Страница 1 из 12

В 2007 г. телефонные тариф увеличится в среднем на 10,8 %

СообщениеДобавлено: Чт 21 дек, 2006 15:42
5611
Планируется, что в 2007 году тариф увеличится в среднем на 10,8%. Однако из-за растущей конкуренции речь может идти и о меньших показателях. По мнению аналитиков, говорить о том, что новые тарифы нанесут экономике и населению какой-то ущерб, не стоит.


Суть нововведений в следующем. Владельцу телефона предоставляется на выбор несколько тарифных планов. Один из них безлимитный (как сейчас), а остальные включают в себя определенное количество предоплаченных звонков — на выбор абонента. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) определила для каждой компании, работающей на территории конкретного региона, предельную сумму, выше которой тариф не может подниматься.


Данное разграничение проводится на основании закона «О связи» и постановления «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи». ФСТ определила правила игры на рынке, оставив операторам свободу маневра.


В большинстве регионов базовая ставка за пользование телефонной линией для населения составила 125 рублей в месяц, при средней стоимости звонка в 22-23 коп. В столице, в случае отсутствия технической возможности введения «повременки», абонентская плата составит 229 рублей в месяц. При «повременке» 1 минута будет стоить 28 коп. Для комбинированного тарифного плана ФСТ установила следующие тарифы — 104 рублей в месяц за 370 мин. разговора, свыше этого объема разговоров стоимость 1 мин. составляет 23 коп. Для безлимитного тарифного плана предельный тариф — 255 рублей в месяц.


Для абонентов «Дальсвязи» телефонные тарифы будут на 17-50% ниже установленных ФСТ, а «Северо-Западный Телеком» установил размер безлимитного тарифного плана для населения более чем на 20% меньше максимального значения, предписанного ФСТ. «Сибирьтелеком» снизил безлимитный тарифный план на 20,9% и ввел для физических лиц дополнительный тариф — социальный, стоимость минуты в котором составит 17 коп. при возможности бесплатно звонить на номера служб социальной поддержки и медицинских учреждений.


При этом тарифы на предоставление доступа к сети местной телефонной связи предлагается снизить в среднем на 13%, а тарифы на предоставление внутризоновых телефонных соединений сохранятся на прежнем уровне. Кроме того, стоимость звонка может дифференцироваться по времени суток дням недели, выходным и не рабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг связи.


Таким образом, общий рост цен на регулируемые государством услуги связи составит в 2007 году 6,5%. При этом на местную телефонную связь цены вырастут на 10,8%, а на внутризоновую и междугороднюю связь снизятся на 2%. Однако увеличится стоимость аренды телефонной линии. Ожидается, что к 2009 году рост цен на регулируемые услуги связи в среднем не должен превышать 3% в год.


Что касается тех, кто до сих пор пользуется доступом к Интернету через обычный модем (а таких пользователей еще достаточно много, особенно в регионах), то им, чтобы не платить дважды, необходимо просто поинтересоваться у Интернет-провайдера о наличии договора с МРК. Если у Интернет-провайдера такой договор есть, то абоненту не нужно будет дополнительно платить за исходящий вызов. Если такого договора нет, абонент при пользовании коммутируемым доступом в Интернет, помимо покупки Интернет-карты, должен будет оплачивать каждую минуту соединения с сетью в соответствии с выбранным тарифным планом.


В целом же, по мнению экспертов, повышение тарифов будет стимулировать пользователей быстрее переходить на широкополосный доступ и на подключение по ADSL-модемам, что в конечном итоге будет способствовать развитию этих услуг в России.


Как считают аналитики, введение новых тарифов должно позитивно сказаться на развитии связи в России. «Мы крайне позитивно восприняли новость об утверждении тарифных планов, это положительно скажется как на финансовых показателях компаний МРК, так и на их капитализации», - говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков. «Дальнейший рост тарифов очевиден, учитывая чрезмерно низкий уровень цен на услуги местной связи», - считает он.


