МГТС незаконно лишала связи своих абонентов

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

МГТС незаконно лишала связи своих абонентов

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Пт 15 дек, 2006 17:51 »

Россвязьнадзор выявил нарушение оператором связи МГТС закона «О связи» и правил оказания услуг связи.

В частности, МГТС не производила предварительного уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг, а приостановление производилось без уведомления по факту возникшей задолженности.

В связи с этим председатель Союза потребителей, депутат Госдумы Петр Шелищ обратился в Россвязьнадзор с предложением проверить обоснованности таких действий МГТС, которой выдано предписание об устранении нарушения, пишет «Газета.Ru».
http://og.ru/news/2006/12/15/21493.shtml

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вс 17 дек, 2006 08:05 »

Россвязьнадзор запретил МГТС приостанавливать оказание услуг телефонной связи за неуплату без письменного уведомления абонентов

15.12.2006 14:15 | АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

Федеральная служба по надзору в сфере связи /Россвязьнадзор/ выявила нарушение оператором связи ОАО "Московская городская телефонная сеть" /МГТС/ (MGTS ) требований закона "О связи" и правил оказания услуг связи в части уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить за неуплату оказание услуг связи. Об этом сообщила пресс-служба Союза потребителей России /СПРФ/.

Нарушение касается пункта 3 статьи 44, пункта 1 статьи 46 федерального закона "О связи" и пункта 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи.

Как говорится в сообщении, за последние несколько месяцев в Союз потребителей России поступали многочисленные жалобы москвичей на действия МГТС, нарушающие законный порядок приостановления оказания услуг связи при возникшей задолженности в их оплате.

Согласно пункту 3 статьи 44 федерального закона "О связи" и пункта 118 "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи", утвержденным постановлением правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310, в случае нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг до устранения нарушения, уведомив об этом абонента. В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления /в письменной форме/ о намерении приостановить оказание услуг, телефонной связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.

Как отмечается в сообщении Союза потребителей, из обращений граждан видно, что МГТС до настоящего времени не производило предварительного уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг, а приостановление производилось без уведомления по факту возникшей задолженности. Кроме того, указанное подтверждается фразой в типовом счете на оплату услуг связи, выставляемом абонентам: "при непоступлении оплаты в срок, указанный в счете, МГТС будет вынуждено в соответствии со статьей 44 федерального закона от 07.07.2003 года N126-ФЗ "О связи" приостановить оказание услуг до устранения нарушения". При этом, никаких указаний по поводу предварительного уведомления о намерении приостановить оказание услуг, в счете не содержится.

Действуя в соответствии с таким условием, МГТС производило приостановление оказания услуг без предварительного уведомления или в качестве способа уведомления использовало звонки на телефонный номер с автоответчика, что далеко не всегда позволяет довести информацию до потребителя.

Описанная ситуация особо обостряется тем, что в связи с введением оплаты за внутризоновые соединения к абоненту не всегда своевременно поступает счет на оплату, и абонент, не имея возможности получить сведения о стоимости внутризоновых соединений, не может их оплатить в срок, поскольку сам счет приходит с задержкой.

В связи с этим председатель СПРФ, депутат Госдумы Петр Шелищ обратился в Россвязьнадзор с предложением провести проверку обоснованности таких действий МГТС.

В письме на имя П.Шелища от 7 декабря 2006 г. N ВБ-П21-6458 руководитель Россвязьнадзора Валерий Бугаенко сообщил, что в ходе проведенной проверки было выявлено нарушение оператором связи МГТС требований пункта 3 статьи 44, пункта 1 статьи 46 федерального закона "О связи" и пункта 118 правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи в части уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27 федерального закона "О связи" оператору связи МГТС выдано предписание об устранении этого нарушения.

В МГТС сообщили ПРАЙМ-ТАСС, что в компании не получали никакого предписания Россвязьнадзора по указанному вопросу. В любом случае в МГТС считают, что компания не допускала нарушений при приостановлении обслуживания абонентов за неуплату и действовала в этих случаях в рамках закона.

АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

http://www.rambler.ru/news/economy/tele ... ml?print=1

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Вс 17 дек, 2006 08:06 »

Россвязьнадзор будет контролировать выполнение компанией МГТС предписания о прекращении нарушений при приостановлении предоставления услуг связи

15.12.2006 15:16 | АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

Федеральная служба по надзору в сфере связи /Россвязьнадзор/ будет контролировать в соответствии с порядком осуществления государственного надзора за деятельность в области связи, утвержденным постановлением правительства N 110, выполнение ОАО "Московская городская телефонная сеть" /МГТС/ (MGTS ) предписания о прекращении нарушений при приостановлении предоставления услуг связи. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в пресс-службе Россвязьнадзора.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, Россвязьнадзор рассмотрел обращение депутата Государственной Думы Петра Щелища, касающегося действий МГТС при возникновении задолженности за предоставленные услуги телефонной связи.

В ходе проверки обстоятельств, изложенных в обращении депутата, управлением Россвязьнадзора по Москве и Московской было выявлено нарушение оператором связи МГТС требований п 3 ст 44, п 1 ст 46 закона "О связи", п 118 "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", в части уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи.

В соответствии с п.4 ст.27 закона "О связи" ОАО "МГТС" выдано предписание об устранении нарушения.

Обращение П.Щелища, являющегося также председателем Союза потребителей России /СПРФ/, было вызвано жалобами москвичей на то, что ИГТС без предупреждения прекращает предоставления услуг связи при неоплате в срок задолженности за звонки с фиксированных телефонов на сотовые. В то же время авторы жалоб указывают на то, что счета за эту услугу зачастую доставляются позже указанного в них срока оплаты, либо вовсе не доходят до абонентов МГТС.

АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"

http://www.rambler.ru/news/economy/tele ... ml?print=1

TM
Форумчанин
 
Сообщения:
48
Зарегистрирован:
05 окт 2006
Откуда:
Казань

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение TM » Вс 17 дек, 2006 09:28 »

А каким образом как эту проблему следует решать крупным операторам? "Уведомление в письменной форме" ведь тоже вопрос не решает - абонент может сказать, что его не получил как и счет (вернемся откуда начали). Обход сотен тысяч абонентов курьером? Рассылка заказными письмами с уведомлением?

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Andrei » Вс 17 дек, 2006 15:37 »

TM писал(а):Рассылка заказными письмами с уведомлением?

Обычно именно так.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#6  Сообщение AlexBT » Вс 17 дек, 2006 18:29 »

TM писал(а):Обход сотен тысяч абонентов курьером?

МРК может и так. У них есть службв доставки телеграмм, которая по факту и может выполнить доставку курьером под роспись о вручении.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Andrei » Вс 17 дек, 2006 20:37 »

AlexBT писал(а):МРК может и так. У них есть службв доставки телеграмм

Это не у МРК, это у почты. У нас например с почтой договор на доставку счетов абонентам - их почтальоны разносят ту кипу счетов и счетов-фактур, которые мы им передаем по акту.

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Kali » Пн 18 дек, 2006 08:38 »

Видимо хотят дать подзаработать почте, а то она у нас в ...

Помнится, Ростелеом выдавал идеи в течении года сделать Почту России генеральным агентом по услугам МГ/МН - и сэкономим и Почту спасём! Однако воз пошёл в другую сторону - РТ сам создаёт свои центры обслуживания.

проходил мимо

 

Сообщение:#9  Сообщение проходил мимо » Пн 18 дек, 2006 11:58 »

РОссвязьнадзору :salut:

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Kali » Пн 18 дек, 2006 12:10 »

А что, фраза в счете о том, что в случае неоплаты к такому-то числу будет отключен, не хиляет за уведомление? Счёт ведь бумажный ...

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#11  Сообщение 5611 » Пн 18 дек, 2006 13:58 »

ППРФ310
Счет, выставляемый абоненту за услуги местной телефонной связи, содержит:
а) реквизиты оператора связи;
б) реквизиты абонента;
в) расчетный период, за который выставляется счет;
г) номер лицевого счета абонента (при предварительном платеже);
д) данные о суммарной продолжительности местных телефонных соединений за расчетный период (при повременном учете);
е) сумму, предъявляемую к оплате;
ж) сумму остатка на лицевом счете (при предварительном платеже);
з) дату выставления счета;
и) срок оплаты счета.

