Страница 1 из 1

Siemens + GSM-R

СообщениеДобавлено: Чт 22 фев, 2007 18:25
5611
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 февраля. /ПРАЙМ-ТАСС/. ООО "Сименс Бизнес Сервисез" /Siemens Business Services / 1 июля 2007 г планирует ввести в опытную эксплуатацию собственную систему технической цифровой связи стандарта GSM-R Калининградской железной дороги /КЖД/. Об этом сообщила пресс-служба КЖД.

В настоящее время на Калининградской железной дороге идет подготовка к тестовым испытаниям собственной системы технической цифровой связи стандарта GSM-R. Испытания системы будут проводиться во 2-м квартале 2007 г.

Работы по развертыванию на КЖД опытной сети цифровой технологической радиосвязи начались в 2004 г. За это время было сертифицировано оборудование, получены разрешения от всех соответствующих инстанций. От станции Нестеров на границе с Литвой до станции Балтийск возведено 14 антенных мачт высотой до 50 м.

Стандарт GSM-R был создан специально под задачи, решаемые железнодорожным транспортом, и, помимо совмещения в себе большей части возможностей стандарта GSM, обладает рядом дополнительных функций, учитывающих специфику работы различных служб железной дороги. Переход на единую унифицированную систему технологической связи позволит КЖД уйти от многоступенчатой и многочастотной связи и повысить надежность и качество управления процессами перевозок и их обеспечения. Приоритетное развитие новейших цифровых систем связи именно на КЖД обусловлено тем фактором, что самая западная магистраль фактически работает на международном рынке перевозок, а стандарт GSM-R позволяет совместить национальную и международную системы железнодорожной связи.

Siemens и РЖД подписали контракт стоимостью 300 млн евро

СообщениеДобавлено: Пн 23 апр, 2007 17:09
5611
В Москве президент департамента «Транспортная техника» компании «Сименс АГ» Ханс М. Шаберт и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подписали договор о сервисном обслуживании высокоскоростных электропоездов Velaro RUS в течение 30 лет. Согласно контракту, компания «Сименс» обеспечит полное сервисное обслуживание высокоскоростных электропоездов, находящихся в эксплуатации у ОАО «РЖД». Стоимость контракта - около 300 млн. евро.

Договор о сервисном обслуживании поездов Velaro RUS укрепляет позиции «Сименс» в мировом бизнесе по техническому обслуживанию железнодорожной техники. Аналогичные долгосрочные соглашения заключены на обслуживание высокоскоростных поездов в Испании и региональных поездов в Англии. Сервисная служба для Velaru RUS будет организована на базе одного из предприятий заказчика – ОАО «РЖД».

Договор о поставке ОАО «РЖД» 8 электропоездов Velaro RUS производства компании «Сименс» стоимостью 276 млн. евро был подписан в мае 2006 года в Сочи в рамках международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». Все поезда будут произведены в Германии, поскольку это экономически выгоднее для обеих сторон.

В настоящее время идет процесс технического проектирования составов, по отдельным элементам уже ведется рабочее проектирование. Планируется, что 20 июля 2007 года в г. Крефельд (Германия) в присутствии руководства «Сименс АГ» и ОАО «РЖД» начнется серийное производство высокоскоростных электропоездов для Российской Федерации.

Поезда Velaro RUS предполагается использовать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург со скоростью 250 километров в час. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и будет на 33 см шире используемых в Германии ICE 3. Часть закупаемых поездов будут односистемными, другая часть - двухсистемными.

Поезда Velaro RUS базируются на платформе «Сименс» для высокоскоростных поездов Velaro, разработка которых началась с ICE 3 для АО «Немецкие железные дороги». Высокотехнологичные поезда Velaro наши широкое распространение в Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии, Испании и Китае. Преимущество платформы Velaro состоит в технологии компоновки электропоездов, позволяющей, например, разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество посадочных мест для пассажиров.