По мнению Кочеткова, рост стоимости фиксированной связи может привести к незначительному росту затрат населения и предприятий на оплату этих услуг, однако большого значения этот фактор иметь не будет. Дело в том, что в связи основную роль играют тарифы естественных монополий, а телекоммуникационные компании действуют на рынке, конкуренция на котором постоянно растет.


C этим мнением согласна и аналитик ИК «Атон» Анна Курбатова: «Введение новых тарифных планов позитивно для рынка связи в целом, так предоставляет абонентам возможность оптимизировать свои расходы между различными услугами (фиксированная голосовая, мобильная, IP-телефония), а компаниям связи (МРК) - возможность проводить более гибкую тарифную политику и учитывать запросы различных групп абонентов».


В связи с введением новых тарифов появились разговоры о том, что население будет отказываться от стационарных телефонов и переходить на мобильные. «Это маловероятно. В России сложилась потребительская модель, когда абонент пользуется и мобильной, и фиксированной связью», - считает Кочетков. По его мнению, наблюдается даже рост абонентов фиксированной связи за счет увеличения уровня телефонизации в ряде регионов, например, на Урале. Кроме того, как полагает Анна Курбатова, «стоимость минуты разговора в повременном и комбинированном тарифе останется существенно ниже цен на услуги мобильных операторов, поэтому мы не ожидаем существенного оттока трафика в сотовые сети».


В то же время, не стоит думать, что граждане будет в массовом порядке переходить на новые тарифы. По мнению Анны Курбатовой, 40-45% абонентов перейдут на комбинированный тариф, 15-20% - на повременный, 25-30% останутся на безлимитном. При этом в первые месяцы реформы будет высока доля абонентов, которые не смогут сделать выбор.


В целом эксперты считают, что население в течение первого полугодия разберется с нововведением и выберет для себя оптимальный тарифный план.

http://www.aksnews.ru/m/107096/

СообщениеДобавлено: Чт 21 дек, 2006 20:25
Сотрудник
    только тарифы на коммутируемый доступ в интернет с 01.01.2007 вырастут у нас с 15-17 руб в час до 27 руб в час , а ip телефонию мы поднимем на 30 коп/мин.

итого удорожание диалапа на 100% а телефонии на 20-30%


где тут 10 % или я в убыток себе работать должен чтобы у госва статистика сошлась?

СообщениеДобавлено: Пт 22 дек, 2006 08:48
JK
Сотрудник
Ключевое слово "в среднем". Это, как говорил один мой знакомый подитэконом, когда нищий умирает с голоду, богач съедает курицу за раз, а в среднем они оба нормально питаются.

СообщениеДобавлено: Пт 22 дек, 2006 09:37
Сотрудник
JK
тут даже в среднем и рядом не стояло, хотя если взять увеличение тарифов МРК и нас то может и в реднем.

Как зарплата по стране 500 депутатов и 10 000 учителей, в среднем очень хорошо зарабатывают.

СообщениеДобавлено: Пт 22 дек, 2006 11:32
Erlang
Сотрудник писал(а):где тут 10 % или я в убыток себе работать должен чтобы у госва статистика сошлась?

Ну это бизнес.

Вы уже обратились в Суд по проблемам конкуренции?

JK писал(а):Ключевое слово "в среднем". Это, как говорил один мой знакомый подитэконом, когда нищий умирает с голоду, богач съедает курицу за раз, а в среднем они оба нормально питаются.

:frend:
Среднестатестичеки нормально питается.
Так у него есть "Минимальная корзина" :super1:

Сотрудник писал(а):итого удорожание диалапа на 100% а телефонии на 20-30%

Издержки либерализации. А Абонент пострадал?

Сотрудник писал(а):где тут 10 % или я в убыток себе работать должен чтобы у госва статистика сошлась?

Простой бизнес.

Сотрудник - а кому Вы нужны Как Оператор? А Вы еще живы?

СообщениеДобавлено: Пт 22 дек, 2006 13:54
ALaddin
Erlang писал(а):А Вы еще живы?

