"Ростелеком" осенью планирует разместить на SIM-картах ЭЦП для госуслугМОСКВА, 23 мая. /ПРАЙМ-ТАСС/. ОАО "Ростелеком" (RTKM) в сентябре-октябре 2011 г запустит мобильные сервисы для доступа к порталу госуслуг. Об этом сегодня сообщил журналистам вице-президент "Ростелекома" по инновационному развитию Алексей Нащекин.
"Ростелеком" сейчас прорабатывает с сотовыми операторами "большой тройки" вопрос о размещении электронной цифровой подписи на SIM-карте для того, чтобы обеспечить возможность гражданам получать электронные госуслуги непосредственно со своего мобильного телефона, сказал Нащекин. При этом средством аутентификации гражданина для получения госуслуг будет служить размещенная на SIM-карте ЭЦП.
"Пилотные проекты по реализации доступа к порталу госуслуг с мобильного телефона с ЭЦП запустим осенью после сертификации микрочипов", - сказал Нащекин.
По его словам, "Ростелеком" уже начал работу по реализации авторизированного доступа к порталу госуслуг с сотовым оператором ОАО "Мобильные Телесистемы" (MTSS) /МТС/. "Сейчас ведутся переговоры с компанией "ВымпелКом" (VIMP) /"Билайн"/, с "МегаФоном" еще не начинали", - сказал Нащекин. Операторы "большой тройки" сейчас обслуживают около 80 проц абонентской базы в стране /по числу SIM-карт/. Кроме того, "Ростелеком" намерен реализовать этот проект в сотрудничестве с принадлежащими ему сотовыми компаниями, абонентская база которых насчитывает более 12 млн человек.
В проекте может участвовать любой оператор сотовой связи. Нащекин сказал, что "Ростелеком" разработает спецификацию Mobile ID и предоставит всем сотовым операторам равные возможности ее использования. "От операторов сотовой связи нужна только добрая воля и бесплатное вхождение в рабочую группу. Этой группой прорабатывается открытая спецификация, которая обсуждается с основными участниками", - сказал Нащекин. Мобильные операторы смогут получить сервисы идентификации и разработанные "Ростелекомом" сервисы получения гражданами госуслуг с мобильного телефона. "К сентябрю-октябрю будут готовы 10-ки сервисов", - сказал А.Нащекин.
Кроме того, "Ростелеком" планирует разработать мобильные приложения для доступа к госуслугам, которые гражданин сможет самостоятельно и бесплатно "закачать" с портала госуслуг. "Это будут и мобильные приложения "Ростелекома", которые будут раздаваться бесплатно и собственные решения операторов, которые присоединяются к нашим сервисам", – сказал Нащекин. По его словам, компания МТС уже разработала пилотное решение для оплаты штрафов и услуг ЖКХ с мобильного телефона.
"Мы сейчас делаем мобильные приложения для IPhone, мобильных устройств на базе Android, Java. К осени любой пользователь сможет закачать с портала госуслуг бесплатно приложения и с мобильного телефона оплачивать штрафы, смотреть состояние пенсионного счета, получать все сервисы госуслуг", – сказал Нащекин.
"Наша задача дать доступ к госуслугам с максимальным удобством с любого типа устройств, удобного гражданину. Поэтому мы будем диверсифицировать направления доступа к порталу госуслуг, используя цифровое ТВ /через телеприставки/, мобильную связь". Наиболее перспективным средством доступа к порталу госуслуг он назвал мобильную связь и мобильные устройства. Он привел пример, что сейчас в Эстонии в рамках "электронного правительства" граждане осуществляют 67 проц транзакций с мобильных устройств.
В пресс-службе МТС подтвердили информацию о сотрудничестве сотового оператора с "Ростелекомом" по предоставлению мобильных сервисов в рамках "электронного правительства". "В настоящее время МТС и "Ростелеком" в рамках проекта "Госуслуги" разрабатывают концепцию предоставления доступа к госуслугам на основе мобильных технологий - с использованием мобильного приложения или SIM-карты с электронно-цифровой подписью. На данном этапе наша задача - определить алгоритм идентификации клиента, защиты данных, формат предоставления услуг и создать удобный и дружелюбный интерфейс. Реализация проекта возможна до конца 2011 года", - сказала ПРАЙМ-ТАСС пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
МТС рассматривает данный сервис как один из факторов повышения лояльности своих абонентов и развития дополнительных возможностей мобильных технологий. "Так, МТС в рамках СвязьЭкспокомм-2011 представила мобильный сервис "Социальные услуги", который дает возможность быстрой и своевременной оплаты с мобильного телефона коммунальных услуг без комиссии позволяет уточнить задолженность по услугам ЖКХ. На основании данного сервиса МТС планирует разработать техническое решение, которое позволит гражданам с помощью мобильного телефона решать различные вопросы в ведомствах и учреждениях, предоставляющих социальные услуги. В будущем с помощью этого приложения можно будет оплатить налоговые задолженности, записаться на прием к врачу в поликлинику, проверить статус рассмотрения документов в различных инстанциях и многое другое", - сообщила В.Кузьменко.
