Правила оказания телематических услуг - ППРФ 575 от 10.09.07

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Стрелец
Форумчанин
 
Сообщения:
209
Зарегистрирован:
17 янв 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеСтрелец » Пт 14 сен, 2007 16:47 »

Сергей, у меня сомнения только по рингбектонам есть(но телематика:)).. остальное так как сказал выше))
Алексей
телематика, телематические услуги, телематические услуги связи, лицензия на предоставление услуг связи, Роскомнадзор, Минсвязь, Минкомсвязь, телематические службы, правила оказания услуг, правила оказания телематических услуг связи,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Пт 14 сен, 2007 17:12 »

Стрелец IVR Инспектора вообще считают услугой Голос по ПД (если что-то есть, можно в личку?).


Стрелец писал(а):рингбектонам

Так эти услуги оказывает Оператор, а КонтентОператор просто предоставляет услугу.
Опять вопрос: кто за что берет деньги?
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

ed-01
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
24 июн 2005
Откуда:
город-геморрой Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщениеed-01 » Пт 14 сен, 2007 20:43 »

Бозответственный спам


С 1 января 2008 г. обязанность препятствовать спаму и распространению компьютерных вирусов возлагается на абонента. Это решение содержится в новых правилах оказания телематических услуг, которые издало Мининформсвязи.

Участники рынка порадовались, что понятие телематики стало менее туманным, а определение спама и вирусов в ИКТ-сетях теперь закреплено в правительственном документе.

10 сентября уже бывший премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, утверждающее новые правила оказания телематических услуг связи, которые вступают в силу с 1 января 2008 г. Как рассказали в Мининформсвязи, это первый в истории законодательства о связи документ, который определяет отношения пользователей и провайдеров телематических услуг. "Впервые определен состав телематических услуг - до этого телематика была очень расплывчатым понятием. Определены требования к оператору, ответственность сторон, дано определение спама и вредоносного ПО", - рассказали в министерстве.

Спам в классификации Мининформсвязи - "телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса". Вредоносное ПО "приводит к сбору, обработке или передаче с абонентского терминала информации без согласия абонента, либо к ухудшению параметров функционирования абонентского терминала или сети связи".

К телематическим услугам относится доступ к сети Интернет, доступ к отраслевым сетям (например, банковским), который оператор может предоставлять за деньги, а также электронная почта. Как заметили разработчики документа, новые правила позволят вывести из регулирования услуг связи те услуги, которые ранее иногда понимались как телематические, например - создание и распространение рингтонтов и другого мобильного контента и передача факсов. SMS к телематике также не относится. "Мы не старались сделать революций", - заключают в Мининформсвязи.

"Действительно, ничего революционного новые правила не содержат", - соглашается директор по развитию ООО "Наунет СП" Андрей Кондаков, который участвовал в разработке документа. С ним согласен председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов: "Ничего кардинального, за исключением одного новшества: правила однозначно определяют, что обязанность препятствовать спаму и распространению вирусов лежит на абоненте". По его словам, раньше этот момент никак не регулировался и давал повод для многих споров. "Теперь у операторов будет меньше проблем - абонент не сможет требовать, чтобы оператор боролся со спамом, за исключением случаев, которые указаны в договоре", - резюмирует эксперт.

Согласно правилам, абонент обязан предпринимать меры по защите своего абонентского терминала от вирусов, а также препятствовать распространению спама. Директор по маркетингу "Комкора" Вадим Ваньков положительно оценивает новые правила. "Замечательно, что понятие спама водится на уровне постановления правительства, и ответственность за распространение спама несет абонент".

Оператор, со своей стороны, должен предоставить абоненту информацию о "принимаемых на добровольной основе дополнительных обязательствах", в том числе мерах, препятствующих распространению спама и вредоносного ПО. "Это было ожидаемым решением, которое соответствует мировой практике - оператор предоставляет канал связи, но не контролирует, что по нему передается. Для российских компаний такое уточнение позитивно, поскольку снимает возможность различных затрат, связанных с судебными исками и прочими претензиями со стороны недовольных клиентов", - считает эксперт ИК "Финам" Владислав Кочетков.

Документ определяет перечень бесплатных круглосуточных услуг информационно-справочного обслуживания, которые предоставляет оператор, а также содержит требование, чтобы оператор абоненту давал указания по настройке терминала.

Директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин оценил правила как прорыв в законодательстве. "Новые "Правила оказания телематических услуг связи" - огромный шаг вперед. Это результат компромисса и долгих согласований между Мининформсвязи, операторским сообществом и рядом госструктур", - считает он. "Этот документ в целом можно охарактеризовать как документ, направленный скорее на защиту абонентов, - находит Вадим Ваньков. - Операторам связи придется внести существенные правки в свои договоры, чтобы привести текущие отношения с абонентами в соответствие с правилами".