Тогда мы идем к ВАМ! :top: :topor:

СообщениеДобавлено: Пт 22 дек, 2006 21:18
Сотрудник
мы то жывы не помрем, а вот "за державу обидно"

на народ как всегда положили большую кучу дерьма, подарок к новому году :shock:

СообщениеДобавлено: Вт 26 дек, 2006 13:24
5611
Губернатор Московской области Борис Громов сообщил сегодня о том, что с 1 февраля 2007 года в регионе не будут вводиться новые тарифы на междугородные телефонные переговоры.

«Мы не совсем уверены, что следует переходить на новые тарифы. По этому вопросу я встречался с министром связи Леонидом Рейманом. Мы подключили к этой проблеме депутатов Государственной думы, администрацию президента. Мы стоим на тех позициях, что не надо спешить переходить на новые тарифы. Необходимо проработать этот вопрос, решение должно устраивать жителей региона», - заключил губернатор.
http://www.riag.ru/index.php?ids=121&sub_id=5461

СообщениеДобавлено: Вт 26 дек, 2006 18:23
Erlang
Сотрудник писал(а):а вот "за державу обидно"

За Державу думает Госаппарат.

5611 писал(а):Губернатор Московской области Борис Громов сообщил сегодня о том, что с 1 февраля 2007 года в регионе не будут вводиться новые тарифы на междугородные телефонные переговоры.

В другой теме уже обсудили:
Центртелеком все сделает в 4-м квартале 2007 года.

