Путин: ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций"

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
45815
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1404 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Проект ГД: Связь - стратегическая отрасль

СообщениеErlang » Чт 13 мар, 2008 05:52 »

Erlang писал(а):В отрасли связи и так слишком много монополистов, даже в области услуг, которые практически не оказываются, сказал Маслов, например, пейджинг.

Например ОАО "Центральный Телеграф" - монополист в сфере Телеграфных сообщений :victory:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45815
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1404 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Проект ГД: Связь - стратегическая отрасль

СообщениеErlang » Чт 13 мар, 2008 16:58 »

Существующий проект закона об иностранных инвестициях в стратегические компании не обеспечивает дополнительной защиты интересов государства – Л. Рейман.

МОСКВА, 13 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/. Существующий проект закона об иностранных инвестициях в стратегические компании не обеспечивает дополнительной защиты интересов государства. Об этом заявил журналистам министр информационных технологий и связи Леонид Рейман.

По его словам, действующая на сегодня законодательная база в достаточной мере обеспечивает защиту интересов государства в отрасли связи. Он отметил, что некоторые положения предлагаемого законопроекта являются вредными, например, избыточные ограничения иностранных инвестиций в компании – интернетпровайдеры. Такие ограничения могут привести к стагнации развития услуг Интернета в России.

Л.Рейман также заявил, что Мининформсвязи намерено работать с администрацией президента РФ, с тем, чтобы найти пути решения задач, ставящихся рассматриваемым законопроектом, при минимизации возможных отрицательных влияний его принятия на отрасль связи.

13.03.2008 14:27
© 2003-2008 ПРАЙМ-ТАСС

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Пн 17 мар, 2008 14:29 »

На прошедшем на Камчатке 28 февраля круглом столе "Связь" обсуждались актуальные вопросы строительства и реконструкции коммуникационных объектов региона, проблемы организации связи.
...«Первый – это достройка предусмотренного в «Программе развития Дальнего Востока и Забайкалья» оптоволоконной линии, соединяющей Сахалин, Усть-Большерецк, Хабаровск и Магадан. Предлагается эту линию провести через Усть-Хайрюзово по трассе кабеля, который там уже пролегает. Это позволит связать север и юг Камчатки и частично решить вопрос о переходе от спутникового сегмента к наземному, - сказал Пузыревский,
- Следующее предложение, которое было сделано – это развязать линию через Усть-Камчатск и сделать трансконтинентальный узел связи пропуска трафика на Аляску. Этот проект, конечно, достаточно амбициозный и, может быть, менее реальный, поскольку выходит на уровень международного сотрудничества. Есть мировые примеры, когда страны живут от пропуска трафика, то есть вопрос очень серьезный. Если он пройдет, то мы за эти деньги можем, например, железную дорогу построить. Связать Азию и Америку – это весьма и весьма интересно иностранному инвестору. Может быть, деньги нам и не потребуются: операторы связи уже выразили готовность вложить туда средства и построить линию без привлечения российского капитала. А если зарегистрировать компанию, которая будет заниматься пропуском трафика на территории Камчатского края, то это будет прямой доход в региональных бюджет».
http://www.vestipk.ru/?id=6589

mickle
Форумчанин
 
Сообщения:
150
Зарегистрирован:
09 дек 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеmickle » Пн 17 мар, 2008 14:53 »

5611 писал(а):....
- Следующее предложение, которое было сделано – это развязать линию через Усть-Камчатск и [b]сделать трансконтинентальный узел связи пропуска трафика на Аляску. Этот проект, конечно, достаточно амбициозный и, может быть, менее реальный, поскольку выходит на уровень международного сотрудничества. Есть мировые примеры, когда страны живут от пропуска трафика, то есть вопрос очень серьезный. Если он пройдет, то мы за эти деньги можем, например, железную дорогу построить. Связать Азию и Америку – это весьма и весьма интересно иностранному инвестору. Может быть, деньги нам и не потребуются: операторы связи уже выразили готовность вложить туда средства и построить линию без привлечения российского капитала
. А если зарегистрировать компанию, которая будет заниматься пропуском трафика на территории Камчатского края, то это будет прямой доход в региональных бюджет».
http://www.vestipk.ru/?id=6589