23.05.2011 19:48
© 2003-2011 ПРАЙМ-ТАСС
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 7&id=80810"Ростелеком" подписал соглашения с Банком Москвы и Альфа-банком о выпуске карт с ЭЦП для доступа на портал госуслугМОСКВА, 23 мая. /ПРАЙМ-ТАСС/. ОАО "Ростелеком" (RTKM) подписал соглашения с Банком Москвы (MMBM) и Альфа-банком о сотрудничестве в области развития инфраструктуры "электронного правительства". Подписание соглашений состоялось в рамках 2-го международного форума "Дистанционные сервисы и платежи. Россия и СНГ 2011".
В рамках соглашений предполагается выпуск электронных банковских карт с квалифицированной электронной цифровой подписью /ЭЦП/ для использования этих карт в качестве средства идентификации и авторизации пользователей единого портала государственных услуг
http://www.gosuslugi.ru, оператором которого является "Ростелеком". Банки будут осуществлять эмиссию таких карт.
В частности, с использованием таких электронных банковских карт клиенты банков смогут оплачивать через портал госуслуг налоги, штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, совершать другие платежи, предусмотренные сервисами портала госуслуг. "Комиссия по таким платежам с граждан сниматься не будет", - сообщил журналистам вице-президент "Ростелекома" по инновационному развитию Алексей Нащекин.
Ранее такое соглашение "Ростелеком" подписал с банком ВБТ24. Пилотный проект был проработан в прошлом году с Банком Москвы.
По словам Нащекина, банки, заключившие с "Ростелекомом" соглашения, сейчас обслуживают 18 проц держателей банковских карт.
Он отметил, что принципиальное согласие о начале проекта также достигнуто с Газпромбанком (gzpr), Банком Санкт-Петербург (STBK), Банком России, Собинбанком (SBNK).
"Количество банков мы не ограничиваем. Любой банк, работающий с физлицами и имеющий собственную инфраструктуру, может участвовать в этом проекте, "Ростелеком со своей стороны дает технологическую возможность доступа к порталу госуслуг, присоединяет к платежным шлюзам, дает возможность записи электронно-цифровой подписи на карту и правила доступа и идентификации", - сказал Нащекин.
Со стороны "Ростелекома" дополнительных затрат на проект не понадобиться, все расходы связанные с его реализацией находятся в рамках инвестиционной программы компании по развитие инфраструктуры "электронного правительства". Со стороны банков потребуются затраты на выпуск электронных карт с ЭЦП, при этом стоимость такой карты будет выше на 70 руб, сообщил Нащекин.
"Наша задача - популяризировать портал госуслуг, создать максимально удобный сервис доступный максимальному количеству граждан. В данном случае мы выступаем площадкой, дающей удобный доступ к порталу всем гражданам, не зависимо от того клиентом какого банка они являются", - отметил он.
При этом Нащекин сказал, что этот проект не конкурирует с проектом Сбербанка (SBER) по созданию универсальной электронной карты /УЭК/. "Для Сбербанка и УЭК у нас такие же партнерские отношения, мы предложили им такие же стандартные возможности присоединения к своей инфраструктуре, как и другим банкам", сказал вице-президент "Ростелекома".
"В отличие от УЭК мы не навязываем никому эти электронные карты. Желающие клиенты банков-партнеров добровольно могут написать в банке заявление, чтобы получить в своем банке карту с электронной подписью. Сколько людей захотят - столько и будут пользоваться этой картой", - отметил Нащекин.
Он напомнил, что сейчас на портале госуслуг зарегистрировано 1 млн пользователей, имеющих юридически-значимый кабинет. По словам Нащекина, "Ростелеком" рассчитывает, реализовав этот этап, увеличить количество зарегистрированных пользователей портала в течение года до 5 млн человек.
23.05.2011 15:40
© 2003-2011 ПРАЙМ-ТАСС
http://www.bit.prime-tass.ru/news/show. ... 7&id=80803
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.
(с) Джордж Оруэлл