Московский регион: NetByNet проводят к инвесторам. UniCredit Aton ищет провайдеру покупателя14.07.2008, "КоммерсантЪ"
Владельцы четвертого в Москве по величине интернет-провайдера NetByNet (среди них Газпромбанк с 35%) готовы продать от 50% до 100% ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и уже наняли UniCredit Aton для поиска покупателя. Аналитики оценивают 180 тыс. подписчиков провайдера максимум в $130 млн. По их мнению, столичные абоненты сильно подешевели: средний месячный чек абонента в Москве к концу года может составить всего $15 по сравнению с $25–30 в регионах.
По словам гендиректора NetByNet (NBN) Вадима Курина, стратегического или портфельного инвестора холдинг рассчитывает привлечь до конца третьего квартала. «Дополнительные инвестиции, порядка $60–70 млн, необходимы нам для консолидации небольших игроков с 10–15 тыс. абонентов на рынке широкополосного доступа в интернет в Москве, Подмосковье и Петербурге»,— пояснил он. Источник “Ъ”, близкий к акционерам NBN, уточнил, что холдинг уже нанял банк UniCredit Aton, который около двух недель назад разослал инвестфондам и другим банкам соответствующие предложения. Представитель UniCredit Aton на условиях анонимности подтвердил это.
По данным iKS-Consulting, доля ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» на московском рынке широкополосного доступа в интернет в 2007 году составила 8%. 35% ООО в 2007 году за $25 млн приобрел Газпромбанк. Еще 65% принадлежат менеджменту провайдера и фонду Fairlie Investments. По собственным данным, компания обслуживает порядка 180 тыс. абонентов. По экспертным оценкам, ее оборот в 2007 году достиг $40 млн.
Господин Курин добавляет, что акционеры NBN рассчитывают также на кредитные деньги: «Соотношение простое: $60 млн инвестиций в капитал дают возможность привлечь дополнительно $60 млн заемных средств. Таким образом, на ближайшие три года у нас в распоряжении будут $120–140 млн». «NBN избрал правильную стратегию, так как если не заниматься агрессивной консолидацией небольших игроков, то компанию нужно продавать,— считает гендиректор компании WestCall Михаил Решетов.— Сегодня один абонент NBN стоит порядка $500, но с учетом премии за большое число подписчиков цена одного абонента может составить и $800, а компания целиком может стоить $120 млн». Гендиректор «Корбины Телеком» Александр Малис считает, что стоимость NBN варьируется в диапазоне $70–130 млн: «$130 млн — это максимальная цена, предполагающая, что у компании действительно порядка 180 тыс. подписчиков. Но так как актив не публичен, на самом деле она может оказаться существенно меньше».
Топ-менеджер одного из ведущих альтернативных операторов отмечает, что привлечь российского инвестора NBN будет непросто, так как московские абоненты широкополосного доступа сейчас гораздо менее интересны, чем региональные: «Если к началу года среднее ARPU (средний счет абонента в месяц.— “Ъ”) в столице составляло $20, то к концу года из-за маркетинговых изощрений операторов этот показатель ожидается на уровне $15. В то время как в регионах ARPU составляет $25–30. Вероятнее всего, что NBN скорее найдет западного покупателя». «Сейчас столичный абонент за 400–650 руб. получает неограниченный доступ в интернет на скорости 5–7 Мбит/с, а региональные провайдеры предоставляют пользователю за те же деньги интернет на скоростях всего лишь 128–256 кбит/с»,— соглашается господин Малис.
© Инна Ерохина, Александра Ходонова, "КоммерсантЪ"
http://www.mforum.ru/news/article/065545.htmNetbyNet за два года приобрела 14 операторов – «Квадра», «Меридиан», «Орнет», «Глобонет», «Реалнет», «Альтаир», ОРЦ, Z-Net, «Дегунино.нет», «Форматек», «Дубки.ру», Utech, Promira.net, «Лефортово.нет» – на общую сумму $40 млн.
Гендиректор NetByNet Вадим Курин полагает, что привлекательные для покупки компании в Москве еще остались, совместно они обслуживают не менее 150 000 абонентов, т. е. 9-10% рынка. NetByNet сделала ставку именно на скупку таких провайдеров и за два года существования потратила на это $40 млн, а в будущем обещает потратить еще $15 млн. Особенно, по словам Курина, компанию интересуют операторы за МКАД, планирующие развиваться в подмосковных городах с населением 60 000-80 000 человек.
