Страница 1 из 2

Предоставление списка лиц, использующих оборудование

СообщениеДобавлено: Ср 09 авг, 2006 11:53
Связной (С)
началось... :sneky:

Силовые ведомства заинтересовались офисными работниками

Операторы связи составляют базу личных данных красноярских абонентов. Теперь их интересуют не только сведения о простых абонентах, но и кто звонит по служебным телефонам частных фирм. Полученную информацию связисты отправляют правоохранительным органам. Руководители предприятий Красноярска начали получать письма от "Сибирьтелекома" с просьбой дать отчет о том, кто конкретно в их фирмах пользуется каждым телефоном. Для этого руководителям предлагается занести в специально прилагающуюся таблицу номера телефонов организации всех сотрудников пользующихся связью и отправить в адрес оператора связи. Причем данные о сотрудниках должны быть очень подробными - в таблицу предлагается заносить паспортные данные, прописку и место проживания работника. Все данные необходимо обновлять и пополнять ежеквартально. Отказаться от этой процедуры операторам связи нельзя, об этом говорит постановление правительства, которое вступило в силу в январе этого года, говорят в "Сибирьтелекоме".

Пресс-секретарь компании Анна Ломтева рассказала, что на сегодняшний день предпринимателям отослано около двух тысяч писем. Многие из предприятий уже прислали подробные отчеты. Однако некоторые фирмы заявляют, что не могут прислать данные, ссылаясь на технические проблемы. По словам Ломтевой, оператор связи не будет "карать" своих абонентов за непредоставление данных. Однако в самом письме есть приписка о том, что если информация от фирмы не поступит, то это будет расценено как отказ, о котором сообщат "уполномоченным органам".

Источник: sibnovosti.ru


В договоре с абонентом - юридическим лицом предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица, содержать фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность этих лиц, и обновляться не реже 1 раза в квартал.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)


так если договор этого не предусматривает, то типа :y_ky:

Однако в самом письме есть приписка о том, что если информация от фирмы не поступит, то это будет расценено как отказ, о котором сообщат "уполномоченным органам

ну и ..?! Под что попадает сие деяние?! Где в ПП 310 прописаны последствия?

СообщениеДобавлено: Ср 09 авг, 2006 11:56
Связной (С)
котором сообщат "уполномоченным органам

видно ноги растут отсюда:

Сети #13/2005

«Большой брат»-2

В конце августа Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал очередной подзаконный акт, расшифровывающий конкретные положения ФЗ «О связи».

Эти правила имеют статус Постановления Правительства РФ, то есть являются более значимым юридическим документом, чем подписанный 25 июля 2000 года приказ Минсвязи РФ «О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования». Последний узаконил в РФ прослушивание телефонных переговоров и перлюстрацию электронных сообщений в целях борьбы с преступностью и терроризмом. В лексиконе пользователей телекоммуникационных сетей появился лаконичный термин СОРМ, олицетворяющий тотальный контроль со стороны «большого брата».

В оценке СОРМ сообщество пользователей компьютерных и телекоммуникационных сетей оказалось поделенным на два лагеря. В первом считали, что введение СОРМ — необходимая мера, а представители второго категорически не хотели мириться с тем, что к их разговорам и переписке получат доступ «компетентные органы». Поборники демократических свобод усмотрели в приказе Минсвязи нарушение прав человека и попытались апеллировать к судебным инстанциям. Однако им не удалось доказать, что российская система оперативно-розыскных мероприятий подрывает демократические устои общества. Как выяснилось, ни одно, даже самое прогрессивное, правительство не отказывается от непопулярных мер электронной слежки, если дело касается безопасности государства.

Спустя пять лет начинает казаться, что приказ о введении СОРМ является образцом демократического нормотворчества и уважения прав человека. Так, в этом документе записано: «Проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям электросвязи... допускается только на основании судебного решения или в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 8 Федерального закона ‘Об оперативно-розыскной деятельности’». Правда, ответственность за соблюдение законности при осуществлении мероприятий СОРМ возлагалась на сами уполномоченные органы, а оператор мог даже не иметь представления о том, за кем из его абонентов ведется электронное наблюдение.

