул, что "клиенту сегодня нужны дополнительные возможности: высокоскоростной доступ в Интернет, кабельное телевидение, видеоконференция, информационные сервисы, мультимедиа приложения, конвергенция услуг фиксированной и мобильной связи. В связи с этим для нас задачей является усиление позиций на рынке за счет масштабного инвестирования в развитие новых, высокотехнологичных услуг". На самом деле еще в начале 2005 г В.Яшин заявлял, что развитие новых услуг – это приоритетное направление для "Связьинвеста". Действительно, в 2005 г была принята инвестиционная программа, которая предусматривала рост инвестиций в новые услуги в 2 раза по отношению к 2004 году. В 2006 году доля доходов от нерегулируемых - то есть, этих самых новых - услуг в выручке МРК, как ожидается, возрастет до 13 проц.

Во внедрении новых услуг для компании есть несколько преимуществ. Во-первых, это интересное для абонента новшество, которое может представить оператора в выгодном свете. Во-вторых, компании, предоставляющей такие услуги, есть куда расти: все-таки в России это еще малоосвоенный рынок. В-третьих, тарифы на эти услуги не регулируются государством.

Вместе эти преимущества существенно повышают цену компании в глазах инвесторов, хотя и не влияют существенным образом на капитализацию. "Новые услуги в первую очередь влияют на рост выручки, а уже этот финансовый показатель – на привлекательность актива и стоимость компании на фондовых рынках, - говорит аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. – Новые услуги для МРК – это, прежде всего, новые, альтернативные точки роста, это сегмент, в котором традиционные операторы могут зарабатывать".

Можно оценить, какую долю доходов новые услуги приносят каждой из семи межрегиональных компаний /по данным компаний за 2005 г или по показателям за 9 месяцев 2005 г/. На первом месте оказалось ОАО "Дальсвязь" (ESPK) – 12 проц от общего объема доходов, затем ОАО "Южная телекоммуникационная компания" (KUBN) – 7,8 проц от общего объема доходов. Третье и четвертое место делать ОАО "Волгателеком" (NNSI) и ОАО "Уралсвязьинформ" (URSI) с 6 проц. Далее следуют ОАО "Северо-Западный Телеком" (SPTL) /СЗТ/ с 5,5 проц, ОАО "Сибирьтелеком" (ENCO) с 4,9 проц и ОАО "ЦентрТелеком" (ESMO) с 4,5 проц.

На фоне общего сокращения капитальных вложений компаний "Связьинвеста" в 2006 году, инвестиции в новые услуги, как сообщили во всех компаниях, либо вырастают, либо остаются на прежнем уровне. В частности, "Волгателеком", СЗТ и "Уралсвязьинформ" намерены направить на новые услуги в 2006 г практически треть всех капвложений, при этом СЗТ в 2005 г вложил в это направление только 5 проц всех средств. "ЦентрТелеком" тоже заметно увеличит инвестиции в высокотехнологичные услуги – с 3 до 13 проц. В ЮТК сообщили, что доля инвестиций в новые услуги и технологии в 2006 г сохранится на том же уровне – 16 проц, хотя общий объем инвестиционного плана 2006 г сократился в два раза по сравнению с 2005 г. В "Дальсвязи" сказали, что "доля инвестиций, направленных на развитие новых услуг, снижаться не будет".

Результат вложений будет виден уже к концу года, когда доля выручки от перспективных услуг составит, как ожидается, в "Дальсвязи" – 17,5 проц от общей выручки, в "Уралсвязьинформе" – до 9 проц, в "Волгателекоме" – 8,7 проц, в СЗТ – 8,1 проц, причем эта компания планирует к 2008 г довести показатель до 13 проц.

Как подчеркнули в "Северо-Западном Телекоме", "перспективные услуги – это наиболее востребованные и имеющие значительный потенциал роста услуги с позиций рыночного и/или экономического эффекта". В числе таких услуг - доступ в Интернет, услуги передачи данных /корпоративные сети, сети передачи данных, виртуальные сети/, услуги центров обработки вызовов.

Предоставляемый межрегиональными компаниями электросвязи набор новых услуг примерно одинаков – это доступ в Интернет, как коммутируемый, так и широкополосный, услуги передачи данных, в том числе построения VPN, услуги IP-телефонии, call-центров, в некоторых МРК, в частности - в "Сибирьтелекоме" и "Волгателекоме" - услуги сетей кабельного телевидения.