После чего столица ааавтоматически перезжает из Москвы в Петропавловск Камчатский!!! :rus:

A2I
Форумчанин
 
Сообщения:
600
Зарегистрирован:
01 авг 2005

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Медведев спас интернет-провайдеров от депутатов

СообщениеA2I » Вт 18 мар, 2008 00:47 »

http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/17/292434
В законопроект об иностранных инвестициях в стратегические отрасли будут внесены коррективы. Как утверждает один из источников в Госдуме, избранный президент России Дмитрий Медведев лично выразил неодобрение планам включить в список стратегически важных компаний интернет-провайдеров. ...
Законопроект «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности РФ» в преддверии второго чтения (оно намечено на 19 марта) будет скорректирован — из него исключат требование об ограничении свободного доступа иностранцев к инвестированию деятельности российских интернет-провайдеров. Об этом сообщил председатель профильного комитета Государственной Думы РФ по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум, передает газета «Время новостей». Источник газеты, близкий к руководству Госдумы, утверждает, что норму пришлось отменить после вмешательства новоизбранного президента РФ Дмитрия Медведева.
По словам думского источника «Времени новостей», позиция Дмитрия Медведева, выразившего неодобрение нормам об интернете, была доведена до думского руководства. Председатель профильного комитета Мартин Шаккум заявил, что «интернет мы оттуда [из законопроекта] уберем, это точно». При этом Шаккум заметил, что лично ему г-н Медведев ничего не говорил и прямого влияния на комитет не оказывал, хотя, возможно, разделяет эту идею.
----------------
Спаситель "малых предпринимателей". Будем Уважать...
------------------
А 07.03.2008 что было:
-----------------
"Ничто не мешает вам внести в закон о естественных монополиях поправки, которые вычеркнут мини-АТС из списка монополий", - ответил на одну из претензий председатель комитета Мартин Шаккум. "Но тогда монополия будет задирать тарифы, люди не скажут нам спасибо", - не сдавался Маслов.
"Это ваши с ФАС дела, - отрезал Шаккум. - Решение было принято на совещании у [руководителя администрации президента Сергея] Собянина. - Шаккум указал пальцем вверх...
--------------------------------
Это про "стабильность" мнений...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45815
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1404 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Проект ГД: Связь - стратегическая отрасль

СообщениеErlang » Вт 18 мар, 2008 02:26 »

A2I писал(а):По словам думского источника «Времени новостей», позиция Дмитрия Медведева, выразившего неодобрение нормам об интернете, была доведена до думского руководства. Председатель профильного комитета Мартин Шаккум заявил, что «интернет мы оттуда [из законопроекта] уберем, это точно». При этом Шаккум заметил, что лично ему г-н Медведев ничего не говорил и прямого влияния на комитет не оказывал, хотя, возможно, разделяет эту идею.

Если команды "Убрать" не было - решил прислушаться к "Общественному мнению"?

А кто-то сам Законопроект читал?

A2I писал(а):из него исключат требование об ограничении свободного доступа иностранцев к инвестированию деятельности российских интернет-провайдеров

А НАШИ уже не могут инвестировать или не хотят?
Или перекрестное субсидирование: мы Стабфондом их экономику под 4 %, они высокодоходные отрасли $ у нас :victory:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45815
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1404 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Проект ГД: Связь - стратегическая отрасль

СообщениеErlang » Вт 18 мар, 2008 03:32 »

A2I писал(а):Это многоходовая раскрутка М ?

Или результат:
    «Мы будем работать с администрацией президента для того, чтобы сформировать позицию, которая бы позволила решить те задачи, которые ставятся в рамках этого законопроекта, и при этом минимизировать отрицательные последствия для рынка», — заявил через несколько дней глава Мининформсвязи Леонид Рейман.