За пять лет страсти вокруг СОРМ улеглись, причем во многом благодаря тому, что противники этой системы не нашли веских доказательств ее противозаконности. И тут-то ФСБ России сотворило новый законодательный акт, который без малейших проволочек был подписан главой Кабинета министров. Любопытно, что принятие правительственного Постановления «Об утверждении правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность» прошло спокойно и не сопровождалось криками правозащитников. А ведь, по сути, этот документ не только не смягчил основополагающие принципы СОРМ, но и придал им еще большую реакционность.

Во-первых, теперь оператор обязан предоставлять ФСБ (или МВД, если первое ведомство не располагает необходимыми техническими возможностями) круглосуточный удаленный доступ к абонентским БД. Базы данных оператора связи должны содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество, место жительства и паспортные данные абонента — физического лица; наименование, фактическое местонахождение организации и список физических лиц, использующих ее оконечное оборудование, с указанием их паспортных данных для абонента — юридического лица. Упомянутый список должен быть составлен и заверен полномочным представителем организации, пользующейся услугами оператора связи. Согласно новым требованиям, органы ФСБ или МВД получают также доступ к сведениям о расчетах за оказанные услуги связи, о телефонных соединениях, трафике и платежах абонентов.

Во-вторых, в постановлении ничего не сказано о соблюдении законности при доступе к информации, составляющей личную тайну граждан. Видимо, такие мелочи не слишком волнуют авторов новых правил. Надо учесть, что механизм принятия правительственных решений сегодня хорошо отлажен, и ответственность за их легитимность разделяют Минюст и Аппарат правительства РФ, которые проводят юридическую экспертизу вносимых законопроектов. Значит, независимые государственные эксперты не усмотрели в правилах взаимодействия операторов с уполномоченными силовыми ведомствами нарушений Конституции РФ.

В-третьих, если воспринимать некоторые положения этого документа буквально, то они оказываются заведомо невыполнимыми (что вызывает скорее улыбку, чем протест). Например, в категорию оконечного оборудования попадают любые телефонные аппараты на столах сотрудников организаций. Если следовать «духу и букве» закона, то в списки абонентов, имеющих доступ к офисным телефонам, должны быть внесены не только все сотрудники данной конкретной организации, но и ее посетители, клиенты, командировочные и т.д. Как заранее составить перечни этих лиц? Или же ФСБ предлагает попросту не подпускать «чужих» к офисным телефонам, поскольку почти у каждого жителя страны уже имеется «мобильник»?

Интересно, слышали ли в стенах уважаемого ведомства на Лубянке о концепции «мобильного предприятия», которая получила широкую поддержку на Западе? Если слышали, то наверняка считают ее глупостью и недопустимым баловством, нарушающим законный порядок использования корпоративных средств связи. Между тем эксперты расценивают модель «мобильного предприятия» как наиболее эффективный путь увеличения производительности труда, без которого не удастся достичь удвоения ВВП — «священной коровы» нынешнего экономического курса Правительства. И хотя в Минюсте не нашли противоречий между принятыми правилами и Конституцией страны, их противоречие здравому смыслу очевидно.

СообщениеДобавлено: Ср 09 авг, 2006 12:26
JK
Хых! Проснулись... "жареный кочет" клюнул в ж...
Существенное условие договора. Не выполняется абонентом - приостановление доступа к услугам. Не устранил в 6 мес - разрыв договора.

СообщениеДобавлено: Ср 09 авг, 2006 12:31
5611
Связной (С) писал(а):
В договоре с абонентом - юридическим лицом предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование, и устанавливается срок предоставления указанного списка, а также устанавливается, что указанный список должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица, содержать фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность этих лиц, и обновляться не реже 1 раза в квартал.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 828)

Однако в самом письме есть приписка о том, что если информация от фирмы не поступит, то это будет расценено как отказ, о котором сообщат "уполномоченным органам

ну и ..?! Под что попадает сие деяние?! Где в ПП 310 прописаны последствия?