Когда говорят о новых услугах, чаще всего подразумевают услуги на основе мультисервисной сети связи. Внедрение NGN /Next Generation Network/ для некоторых компаний становится приоритетной задачей.

На Дальнем Востоке сети NGN уже запустили Приморский и Магаданский филиалы, и в 2006 г такую сеть намерен ввести в эксплуатацию Хабаровский филиал. В дальнейшем "Дальсвязь" намерена создать сквозной уровень предоставления услуг - роуминг услуг, единый сервис на все территории действия компании.

"Сибирьтелеком" намерен в первом квартале 2006 года запустить фрагменты сетей NGN в Омске и Новокузнецке. Как отметил начальник службы по связям с общественностью "Сибирьтелекома" Владимир Шибанов, Омск станет первым городом в Сибири, где вводится в коммерческую эксплуатацию NGN. В 2006 г сеть NGN также может быть запущена в Новосибирске.

В СЗТ сообщили, что уже сейчас услуги на базе мультисервисной сети предоставляют своим клиентам все филиалы компании.

В "ЦентрТелекоме" также подтвердили, что сегодня фрагменты сетей NGN, в том или ином виде, существуют в каждом из 15 филиалов компании, хотя нельзя говорить, что технический уровень сетей в каждом филиале одинаков.

Заместитель генерального директора по стратегическому планированию "Уралсвязьинформа" Андрей Белобоков сказал, что "в 2005 году была запущена сеть следующего поколения в Челябинске, сейчас этот проект находится в стадии коммерческой эксплуатации, идет подключение абонентов. В 2006 году будет завершен NGN-проект в Екатеринбурге". Говоря о планах по созданию единой сети NGN на всей территории Уральского федерального округа, А.Белобоков сказал, что такие планы есть, но для этого нужны испытания на совместимость решений различных производителей NGN-оборудования, чем сейчас занимаются отраслевые научно-исследовательские институты.

В ЮТК же инвестиционным планом 2005-2006 гг построение NGN не предусмотрено.

Департамент по связям с общественностью "Волгателекома" сообщил, что уже принято решение о строительстве сетей на базе оборудования NGN в областных центрах для всех филиалов "Волгателекома".

По мнению экспертов, межрегиональные компании связи идут по верному пути. В конце концов, инвестиции в новые услуги – это вложения технологических компаний в свое будущее. И неважно, что на сегодняшний день об этих новых услугах знают, мягко говоря, немногие абоненты: по прошествии некоторого времени и по мере роста нашей с вами технологической грамотности и хорошей работы маркетинговых служб компаний, мы и не заметим, как все новые услуги станут необходимой частью жизни. И тогда, вполне вероятно, доходы от новых услуг превысит доход от услуг местной связи.

ПРАЙМ-ТАСС

СообщениеДобавлено: Вт 28 мар, 2006 13:13
5611
Письмо Гостелекома РФ от 22 декабря 1999 г. N 7832

"Системой и планом нумерации на сетях связи стран 7-й зоны всемирной нумерации", утвержденными приказом Госкомсвязи России от 20.04.99 N 71, предусмотрен доступ пользователей к службам сетей документальной электросвязи (ДЭС), в том числе, к службам сети Интернет по местному номеру, либо по национальному номеру.
Доступ пользователей к данным службам по национальному номеру требует дополнительной проработки. Поэтому до разработки нормативно - технических документов, отражающих вопросы выхода к службам ДЭС, в том числе, к службам сети Интернет по национальному номеру (коды DEF = 770, 771), доступ через телефонную сеть общего пользования к этим службам должен быть организован с использованием местных номеров.
Операторов связи до введения кодов DEF = 770, 771 при организации доступа к службам сетей ДЭС, включая службы сети Интернет, прошу руководствоваться положениями, изложенными в "Системе и плане нумерации на сетях связи стран 7-й зоны всемирной нумерации" (п.4.15.2).

СообщениеДобавлено: Сб 08 апр, 2006 21:10
AlexBT
Связной (С), интересная статья. Особенно по части роуминга. И оказания услуг ИП-телефонии.
И после этого эти люди запрещают нам ковыряться пальцем в носу...

СообщениеДобавлено: Вс 09 апр, 2006 20:32
exInspektorUGSN
Кто-нибудь новости смотрел недавно в части Нокиа, там все сотрудникам выдали мобильники, а от фиксированной связи вообще отказались, т.е. в Нокиа больше нет номеров фиксированной связи. Вот это прогресс.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Если кто не понял, то фиксированной названа телефонная связь.

