Samsung сделает OLED-дисплеи доступными уже через пару лет
На текущий момент технология дисплеев, использующих активную матрицу органических светодиодов не слишком развита. AMOLED-дисплеи на сегодня имеют небольшой размер, но Samsung намерена изменить ситуацию уже в следующем году.Вице-президент компании, Ву-Джонг Ли (Woo-Jong Lee), заявил на недавней встрече с журналистами Тайваня, что Samsung намеревается существенным образом снизить себестоимость таких панелей за счет доведения объёма их производства до трёх миллионов в год (сейчас производитель выпускает около 1,5 миллиона таких дисплеев).
Помимо названной выше проблемы, Samsung придётся правиться еще с одной — сравнительно высоким энергопотреблением AMOLED, более высоким, нежели у LCD и даже плазменных панелей.
Согласно прогнозам аналитиков DisplaySearch, в текущем году продажи OLED-дисплеев в текущем году должны вырасти на 69%, в следующем — еще на 83%, в 2010-м — на 53%. Такие темпу роста позволят производителям снизить цены этих панелей с высокой яркостью, рекордной контрастностью и хорошей цветопередачей и сделать их доступными для массового покупателя.
В текущем же году ожидается, что Samsung SDI, LG Display, Sony и CMEL на четверых произведут 17 миллионов OLED-дисплеев, что почти в пять раз больше, чем годом ранее.
Напомним, прошлый год стал знаковым для технологии OLED — в ноябре Sony объявила о выпуске первого телевизора, использующего такой дисплей, XEL-1. При очевидных плюсах изделие имело лишь один недостаток, оно стоит около 1700 долларов при диагонали всего в 11 дюймов.
http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?10/40/81Компании LG и Matsushita (Panasonic) объявили о желании приступить к массовому производству OLED-телевизоров. LG планирует приступить к продажам своих первых OLED-ТВ в 2011 г. Matsushita о сроках не рассказала. Пока в мире существует лишь один светодиодный телевизор – SonyDrive XEL-1, производство которого нерентабельно.В минувшие дни сразу два крупных производителя электроники заявили о своем намерении выйти на рынок OLED-телевизоров — это компании LG и Matsushita (выпускает технику под брендом Panasonic). По сообщению DigiTimes, LG планирует начать массовое производство OLED-телевизоров в 2011 г. Пока упоминается лишь одна модель с длиной диагонали экрана 32 дюйма. Компания Matsushita также заявила о своих намерениях приступить к производству светодиодных телевизоров в будущем, однако при этом не сообщила каких-либо сроков.
В настоящий момент на рынке присутствует лишь один OLED-телевизор, выпущенный корпорацией Sony. Модель SonyDrive XEL-1 с толщиной корпуса всего 3 мм (не считая подставки) оборудована 11-дюймовой панелью и имеет невероятный на сегодняшний день коэффициент контрастности 1000000:1. По мнению экспертов, OLED (Organic Light-Emmitting Diode — органический светоизлучающий диод) — именно та технология, которая в следующие несколько лет сможет заменить ЖК и «плазму». По сравнению с ЖК-устройствами отображения, телевизоры на базе светоизлучающих диодов могут иметь меньшие габариты и вес ввиду отсутствия системы подсветки, они обладают мгновенным откликом пикселей, более низким энергопотреблением и более качественной цветопередачей. В последнем параметре OLED-телевизоры будут конкурировать с лазерными телевизорами. Напомним, первый в мире лазерный ТВ будет выпущен в III квартале 2008 г. компанией Mitsubishi.
Ранее о намерениях приступить к массовому производству OLED-телевизоров сообщили Samsung и Toshiba. Первая компания планирует выпустить свой первый светодиодный ТВ уже в следующем году, а в 2010 г. расширить выпускаемую линейку новыми моделями с длиной диагонали экрана до 42 дюймов. В активе компании уже лежит создание 31-дюймовой светодиодной матрицы.
Toshiba собиралась представить свой первый OLED-телевизор в 2009 г., однако позже заявила о том, что произойдет это не раньше 2011 г., в связи с высокими производственными затратами. И действительно, в настоящий момент производить OLED-дисплеи невыгодно. Об этом свидетельствуют представители Sony, которые признаются, что каждый выпущенный на рынок OLED-телевизор приносит компании лишь убытки. По мнению Samsung, для того чтобы производство OLED-дисплеев было рентабельным, их нужно изготавливать не менее 3 млн. штук в год.
По мнению аналитиков, в связи с дорогостоящим производством OLED-панелей, в ближайшее десятилетие телевизоры с этой технологией не смогут вытеснить с рынка какие-либо другие устройства отображения.
Адрес новости:
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /28/298877