19.05.2008, "Ведомости"
Гендиректор «Netbynet холдинга» Вадим Курин считает $500 за квартиру высокой ценой: его компания тоже вела переговоры о покупке «Кросснет», но предлагала меньшую сумму. Высокую оценку компании Курин объясняет так: «Кросснет» — один из последних крупных игроков на московском рынке broadband.
25.03.2008, "Ведомости"
IPTV. Московский регион: Говорит и показывает NetByNet. Интернет-провайдер запустил услугу IP-телевидения28.04.2008, "КоммерсантЪ"
Интернет-провайдер NetByNet (NBN) выходит на рынок IP-телевидения (IPTV). В компании считают, что именно IPTV в перспективе станет наиболее востребованным сервисом в сетях широкополосного доступа. По оценкам участников рынка, в следующем году рост рынка IPTV в России выйдет на уровень 100% в год и в скором времени именно IP-телевидение станет наиболее популярным форматом платного ТВ.
О выходе на московский рынок IPTV заявил вчера интернет-провайдер NBN. «Мы уже приступили к тестированию новой услуги в районе Гольяново,— рассказал “Ъ” гендиректор NBN Вадим Курин,— рассчитываем, что через год IPTV будет востребовано у 10–15% наших абонентов». По словам господина Курина, на этот шаг NBN «заставила пойти высокая востребованность услуги (IPTV.— “Ъ”) у абонентов». Тарифы на IP-телевидение в компании не называют — сейчас в режиме тестовой эксплуатации всем абонентам бесплатно доступен 91 ТВ-канал, среди которых Discovery, Hallmark, Viasat, Eurosport.
IP-телевидением называется цифровое интерактивное телевидение, где доставка контента до абонента осуществляется поверх IP-сети, по ней изначально абоненту обеспечивается широкополосный доступ в интернет. Сигнал выводится на монитор ПК или телевизор абонента с помощью специального устройства, стоимость которого составляет 3,5–6 тыс. руб. Оборудование также выдается в аренду — от 70 до 100 руб. в месяц. Преимущества IP-телевидения перед кабельным и спутниковым — в интерактивности, наличии широкого набора дополнительных сервисов (видео по запросу, игры и другое) и дешевизне. Например, абонентская плата за премиальный пакет из 100 телеканалов у разных операторов составляет 140–250 руб. в месяц. За аналогичный пакет телеканалов абоненты платят спутниковым операторам около 750 руб. в месяц.
По данным компании «Комстар-ОТС» (владеет брендом «Стрим»), запустившей IPTV в 2005 году, сейчас оно востребовано у 130 тыс. московских абонентов. Показатели «Корбины телеком» и Центрального телеграфа (работает под брендом Qwerty), которые запустили IPTV в прошлом году, скромнее — 7 тыс. и 15 тыс. подписчиков соответственно. Однако, по словам представителей обеих компаний, ежемесячно услугу подключают более 1 тыс. человек. Объем рынка IPTV в Москве составил в 2007 году около $12 млн, подсчитали в «Финаме».
NetByNet Holding — четвертый по величине провайдер широкополосного доступа в Москве. По данным iKS-Consulting, доля на рынке в 2007 году составила 8%. 35% акций компании в 2007 году за $25 млн приобрел Газпромбанк. Остальные акции принадлежат менеджменту провайдера и фонду Fairlie Investments c Британских Виргинских островов. Компания обслуживает чуть более 150 тыс. абонентов. По оценкам участников рынка, в 2007 году оборот компании составил около $40 млн.
Гендиректор «Корбины телеком» Александр Малис считает, что в 2009 году «московский рынок IPTV вырастет на 30–100%, а в дальнейшем может увеличиваться вдвое ежегодно». По прогнозам iKS-Consulting, к 2010 году объемы продаж IPTV в России могут достичь $100 млн при общем объеме рынка платного ТВ $1 млрд.
Эксперты не исключают, что бурное развитие IPTV приведет к обострению конкуренции на рынке платного телевидения в России. «У провайдеров IP-телевидения премиальный пакет телеканалов стоит более чем в три раза дешевле, чем аналогичный у спутниковых операторов»,— говорит директор по связям с общественностью «Комстар-ОТС» Елена Серегина. Гендиректор «НТВ-плюс» Дмитрий Самохин, однако, считает, что говорить о снижении числа абонентов спутникового вещания в связи с бурным развитием IP-телевидения нецелесообразно: «по мере увеличения проникновения IPTV будет увеличиваться толерантность людей к платному телевидению в целом», и рост числа абонентов IPTV спутниковым операторам только на руку.
© Анна Ануфриева, "КоммерсантЪ"