Правила оказания телематических услуг - ППРФ 575 от 10.09.07

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

СообщениеJK » Вт 22 янв, 2008 16:36 »

WiMAX писал(а):Ну, во-первых, не покупки, а активации. А во-вторых, пожалуйста: Стрим, Корбина и т.д.

Покупка-активация... игра слов. А суть: пока договор не заключен - оборудование, создающее выделенку, не будет смонтировано.
Карта же - способ пополнения счета по уже заключённому договору.
телематика, телематические услуги, телематические услуги связи, лицензия на предоставление услуг связи, Роскомнадзор, Минсвязь, Минкомсвязь, телематические службы, правила оказания услуг, правила оказания телематических услуг связи,

WiMAX
Форумчанин
 
Сообщения:
290
Зарегистрирован:
05 апр 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеWiMAX » Вт 22 янв, 2008 16:42 »

Не совсем: купить может и бабушка, а активирует юзер. Активировал карточку=предоплатил услугу=заключил договор. А потом в оговоренные сроки приезжает лихой монтажник и монтирует оборудование. Так, например, Корбина робит.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

СообщениеJK » Вт 22 янв, 2008 17:30 »

WiMAX писал(а):А потом в оговоренные сроки приезжает лихой монтажник и монтирует оборудование.

Без подписания договора? А каким образом фиксируется факт предоставления абоненту ФИО, пользующимся помещением по адресу, в постоянное пользование абонентской линии и оборудования? "Мамой клянусь!", что-ли?

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

СообщениеUra » Вт 22 янв, 2008 17:39 »

JK писал(а):
WiMAX писал(а):А потом в оговоренные сроки приезжает лихой монтажник и монтирует оборудование.

Без подписания договора? А каким образом фиксируется факт предоставления абоненту ФИО, пользующимся помещением по адресу, в постоянное пользование абонентской линии и оборудования? "Мамой клянусь!", что-ли?


Договор и акт дается монтажнику в клювик, и подписывается на месте.

Jarislaw
Форумчанин
 
Сообщения:
69
Зарегистрирован:
17 май 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеJarislaw » Ср 30 янв, 2008 17:23 »

Ссоримся с клиентом из-за пункта 47. У нас в одной точке арендодатель задрал цены за размещение оборудования, и оказание услуг стало нерентабельным. За месяц известили клиента о предстоящем расторжении клиентского договора.

Клиент настаивает на том, что порядок расторжения договора по инициативе оператора строго урегулирован пунктом 47 ППРФ-575. Мы же считаем, что в гражданском праве действует принцип диспозитивности: что не запрещено - разрешено. У кого какие мнения?

Прямого запрета на расторжение договора по инициативе оператора в ППРФ нет, а в нашем договоре такое условие имеется, поэтому расторжение возможно. Клиент категорически против. Придется повышать для него цены до заоблачного уровня, чтобы сам отказался.

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениецарефф » Ср 30 янв, 2008 18:56 »

Jarislaw писал(а):а в нашем договоре такое условие имеется

Сие условие договора ничтожно, ибо ограничивает право абонента. Условия отказа от исполнения договора содержатся естественно в гл.39 ГК, согласно которым Вы были бы обязаны возместить убытки Абоненту, но также и в 575, руководствоваться которым и должны (основания: ст.426ГК РФ + понятие юридической силы норм права). Одностороннее расторжение договора допускается по указанным в ППРФ № 575 основаниям. Вам предоставлено право расторгнуть только в указанном случае.
Jarislaw писал(а):Придется повышать для него цены до заоблачного уровня, чтобы сам отказался.

И возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства Вам не миновать :spez:
Выход прописан ГК. ст.451
Я не спорю, но ищу истину.

Jarislaw
Форумчанин
 
Сообщения:
69
Зарегистрирован:
17 май 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеJarislaw » Ср 30 янв, 2008 19:26 »

царефф писал(а):
Jarislaw писал(а):а в нашем договоре такое условие имеется

Сие условие договора ничтожно, ибо ограничивает право абонента. Условия отказа от исполнения договора содержатся естественно в гл.39 ГК, согласно которым Вы были бы обязаны возместить убытки Абоненту, но также и в 575, руководствоваться которым и должны (основания: ст.426ГК РФ + понятие юридической силы норм права). Одностороннее расторжение договора допускается по указанным в ППРФ № 575 основаниям. Вам предоставлено право расторгнуть только в указанном случае.


