Сообщение:#1
Помор » Пт 25 авг, 2006 09:29 »
Исходящие превращаются во входящие
Итак, друзья, в интернете появились компании, предлагающие клиентам за небольшую абонентскую плату превращать все платные исходящие звонки с сотовых в бесплатные входящие.
Все выглядит следующим образом. Пользователь звонит на определенный номер и, услышав короткие гудки, сбрасывает вызов. Теперь на фирме знают номер клиента, и потом перезванивают. Тот отвечает на вызов и уже потом набирает нужный ему номер.
Таким образом, система автоматически превращает исходящий звонок во входящий. Причем для номера, который вызывает клиент, звонок также будет рассматриваться как входящий.
С технической точки зрения сделать такую хитрость несложно: требуется специальный GSM-шлюз и выделенный безлимитный канал связи. (ну, чтобы самой интернет-фирме не остаться в накладе). Получается, что со своего бесплатного телефона она сама звонит на телефон клиента и на аппарат, который вызывает клиент, и соединяет два вызова. Абонентская плата за "превращение" исходящих во входящие составляет 300 рублей. И многие москвичи уже воспользовались подобной услугой.
Мошенничество или оригинальная идея?
Сотовые операторы называют такую связь мошенничеством.
Представители "большой тройки" обещают расправиться с тем, кто ворует минуты. В "Вымпелкоме" заявили, что, пользуясь такого рода сервисами, клиенты нарушают условия договора, в котором прямо указан запрет на подключение к шлюзам.
В Мининформсвязи же и вовсе полагают, что страдают в первую очередь сами клиенты, потому что организаторы таких услуг чаще всего используют фирмы-однодневки, которые могут в любой момент исчезнут с деньгами.
Акции протеста против повышения стоимости первой минуты разговора
Предъявить претензии к организаторам подобных компаний трудно. Они существуют только виртуально в виде интернет-сайтов, и никаких реквизитов на них не указывается, да и по закону появляться такие фирмы могут совершенно безнаказанно.
Без специальной лицензии нельзя оказывать услуги мобильной связи, а вот для так называемого "call-back" подойдет обычная лицензия на телематические услуги. Впрочем, эксперты говорят, что сотовые операторы зря переполошились, вряд ли эта услуга станет популярна у россиян. Ведь чтобы вот так бесплатно позвонить, надо, как мы рассказали, проделать несколько операций, на это нужно время, да и просто неудобно! Хотя многие абоненты используя подобные системы, выражают таким образом протест против повышения операторами первой минуты разговора.
"Авторадио"