СообщениеДобавлено: Пт 12 янв, 2007 17:25
5611
Председатель Союза потребителей России, депутат Госдумы Петр Шелищ обратился к Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову за разъяснениями о содержании новой для потребителей «услуги» по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии.
Как известно, Федеральной службой по тарифам установлены новые тарифные планы на услуги местной телефонной связи, которые начнут действовать с 1 февраля сего года. В соответствии с данным решением фактическая плата за пользование домашними телефонами должна резко возрасти. Например, оплата услуг телефонной связи ОАО «Московская городская телефонная сеть» по так называемому безлимитному тарифу возрастет с 200 рублей до 380 рублей, или в 1,9 раза. Если к этому добавить дополнительные расходы граждан, пользующихся «безлимитным» тарифом, на оплату звонков со своего домашнего телефона на мобильные (которые раньше отдельно не оплачивались), то фактический рост тарифов для рядового гражданина составит более двух раз. Для многих малоимущих граждан это может оказаться непосильным бременем. Им придется переходить на другие формы оплаты и, чтобы сэкономить на звонках, менять привычный образ жизни. Для пожилых и больных людей, «привязанных» к своей квартире, это будет означать резкое сокращение социальных контактов.
Другое негативное следствие принятого Федеральной службы по тарифам решения – это необходимость резкого увеличения бюджетных расходов на 50-процентную доплату льготным категориям граждан и неизбежно существенно возрастающую плату бюджетных организаций за услуги телефонной связи. То, что потребуются колоссальные дополнительные бюджетные расходы, подтверждает появившаяся в СМИ информация о предложении столичного Департамента социальной защиты населения выделить из бюджета 700 млн.руб для предоставления пенсионерам и ветеранам 50%-ной скидки на оплату телефонов по безлимитному фиксированному тарифу. По расчетам Союза потребителей РФ, если льготами воспользуются все, кто имеет на это право, дополнительные бюджетные расходы только по Москве в 2007 году превысят 1 млрд. руб. В целом же по России такое решение может обойтись бюджету в дополнительные 10-15 млрд. руб.
Полагаем, что данное решение Федеральной службы по тарифам принято без достаточных экономических оснований в отношении одной из наиболее рентабельных отраслей народного хозяйства и прямо противоречит задачам ФСТ по защите интересов граждан и государства. В год выборов это будет способствовать усилению социальной напряженности, чем не преминут воспользоваться экстремистски настроенные группы.
Между тем, вызывает сомнение и сама правомерность указанного решения Правления ФСТ РФ, поскольку им предусмотрена отдельная плата за предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии. До этого решения предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии услугой связи не считалось и оплате не подлежало.
Обосновывая свое решение, ФСТ ссылается на утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, в состав которого наряду с услугой «предоставления доступа к сети местной телефонной связи» включена также услуга «предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа». Цена этой «услуги» определена в 125 рублей независимо от тарифного плана, выбранного потребителем.
Однако согласно Федеральному закону «О связи», услугой связи является деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Ни этим законом, ни Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ 18 мая 2005 г. №310, такой вид услуги связи, как предоставление абоненту в пользование абонентской линии, не предусматривается. По смыслу же п. 1 ст. 54 Федерального закона «О связи» предоставление доступа к сети связи, если и является услугой, то услугой разовой, поскольку абоненту предоставляется возможность ее оплаты в рассрочку в течение шести месяцев (что совершенно неприменимо для ежемесячно оплачиваемой услуги).
Оплата за предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии вносится при заключении договора на оказание услуг телефонной связи и выделение абоненту телефонного номера. Соответственно, граждане, заключившие договор с ОАО «Московская городская телефонная сеть» и ставшие ее абонентами, уже внесли за постоянное пользование абонентской линией единовременную оплату, и взимание с них такой платы снова - ежемесячно - неправомерно.
Отвечая на вопрос, какова польза от предоставления абонентской линии в пользование, отдельно, без передачи голосовых или других сообщений, представитель ФСТ России указал, что сущностью такой услуги является предоставление возможности доступа к сети Интернет, а также приема входящих телефонных звонков. Однако тогда вызывает вопрос правомерность введения оплаты такой услуги для всех без исключения граждан, в том числе не пользующихся сетью Интернет, а также то обстоятельство, что согласно ст. 54 ФЗ «О связи» оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, и взимание платы за возможность приема входящих телефонных звонков фактически означает двойную оплату за услугу местной телефонной связи, как за счет вызывающего абонента, так и за счет вызываемого. В таком случае, взимание с вызываемого абонента платы за возможность приема входящих звонков противоречит введенному принципу «платит звонящий».
Для получения разъяснений о содержании услуги на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии председатель СПРФ, депутат Госдумы Петр Шелищ обратился с запросом к Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову. В обращении сказано: «Очевидно, определив содержание данной услуги, необходимо незамедлительно установить правила ее предоставления. В противном случае не избежать многочисленных споров по поводу ее полноты и качества, правильности расчета ее стоимости и т.п. Необходимо, в частности, определить последствия неоплаты абонентом данной услуги, в том числе в случае, когда он своевременно и полностью оплачивает услуги по предоставлению телефонных соединений и по предоставлению доступа к сети местной телефонной связи. Неясно также, вправе ли абонент отказаться от данной услуги без отказа от иных услуг телефонной связи и каковы будут последствия такого отказа. С учетом того, что новые тарифы вводятся в действие с 1 февраля т.г. Петр Шелищ просит дать ответ в возможно короткий срок.
http://www.civitas.ru/news.php?code=1559

СообщениеДобавлено: Пт 12 янв, 2007 18:17
Kventin
:ovacia:

СообщениеДобавлено: Пт 12 янв, 2007 18:56
Антон Богатов
5611 писал(а):«Очевидно, определив содержание данной услуги, необходимо незамедлительно установить правила ее предоставления.

ЗачОт! Адназначна! :)

СообщениеДобавлено: Пт 12 янв, 2007 20:56
PsevdoS
В таком случае, взимание с вызываемого абонента платы за возможность приема входящих звонков противоречит введенному принципу «платит звонящий».
Я, конечно, от НПА в нашей с вами отрасли не фанатею, но где в них употребляется этот принцип?