Прикинули затраты на реструктуризацию бизнеса....
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45815
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1404 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

СообщениеErlang » Ср 19 мар, 2008 00:07 »

Доступ для иностранных инвесторов: Медведев прислушался

18.03.2008, "Ведомости"

Иностранцам будет проще инвестировать в российские распределительные сети и компании связи. Дума исключает их из списка стратегических.

Законопроект о доступе иностранцев в стратегические отрасли продолжает меняться. Ко второму чтению из него могут исключить естественные монополии в сфере передачи тепловой и электроэнергии, а также монополистов в сфере «общедоступной электросвязи» и почты, рассказал «Ведомостям» председатель профильного комитета Госдумы Мартин Шаккум, не будет в нем и интернет-провайдеров.

Кто в списке

Законопроект о доступе иностранцев в стратегические отрасли был принят в первом чтении в сентябре прошлого года. С тех пор в него добавились недра, телевидение, вылов рыбы, печатные СМИ и полиграфические компании, доминирующие на рынке.

Сократить количество отраслей было решено на очередном совещании у главы администрации президента Сергея Собянина в пятницу, рассказывает источник, знакомый с итогами совещания.

Шаккум говорит, что поправки планируется завтра рассмотреть на заседании комитета по строительству и земельным отношениям, а второе чтение — отодвинуть с 19 на 22 марта.

Закон о доступе иностранных инвесторов к стратегическим отраслям велит согласовывать с властями покупку 25-50% акций компании из стратегической отрасли и 5-10% акций компаний, которые разрабатывают недра.

Категорически против расширения списка стратегических отраслей за счет связи выступало Мининформсвязи. По информации одного из чиновников, министр связи Леонид Рейман встречался с замглавы администрации президента Владиславом Сурковым.

Сокращение числа отраслей логично, думает начальник аналитического управления ФАС Алексей Сушкевич: в каждом населенном пункте есть теплоэнергоцентраль, их десятки тысяч. И почтовой связи не место в списке, считает он, а «Почта России» — ФГУП, его купить невозможно.

Федеральная сетевая компания (ФСК) и все межрегиональные распределительные сети подпадали бы под действие этого закона, объясняет аналитик «Атона» Дмитрий Скрябин. Приход иностранных инвесторов в сетевое хозяйство позитивно скажется на нем, считает представитель ФСК, но по закону об электроэнергетике до 2011 г. государство сохранит контроль в распределительных сетях. В ближайшие несколько лет может быть принято решение о приватизации распределительных сетей, говорит источник, близкий к РАО, в капитале смогут участвовать и иностранцы, но контроль и регулирование останутся за государством.

«Связьинвест» — естественная монополия и одновременно компания, занимающая доминирующее положение на рынке, говорит директор департамента «Связьинвеста» Олег Михайлов, так что раньше компания входила в «стратегический список» дважды.

Предложения Мининформсвязи поддержал избранный президент Дмитрий Медведев, рассказал «Ведомостям» министр Леонид Рейман: «Мы очень рады, что наши соображения нашли у него поддержку». Механизм защиты государственных интересов описан в законе «О связи» и подзаконных актах. В прежней редакции законопроект о доступе иностранцев в стратегические отрасли ставил преграды инвестиционной открытости на рынке инфокоммуникаций и был бы однозначно вреден и для отрасли, и для экономики в целом, уверен он.

© Надежда Иваницкая, Светлана Иванова, Юлия Белоус, "Ведомости"
http://www.mforum.ru/news/article/063112.htm

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45815
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1404 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

Проект ГД: Связь - стратегическая отрасль

СообщениеErlang » Ср 26 мар, 2008 01:01 »

Тарифный план «стратегический»

25.03.2008, "Ведомости"

МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» зачислят в разряд стратегических и доминирующих компаний одновременно. ФАС сможет ограничивать им цены, а правительство — запретить иностранцам покупать крупные пакеты акций.

В пятницу Госдума приняла во втором чтении законопроект о доступе иностранцев в стратегические отрасли, а также поправки в ряд законов. В частности, 21-я статья закона «О связи» дополнена пунктом: «Для целей антимонопольного регулирования хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи, является оператор связи, установленная антимонопольным органом доля которого на этом рынке в географических границах РФ превышает 25%». А 6-я статья законопроекта называет доминирующие компании стратегическими. То есть сотовые операторы могут быть признаны и доминирующими, и стратегическими.