В разе "В договоре с абонентом - юридическим лицом предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование" - если бы не было слова "его" то не было бы инеопределенности . А так, например , не ясно для случая , обычных аналоговых телефонов и арендуемых юр.лицом у оператора цифровых телефонов.

2 Связной (С) Кажется кто-то предлагал ранее вносить в абонентский договор штрафование за невыполнение этого требования юр.лицом

СообщениеДобавлено: Ср 09 авг, 2006 12:43
Связной (С)
юридическим лицом списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование

тоже самое с ЧП: хозянин 1, оборудование его, других "лиц" нет, так какой список подавать?

5611 писал(а):Кажется кто-то предлагал ранее вносить в абонентский договор штрафование за невыполнение этого требования юр.лицом

ну если так...

СообщениеДобавлено: Ср 09 авг, 2006 12:58
JK
Связной (С) писал(а):тоже самое с ЧП: хозянин 1, оборудование его, других "лиц" нет, так какой список подавать?

Список в 1-у строку. :spez:
Если кто позвонит "я вас заминировал", то башка секир будет "лицу, закреплённым за аппаратом". :spez:

СообщениеДобавлено: Чт 10 авг, 2006 02:04
ХОРС
JK
Что то не приходилось слышать о таком варианте "минирования", только через телефон-автомат!!! Интересно, а как поступить с телефонами которые стоят на вахте многих учереждений и имеют выход в город? :spez: Доступ то к ним не ограничен... :kip:
Или у кого стоит мини-АТС, ГЫ!!!

СообщениеДобавлено: Чт 10 авг, 2006 03:49
Larky
Или у кого стоит мини-АТС, ГЫ!!!

Значит, весь списочный состав... :vertag:

СообщениеДобавлено: Чт 10 авг, 2006 03:52
Larky
Это начинает мне напоминать приснопамятные времена, когда каждая пишущая машинка была взята на учет в компетентных органах...

СообщениеДобавлено: Чт 10 авг, 2006 04:21
Связной (С)
XOPC писал(а):, а как поступить с телефонами которые стоят на вахте многих учереждений и имеют выход в город?

по ТВ показывали одних из МРК, говорили мол пусть пишут отписки хотя бы, а уж МРК далее "куда надо" это передаст и как бы будет чиста... "КТо надо" разбереться...

СообщениеДобавлено: Чт 10 авг, 2006 06:07
ALaddin
Обсуждали эту тему еще год назад, когда приняли ППРФ 538. Ответсвенности за непредоставление информации никакой не предусмотрено, поэтому эти требования можно не выполнять. Помню, что НК посоветовал в абондоговор включать пункт об обязаности абонента предоставить соответсвующие списки, чтобы прикрыться оператору. Вот и все.

СообщениеДобавлено: Чт 10 авг, 2006 07:17
Связной (С)
ALaddin писал(а):обязаности абонента предоставить соответсвующие списки, чтобы прикрыться оператору

- с позиции Оператора.
с позиции абонента -
ALaddin писал(а):за непредоставление информации никакой не предусмотрено, поэтому эти требования можно не выполнять

СообщениеДобавлено: Чт 10 авг, 2006 08:00
PsevdoS
Знаете, в чем ещё проблема? ППРФ 538 от 27.08.05 обязывает оператора иметь базы даных, т.е. хранить всю эту бодягу в эл. виде.
ППФР 310 от 18.05.05 требует наличия в договоре пункта, обязывающего абонента- юридическое лицо - предоставлять список лиц, использующих пользовательское оборудование, который должен быть заверен уполномоченным представителем юридического лица.
Т.е. придется либо эти списки забивать руками в базу, либо требовать все в эл. виде, заверенным электронной подписью. :shock:

СообщениеДобавлено: Чт 10 авг, 2006 08:02
JK
XOPC писал(а):Интересно, а как поступить с телефонами которые стоят на вахте многих учереждений и имеют выход в город?


По этому поводу я ещё после принятия ППРФ 538 написал типа: теперь с каждого попросившего "а можно с вашего телефончика позвонить?" надо требовать предъявить паспорт и записывать в спецжурнал "дата, время, звонил ФИО-паспорт-выдан-проживает"...

