Оператор сотовой связи МТС запустил в эксплуатацию комплекс услуг StarHome. Он предназначен для абонентов, находящихся в международном роуминге – причем как для собственных, так и для подписчиков других сотовых операторов, которые регистрируются в сети МТС. Эти сервисы позволяют организовать так называемую «виртуальную домашнюю сеть»: то есть, абоненты в роуминге смогут воспользоваться услугами связи(в частности, что касается наборов номеров) в знакомой среде – как в своем домашнем регионе.
Комплекс услуг Virtual Home Environment (VHE) StarHome предназначен для международных роумеров, которые приезжают в Россию и регистрируются в сети МТС. Также он действует и для абонентов этого оператора, которые оказываются в международном роуминге, уехав за границу.
Сервис реализован на базе платформы Intelligate компании StarHome. Напомним, что о намерении запустить услуги на базе этого решения было объявлено еще в 2005 году на выставке «Связь-Экспокомм». В комплекс VHE входят такие услуги, как Welcome SMS, ICA, HSC, Optimal Routing. Так, сервис HSC (Home Short Code) позволяет абоненту использовать короткие номера своей домашней сети, находясь в роуминге в зоне действия МТС, а также звонить по коротким номерам сети МТС (например, в местные справочно-информационные службы). Короткие номера домашней сети абонента добавляются и удаляются в базу данных, установленную на оборудовании StarHome. Короткие номера домашней сети абонента, доступ к которым открывается роумерам в сети МТС, добавляются в базу данных после получения согласия из домашней сети абонента.
Что касается услуги Welcome SMS, то в ее рамках абонент, зарегистрировавшись в первый раз в сети МТС, получит приветственное SMS-сообщение на английском, немецком или французском языках с информацией о компании МТС и бесплатном справочном номере абонентской службы. Благодаря услуге Optimal Routing гости сети МТС получают возможность общаться между собой по внутренним тарифам: вызовы будут направлены непосредственно на телефон собеседника, минуя междугородные и международные направления. Все эти услуги предназначены для приезжающих роумеров, которые регистрируются в российской сети МТС.
Следующая услуга – ICA (Intelligent Call Assistant) – позволяет автоматически исправлять некорректный набор номера. Как пояснили в компании, в Европе существуют собственные правила набора номеров. Например, выход на междугородные сети реализован путем набора «00». В России такая комбинация не действует, поэтому вызов не будет установлен. Если у приезжающего абонента-роумера номера в телефонной записной книжке записаны в «домашнем формате» или роумер не знает, что для звонка нужно набрать номер в международном формате «+ код страны, код сети», вызов не установится, так как в России существуют другие правила набора номеров.
ICA же позволяет абонентам, приехавшим в Россию и выбравшим в качестве роумингового оператора МТС, совершать вызовы так же, как и в родной стране – при использовании любого способа набора номера соединение будет установлено. Раньше абонент-роумер, приезжая в чужую страну, вынужден был узнавать правила набора телефонных номеров, действующих в данной стране, или пользоваться международным форматом «+ код страны код сети номер абонента».
Как рассказали представители оператора, все услуги в рамках комплекса абонентам предоставляются бесплатно. Абонент просто платит за вызов, точно так же, как если бы он платил за звонки в своей домашней сети. Затем компания МТС производит расчеты с оператором, абонентом которого является приезжающий роумер. За пользование услугами связи абонент будет платить именно своему оператору.
Данные сервисы, по словам представителей оператора, на данный момент популярны у ведущих игроков мирового рынка сотовой связи. «Эти услуги запускаются операторами на территории действия своей сети для приезжающих к ним гостей. Порядок предоставления услуг определяет та компания, на территории действия сети которой находится абонент. В настоящий момент данные решения активно внедряются во всем мире», - сообщили в МТС.
В планах оператора – дальнейшее расширение спектра услуг в рамках Virtual Home Environment, однако специально продвигать комплекс оператор не намерен. «При продвижении комплекса услуг VHE нами не используются рекламные каналы коммуникации. Для компании МТС важна сама возможность вывода подобных услуг на рынок», - прокомментировали представители оператора.
http://www.spbit.ru/news/n12705/