Попали под ФАС

закон «О защите конкуренции» запрещает операторам, занимающим доминирующее положение, установление, поддержание монопольно высокой (низкой) цены товара. Это цена, которая ниже (выше) цены, которую, конкурируя, устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями (продавцами) товара в одну группу лиц и не доминирующие на рынке. ФАС выявляет нарушения закона, устраняет их и наказывает нарушителей.

По данным AC&M-Consulting на 1 марта, из 166,41 млн российских абонентов МТС обслуживала 35,5%, «Вымпелком» — 25,3%, а «Мегафон» — 21,9%. Начальник управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС Константин Сеничкин подтвердил, что в случае принятия поправки в закон «О связи» МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» будут признаны доминирующими.

После принятия законопроекта частный иностранный инвестор, пожелавший приобрести более 50% акций оператора «большой тройки», должен будет обратиться за разрешением на сделку в «уполномоченный орган». Если же инвестор находится под контролем государства, то под согласование попадает заявка на приобретение свыше 25% акций «стратега». Ответ в течение полугода должна будет дать комиссия во главе с премьер-министром. Закон обратной силы не имеет, но иностранные инвесторы, владеющие более чем 5% долей в сотовом операторе, должны будут сообщить о себе «уполномоченному органу».

«Отрасль сотовой связи, как и фиксированной, является стратегически важной, поэтому такие доминирующие предприятия представляют интерес с точки зрения обеспечения обороны страны и безопасности государства», — объяснил смысл нововведения председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. Включение сотовой связи в список стратегических отраслей — результат компромисса администрации президента, ФСБ и Мининформсвязи, которое выступало против расширения списка стратегических отраслей за счет связи и добилось исключения из него интернет-провайдеров, говорит источник, знакомый с ходом переговоров.

Российская сотовая связь манит иностранцев. 29,9% «Вымпелкома» владеет Telenor, подконтрольная правительству Норвегии; инвестор еще в 2006 г. обратился в ФАС с просьбой увеличить долю в сотовой компании до 100%. У шведско-финской TeliaSonera — 35,6% «Мегафона», еще 8% принадлежит бермудскому офшору IPOC, а аффилированный с ним люксембургский холдинг FNH косвенно владеет 18,5%. К тому же 46,7% акций МТС, которая контролируются АФК «Система» (52,8%), торгуются на американской NYSE, у «Вымпелкома» в свободном обращении 24,5%.

Фактически сотовых операторов дискриминировали: для других отраслей доминирование начинается с 50%-ной доли рынка, напоминает ведущий юрист фирмы «Частное право» Кирилл Чоркаев. «Если операторы не будут нарушать закон о конкуренции, то нововведение на них никак не скажется», — уверяет Сеничкин из ФАС. Впрочем, эксперты предупреждают, что ФАС может проверять обоснованность тарифов, которые операторы, как доминирующие компании, устанавливают. «Возможно косвенное ценовое регулирование», — констатирует партнер DLA Piper Игорь Паншенский.

Представители «большой тройки» отказались вчера комментировать законопроект. На условиях анонимности один из них лишь отметил: «Это плохо, но мы и раньше попадали под статью 10 закона “О защите конкуренции”, которая определяла коллективное доминирование, теперь это норма будет касаться каждого отдельного игрока». В российском офисе Telenor, TeliaSonera и Мининформсвязи не смогли прокомментировать ситуацию.

© Тимофей Дзядко, Надежда Иваницкая, "Ведомости"
http://www.mforum.ru/news/article/063272.htm

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Принят закон об иностранных инвестициях в стратегические отр

СообщениеТРИОД » Ср 02 апр, 2008 11:40 »

Принят закон об иностранных инвестициях в стратегические отрасли


Государственная дума приняла в третьем, окончательном чтении закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности РФ".

