Мировое GSM-сообщество отмечает историческое событие. К одной из мобильных сетей связи во второй декаде июня подключился двухмиллиардный абонент. По данным Ассоциации GSM (GSMA), каждую минуту число пользователей мобильной связи самого популярного стандарта увеличивается на 1000 чел.
Для того, чтобы подключить первый миллиард абонентов, потребовалось 12 лет. Второй миллиард был набран всего за два с половиной года благодаря феноменальному росту развивающихся рынков.
Первая мобильная сеть GSM начала работу в Финляндии в 1991 г. Сейчас в мире насчитывается 690 сетей, работающих в 213 странах. Стандарт GSM выбрали 82,4% пользователей услуг мобильной связи. По числу абонентов мобильных сетей стандарта GSM Россия занимает второе место, уступая лишь Китаю.
По мнению Вячеслава Афанасьева, исполнительного директора российской Ассоциации GSM, сегодня отечественное операторское GSM-сообщество находится в условиях развитого рынка: 130 млн. абонентов — показатель зрелости, и характеристики такого рынка отличаются от прежних.
Крупнейшими компаниями на нем являются “Мобильные ТелеСистемы” (47,16 млн. абонентов по данным J’son & Partners на 31 мая 2006 г.), “Вымпелком” (46,2 млн.) и “МегаФон” (25,32 млн.). Прирост их клиентской базы за прошедшие 12 месяцев составил, соответственно, 43, 45 и 47%. Среди российских городов по числу абонентов лидирует Москва. Проникновение мобильной связи в столице давно превысило 100% (некоторые абоненты имеют по два и более телефонных номеров).
Главная задача компаний сотовой связи в настоящее время — повышение доходности операторского бизнеса. Ее решение лежит не столько в сфере развития сетей и увеличения абонентской базы, сколько в области развития услуг, как основных, так и дополнительных.
Можно ожидать, что в скором времени у нас более широко будут внедряться интеллектуальные платформы формирования услуг типа LiveScreen, которые успешно продвигает на мировом рынке компания Celltick. Они способны отслеживать и анализировать предпочтения клиента, “самообучаться” и предлагать интересующий его контент.
http://pcweek.ru/?ID=609766
«ВымпелКом» установит новые стандарты в области контентных услуг и получения доходов от контента с помощью решения активации контента LiveScreen компании Celltick. Всем новым абонентам «ВымпелКом» в России доступна услуга «Хамелеон», причем из всех абонентов этой услуги 2.8 миллионов абоненты пользуются этой услугой регулярно, практически каждый день, генерируя более 400 тыс. транзакций по загрузке контента ежедневно.
LiveScreen превращает «спящий экран» мобильного телефона в своеобразную витрину контента – новости, спортивные результаты, прогноз погоды, музыка, сплетни из светской жизни и игры. Заголовки контента транслируются бесплатно, бесшумно появляясь на экранах мобильных устройств между звонками. Абонент, которого заинтересовало какое-либо сообщение, нажимает на кнопку OK, чтобы увидеть небольшое меню доступа, в котором он может заказать сам контент и получить его через WAP, SMS или другим способом.
Рост проникновения услуги заставило оператора увеличить емкость сервисной платформы, заказав еще 2 миллиона лицензий.
Celltick первым претворил в жизнь идею трансляции контента на «спящий» экран, которая помогает операторам связи привлечь внимание абонентов ко всему спектру контентных услуг, существующих на операторском портале. Это решение обходит барьеры, связанные с навигацией среди контента, и позволяет операторам предоставлять контентные услуги с удобным для абoнентов доступом.
В других странах сообщения о контенте рассылаются с помощью Celltick LiveScreen 23 миллионам абонентов таких операторов, как AIS в Таиланде, Hutchison India и Dialog в Шриланке. http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/02/16/196234