Российская "служба спасения" сначала будет создана

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Российская "служба спасения" сначала будет создана

Сообщение5611 » Пт 14 июл, 2006 13:56 »


Первая в России единая диспетчерская служба, которая сможет принимать все вызовы, поступающие сейчас на номера "01", "02" и "03", создается в Чувашии. Телефон российской "службы спасения", скорее всего, будет "112". Кроме МЧС, МВД и "скорой медицинской помощи" к единой диспетчерской собираются подключить и все "школьные автобусы", имеющиеся в Чувашии. Осуществление нового пилотного проекта на территории республики поручено Государственному комитету Чувашcкой Республики по связи и информатизации. О том, как идет процесс создания единой диспетчерской службы, - руководитель Госкомсвязьинформ Александр Сидоренко - в интервью ИА REGNUM.


ИА REGNUM: Александр Николаевич, почему создание российской "службы спасения" решили начать с Чувашии?

Наверное, не имеет смысла говорить о том, что по части внедрения информационных технологий наша республика - один из самых "продвинутых" регионов России, это общеизвестно. Скажу лишь, что решение о создании первой в России единой диспетчерской службы именно в Чувашии было принято 16 февраля этого года в Нижнем Новгороде, на заседании рабочей группы президиума Госсовета России по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий в РФ. Как вы знаете, руководителем этой группы является наш президент Николай Федоров. Могу добавить, что решающую роль здесь сыграл и тот факт, что одно из предприятий республики - ОАО "Чувашэнерго" - для своих нужд сейчас прокладывает на территории Чувашии так называемую "транковую сеть". Собственно, на базе этой сети, используя оборудование фирмы "TETRA", мы и разворачиваем свою "службу спасения".

ИА REGNUM: Когда планируется завершение проекта, и на какой стадии сейчас эти работы?

Первый этап - автоматизированную систему диспетчеризации служб "скорой медицинской помощи" - мы намерены завершить в сентябре этого года. Кстати, в России уже действуют две такие системы - в Москве и Санкт-Петербурге, а вот комплексной "службы спасения" пока нет ни у кого. Затем начнутся работы по присоединению к этой сети других диспетчерских - МВД, МЧС и парка школьных автобусов. Полностью завершить проект мы планируем к концу 2008 года.

ИА REGNUM: Можете объяснить "на пальцах", как будет работать единая диспетчерская?

Что касается службы "03", в День республики мы не только рассказывали, но и показывали, как работает система. С этой службы и начну. Допустим, вам понадобилось вызвать "скорую". Вы набираете "112", и диспетчер заносит ваш вызов в компьютер: фамилию, что случилось, где вы находитесь. Дальше машина сама подсказывает, какая нужна бригада (кардиологическая, реанимационная и т.д. - в зависимости от ваших жалоб), какая машина свободна и находится к вам ближе всего. Но право принять решение, заметьте, всегда остается за человеком. На мониторе перед диспетчером "висит" электронная карта, на которой ему хорошо видно все автомобили "03" и то место, где вы находитесь. Компьютер быстро выберет оптимальный вариант, и если диспетчера это устроит, он по рации свяжется с бригадой и отправит "скорую" к вам.

Хочу отдельно сказать о спутниковой связи, которая здесь используется. В перспективе при помощью GPS-технологий, работающих на оборудовании фирмы "TETRA", вполне реально передавать в дежурную больницу, куда везут пациента, сведения о его состоянии: результаты экспресс-анализов, электрокардиограмму, рентгеновские снимки и т.п. Теперь - о единой диспетчерской. Принцип тот же, но сначала компьютер будет сортировать вызовы. Скажем, если где-то пожар - вызов уйдет в МЧС, преступление - в МВД, а если там есть пострадавшие, еще и в "скорую". То есть, свои диспетчерские у каждой службы останутся, но все они будут в единой цепи и, как я уже сказал, полностью автоматизированы.

ИА REGNUM: Теперь, если можно, о технической стороне.

Понятно, что система не сможет работать без каналов связи, без кабелей. Этим как обычно, занимается ОАО "ВолгаТелеком". На территории Чувашии будут созданы 10 базовых станций (7 основных и 3 дополнительных). В Чебоксарах и Новочебоксарске они уже установлены, сейчас идет монтаж остальных. Что касается стационарных диспетчерских пунктов, в республике их будет 49. Таким образом, в Чувашии удастся создать единое информационное пространство, в котором с помощью GPS-технологий можно оперативно реагировать на любое ЧП, своевременно присылая на место происшествия нужных специалистов и технику.
.... http://www.regnum.ru/news/673148.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45838
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1417 раз.
Поблагодарили: 623 раз.

СообщениеErlang » Сб 15 июл, 2006 03:08 »

Глупость какая...
01,....,04 давно существует. 112 - перевод решен
112 - уже есть. Причем на Сонете, у меня, вызов был бесплатным...
Ну и частично платный 911 тоже есть.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Теги темы

МЧС, 911, 112, Экстренные службы, Служба спасения

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 2