Россвязьнадзор запретил МГТС приостанавливать оказание услуг телефонной связи за неуплату без письменного уведомления абонентов
15.12.2006 14:15 | АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Федеральная служба по надзору в сфере связи /Россвязьнадзор/ выявила нарушение оператором связи ОАО "Московская городская телефонная сеть" /МГТС/ (MGTS ) требований закона "О связи" и правил оказания услуг связи в части уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить за неуплату оказание услуг связи. Об этом сообщила пресс-служба Союза потребителей России /СПРФ/.
Нарушение касается пункта 3 статьи 44, пункта 1 статьи 46 федерального закона "О связи" и пункта 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи.
Как говорится в сообщении, за последние несколько месяцев в Союз потребителей России поступали многочисленные жалобы москвичей на действия МГТС, нарушающие законный порядок приостановления оказания услуг связи при возникшей задолженности в их оплате.
Согласно пункту 3 статьи 44 федерального закона "О связи" и пункта 118 "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи", утвержденным постановлением правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310, в случае нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг до устранения нарушения, уведомив об этом абонента. В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления /в письменной форме/ о намерении приостановить оказание услуг, телефонной связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.
Как отмечается в сообщении Союза потребителей, из обращений граждан видно, что МГТС до настоящего времени не производило предварительного уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг, а приостановление производилось без уведомления по факту возникшей задолженности. Кроме того, указанное подтверждается фразой в типовом счете на оплату услуг связи, выставляемом абонентам: "при непоступлении оплаты в срок, указанный в счете, МГТС будет вынуждено в соответствии со статьей 44 федерального закона от 07.07.2003 года N126-ФЗ "О связи" приостановить оказание услуг до устранения нарушения". При этом, никаких указаний по поводу предварительного уведомления о намерении приостановить оказание услуг, в счете не содержится.
Действуя в соответствии с таким условием, МГТС производило приостановление оказания услуг без предварительного уведомления или в качестве способа уведомления использовало звонки на телефонный номер с автоответчика, что далеко не всегда позволяет довести информацию до потребителя.
Описанная ситуация особо обостряется тем, что в связи с введением оплаты за внутризоновые соединения к абоненту не всегда своевременно поступает счет на оплату, и абонент, не имея возможности получить сведения о стоимости внутризоновых соединений, не может их оплатить в срок, поскольку сам счет приходит с задержкой.
В связи с этим председатель СПРФ, депутат Госдумы Петр Шелищ обратился в Россвязьнадзор с предложением провести проверку обоснованности таких действий МГТС.
В письме на имя П.Шелища от 7 декабря 2006 г. N ВБ-П21-6458 руководитель Россвязьнадзора Валерий Бугаенко сообщил, что в ходе проведенной проверки было выявлено нарушение оператором связи МГТС требований пункта 3 статьи 44, пункта 1 статьи 46 федерального закона "О связи" и пункта 118 правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи в части уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 27 федерального закона "О связи" оператору связи МГТС выдано предписание об устранении этого нарушения.
В МГТС сообщили ПРАЙМ-ТАСС, что в компании не получали никакого предписания Россвязьнадзора по указанному вопросу. В любом случае в МГТС считают, что компания не допускала нарушений при приостановлении обслуживания абонентов за неуплату и действовала в этих случаях в рамках закона.
АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
http://www.rambler.ru/news/economy/tele ... ml?print=1