Закон устанавливает ограничения для иностранных инвесторов или группы лиц, в число которых входит иностранный инвестор, на совершение сделок с акциями стратегических предприятий, в результате которых такой инвестор приобретает контроль над предприятием.

Сделки, в результате которых иностранные инвесторы приобретают более 25% голосующих акций, составляющих уставный капитал стратегических предприятий, либо более 5% голосующих акций, составляющих уставный капитал предприятий, осуществляющих пользование участками недр федерального значения, подлежат предварительному согласованию.

Исключение предусмотрено для сделок, до совершения которых иностранный инвестор уже прямо или косвенно распоряжался более чем 50% голосующих акций.

Закон определяет 42 вида деятельности, которые имеют стратегическое значение. К ним относятся: деятельность, влияющая на гидрометеорологические и геофизические процессы, работа с оружием и военной техникой, радиоактивными материалами, возбудителями инфекционных заболеваний, работы в области шифрования, космическая и авиационная деятельность, геологическое изучение недр и добыча полезных ископаемых.

Также к стратегическим будут относиться теле- и радиокомпании, вещающие на территории, в пределах которой проживает половина или более численности населения субъекта РФ. Стратегической, согласно закону, является полиграфическая деятельность, если хозяйствующий субъект способен обеспечить печать не менее 200 млн листов оттисков в месяц. К ней также отнесена деятельность редакций периодических изданий, продукция которых выпускается тиражом отдельного номера не менее 1 млн экземпляров.

02 апреля 2008г.

http://top.rbc.ru/index5.shtml
"Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю)

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Пт 04 апр, 2008 16:39 »

Проект № 455348-4
в третьем чтении
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства


Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

.....
Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации В. Путин


Рассмотрение законопроекта Государственной Думой

принять закон (направлен в СФ 03.04.2008) 02.04.2008 255-5 ГД


http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=455348-4&02

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45815
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1404 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

СообщениеErlang » Сб 12 апр, 2008 13:28 »

Депутатский тариф

11.04.2008, "Ведомости"

Государство может получить возможность регулировать тарифы МТС и «Вымпелкома» для других операторов. Это случится, если вступят в силу поправки в закон «О связи», внесенные депутатом Максимом Коробовым в Думу

Законопроект внесен в нижнюю палату вчера, рассказал «Ведомостям» Коробов. Сейчас закон «О связи» называет существенным оператора, который владеет не менее 25% номеров в «географически определенной зоне нумерации», т. е. внутри регионального телефонного кода (например, московского — 495, питерского — 812 и т. п.). Такие коды присвоены только сетям фиксированных операторов. Депутат хочет, чтобы существенными считались также компании, владеющие не менее 25% номеров на территории субъекта РФ или всей России. Под такую формулировку подпадают МТС и «Вымпелком», использующие так называемые негеографические, т. е. не привязанные к конкретному региону коды. МТС обслуживала в феврале, по данным AC&M, 35,5% российских сотовых абонентов, а «Вымпелком» — 25,3%. Третий крупнейший сотовый оператор страны — «Мегафон» — тоже использует негеографические коды (926 и др.), но его доля рынка по числу абонентов — лишь 21,9%.

По существу

*
Оператор, занимающий существенное положение, – компания, владеющая не менее 25% номеров в географически определенной зоне нумерации или способная пропускать не менее 25% трафика. Такие операторы обязаны вести раздельный учет своих доходов и расходов, а их тарифы на присоединение и пропуск трафика регулируются Россвязью.

Впервые Коробов пообещал внести поправки в Думу еще летом 2006 г. Но они долго дорабатывались, объясняет помощник депутата. Мининформсвязи поддерживает инициативу. «Включение в понятие существенных <...> только фиксированных операторов создает <...> дисбаланс на межоператорском рынке, что <...> тормозит процесс снижения цен на рынке конечного абонента», — говорит представитель пресс-службы министерства.