СообщениеДобавлено: Сб 13 янв, 2007 17:39
Andrei
5611 писал(а):Обосновывая свое решение, ФСТ ссылается на утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, в состав которого наряду с услугой «предоставления доступа к сети местной телефонной связи» включена также услуга «предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа». Цена этой «услуги» определена в 125 рублей независимо от тарифного плана, выбранного потребителем.
Однако согласно Федеральному закону «О связи», услугой связи является деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Ни этим законом, ни Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ 18 мая 2005 г. №310, такой вид услуги связи, как предоставление абоненту в пользование абонентской линии, не предусматривается. По смыслу же п. 1 ст. 54 Федерального закона «О связи» предоставление доступа к сети связи, если и является услугой, то услугой разовой, поскольку абоненту предоставляется возможность ее оплаты в рассрочку в течение шести месяцев (что совершенно неприменимо для ежемесячно оплачиваемой услуги).
Оплата за предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии вносится при заключении договора на оказание услуг телефонной связи и выделение абоненту телефонного номера. Соответственно, граждане, заключившие договор с ОАО «Московская городская телефонная сеть» и ставшие ее абонентами, уже внесли за постоянное пользование абонентской линией единовременную оплату, и взимание с них такой платы снова - ежемесячно - неправомерно.
Отвечая на вопрос, какова польза от предоставления абонентской линии в пользование, отдельно, без передачи голосовых или других сообщений, представитель ФСТ России указал, что сущностью такой услуги является предоставление возможности доступа к сети Интернет, а также приема входящих телефонных звонков. Однако тогда вызывает вопрос правомерность введения оплаты такой услуги для всех без исключения граждан, в том числе не пользующихся сетью Интернет, а также то обстоятельство, что согласно ст. 54 ФЗ «О связи» оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, и взимание платы за возможность приема входящих телефонных звонков фактически означает двойную оплату за услугу местной телефонной связи, как за счет вызывающего абонента, так и за счет вызываемого. В таком случае, взимание с вызываемого абонента платы за возможность приема входящих звонков противоречит введенному принципу «платит звонящий».

А молодец! 5 баллов однозначно! :frend:

СообщениеДобавлено: Сб 13 янв, 2007 19:05
AlexBT
Нормально. Может хоть это поможет посмотреть на чудеса в отрасли повнимательней.

СообщениеДобавлено: Пн 15 янв, 2007 08:33
JK
5611 писал(а):До этого решения предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии услугой связи не считалось и оплате не подлежало.

Да ну?! А казанцы то и не знали... С начала введения "повремёнки" оплачивали...

P.S.
Извините, братцы, но это всё из разряда "вам костюмчик носить или главное чтобы на вешалке висел красиво?"
Услуга была, оплата за неё тоже была, но называлась она несколько иначе. Теперь привели наименование в соответствие с НПА.

СообщениеДобавлено: Пн 15 янв, 2007 18:23
5611
В Смоленске 15 января прошел пикет против повышения тарифов на услуги связи. Перед зданием ГТС собралось около 100 человек. За пятьдесят минут, что пикетчики простояли у здания, никто из связистов к ним не вышел, мотивируя это тем, что начальство размещается в другом здании, а простые работники к повышению тарифов не имеют отношения.
Как сообщает корреспондент REGIONS.RU, акция протеста против почти 40-процентного повышения оплаты за телефонные услуги пройдет 26 января перед зданием главпочтамта, где располагается руководство "Смоленсктелекома".
http://www.regions.ru/news/2044129/

СообщениеДобавлено: Вт 16 янв, 2007 13:13
5611
С 1 февраля по всей стране окончательно и бесповоротно будут введены новые тарифы на оплату услуг телефонной сети. Несмотря на все ухищрения связистов доказать, что это необходимая и правильная мера, понятно, что речь идет о почти двукратном повышении абонентской платы за телефон. Повышении, обоснованном в основном неуемной жаждой самих связистов собрать с народа побольше денег. Никаких других реальных причин для таких решительных действий не проглядывается.

Надо сказать, что борьба за интересы связистов велась долго: первый проект закона "О связи" был внесен в Думу еще в 1998-м году, в 2001-м был принят в первом чтении уже другой проект, а сам прошедший все инстанции закон вступил в силу только с 1 января 2004 года. Столь длительная борьба за прохождение закона через парламент объяснялась тем, что ключевое слово в нем было "повременка". Именно оно вызывало недовольство самых разных слоёв населения – инвалидов, пенсионеров, пользователей интернета.