Компании «Сименс» и «РЖД» связывает давнее и плодотворное сотрудничество в области телекоммуникаций, автоматизации и энергоснабжения железных дорог, модернизации подвижного состава для пассажирского сообщения в дальнем и пригородном следовании, безопасности транспортной техники и путей сообщения, реконструкции и автоматизации вокзалов.

В числе совместных проектов «Сименс» и «РЖД» и «Сименс» последних лет - создание волоконно-оптической линии связи и систем SDH для российских железных дорог протяженностью 4000 км, реконструкция участка контактной сети на Свердловской железной дороге, оснащение скоростных электропоездов Москва - Домодедово и Москва - Мытищи. Оборудование компании «Сименс» используется также для построения коммутационной магистральной сети связи российских железных дорог на базе станций EWSD.

25 ноября 2005 года в Москве Член Центрального правления «Сименс АГ» Руди Лампрехт и Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали Стратегический пятилетний Меморандум о сотрудничестве в области разработки, эксплуатации и технического обслуживания оборудования и подвижного состава железных дорог и подготовке технических решений по различным проектам.

«Мы рады вслед за договором о поставке поездов подписать договор об их сервисном обслуживании. Такой долгосрочный проект послужит укреплению германо-российских экономических отношений. Мы очень довольны плодотворным сотрудничеством с «Российскими железными дорогами», - заявил президент департамента «Транспортная техника» компании «Сименс АГ» Ханс М. Шаберт по случаю подписания договора.

«ОАО РЖД» считает развитие высокоскоростного движения в России одной из своих ключевых задач. Сегодня мы сделали очередной важный шаг на этом пути», - сказал Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

http://www.cybersecurity.ru/news/23389.html

СообщениеДобавлено: Вт 24 апр, 2007 14:03
5611
А телефонная связь для пассажиров только сотовая GSM-R ?http://www.electrosvyaz.com/forum/viewtopic.php?p=92550&sid=eb8fee8ef7096ed2e2c3cc83fe2fdf38
..."Во-первых, главное различие - колея. В Германии - 1435 мм, в России - 1520 мм. И новые тележки, и приспособления к зимним условиям. Будет некоторая разница, а стандарт - такой же, как у нас в Германии. Также будут дополнительные компоненты - Интернет, компьютер, видеонаблюдение, наружное и внутреннее", - сообщил Андреас Липп, главный конструктор проекта "Высокоскоростные поезда в России", компании "Сименс АГ".Скоро можно будет сравнить российские и сделанные по специальному заказу немецкие высокоскоростные поезда. В 2007 году они будут ходить от Москвы до Санкт-Петербурга. Такие же линии планируются на маршрутах Санкт-Петербург – Хельсинки, Москва – Нижний Новгород, Москва – Адлер. А через три года предполагается запустить испытательную линию Майкоп-Белореченск на Северо-Кавказской железной дороге. СКЖД также заинтересована в развитии высокоскоростного движения на направлениях Ростов-Адлер, Ростов- Минеральные Воды, Кисловодск. Рассматривается возможность участия специалистов "Сименс" в реконструкции очень важного для пассажирского и грузового движения участка магистрали вдоль черноморского побережья на отрезке Туапсе-Адлер ... http://smi.kuban.info/article/52638/1015/

. В настоящее время Октябрьская железная дорога постепенно подключает к Интернету фирменные поезда. Получить доступ в глобальную сеть уже могут пассажиры поездов № 35/36 «Северная Пальмира», № 71/72 «Демидовский экспресс» и др. Кроме того, недавно запущен новый частный состав «Гранд-экспресс» (Петербург-Москва), где пассажирам самых комфортабельных купе-люкс предлагается выход в Интернет с помощью Wi-Fi. Сейчас подобные сервисы реализуются на Калининградской, Свердловской и Западно-Сибирской железных дорогах, а позже начнут внедряться и на всех остальных транспортных направлениях, подведомственных ОАО «РЖД».

СообщениеДобавлено: Чт 03 май, 2007 21:55
Erlang
Так уже давно GSM-R работает в районе Ебурга.