Источник: http://www.comnews.ru.
С уважением.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Пт 14 сен, 2007 21:05 »

ed-01 писал(а):Как рассказали в Мининформсвязи, это первый в истории законодательства о связи документ, который определяет отношения пользователей и провайдеров телематических услуг. "Впервые определен состав телематических услуг - до этого телематика была очень расплывчатым понятием.

Вроде РД более понятно было.

ed-01 писал(а):К телематическим услугам относится доступ к отраслевым сетям (например, банковским), который оператор может предоставлять за деньги, а также электронная почта.

Дааааа....
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Пт 14 сен, 2007 21:10 »

ed-01 писал(а):Директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин оценил правила как прорыв в законодательстве. "Новые "Правила оказания телематических услуг связи" - огромный шаг вперед. Это результат компромисса и долгих согласований между Мининформсвязи, операторским сообществом и рядом госструктур", - считает он

Была кровавая битва за Абонента, многие сотрудники легли ниц...
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Пт 14 сен, 2007 21:13 »

Стрелец а мы тут спорили - а они такие согласования сделали...
Смерть мышам! (с)
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Стрелец
Форумчанин
 
Сообщения:
209
Зарегистрирован:
17 янв 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеСтрелец » Пт 14 сен, 2007 23:51 »

Erlang писал(а):Стрелец а мы тут спорили - а они такие согласования сделали...
Смерть мышам! (с)


)))))

можно(лучше) в личку..)
Алексей

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Сб 15 сен, 2007 00:26 »

Стрелец писал(а):
Erlang писал(а):Стрелец а мы тут спорили - а они такие согласования сделали...
Смерть мышам! (с)


)))))

можно(лучше) в личку..)

Мики будет на твоей совести.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

СообщениеAlexBT » Сб 15 сен, 2007 07:18 »

Erlang писал(а):YK писал(а):2. Подпункты "а" - "в" пункта 4 раздела XVI перечней лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, # 9, ст. 719; 2006, # 2, ст. 202), изложить в следующей редакции:

"а) доступа к сети связи лицензиата;

б) доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;

в) приема и передачи телематических электронных сообщений.".

Самое существенное то, что под ТУС теперь подразумлевается связь абонет/пользователь - абонетский терминал - сети связи - автомат телематических служб.
Связка абонет/пользователь - абонентский терминал - сети связи - абонентский терминал -абонент,пользователь теперь полностью увязаны с услугами телефонии фиксированной подвижной, услугами в сетях ПД.

Остается одна нерешенная фишка. Сети P2P. Они могут работать в двух режимах абонет - робот ТУС, и абонент - абонент.

И что, операторам ТУС теперь фильтровать трафик Скайпа?
С уважением,
Александр Ткаченко.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Сб 15 сен, 2007 09:38 »

AlexBT писал(а):Самое существенное то, что под ТУС теперь подразумлевается связь абонет/пользователь - абонетский терминал - сети связи - автомат телематических служб.

Где это написано?
AlexBT писал(а):операторам ТУС теперь фильтровать трафик Скайпа?

Ага, и аську тоже фильтровать... :)

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

СообщениеAlexBT » Вс 16 сен, 2007 05:36 »

Независимый консультант писал(а):
AlexBT писал(а):Самое существенное то, что под ТУС теперь подразумлевается связь абонет/пользователь - абонетский терминал - сети связи - автомат телематических служб.

Где это написано?
AlexBT писал(а):операторам ТУС теперь фильтровать трафик Скайпа?

Ага, и аську тоже фильтровать... :)


Здесь:
Подпункты "а" - "в" пункта 4 раздела XVI перечней лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, # 9, ст. 719; 2006, # 2, ст. 202), изложить в следующей редакции:
"а) доступа к сети связи лицензиата;
б) доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
в) приема и передачи телематических электронных сообщений."
.


Независимый консультант писал(а):Ага, и аську тоже фильтровать...

Не, это не надо. Аська - это голимый ТУС со времен первых ЛУ.
С уважением,
Александр Ткаченко.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Вс 16 сен, 2007 10:47 »

AlexBT писал(а):Аська - это голимый ТУС со времен первых ЛУ.

Да ну? А РСН аськой проверяет наличие услуг ПД... :)

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

СообщениеAlexBT » Пн 17 сен, 2007 05:12 »

Независимый консультант писал(а):Да ну? А РСН аськой проверяет наличие услуг ПД...

Да и проктолог может проверять наличие геморроя с помощью ломика. Но это не значит, что проктолог прав...