В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг телефонной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента.

Erlang ".
...При этом, никаких указаний по поводу предварительного уведомления о намерении приостановить оказание услуг, в счете не содержится....

Тогда бы в счет можно было бы и добавить незаполненную строку - уведомление о новых тарифах и заполнить ее при необходимости

Slava
Форумчанин
 
Сообщения:
176
Зарегистрирован:
15 апр 2004
Откуда:
Республика Татарстан, Казань

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Slava » Пн 18 дек, 2006 14:04 »

И в настоящее время помоему нет В НПА прямой ссылки о необходимости ПИСЬМЕННОГО уведомления для приостановления услуг в случае неплаты (см. Правила). Оно необходимо только в том случае если оператор захочет рассторгнуть договор об оказании услуг связи (абз. 2 п. 3 ст. 44 ФЗ "О связи"), так сказать чтобы начался отсчет полугодового срока.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Erlang » Пн 18 дек, 2006 14:06 »

А о чем речь - извините?

Slava
Форумчанин
 
Сообщения:
176
Зарегистрирован:
15 апр 2004
Откуда:
Республика Татарстан, Казань

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Slava » Пн 18 дек, 2006 14:09 »

Erlang писал(а):А о чем речь - извините?


Ага пока писал уже выложили.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение 5611 » Пн 18 дек, 2006 14:48 »

Автоответчику МГТС запретили отключать должников
Россвязьнадзор запретил МГТС отключать без письменного уведомления москвичей, забывших вовремя оплатить телефонные счета. Связисты готовятся оспорить это решение, сообщила пресс-секретарь компании Екатерина Хаустова.
Разбор полетов МГТС случился после того, как в Россвязьнадзор обратились представители Союза потребителей России. «За последние несколько месяцев к нам поступали многочисленные жалобы москвичей на действия компании», сообщила пресс-служба союза.


Оператор, в соответствии с законом «О связи», конечно, имеет право «приостановить оказание услуг должнику». Но при этом абонента должны заранее предупредить о готовящемся отключении, причем в письменном виде, а не хорошо поставленным голосом автоответчика. «В МГТС этого не делали, а просто отключали по факту возникшей задолженности», - говорит глава Союза потребителей Петр Шелищ.

Такой порядок существует не первый год. В квитанции или абонентском договоре МГТС строго-настрого предупреждает: оплатить услуги связи надо в течение двух недель (а после введения новых счетов этот срок был увеличен до 5 недель).

Ситуация обострилась после того, как звонки с городского телефона на мобильный стали платными. Раньше москвичи самостоятельно заполняли платежные квитанции и прикидывали, не пора отправиться в сберкассу. Однако новые «комбинированные» счета МГТС не всегда приходят вовремя, утверждают в Союзе потребителей. Абонент, не зная, сколько он «назвонил» на мобильные телефоны, физически не может внести оплату в срок. И переходит в разряд неплательщиков.

Россвязьнадзор обнаружил в действиях МГТС нарушения 44 и 46 статей закона «О связи» и «Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи». После этого связистам отправили «черную метку» с приказом все нарушения устранить.

В МГТС предписание уже получили, но слепо ему следовать не собираются. «Сейчас компания готовит документ, в котором мы обоснуем свою позицию. В январе 2007 года мы передадим его в Россвязьнадзор», - сообщила начальник управления МГТС по информации и связям с общественностью Екатерина Хаустова.

Если отбиться от претензий у связистов не получится, то в 2007 году им придется сначала присылать извещение о «приостановке оказания услуг связи», и только потом отключать должника.
http://www.dp.ru/msk/news/communication ... 18/110833/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#16  Сообщение 5611 » Пн 18 дек, 2006 15:14 »