Проект Коробова не первая угроза для сотовых компаний. В начале апреля Дума одобрила в третьем чтении проект поправок в тот же закон «О связи», признающий сотовых операторов с 25% рынка и более доминирующими. Правда, с оговоркой: антимонопольная служба не вправе ужесточать регулирование этих компаний. Поправка понадобилась, чтобы запретить иностранным инвесторам увеличивать доли в таких компаниях на 25% и более без разрешения российского правительства.

«Мобильная связь остается практически единственной отраслью, где уровень стоимости услуг не растет <...> поэтому регулирование отрасли сотовой связи нам представляется излишним, — передал “Ведомостям” вице-президент по корпоративным и правовым вопросам МТС Руслан Ибрагимов. — В долгосрочной перспективе такое регулирование может подорвать основы конкурентоспособности [отрасли]». Пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая добавляет: деятельность сотовых операторов уже косвенно регулируется: государство устанавливает тарифы, по которым они рассчитываются с «дочками» «Связьинвеста».

Представители «Связьинвеста» и «Мегафона» воздержались от комментариев.

© Тимофей Дзядко, Анастасия Голицына, "Ведомости"
http://www.mforum.ru/news/article/063661.htm

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45815
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1404 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

СообщениеErlang » Сб 12 апр, 2008 13:30 »

Сотовых операторов поставят в существенное положение. В Госдуму внесен проект поправок к закону «О связи»

11.04.2008, "КоммерсантЪ"

Депутат Максим Коробов из фракции «Единая Россия» вчера внес на рассмотрение Госдумы поправки к закону «О связи», предполагающие возможность отнесения сотовых компаний к занимающим существенное положение на рынке. Если поправки будут приняты, государство сможет регулировать параметры межоператорских расчетов сотовых компаний, что будет на руку небольшим сотовым компаниям.

Поправки в законопроект были внесены в Госдуму Максимом Коробовым («Единая Россия»). Как рассказал “Ъ” господин Коробов, документ уточняет и дополняет понятие «существенный оператор». Если сейчас под ним подразумевается оператор связи, «который вместе с аффилированными лицами обладает в географически определенной зоне нумерации или на всей территории РФ не менее чем 25% монтированной емкости либо имеет возможность осуществлять пропуск не менее чем 25% трафика», то, согласно законопроекту, планируется, что «географическая зона нумерации» будет заменена на формулировку «обладает в пределах территории РФ не менее чем 25% от монтированной емкости всех функционирующих на соответствующей территории сетей связи, входящих в состав связи общего пользования». На практике это означает, что под понятие «существенный оператор» могут попасть операторы сотовой связи, сейчас же существенными признаны только операторы фиксированной связи.

«В первую очередь от таких изменений выиграют абоненты и операторы фиксированной связи,— считает господин Коробов.— Сейчас проникновение фиксированной связи в стране составляет 30–35%, в то время как мобильной — 65–70%, из-за этого дисбаланса тормозится объективный процесс снижения цен». В то же время депутат подчеркивает, что поправки предполагают «регулирование тарифов только на межоператорские расчеты, в тарифную политику для абонентов государство вмешиваться не будет».

Тарифы на межоператорские расчеты не раз становились причиной конфликта между сотовыми компаниями. В 2006 году, к примеру, региональные операторы подали совместную жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на тариф за входящие звонки, установленный «Вымпелкомом», МТС и «МегаФоном» для небольших операторов. ФАС тогда приняла сторону региональных компаний и предписала «большой тройке» снизить стоимость минуты входящего вызова с 1,1 руб. до 95 коп.

В заявлении, распространенном вчера Мининформсвязи РФ, говорится, что «государство должно постепенно уходить от прямого контроля над тарифами телекоммуникационных компаний. Но при этом необходимо создавать эффективную систему регулирования на оптовом рынке, что подтверждается мировой практикой. Возможно, предлагаемые поправки это первый шаг в этом направлении». Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин рассказал “Ъ”, что в ФАС законопроект господина Коробова не поступал, однако он не видит необходимости признавать сотовые компании существенными: «Они и так работают в конкурентных условиях, рыночной необходимости в признании их существенными нет».

