Страница 1 из 1

Практические рекомендации для абонентов телефонных сетей

СообщениеДобавлено: Пт 04 июн, 2004 16:56
Erlang
Практические рекомендации для абонентов телефонных сетей

Проблема несанкционированных ("пиратских") подключений к абонентским линиям телефонных сетей существует. Более того, прослеживается тенденция увеличения процентного соотношения (в общем числе зарегистрированных обращений по поводу несанкционированных подключений) попыток незаконно использовать чужую телефонную линию не только посредством простого (физического) подключения. Утверждения, что ОАО "Уралсвязьинформ", другие операторы сети связи общего пользования, не предпринимают мер по обеспечению защищенности абонентских сетей связи, несанкционированного доступа к услугам связи, в том числе и с повышенной оплатой, было бы, по крайней мере, недостаточно объективным.
Результаты плановых и внеплановых проверок (по обращениям пользователей услуг связи), осуществляемых региональным Управлением Госсвязьнадзора, показывают, что операторами связи такая работа ведется. К сожалению, не всегда в достаточных объемах и с необходимым качеством. Это тот вопрос, который еще не решен.
Решение данной проблемы в полном объеме возможно только совместными усилиями операторов связи, правоохранительных и надзорных органов и самих жильцов, абонентов ГТС.

Несколько практических рекомендаций для абонентов телефонных сетей:

1- интересуйтесь (хотя бы иногда) состоянием (в части появившихся повреждений, скруток, сращиваний) абонентской проводки (абонентской линии на участке: ввод в квартиру - абонентская распределительная коробка);

2- интересуйтесь (хотя бы иногда) причиной появления новой дополнительной, как правило - кустарно выполненной проводки, присоединенной (имеющую физическую связь) с Вашей абонентской линией или абонентской распределительная коробкой;

3- интересуйтесь (хотя бы иногда) состоянием (наличием) запирающего устройства (замка) абонентской распределительной коробки (кабельного ящика, распределительного шкафа - при их наличии в Вашем поле зрения);

4- интересуйтесь (всегда) причиной появления посторонних разговоров, различного рода щелчков, переключений, необычного тона (длительности, уровня громкости) звуковых сигналов телефонного аппарата (ТА), отсутствием сигнала ответа АТС (готовности) при снятии трубки ТА, многократным и настойчивым приглашением к телефону одних и тех же посторонних лиц;

5- соблюдайте (всегда) требования п. 74 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.97 № 1235, в части недопустимости подключения к сети связи несертифицированных абонентских оконечных устройств, особенно - бесшнуровых ТА, использующих зачастую незащищенный (от несанкционированных подключений) открытый радиоканал;

6- не оставляйте подключенным к абонентской линии модем и ПК (особенно - на ночь), если не требуется в ближайшее время работа в Сети, и нет необходимости постоянно пользоваться (в том числе в режиме ожидания) услугами электронной почты;

7- регулярно анализируйте предъявленные к оплате счета за оказанные услуги связи на их примерное (даже без детальной расшифровки) соответствие фактически оказанным услугам;

8- при появлении вышеизложенных ситуаций немедленно обращайтесь к оператору связи.

И еще один момент.
Анализ результатов работы УГНСИ с обращениям абонентов в связи с несанкционированными подключениями к их абонентских линиям показывает, что значительная часть обращений, вызванных, в свою очередь, предъявленными операторами связи большими счетами за оплату оказанных услуг связи, имеет фактической причиной действительно несанкционированное, то есть тайное (от родителей, бабушек и дедушек), подключение (точнее - обращение) подростков (впрочем, и не только их) по телефону к специфическим (не рекомендуемым для их возраста) услугам с повышенной оплатой, и специфическими сайтами Сети.

Источник: УГНСИ по Пермской обл.