Что значит "предоставлено"? А как же пресловутая диспозитивность и свобода договора? Из чего следует, что одностороннее расторжение договора с коммерческой организации допускается исключительно по тем основаниям, которые упомянуты в п. 47 ППРФ?

И возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства Вам не миновать :spez:


Ну, мы не относим себя к субъектам антимонопольного регулирования (т.е. к МРК). Если клиента не устраивают наши условия, он всегда может обратиться к конкуренту.

Выход прописан ГК. ст.451


Я все-таки рассчитываю на п. 2 ст. 422 ГК РФ. Но условие о возможности одностороннего отказа от договора по инициативе оператора после 01.01.2008 г. в договоры не включаю.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

СообщениеJK » Чт 31 янв, 2008 10:47 »

Ura писал(а):Договор и акт дается монтажнику в клювик, и подписывается на месте.

Т.е. договор всё таки подписывается, а не просто "карточку активировал". :vertag:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Чт 31 янв, 2008 14:26 »

44. По обращению абонента оператор связи производит детализацию счета, то есть предоставляет дополнительную информацию об оказанных телематических услугах связи, за что может устанавливать отдельную плату.

Есть "Интернет в кредит" для одного общего компьютера.
Может ли оператор детализировать логины пользователей или детализируются время обезличенных подключений ?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

СообщениеJK » Чт 31 янв, 2008 15:28 »

5611
при коммутируемом доступе "интернет в кредит" обычно имеет общий логин и идентифицируется/детализируется по номеру телефона, с которого сделан доступ.

Ann@
Форумчанин
 
Сообщения:
40
Зарегистрирован:
20 июн 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеAnn@ » Чт 31 янв, 2008 15:30 »

JK писал(а):
WiMAX писал(а):А потом в оговоренные сроки приезжает лихой монтажник и монтирует оборудование.

Без подписания договора? А каким образом фиксируется факт предоставления абоненту ФИО, пользующимся помещением по адресу, в постоянное пользование абонентской линии и оборудования? "Мамой клянусь!", что-ли?

Например, актом сдачи-приемки выполненных работ, который подписывается сторонами.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Чт 31 янв, 2008 15:37 »

JK писал(а):5611
при коммутируемом доступе "интернет в кредит" обычно имеет общий логин и идентифицируется/детализируется по номеру телефона, с которого сделан доступ.

ОК
Тогда такой вопрос - возможно ли получить список "просмотренных" страниц в конкретное время ?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

СообщениеJK » Чт 31 янв, 2008 15:57 »

Ann@
Ключевое слово "подписывается". :spez:

5611 писал(а):Тогда такой вопрос - возможно ли получить список "просмотренных" страниц в конкретное время ?

Не знаю, делается ли это где-нибудь. Обычно компании не предоставляют подробную статистику по подробным услугам. По ним даже договоров как таковых (абонентских) нет... типа "конклюдиентные".
Хотя логи быть должны.

ssi
Форумчанин
 
Сообщения:
58
Зарегистрирован:
20 май 2004
Откуда:
Воронеж

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеssi » Чт 31 янв, 2008 17:00 »

5611 писал(а):Тогда такой вопрос - возможно ли получить список "просмотренных" страниц в конкретное время ?

Если доступ реализован через proxy, то по логам Proxy-сервера можно получить такой список. Если без proxy, то такого списка взять негде. Маршрутизаторы "имеют дело" с IP-адресами и портами. У хостеров на 1 IP могут располагаться сотни виртуальных серверов.

IS
Форумчанин
 
Сообщения:
779
Зарегистрирован:
09 июн 2007
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеIS » Чт 31 янв, 2008 17:17 »

5611 писал(а):Тогда такой вопрос - возможно ли получить список "просмотренных" страниц в конкретное время ?

