Брянский «ЦентрТелеком» отключает телефоны незаконно?

Брянский монополист телефонной связи ОАО "Центртелеком" не вправе отключать телефон за неоплату услуги "Интернет в кредит".
Во-первых, согласно правилам оказания услуг телефонной связи, утвержденным правительством РФ в сентябре 1997 года, "при несвоевременной оплате услуг телефонной связи оператор имеет право приостановить доступ абонента к сетям электросвязи". Но доступ в интернет не является услугой телефонной связи и, следовательно, санкции отключения телефонной линии к интернет-неплательщикам применять нельзя. Другими словами, услуга телефонной связи и доступа в интернет - две разные услуги. Это обстоятельство косвенно подтверждает и само Минсвязи т.к. чтобы компания смогла предоставлять услуги телефонии и доступа в интернет, ей необходимо получить две разные лицензии.
Во-вторых, отпускать интернет в кредит своим клиентам желал бы каждый провайдер. Правда, доступом к "рубильнику" до сих пор наделен лишь монополист, что позволяет ему наносить точечные удары по интернетчикам-неплательщикам и эффективно с ними бороться.
Остается загадкой почему такое наглое нарушение антимонопольного законодательства до сих пор остается без внимания территориального управления Федеральной Антимонопольной Службы по Брянской области. Еще 10 лет назад, в 1997 году, в Санкт-Перербурге по решению суда была пресечена подобная деятельность ОАО "Северо-Западный телеком". Приговор - «необоснованное конкурентное преимущество». Сейчас телефонный номер должника за "Интернет в кредит" включается там в список оповещения о задолженности. При неоплате после оповещения дело передается в суд. При этом номер должника не отключается. Что касается появления раздельных счетов - за интернет и "межгород", на которых настаивали недовольные абоненты, то в компании не сообщили о том, когда это может произойти, сославшись на техническую сложность вопроса.
Мотивы «Центртелекома» понятны. Если компания лишится инструмента по выбиванию денег из должников, она может лишиться и поступлений от интернет-пользователей, последние просто перестанут платить. Единственным способом получить свои деньги от нечестного клиента - судебный иск, но только в том случае если с пользователем заключен договор на предоставление услуг доступа в Интернет. А большинстве случаев абоненты заключали свои договора много лет назад и никаких упоминаний услуги доступа в Интернет там нет. Так же принимая во внимание переполненность судов и количество потенциальных клиентов "Интернета в кредит" (практически любой владелец телефона), можно предположить, что компания просто сменит форму предоставления услуги.
А пока «ЦентрТелеком» предоставляет услугу "Интернет в кредит" по умолчанию, не заключая на нее отдельного публичного договора. И продолжает зарабатывать неплохие прибыли на беззащитных абонентах, не имеющих возможности контролировать свои расходы на интернет. Известны случаи подключения злоумышленников к чужим телефонным линиям с целью использования «Интернета в кредит». Так же о проблеме знают и на предприятиях, сотрудники которых пользуются достаточно большим числом телефонных линий и у руководства нет возможности контролировать, для каких целей используются эти линии - для телефонных звонков или доступа в сеть.
http://briansk.ru/society/2007118/90354.html
Во-первых, согласно правилам оказания услуг телефонной связи, утвержденным правительством РФ в сентябре 1997 года, "при несвоевременной оплате услуг телефонной связи оператор имеет право приостановить доступ абонента к сетям электросвязи". Но доступ в интернет не является услугой телефонной связи и, следовательно, санкции отключения телефонной линии к интернет-неплательщикам применять нельзя. Другими словами, услуга телефонной связи и доступа в интернет - две разные услуги. Это обстоятельство косвенно подтверждает и само Минсвязи т.к. чтобы компания смогла предоставлять услуги телефонии и доступа в интернет, ей необходимо получить две разные лицензии.
Во-вторых, отпускать интернет в кредит своим клиентам желал бы каждый провайдер. Правда, доступом к "рубильнику" до сих пор наделен лишь монополист, что позволяет ему наносить точечные удары по интернетчикам-неплательщикам и эффективно с ними бороться.
Остается загадкой почему такое наглое нарушение антимонопольного законодательства до сих пор остается без внимания территориального управления Федеральной Антимонопольной Службы по Брянской области. Еще 10 лет назад, в 1997 году, в Санкт-Перербурге по решению суда была пресечена подобная деятельность ОАО "Северо-Западный телеком". Приговор - «необоснованное конкурентное преимущество». Сейчас телефонный номер должника за "Интернет в кредит" включается там в список оповещения о задолженности. При неоплате после оповещения дело передается в суд. При этом номер должника не отключается. Что касается появления раздельных счетов - за интернет и "межгород", на которых настаивали недовольные абоненты, то в компании не сообщили о том, когда это может произойти, сославшись на техническую сложность вопроса.
Мотивы «Центртелекома» понятны. Если компания лишится инструмента по выбиванию денег из должников, она может лишиться и поступлений от интернет-пользователей, последние просто перестанут платить. Единственным способом получить свои деньги от нечестного клиента - судебный иск, но только в том случае если с пользователем заключен договор на предоставление услуг доступа в Интернет. А большинстве случаев абоненты заключали свои договора много лет назад и никаких упоминаний услуги доступа в Интернет там нет. Так же принимая во внимание переполненность судов и количество потенциальных клиентов "Интернета в кредит" (практически любой владелец телефона), можно предположить, что компания просто сменит форму предоставления услуги.
А пока «ЦентрТелеком» предоставляет услугу "Интернет в кредит" по умолчанию, не заключая на нее отдельного публичного договора. И продолжает зарабатывать неплохие прибыли на беззащитных абонентах, не имеющих возможности контролировать свои расходы на интернет. Известны случаи подключения злоумышленников к чужим телефонным линиям с целью использования «Интернета в кредит». Так же о проблеме знают и на предприятиях, сотрудники которых пользуются достаточно большим числом телефонных линий и у руководства нет возможности контролировать, для каких целей используются эти линии - для телефонных звонков или доступа в сеть.
http://briansk.ru/society/2007118/90354.html