СообщениеДобавлено: Вс 09 апр, 2006 21:20
AlexBT
exInspektorUGSN, вполне логичное решение вопроса временем. Зачем фиксировананя связь, когда мобильная всегда под рукой...

Dialup - плата за входящие звонки с операторов

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 08:53
ahk
Подскажите, пожалуйста, это только в СПб происходит или в других городах тоже?

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=23154&tempo=135

Принцип "платит звонящий" распространяется только на конечных абонентов?

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 09:28
JK
ahk, да, ЗоС говорит только об Абонентах.

ПыСы
Похоже ещё одна тема про "инициирование"... :shock: :)

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 09:33
ahk
Уже почитал на форуме... Но складывается впечатление, что ПТС впереди всех... Или везде с 1 июля разом?

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 10:24
telematic
ahk писал(а):Уже почитал на форуме... Но складывается впечатление, что ПТС впереди всех... Или везде с 1 июля разом?


На Дальнем Востоке "разом" началось с 1 января ;-)

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 11:18
ahk
А минимальный/максимальный тариф на эту услугу еще не определен? Я правильно понимаю?

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 11:21
telematic
ahk писал(а):А минимальный/максимальный тариф на эту услугу еще не определен? Я правильно понимаю?


Позавчера определили ;-)

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 11:29
ahk
«Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика» - это в этом приказе?

У нас есть лицензии на передачу данных и телематику, но нет лицензии на местную телефонную связь. И подключение у нас не к ПТС, а к Петерстар. Как правильно будет называться услуга в этом случае?

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 13:26
olebedev
Как я понимаю они таки выбрали верхнюю границу - 18 копеек (http://spbit.ru/news/n9160/), исходя из этого все кто подключен к Петерстару или ПТТ будут платить 18 копеек + транзит.

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 13:59
ahk
А кто-нибудь уже получил от Петерстар или ПТТ уведомление об изменении договорных условий? Операторы должны будут перезаключить договора или заключить доп. соглашения?

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 15:24
5611
Мы уже писали о том, что крупнейший оператор "Северо-Западный Телеком" разослал интернет-провайдерам региона новые договоры (с 1 июля они будут оплачивать звонки своих клиентов).
Доступ в сеть и IP-телефония в Ленобласти станут дороже, чем в Петербурге. Как сообщает «Деловой Петербург», для интернет-провайдеров установлена цена в размере 60 копеек в минуту без НДС. Это минимум вдвое больше, чем в Петербурге, поэтому доступ в интернет в регионах подорожает не до 40–50, а до 60–70 рублей за час. Операторы бьют тревогу, в срочном порядке изымая из продажи дешевые интернет-пакеты. Кирилл Носов, технический директор компании "Мастер Ай-Ти", уверен, что СЗТ просто стремится таким образом продвинуть собственные услуги. http://ingria.info/?lenta&news_action=s ... ws_id=2888

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 15:34
ahk
Опять ПТС...

А кто-нибудь получал уведомления от ПТТ или Петерстар?

Кстати, а чем поможет изъятие "дешевых" интернет-пакетов?-(

Даже дорогие часовые пакеты получаются в розницу не дороже 1 у.е. в час (например, смотрим на сайте "Кей". Час интернета от ВебПлюса стоит в розницу 29 руб.), т.е. учитывая процент торговых сетей, стоимость карт, накладные расходы, получатся что провайдер все равно в минусе (в лучшем случае в нуле).

Во многие пакеты входит бесплатный доступ в ночное время и т.п. А новые тарифы телефонных сетей ведь не предусматривают стоимость соединения в зависимости от времени суток и других факторов?

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 17:10
GonZO
в общем, делайте бесплатный диалап-инет, и денежки потекут в обратную сторону, компенсируя и ваш интернет, и еще на хлебобулочные изделия хватит. :))))

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 20:22
ahk
Можно подробнее про "денежки в другую сторону"?-)

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 22:12
Andrei
ahk, получить лицензию на МТС, нумерацию и РЭ на сеть МТС, подключить свои пулы к своей АТС и драть за звонки на эти номера с присоединяющего оператора - за завершение вызова, при этом отказываясь оплачивать инициирование. Вот и "денежки в другую сторону".
Почитайте соседние топики на этом форуме, например Объясните по новым ценам... пжлста

СообщениеДобавлено: Чт 22 июн, 2006 23:14
ahk
Спасибо! Уже читал!-)

Надо взвесить все плюсы и минусы получения лицензии на местную телефонную связь. Дождемся 1 июля, а там посмотрим...