Надо сказать, что и безо всякого закона "О связи" еще до 1998 года в России начался переход на повременную оплату телефонных переговоров. Поскольку в стране уже давно нет единого оператора телефонной связи, все станции, ранее составлявшие единую государственную телефонную сеть, поделены и приватизированы местными
Результаты введения повременной оплаты оказались во многом ошарашивающими

акционерными обществами. Но почти в каждой из них контрольный пакет акций принадлежит полугосударственному АО "Связьинвест", который и лоббировал введение повременной оплаты. Успехи этой лоббистской деятельности зависели от расклада сил в местной телефонной компании и позиции региональных властей. При удачном раскладе "Связьинвест" добивался введения повременки. Так в 1995 году она была введена в Кемеровской области, в начале 1998 года – в Псковской области. В апреле того же года (напомним, что в 98-м первый вариант проекта закона "О связи" был только внесен в Думу) Госкомсвязи объявил о том, что повременная оплата введена в 21 регионе России. Так сказать, по-партизански.

Результаты введения повременной оплаты оказались во многом ошарашивающими, причем не только для рядовых граждан, но и для самих телефонных компаний: абоненты просто перестали звонить по телефону и связисты понесли существенные убытки. Так в Кемерово, Пскове, Троицке и Дубне после введения повременной оплаты трафик снизился примерно до 30 %.

Тем не менее, "Связьинвест" продолжал бороться за повременку, а граждане – за свои права. Кто победит, стало ясно, когда партии "Единство" и "Отечество" слились в "Единую Россию": депутаты от партии власти, получившие подавляющее большинство в Думе, несмотря на постоянные общественные протесты, грудью встали на защиту интересов чиновников из Минсвязи. Правда, с другой стороны, в борьбе с повременкой объединились самые разные, обычно несовместимые, силы. Поэтому сначала Дума тянула с принятием закона до последнего, затем правительство не спешило с принятием подзаконных актов, без которых введение в действие нового закона было невозможным. В итоге мы получили странный симбиоз введения по желанию абонентов повременной оплаты, заменяемой, по их же желанию, повышением безлимитной абонентской платы почти в два раза.

А теперь – маленькое и не слишком лирическое отступление. Лет пять назад один знакомый автора этих строк принимал участие в передаче типа "Суд идет". Для тех, кто никогда подобных передач не видел, скажем, что это – заседание телевизионного суда присяжных, где рассматривается какое-либо дело.

Мой знакомый, депутат муниципального собрания одного из столичных районов, выступал с иском к Московской городской телефонной сети. МГТС ставила телефоны в новом районе, не заботясь о том, что надо что-то делать с перегруженной АТС. В результате телефоны работали отвратительно, но связисты и в ус не дули.

Официальные представители МГТС на телевидение, разумеется, не приехали: к чему прилюдно срамиться. Но со своей стороны прислали некоего эксперта, выражавшего их мнение. Мнение было оригинальным: спросив истца, есть ли у него мобильный телефон и сколько он платит за него в месяц, эксперт выложил прямо в телекамеру основной постулат столичных телефонистов. Оказывается, если люди могут платить до 600 рублей в месяц за мобильный телефон, почему бы им не платить столько же за домашний стационарный. Было это весной 2001-го года. И все прошедшие пять лет руководители "Связьинвеста", МГТС и всех иных телефонных компаний шли именно к этой цели: даешь абонентскую плату в 500–600 рублей.

Сегодня их мечта начинает сбываться. Пусть не 600, а 380 – все равно прогресс. Причем абсолютно ясно, что большинству абонентов придется выбрать именно этот вариант оплаты. Как показывает практика выставления счетов за звонки с домашнего телефона на мобильные, повременная оплата может оказаться мошенничеством чистой воды. Сегодня в Москве (за другие города не ручаюсь) в качестве счетов приходят чистой воды филькины грамоты: три первых цифры мобильного телефона, а далее многозначительные крестики, после которых стоит весьма сомнительное количество минут, которые вы якобы проговорили с неким абонентом мобильной сети. За право проверить, честно ли вам выставлен счет, МГТС желает получить 70 рублей.