....В МГТС не согласны с предписанием Россвязьнадзора и направили службе соответствующий ответ. "Раньше, когда наши абоненты платили только абонентскую плату, мы предупреждали абонентов о предстоящем отключении, — пояснила директор по связям с общественностью компании Екатерина Хаустова. — Но с введением с 1 июля платы за звонки с городского на фиксированный телефон мы стали рассылать абонентам единые счета, в которых уже содержится уведомление о том, что в случае неуплаты в срок оказание услуг связи будет приостановлено. Кроме того, перед отключением мы производим автоматический обзвон абонентов".
"Уведомление с использованием лишь звонков на телефонный номер с автоответчика далеко не всегда позволяет довести информацию до потребителя, — возражает г-н Шелищ. — К тому же, абоненту не всегда своевременно поступает счет за оплату звонков на мобильные телефоны, и абонент, не имея возможности получить сведения о стоимости совершенных им соединений, не может их оплатить в срок". Несмотря на это, с 1 июля не произошло резкого увеличения количества отключенных абонентов, парируют в МГТС. "В связи со значительными изменениями в области оказания услуг фиксированной связи, мы пошли навстречу абонентам и на первое время продлили срок оплаты счетов с двух до трех недель", — отметила г-жа Хаустова....
http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?486D ... C0C0954064[/b]

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Антон Богатов » Пн 18 дек, 2006 16:08 »

Между прочим, ППРФ 310 ПРЯМО ЗАПРЕЩАЕТ приостанавливать оказание услуг местной телефонной связи по причине неоплаты внутризоновой телефонной связи.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Andrei » Вт 19 дек, 2006 06:26 »

Kali писал(а):А что, фраза в счете о том, что в случае неоплаты к такому-то числу будет отключен, не хиляет за уведомление? Счёт ведь бумажный ...

Это самый разумный выход, как мне кажется. Единственное "но" - не докажешь, что абонент его получил.

Alex_1960
Форумчанин
 
Сообщения:
157
Зарегистрирован:
07 сен 2006
Откуда:
Ростовская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Alex_1960 » Вт 19 дек, 2006 09:23 »

Kali писал(а):А что, фраза в счете о том, что в случае неоплаты к такому-то числу будет отключен, не хиляет за уведомление? Счёт ведь бумажный ...


У нас пока хиляет. Но : 1. Абонент всегда может сказать, что не получал счет. 2. Если счет единый за услуги МТС, МГ, ВзТС, то уведомление о приостановлении за несвоевпеменную оплату счета некорректно, нужно уведомлять о приостановлении при неоплате услуг МТС.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#20  Сообщение 5611 » Вт 19 дек, 2006 16:00 »

...."Уведомлять абонентов в счете на оплату услуг незаконно", - говорит Александр Титов, адвокат, специализирующийся на праве в области связи. В законе четко прописано, что счет должен содержать совершенно определенную информацию, как-то: номер счета, реквизиты оператора и абонента, сумму к оплате, дату выставления счета и срок его оплаты и пр., при этом никакие уведомления в нем не предусмотрены. "Уведомление о
намерении приостановления услуг - самостоятельный документ, который выставляется по факту неоплаты, - продолжает господин Титов. - Что касается автодозвона, то он не может быть принят в качестве аргумента, т.к. уведомление должно делаться в письменной форме".

При этом, если МГТС не выполнит в срок предписание, можно говорить о возможности привлечения МГТС к административной ответственности, резюмирует господин Титов.

Эксперт фонда "Финам – информационные технологии" Игорь Веретенников подытоживает, что теперь оказывать воздействие на абонента будет сложнее. "Например, он может судебным путем доказать, что не получал уведомления, и его телефон был отключен незаконно, - рассуждает аналитик. - В итоге, МГТС, чтобы сделать свои действия легитимными, должен будет отправлять уведомление курьером или с заказным письмом. Это увеличит затраты, а срок получения задолженности вырастет на несколько дней, что окажет некоторое негативное воздействие на финансы компании". Господин Веретенников уверен, что МГТС попытается оспорить предписание как очевидно невыгодное для себя. Следует также отметить, что письменного уведомления о появлении задолжности в адрес абонента не высылает ни один из действующих на российском рынке операторов.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=26403
ППРФ 310 119. Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, по которым этим абонентом допущены нарушения требований, указанных в пункте 118 настоящих Правил....

А если абонент из суммы двух равных оплат за две МТС и ВзТС услуги оплатил только половину, то эти деньги идут на покрытие полностью одной услуги или считаются оплаченными половина каждой из МТС и ВзТС услуг?

Вернуться в Последние новости отрасли

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4