СообщениеДобавлено: Чт 10 авг, 2006 11:20
Антон Богатов
Трудовой кодекс ЗАПРЕЩАЕТ разглашать персональные данные работников. Вопрос исчерпан.

СообщениеДобавлено: Чт 10 авг, 2006 12:35
MNOGO
Статья 88. Передача персональных данных работника
При передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:
не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом;
не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;
предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном федеральными законами;
осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации в соответствии с локальным нормативным актом организации, с которым работник должен быть ознакомлен под расписку;
разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;
....
передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном настоящим Кодексом, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

Если напишут федеральный закон...

СообщениеДобавлено: Чт 10 авг, 2006 12:39
5611
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.06.2006 N 90-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАНИИ НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СССР И УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Названный Закон вступает в силу в октябре текущего года и вносит в Трудовой кодекс Российской Федерации самые многочисленные изменения за весь период его действия.
...Закон приравнял разглашение персональных данных другого работника, ставших известными в связи с исполнением служебных обязанностей, к разглашению охраняемой законом тайны. В результате такой проступок может повлечь увольнение.
http://www.consultant.ru/review/57149.html

СообщениеДобавлено: Чт 10 авг, 2006 19:52
AlexBT
Есть еще и закон о персональных данных... и ратификация международной конвенции о тех же персональных данных.

Желание ФСБ понятно: иметь все и всех. Им тоже нужны материлы для воздействия. Вот и создаются зацепки.
Что касается 538, это просто очередная иллюстрация головотяпства и безответсвенности чиновников.
Ведь никого после выхода этого постановления не уволили...

СообщениеДобавлено: Сб 12 авг, 2006 10:53
Magnum
Независимый консультант писал(а):Трудовой кодекс ЗАПРЕЩАЕТ разглашать персональные данные работников. Вопрос исчерпан.


Точно! Кроме того, недавно вышел Указ Президента о защите персональных данных и в связи с выходом Указа все еще больше запуталось.
Контроль за этим делом возложили на Россвязьнадзор и надзор просто в шоке!
У них и так некомплект инспекторов доходит до 50%, а теперь еще и эту муть на них навесили и если людей под это дело надзору не добавят, то тогда надзоровцам останется только повеситься (или тихо разбежаться в разные стороны).
Антон, если есть желание и время, то я бы попросил тебя проанализировать сложившуюся ситуацию с передачей данных об абонентах (пользователях) в связи с выходом Указа Президента о защите персональных данных и дать рекомендации как действовать нам дальше.
На мой взгляд, Правила предоставления услуг связи, ППРФ-538 и новый Указ где-то противоречат друг другу и тут наверняка есть дыры, которые могут облегчить жизнь операторам.
Понимаю, что времени у тебя нет, но... Порадей пожалуйста за сообщество! :frend:

СообщениеДобавлено: Сб 12 авг, 2006 18:06
AlexBT
Magnum писал(а):ППРФ-538 и новый Указ где-то противоречат друг другу и тут наверняка есть дыры, которые могут облегчить жизнь операторам.


У нас вся нормативка - одни сплошные дыры. Но от этого операторам жить не легче...

Вредные советы
Когда к Вам приходит некоторе чудо из числа государтвенных служащих и говорит, а дайка мне то-то и то-то... Если Вы видите, что это то-то и то-то не клеится с Указом Президента, то вежливо у чуда спрашиваете: "Вы что, уважаемый, нашего Президента на х.. посылаете? Ну тогда допишите от руки на Вашем листике - мол я такой-то такой-то посылаю Президента РФ ВВП с его указом на х... и настаиваю на представлении данных по ППРФ №№ такому-то и Приказу МИТС номер такому-то"

Гарантирую - трижды подумают ког и что иметь.
Конституция баба безответная, ею гсударевым чиновникам можно и попу подтереть - промолчит... А вот ВВП мужик с яйцами - чуть что личное - вдует по самые помидоры...

Совет проверенный на практике.
Ссылаешься на закон - тебе в ответ, а ты в суд на нас пожалуйся. На указ Президента - начинают лоб морщить, хрен его знает чего будет то, администрация Президента не суд то, долго жмурится не будет...