Честно говоря, после этого у абонентов уже не должно возникнуть никаких вопросов к руководителям телефонной сети: все вопросы им должны задавать следователи прокуратуры.

Но есть еще один момент в этой истории. Активнее всего протестовали против новых правил пользователи интернета. Они поставлены в безвыходные условия простого удвоения оплаты за телефон. Разумеется, согласись кто-то из них на повременку, он мгновенно начнет получать фантастические счета.

Но интернет сегодня – не только способ развлечения или просто общения: страна, где между пользователями и всемирной паутиной будет поставлен барьер, финансовый или какой-то другой, быстро окажется страной безнадежно отсталой, знаменитой верхней Вольтой с
Активнее всего протестовали против новых правил пользователи интернета

быстро ржавеющими ракетами. Недаром сегодня самые высокопоставленные чиновники с таким рвением открывают по всей стране компьютерные классы.

Увы, компьютерные классы – капля в море. Сегодня интернетом в России пользуется всего 11,1 % населения (это 98-е место в мире). По общему же числу пользователей Сети на 100 жителей Россия уступает не только развитым, но и многим развивающимся государствам. Если и дальше, как сегодня, удовлетворять неумеренные аппетиты связистов, нас скоро вообще не будут помещать в международные интернет-рейтинги: там всего 198 стран, и для того, чтобы оказаться за этой чертой не так уж и много надо.

Да, конечно, есть широкополосный интернет, не связанный с телефонной связью. Но мы не Европа, у нас модем, подключенный к телефону во многих еще местах – единственная возможность оказаться в Сети. Именно по этой возможности связисты решили ударить рублем, что успешно и сделают через пару недель.

В развитых странах, между прочим, телефонные компании уже вынуждены задуматься: потребители отказываются от стационарных телефонов в пользу мобильной связи. Но для этого нужна мобильная связь, способная проводить конкурентоспособную ценовую политику. У нас до этого дело еще не дошло. Так что сложно сказать: сможет кто-нибудь остановить наших связистов, или их победное шествие за абонентской платой в 600 рублей продолжится и дальше.
http://www.novopol.ru/article14727.html

СообщениеДобавлено: Вт 16 янв, 2007 13:18
5611
[b] Москва 12 января 2007 Лужков пожалуется ФАС на МГТС [/b]

Мэр Москвы Юрий Лужков намерен обратиться в ФАС для оценки и проверки действий МГТС, которая с 1 февраля вводит новые тарифы на услуги фиксированной связи в Москве. Об этом он заявил на заседании столичного правительства.

По мнению Юрия Лужкова, вводить новую сетку тарифов необходимо после согласования «с системой пользователей». Кроме того, с новыми тарифами городу придется увеличить выплаты льготным категориям населения.
... http://www.g2p.ru/publications/index.php?opn=35479

СообщениеДобавлено: Вт 16 янв, 2007 13:21
Erlang
5611 писал(а):А теперь – маленькое и не слишком лирическое отступление. Лет пять назад один знакомый автора этих строк принимал участие в передаче типа "Суд идет". Для тех, кто никогда подобных передач не видел, скажем, что это – заседание телевизионного суда присяжных, где рассматривается какое-либо дело.

Мой знакомый, депутат муниципального собрания одного из столичных районов, выступал с иском к Московской городской телефонной сети. МГТС ставила телефоны в новом районе, не заботясь о том, что надо что-то делать с перегруженной АТС. В результате телефоны работали отвратительно, но связисты и в ус не дули.

Официальные представители МГТС на телевидение, разумеется, не приехали: к чему прилюдно срамиться. Но со своей стороны прислали некоего эксперта, выражавшего их мнение. Мнение было оригинальным: спросив истца, есть ли у него мобильный телефон и сколько он платит за него в месяц, эксперт выложил прямо в телекамеру основной постулат столичных телефонистов. Оказывается, если люди могут платить до 600 рублей в месяц за мобильный телефон, почему бы им не платить столько же за домашний стационарный. Было это весной 2001-го года.

А каково было Решение Суда?