Проверить наличие услуги ПД с помощью ГиперТерменала в режиме ИП было гораздо логичней...
С уважением,
Александр Ткаченко.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

СообщениеJK » Пн 17 сен, 2007 09:37 »

ed-01 писал(а):Координаты дадите у кого спросить?

У Нокиа.ру, к примеру...

ed-01 писал(а):виртуальный хостинг - услуга размещения информации в формализованном виде на серверах оператора с предоставлением ресурсов аппаратных средств (дискового пространства, оперативной памяти, процессорного времени и т.д.) и (ВНИМАНИЕ! - ОТЛИЧИЕ) серверного ПО

Найдите то что вы написали в лицензионных условиях "по связи".
ed-01 писал(а):оператор ... берет на себя поддержку и сопровождение работоспособности информационного ресурса клиента,

Аналогично: Где это написано в лицензионных условиях?
Erlang писал(а):IVR Инспектора вообще считают услугой Голос по ПД

А автоинформаторы на телефонных сетях у нас случаем подвижной связью не стали?

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеKali » Пн 17 сен, 2007 10:29 »

А как вам это:
22. В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны:
...
ж) технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных);

теперь абонент вправе требовать скорость не менее указанной в договоре! Вот анлимитчики порадуются, а провайдеры поплачут ...
С уважением,
Кальченко Александр

ed-01
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
24 июн 2005
Откуда:
город-геморрой Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщениеed-01 » Пн 17 сен, 2007 11:24 »

Kali писал(а):А как вам это:
22. В договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны:
...
ж) технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных);

теперь абонент вправе требовать скорость не менее указанной в договоре! Вот анлимитчики порадуются, а провайдеры поплачут ...

Нормальное требование. Если ты говоришь абоненту: "2 мбит/с", значит это должны быть 2 мбит/с, а не 1,5.
Одно дело когда у тебя не хватает полосы во внешнем канале, совсем другое когда ты начинаешь шейпить канал к клиенту, дабы не работать себе в убыток. А чтобы не работать в убыток, надо правильно вывести стоимость услуги. И всем будет щастье :engl: : и абонент имеет свои законные 2 мбит/с, и ты (оператор) имеешь свою законную рентабельность.
С уважением.

Kali
Форумчанин
 
Сообщения:
1497
Зарегистрирован:
21 фев 2005
Откуда:
Ростов-на-Дону

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеKali » Пн 17 сен, 2007 11:45 »

ed-01, полосу до куда надо гарантировать? По своему участку сети - понятно. Или во внешний канал надо иметь N*2Мбит/с ? Где N - количество абонентов.
С уважением,
Кальченко Александр

EastPort
Форумчанин
 
Сообщения:
179
Зарегистрирован:
22 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеEastPort » Пн 17 сен, 2007 11:46 »

11. Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:
а) предоставление информации об оказываемых телематических услугах связи;
б) предоставление информации о тарифах (тарифных планах) для оплаты телематических услуг связи, о территории оказания телематических услуг связи (зоне обслуживания);
в) предоставление абоненту информации о состоянии его лицевого счета;
г) прием от абонента и (или) пользователя информации о технических неисправностях, препятствующих пользованию телематическими услугами связи;
д) предоставление информации о настройках абонентского терминала и (или) пользовательского (оконечного) оборудования для пользования телематическими услугами связи.
72. В случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании телематических услуг связи гражданин-абонент и (или) пользователь вправе отказаться от исполнения договора и обратиться в суд с иском о возврате средств, уплаченных за оказанные телематические услуги связи, и о возмещении понесенных убытков.

сильный пункт. По моим понятиям, не совсем отвечает ГК: почему нужно возращать деньги за оказанные услуги? и про какие убытки речь?

Стрелец
Форумчанин
 
Сообщения:
209
Зарегистрирован:
17 янв 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеСтрелец » Пн 17 сен, 2007 12:37 »

сложно сказать что законодатель здесь понимал, однако эту норму они прямо взяли из Правил ПД.
Алексей

ed-01
Форумчанин
 
Сообщения:
593
Зарегистрирован:
24 июн 2005
Откуда:
город-геморрой Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщениеed-01 » Пн 17 сен, 2007 13:05 »

Kali писал(а):ed-01, полосу до куда надо гарантировать? По своему участку сети - понятно. Или во внешний канал надо иметь N*2Мбит/с ? Где N - количество абонентов.

Это, конечно, идеальный вариант. Такое не каждый оператор может себе позволить.
Из моей практики и опыта, могу сказать что вариант (Nx2мбит/с)х(0,7-0,8) - вполне достойно.
С уважением.

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl, Trendiction [Bot] и гости: 2