20 декабря ("ТелФорум")
На прошлой неделе сотовый оператор «МегаФон» в Москве и Петербурге запустил в коммерческую эксплуатацию услугу «Push-to-Talk» (буквально «нажми, чтобы говорить»), которая позволяет абонентам вести разговоры в симлексном режиме (широко используется в обычной радиосвязи). Таким образом, «МегаФон» стал первым оператором в России, все абоненты которого в Москве и Петербурге могут воспользоваться новым видом голосовой связи.
Главным отличием «Push-to-Talk» (PTT) от связи между владельцами раций заключается в том, что сотовый вариант предполагает расфасовку голосового потока в IP-пакеты и передачу последних по протоколам GPRS или EDGE. В связи с этим существует два ограничения: телефоны абонентов должны поддерживать один из названных протоколов пакетной передачи данных и саму функцию PTT. В первую очередь оператор ориентируется на владельцев продуктов Nokia – несколько десятков телефонов этого производителя поддерживают PTT.
Благодаря функции РТТ абонент может почти моментально связаться нажатием специальной кнопки на телефоне с одним или целой группой собеседников. Для этого необходимо провести определенные настройки мобильного телефона, которые описаны на сайте оператора. Произвести настройки можно вручную или автоматически, загрузив их по SMS-запросу.
Подключение к услуге PTT предоставляется оператором безвозмездно. Плата взимается за генерируемый поток данных по тарифам на услугу «WAP-GPRS». Вот здесь, как говорится, и «зарыта собака». «МегаФон» берет за каждые 10 Кбайт 2,5 руб. В результате IP-телефонное общение, скорее всего, окажется дороже, чем традиционное. А это лишает сервис PTT каких-либо перспектив на массовом рынке. Услуга может быть интересна лишь в каких-то ограниченных корпоративных применениях (например, для моментального оповещения большой группы сотрудников). Короче говоря, новый сервис «Мегафона» ждет судьба узконишевого и маловостребованного продукта.
МТС и «Вымпелком» также тестировали сервис PTT, но до коммерческого запуска дело так и не дошло. По-видимому, они вовремя поняли, что он не несет автоматического увеличения ARPU. Другие преимущества этого сервиса российских сотовых операторов пока не интересуют. Надо полагать, что они все-таки вернутся к нему, когда начнется жесткая борьба за удержание клиентов и привлечение их за счет новых услуг.
http://www.telforum.ru/vesti/2006/12/20_03.htm