СообщениеДобавлено: Чт 12 июл, 2007 10:49
5611
В России появился первый поезд с Wi-Fi
Wi-Fi приходит в российские поезда. Первым оснастили беспроводным интернетом «Невский экспресс». Время в пути составляет 4,5 часа. Правда, пока точка доступа установлена лишь в головном вагоне поезда. До 20 июля пассажиры смогут бесплатно пользоваться интернетом, поскольку услуга проходит тестирование. Несмотря на то, что максимальная скорость передачи данных по технологии GPRS составляет лишь 171,2 кбит/сек., за счет увеличенного количества каналов у оборудования, используемого в «Невском экспрессе», полоса пропускания от каждого оператора увеличена до 230 кбит/сек. http://www.klerk.ru/soft/n/?79972

Внешние каналы организованы через сотовую связь – для этого используется GPRS-доступ от операторов "большой тройки". Теоретическая пропускная способность при этом достигает 230 Кбит/с. Оборудование всех трех операторов используется одновременно для повышения скорости и надежности соединения, поскольку стопроцентного покрытия всей магистрали не обеспечивает ни один из них. Также существует несколько "мертвых зон", где нет вообще никакой сети, поэтому бесперебойным сервис не назовешь.
"Беспроводной доступ в интернет для пассажиров поезда – это, безусловно, очень востребованная услуга, особенно принимая во внимание тот факт, что "Невский экспресс" ориентирован прежде всего на бизнес-пассажиров. Спрос на эту услугу будет, вне зависимости от качества, зоны покрытия и, вполне возможно, вне зависимости от цены", – говорит менеджер проекта Wi-Fi "ПРОСТОР Телеком" (сеть QuantumWi-Fi) Игорь Гаврилов.
"Wi-Fi в "Невском Экспрессе" – интересный проект с точки зрения имиджа, с точки зрения инноваций. Но на существующей технологической базе он рискует таким и остаться: сотни килобит с секунду – слишком маленькая скорость для пользователей мобильного интернета", – говорит начальник отдела по связям с общественностью петербургского "Скай Линка" Кирилл Волошин. Однако быстрый "Скай Линк" альтернативой проекту быть не может: магистраль покрыта лишь местами и не входит в список приоритетных направлений развития.
"В схеме связи "ноутбук – WiFi-точка доступа – сотовая сеть оператора – интернет WiFi-зона есть совершенно лишнее звено. Какой смысл устанавливать скоростной интернет в пределах одного вагона, если сотовая технология в любом случае не позволит обеспечить действительно скоростную, качественную и устойчивую передачу данных? Это все равно что поехать из Москвы в Петербург через Владивосток. Реально скоростной интернет в передвижном объекте уже сейчас можно реализовать на базе спутниковых технологий, а в будущем с использованием 3G", – говорит директор по развитию бизнеса ArtCommunications Виктор Максимов.
http://www.dp.ru/spb/news/hitech/2007/07/09/227333/

СообщениеДобавлено: Чт 12 июл, 2007 10:57
Антон Богатов
5611 писал(а):Реально скоростной интернет в передвижном объекте уже сейчас можно реализовать на базе спутниковых технологий,

Ага, привязать спутник к каждому составу хорошей конопляной веревкой... :lol:

СообщениеДобавлено: Чт 12 июл, 2007 11:11
MNOGO
5611 писал(а):Спрос на эту услугу будет, вне зависимости от качества, зоны покрытия и, вполне возможно, вне зависимости от цены", – говорит менеджер проекта
Потому, что пиво в этом поезде может быть только одного производителя.... :D

СообщениеДобавлено: Чт 12 июл, 2007 13:52
Erlang
5611 писал(а):Однако быстрый "Скай Линк" альтернативой проекту быть не может: магистраль покрыта лишь местами и не входит в список приоритетных направлений развития.

А что значит Быстрый интернет?
Скайлинк со своим супердорогим оборудованием отдыхает.

EDGE от GSM оператора дает вполне нормальную скорость.