технически можно, а вот как это будет выглядеть по договору - не знаю. Мы в своё время, давали такую вещь, когда возникли разногласия с клиентом по объёму трафика.... Чел кричал - не мог он скачать такой объём, а оказалось - нажал "случаянно" кнопочку скачать обновления..... Мы ему статистику посещений и дали, чем урегулировали вопрос. Ест-но
ssi писал(а):по логам Proxy-сервера

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

СообщениеUra » Чт 31 янв, 2008 19:36 »

5611 писал(а):
JK писал(а):5611
при коммутируемом доступе "интернет в кредит" обычно имеет общий логин и идентифицируется/детализируется по номеру телефона, с которого сделан доступ.

ОК
Тогда такой вопрос - возможно ли получить список "просмотренных" страниц в конкретное время ?


Можно. Это штатная задача. Копать в сторону аккаунтинга.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Пт 01 фев, 2008 13:47 »

Ura - /Копать в сторону аккаунтинга/ это провайдеру подсказка ?

UrMouse
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
22 янв 2008
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеUrMouse » Пт 01 фев, 2008 17:24 »

Народ, ну подскажите, пожалуйста, не особо просвещенному в области связи юристу, что написать в Договоре с абонентом, дабы выполнить требование пп."з" п.22 Правил (технические нормы, в соотв. с которыми оказываются ТМ услуги связи), если у нас домовая сеть по технологии Ethernet. И еще как корректно "обозвать" в таком случае "используемые абонентские интерфейсы" (пп. "б" п.23 Правил).
Желаю удачи всем в нашем нелегком труде....

Jarislaw
Форумчанин
 
Сообщения:
69
Зарегистрирован:
17 май 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеJarislaw » Пн 04 фев, 2008 14:41 »

UrMouse писал(а):Народ, ну подскажите, пожалуйста, не особо просвещенному в области связи юристу, что написать в Договоре с абонентом, дабы выполнить требование пп."з" п.22 Правил (технические нормы, в соотв. с которыми оказываются ТМ услуги связи), если у нас домовая сеть по технологии Ethernet. И еще как корректно "обозвать" в таком случае "используемые абонентские интерфейсы" (пп. "б" п.23 Правил).


Технические вопросы лучше выносить из текста договора в бланк-заказ. Насчет абонентских интерфейсов посоветуйтесь со своими технарями. Им виднее, что именно там у вас используется.

Ann@
Форумчанин
 
Сообщения:
40
Зарегистрирован:
20 июн 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеAnn@ » Пн 04 фев, 2008 15:16 »

Jarislaw писал(а):
UrMouse писал(а):Народ, ну подскажите, пожалуйста, не особо просвещенному в области связи юристу, что написать в Договоре с абонентом, дабы выполнить требование пп."з" п.22 Правил (технические нормы, в соотв. с которыми оказываются ТМ услуги связи), если у нас домовая сеть по технологии Ethernet. И еще как корректно "обозвать" в таком случае "используемые абонентские интерфейсы" (пп. "б" п.23 Правил).


Технические вопросы лучше выносить из текста договора в бланк-заказ. Насчет абонентских интерфейсов посоветуйтесь со своими технарями. Им виднее, что именно там у вас используется.


Насколько я понимаю, проблема как раз и заключается в том, что Правила обязывают указывать эти вещи в договоре (там так и сказано: "В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны..."; а п.23 вообще перечисляет существенные условия).

Что касается технических норм, то тут сложно что-то указать, т.к. РД №175 говорит только следующее (для Услуг службы доступа к информационным ресурсам):

"5.4.4. Характеристики качества обслуживания
Основной характеристикой качества службы доступа к информационным ресурсам является время реакции на запрос к серверу. Требования к максимально допустимому значению этого параметра подлежат дальнейшему изучению. До определения нормируемой величины данного параметра его значение устанавливается оператором по договоренности с пользователем.

5.4.5. Требования, стандарты
При доступе к информационным ресурсам допускается предоставление пользователям наряду с запрашиваемой информацией и другой информации, которая ими не запрашивается. Форма предоставления информации, запрашиваемой пользователем, и необходимость сопровождения ее дополнительной информацией определяются оператором ТМ службы и поставщиком информационного ресурса."

Про абонентский интерфейс мне технари сказали написать так:
Тип интерфейса: 100Base-TX
Стек протоколов: TCP/IP

Тоже хочется понять, достаточно ли этого (в нашем случае речь идет тоже о предоставлении Интернета через собств. сеть)...

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 9