IG писал(а):Вы купались в море с чиновниками? Какой вы счастливый!!!!
Да, представьте себе, теперь не буду смывать с себя святую морскую соль.
Постараюсь вкратце описать наиболее интересные, на мой взгляд, вопросы, которые обсуждались на конференции. Хочу заранее извиниться, если что либо не так понял или упустил.
Первым выступал Мальянов С.А. (зам руководителя Россвязи) о проекте НПА, устанавливающего порядок аккредитации экспертов системных проектов.
Было сказано, что в связи с принятием ФЗ №14 необходимо выпустить три ППРФ и два Приказа Министра. Приказы уже имеются, №18 и №19 от 13.02.2008, а проекты ППРФ уже прошли необходимые согласования и вскоре могут быть подписаны. Один из них - о порядке аккредитации лиц, осуществляющих экспертизу системных проектов. Достаточно подробно была изложена суть проекта, о том как получить аккредитацию, какой пакет документов для этого необходимо подать в Россвязь, какие требования предъявляются к организации, столько экспертов и с каким стажем должны работать в организации для экспертизы тех или иных системных проектов, каков порядок отзыва аккредитации и т.д.
Другие два ППРФ будут определять порядок проведения экспертизы системных проектов и порядок регистрации сетей связи.
Интересным мне показался момент, не допускающий афилированность экспертного органа с проектировщиком или оператором, т.е. оператор может сам для себя делать системные проекты (лицензия на проектирование для этого не требуется), но экспертизу должен проходить в неафилированной организации, даже если сам оператор или проектировщик имеет соответствующую аккредитацию.
Далее выступил с докладом начальник экспертно-аналитического отдела Минкомсвязи Першов А.Н.
В частности он сказал, что проекты ППРФ, согласованные с другими ведомствами, находятся у него на столе, и он придержал их у себя до проведения данной конференции, чтобы еще раз услышать и учесть мнения участников рынка.
Затем выступил Демочко С.Ю. о проекте процедуры регистрации сетей связи. На регистрацию сетей связи тероргану Россвязькомнадзора отводится десять дней плюс два дня на регистрацию заявления. Документы подаются в запечатанном конверте, причем, все документы должны быть пронумерованы, прошнурованы, дабы исключить подмену или потерю. Был оглашен состав пакета документов. Критериев на соответствие сети требованиям всего несколько сотен, но каждый раз случайным образом компьютер будет выбирать из общего количества несколько из них, выполнение которых и будет проверяться. Причем, для каждого оператора на сайте будет заведен свой "кабинет", и там оператор может видеть статус свего заявления. А изменить там что-либо не сможет никто, кроме непосредственного исполнителя и оператора, даже Боярсков не будет иметь таких прав доступа. Особый резонанс среди участников конференции вызвало одно из требований, по которым может быть отказано в регистрации сети связи, это несоответствие системного проекта описанию сети связи, приложенному к заявлению на получение лицензии. Было сказано, что вряд ли операторы сохранили у себя эти описания, но все они имеются у них в министерстве, всего более ста тысяч листов, которые будут отсканированы и выложены в единой информационной системе. Т.е. инспектор, осуществляющий регистрацию сети, сможет посмотреть описание сети, поданное оператором при получении лицензии, и в случае его не соответствия показателям системного проекта, отказать в регистрации, собственно это норма ФЗ №14. При этом будет допускаться некоторое несоответствие в пределах погрешности, которая будет сопоставима с теми изменениями расчетных значений, при которых сети подлежат перерегистрации, в соответствие с Приказом №19.
Понятно, что для большинства операторов это "удар ниже пояса", так как получая лицензию девять лет назад оператор вряд ли мог предполагать, каких показателей достигнет его сеть, да и требований к описанию сети тогда небыло. Тут же на ходу было принято решение, что правомерно требовать такого соответствия с момента принятия НПА, устанавливающего требования к описанию сетей связи. Далее Демочко сказал, что дальновидные операторы пишут описание сети на одной страничке, подходящее на все случаи жизни. Как быть не столь дальновидным операторам, осталось непонятным. Тем более, что должна совпадать и этапность развития сети в описании и в системном проекте. В общем, дурдом...
Еще Демочко сказал, что уведомительного характера регистрации сетей в ближайшее время не предвидится, так как это не в интересах абонентов, операторов и государства. Уведомительный характер регистрации сетей подразумевает страхование ответственности оператора перед абонетами и другими операторами, что, как считает Демочко, не в интересах оператора. Першов, наоборот, не отрицал возможности введения для определенных категорий сетей связи уведомительного характера регистрации сетей связи, помимо подлежащих регистрации и не подлежащих регистрации. А пока сети будут делится в соответствии с Пр№19 на подлежащие регистрации и не подлежащие регистрации. Если сеть не подлежит регистрации, как я понял (уточнял у Демочко в кулуарах), то оператору не надо вообще обращаться в терорган, может, построив сеть, сразу же оказывать услуги, но при плановой проверке (которая будет проводиться не чаще чем раз в три года) должен будет предъявить системный проект и положительную экспертизу, подтверждающие показатели сети, так как ФЗ №14 не предусматривает отсутствие системного проекта с экспертизой ни для каких сетей.
Были вопросы касающиеся требования к системному проекту в плане указания принадлежности арендуемых каналов связи, что трудно на этапе проектирования точно определить, какие ресурсы и у кого будут арендоваться. На что было сказано, что это вытекает из следующего противоречия, с одной стороны системный проект является аналогом ТЭО, и по нему далее разрабатываются рабочие проекты с конкретикой, с другой стороны системный проект "должен быть калькой с сети связи", т.е. соответствовать построенной сети, что проверяется при регистрации сети связи.
Вообще Демочко достаточно активно критиковал нынешнее лицензирование услуг связи, и ссылаясь на мировой опыт, сказал, что правильнее было бы перейти к лицензированию сетей связи. То есть лицензию имеет только владелец инфраструктуры, который предоставляет ее провайдерам для оказания на ее основе услуг связи потребителям. Именно, неправильный подход к лицензированию, и порождает все проблемы с противоречием в НПА. Так, ныне не возможно определить точное место услуги по предоставлению каналов связи, которая по сути не является услугой связи и невозможно определить показатели монтированной емкости первичной транспортной сети. То есть, как я понял, нужно перейти к лицензированию транспортных сетей и сетей для оказания услуг по пропуску трафика, т.е. инфраструктурных сетей. А далее, используя их ресурсы, любой провайдер (термин оператор как-то не вяжется) может оказывать услуги клиентам без всяких лицензий. Может это и верно, возможно это вектор развития НПА на будущие годы, хотя в кулуарах было сказано, что Мардер не торопится принимать какие-либо решения по реформированию отрасли.
Еще Демочко прокомментировал свое знаменитое письмо о 113-м приказе, сказал, что операторы, которые успели до 14 февраля подать уведомления о начале строительства, получают отсрочку от регистрации сетей до 2010 года.
На вопрос, будет ли отменен новыми НПА приказ 113, было сказано, что может и не будет, но будут внесены изменения в ППРФ, определяющий полномочия Россвязькомнадзора, функции по выдаче РЭ у него не будет.
Еще раз приношу свои извинения, если напутал чего-либо, так как по ходу конференции записи не вел.
Предлагаю участником дополнить и скорректировать мой неполный отчет.