СообщениеДобавлено: Чт 12 июл, 2007 13:55
Erlang
5611 писал(а):В России появился первый поезд с Wi-Fi

Опять изобретаем велосипед?
Конечно можно отдать связь Скайлинку - связи нет, но когда будет - опупеть.

СообщениеДобавлено: Чт 12 июл, 2007 14:13
MNOGO
Erlang писал(а):EDGE от GSM оператора дает вполне нормальную скорость.

Про "Невский экспресс"
Время экспресса в пути составляет 4 часа 30 минут, скорость - до 200 километров в час.

Что там в GSM про максимальную скорость в движении? ;-)

СообщениеДобавлено: Чт 12 июл, 2007 14:51
Erlang
MNOGO писал(а):EDGE от GSM оператора дает вполне нормальную скорость.

Про "Невский экспресс"

Не плавал.
MNOGO писал(а):Время экспресса в пути составляет 4 часа 30 минут, скорость - до 200 километров в час.

Что там в GSM про максимальную скорость в движении?

А что в GSM по ограничению скорости?

СообщениеДобавлено: Пт 13 июл, 2007 10:18
MNOGO
Erlang писал(а):А что в GSM по ограничению скорости?

В GSM-R анонсировано до 500 км/ч, в "бытовой" где-то 140-160.
Связано с величиной защитных интервалов таймслотов при быстрой интерференции. Разбирали давно - уже мог подзабыть.

СообщениеДобавлено: Пн 10 сен, 2007 12:57
5611
Известная в Европе компания Thalys, занимающаяся скоростными железнодорожными перевозками, на днях объявила о намерениях до 2008 года обеспечить пассажиров поездов, курсирующих по маршрутам, объединяющим Париж, Брюссель, Амстердам, доступом к широкополосному интернету. Таким образом, поезда Thalys станут первыми на территории Европы, готовые предоставить пассажирам доступ к Сети на протяжении всего маршрута следования, независимо от государственных границ и местности.
Для воплощения этого проекта в жизнь маркетологи Thalys будут сотрудничать с организацией Nokia Siemens Networks, расположенной на территории Британии компанией 21Net и бельгийским оператором Telenet. Для обеспечения стабильности сервиса предполагается использовать спутниковые технологии, GPRS и UMTS. Таким образом, основной целью разработчиков станет обеспечение пассажиров широкополосным беспроводным интернетом даже на скорости 300 км/ч. Тестовый запуск системы связи планируется произвести уже в этом месяце. Предварительно будет использоваться двунаправленный спутник, благодаря которому пассажиры первого и второго классов смогут воспользоваться интернет-услугами на любом участке пути.
http://www.3dnews.ru/news/evropeiskie_p ... om-268214/

СообщениеДобавлено: Пт 12 окт, 2007 05:36
Связной (С)
Железная дорога стала сотовым оператором

Калининградская железная дорога построила собственную систему мобильной связи на основе стандарта GSM-R. Таким образом, она стала единственным филиалом РЖД, имеющим собственную систему сотовой связи. Аналитики не уверены в целесообразности ее шага.

Работы над собственной системой мобильной связи Калининградская железная дорога начала еще осенью 2004 г., — сообщил CNews начальник службы по связям с общественностью КЖД Александр Першин, — при этом значительную часть времени занял вопрос согласования и получения разрешений на использование необходимых частот. Сейчас все разрешения получены, сеть протяженностью около 183 км на участке Нестерово - Балтийск построена и на данный момент включает в себя 15 базовых станций. Начало ее опытной эксплуатации планируется в ноябре этого года, в создание системы мобильной связи Калининградская железная дорога инвестировала 700 млн. руб.

По словам г-на Першина, требованиям, которые задавались при проектировании системы связи, наиболее соответствовал стандарт GSM-R. Этот стандарт был разработан в 2000 году в Европе как часть ERTMS (European Rail Traffic Management System — Европейская система управления железнодорожными перевозками). GSM-R используется на железных дорогах в 38 странах мира, включая все страны ЕС. Стандарт использует частоты 876,2 MHz — 915 MHz для передачи данных от абонента и частоты 921,2 MHz — 960 MHz к абоненту.