Представители «большой тройки» предложенными поправками недовольны. «Мы и так попадаем под косвенное регулирование государства, так как осуществляем взаиморасчеты с существенными операторами, тарифы которых регулируются,— говорит пресс-секретарь “Вымпелкома” Екатерина Осадчая.— В этом случае мы применяем для взаиморасчетов с такими операторами тот же тариф, что и они, то есть тариф, установленный государством». Вице-президент МТС по корпоративным вопросам Руслан Ибрагимов считает, что определение «существенный оператор» появилось на фактически монопольном рынке фиксированной связи, поэтому было бы логичным его упразднить.

Президент Ассоциации региональных операторов Юрий Домбровский говорит, что если «большая тройка» попадет под регулирование государства, то другим операторам станет проще с ней договариваться: «”МегаФон” до сих пор не выполняет предписания ФАС, мы так и платим ему 1,1 руб. за завершение вызова вместо положенных 95 коп.». В «МегаФоне» от комментариев воздержались.

Аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский отмечает, что исходя из данных, предоставленных операторами, 35% от общей абонентской базы обслуживает МТС, 26–27% — «Билайн», 21,9% — «МегаФон», остальная часть приходится на других операторов. «Больше всего под удар попадает МТС, так как поправки, даже если они будет приняты, вступят в силу не завтра. “Билайн” при желании еще может “сократить” свою абонентскую базу до нужных 24,9%, у МТС такой возможности нет, так как их платформа для биллинга работает по шестимесячной системе и их возможности по списанию абонентов ограниченны»,— считает ведущий аналитик Альфа-банка Иван Шувалов.

Господин Погребинский уверен, что регулятор будет применять одинаковые критерии подсчета для всех, но с учетом их массы доли МТС и «Вымпелкома» могут сократиться, а доля «МегаФона», напротив, возрасти. «Регулятор вряд ли допустит, чтобы “МегаФон” не попал под действие новых поправок»,— резюмирует он

© Инна Ерохина, Клавдия Большакова, "КоммерсантЪ"
http://www.mforum.ru/news/article/063658.htm

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45815
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1404 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

СообщениеErlang » Ср 23 апр, 2008 02:57 »

Государство намерено регулировать тарифы сотовой связи

19.04.2008 9:20 Георгий Дроботов

На днях депутат Госдумы от «Справедливой России» Илья Пономарёв опубликовал в своём Живом Журнале информацию о планируемом депутатами введении госрегулирования на рынке услуг сотовой связи в целях борьбы с монополизацией отрасли. В возникшей дискуссии я выразил своё сомнение в правильности подобного подхода и предположил, что депутаты выбирают не самый верный, а самый лёгкий путь. На что мне в лучших традициях «критикуешь — предлагай» было предложено представить иной вариант решения вопроса роста тарифов.

Кстати, за это я и люблю ЖЖ — где ещё депутат поинтересуется мнением гражданина? С удовольствием принимаю это предложение и публикую в качестве ответа уважаемому депутату Пономарёву. развёрнутый анализ проблемы.

Для начала опишу суть вопроса. Итак, на прошлой неделе депутат Максим Коробов от «Единой России» предложил внести в закон «О связи» поправки, направленные на то, чтобы приравнять операторов сотовой связи к операторам фиксированной телефонии и, как следствие, обязать их согласовывать свои тарифы с государством.

Фактически речь идёт об усилении контроля государства за рынком услуг мобильной связи, или, проще — о госрегулировании тарифов. Ирония ситуации в том, что одним из обоснований этой меры депутаты выдвигают борьбу с монополизмом в этой сфере и защиту конкуренции, цитирую господина Пономарёва: «борьба с монополизмом ведется во всех капиталистических странах. Это нормально». То есть рыночные отношения предлагается укреплять нерыночными методами, причём одним из самых спорных нерыночных методов, находящихся в распоряжении государства: с помощью регулирования тарифов.