На европейских железных дорогах GSM-R уже стал основным стандартом связи

По информации Александра Першина, одной из причин строительства собственной сети GSM-R стало то, что существующая на данный момент в КЖД система связи многоступенчата. Собственные системы связи есть у путевой охраны, у диспетчера с машинистом, у бригады поезда. При этом все они используют устройства, работающие на разных частотах. Внедрение системы связи на основе GSM-R позволит использовать терминалы, работающие на одной частоте, что даст экономию на их обслуживании. Созданная система будет совместима со связью польских железнодорожников, что немаловажно, поскольку около 50% перевозимых грузов по КЖД отправляются на экспорт через Польшу.
Второй причиной строительства сети стало обеспечение технологической независимости. Г-н Першин напомнил о землетрясении в Калининграде в 2003 г. Тогда из-за большого числа звонков сети GSM-операторов не выдержали нагрузки. «Надежность связи критически важна для обеспечения надежности перевозок, особенно когда значительную долю перевозимых грузов на КЖД составляет нефть», — отметил г-н Першин.

Тем не менее, аналитик Денис Кусков сомневается в экономической целесообразности проекта и отмечает, что от форс-мажорных обстоятельств не застрахована и сама КЖД. Сомнение в выгоде проекта выразил и генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. По его словам, за 700 млн. руб. можно построить коммерческую сеть GSM-1800 из примерно 100 базовых станций, которая покроет основные населенные пункты Калининградской области. «По итогам первой половины 2007 г. почти 90% выручки от сотовой связи в анклаве сгенерировали физические лица. То есть, если бы железнодорожники построили «открытую» сеть и собрали бы всех корпоративных клиентов, то заняли бы 10% рынка по выручке», — отметил он.

Железнодорожники заявили на это CNews, что вопрос о коммерциализации своей сети не ставили изначально: «Мы создали сеть для собственных технологических нужд, главной задачей которой является обеспечение КЖД надежной связью современного стандарта».

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /11/270045

СообщениеДобавлено: Пт 12 окт, 2007 16:36
СВС
Если в европейской части кучу денег закапают, то может главном ходу и будет что-то худо бедно работать. А на Урале и в Сибири, где перегоны могут быть по 30 – 50 км?

Оборудование которое смонтировали на Калинградской дороге, до этого стояло на Свердловской ж.д. (участок Северка – Камышлов 150 км , те же 15 сайтов). Два года по игрались и демонтировали.

СообщениеДобавлено: Пн 11 янв, 2010 14:39
5611
Председатель правительства Владимир Путин подписал в конце декабря постановление об изменениях в таблице распределения полос частот, позволяющих РЖД использовать транкинговую связь стандарта GSM-R.
Речь идет о частотах 876-880 МГц и 921-925 МГц, которые могут использоваться на «вторичной основе» цифровыми системами технологической сухопутной радиосвязи на сети железны.
..http://www.iksmedia.ru/news/3080211.html

СообщениеДобавлено: Вт 12 янв, 2010 04:45
Связной (С)
5611 писал(а):Председатель правительства Владимир Путин подписал
на Форуме было это.

СообщениеДобавлено: Вт 12 янв, 2010 10:18
5611
Якунин: РЖД единственная компания в мире без канала связи


...Стандарт, обеспечивающий бесперебойную связь на скорости до 500 км/час, поддерживает групповые (VGCS) и широковещательные (VBS) вызовы, позволяет выставлять приоритеты вызовам (разговор прерывается при экстренном вызове) и дh..По его словам, сейчас РЖД использует ряд стандартов для связи, в том числе TETRA и собственной разработки. Кроме того, компания создавала опытный участок GSM-R на Свердловской железной дороге. "Компания Huawei сделала этот участок, покрывающий в районе 150 км путей. За этот участок и оборудование компания запросила около 200 млн рублей.. http://www.rzd-partner.ru/press/2009/08/04/343737.html

Победа РЖД в частотах. Когда придет очередь российских рек?... http://krestyaninov.livejournal.com/88390.html