Первый вопрос, разумеется — а был ли сговор? Да, большая тройка: МТС, Билайн и Мегафон контролируют 90% рынка сотовой связи. Но при этом между ними идёт достаточно жесткая конкуренция, о причинах которой мы ещё поговорим ниже, а доказанных фактов картельных сговоров у депутатов нет. Хотя цены на услуги сотовой связи постоянно растут — так что, возможно у депутатов есть основания для тревоги, хотя они с нами почему-то не делятся. Допустим.

Однако новое время требует новых подходов. Лучшим методом борьбы с монополиями и картельными сговорами является отнюдь не санкции против монополистов, а создание условий конкуренции. Тут у государства есть выбор аж из двух вариантов разом: поддерживать, субсидировать мелких сотовых операторов, помогая им выдерживать борьбу с гигантами хотя бы на своём региональном уровне либо пустить на наше поле иностранных игроков, разом поставив сотовых монополистов «большой тройки» в условия равной конкуренции с мощными противниками. Первый путь плох тем, что угадать будущего гиганта среди компаний-карликов сложно, а поддерживать убыточные неэффективные компании только ради «чтоб была» конкуренция — расточительно. Второй же вариант, если отбросить откровенно параноидальный бред про «стратегические отрасли» имеет сплошные преимущества. Во-первых, это обещает конкуренцию не отложенную — пока, как в первом варианте, карлики не подрастут и не научатся осложнять жизнь гигантам — а самую что ни на есть реальную, что довольно быстро скажется на ценах и качестве услуг в пользу кошелька потребителя. Во-вторых, как и в случае с новым российским автопромом, появление иностранцев в сфере услуг связи приведёт к импорту технологий и ускорению развития сотовых сетей в нашей стране. Чем допуск иностранных игроков на рынок не альтернатива госрегулированию сектора? Ход верный политически — потому что соответствует идеологии рынка, курс на построение которого, равно как и восьмую статью Конституции, в нашей стране никто не отменял, и экономически — потому что эффективен.

Тем не менее депутаты, которым в голову такой вариант развития не мог не прийти — должен был прийти — в голову, почему-то от современной рыночной логики отступились в сторону командного мышления советской экономики. Почему? Неужели всё-таки параноидальный страх перед участием иностранного капитала в «стратегических отраслях» победил рассудок?

На этот вопрос Илья Пономарёв даёт исчерпывающий ответ: «дело не в иностранцах и т.п. … Дело в том, что частотный ресурс ограничен, все 4 оператора жестко за него борются, и появление пятого — техническая проблема без высвобождения частот, занятых военными».

Действительно, ситуация обстоит именно таким образом: сегодня лишь 4% спектра радиочастот находится в гражданском использовании. Ещё около 8% частот используются коммерческими операторами совместно с силовыми ведомствами, а остальные 88% частот находится в полном и безраздельном ведении Минобороны и спецслужб. Общее резюме экспертов: «Российским операторам катастрофически не хватает частот для развития сотовой связи и прочих беспроводных технологий». Разговоры о конверсии радиочастот, передаче их в пользование частным структурам, ведутся с начала нулевых годов — но дальше разговоров дело не идёт. Военным и 88% мало: уже как анекдот рассказывают ситуацию с компанией «Скай Линк», которая до сих пор вынуждена делить свои частоты в Питере с военно-космическими силами, и поэтому при сеансах связи с международной космической станцией ей приходится отключать сеть на 20-30 минут.

Да и в целом ситуация с сотовыми операторами в России выглядит почти анекдотично (это было бы смешно, если б не было так грустно). Государство, в лице силовых ведомств, ограничивает пространство существования операторам мобильной связи, провоцируя высокую концентрацию на широком, в общем-то, рынке — то есть в нормальных условиях к монополизации не особо предрасположенном. Таким образом, государство и является виновником положения вещей, за которое наказывать вознамерилось операторов. Образно говоря, государство выступает в роли волка, который заставляет ягнёнка пить из ручья выше по течению, а потом сам же и съедает его за то, что тот замутил ему воду.

Страдает же в итоге потребитель. Борьба за его кошельки ведётся не только на открытом рынке, но и в чиновничьих кабинетах и на конкурсах по распределению частот. Ситуация, когда какой-либо оператор слабо присутствует в регионе потому что не хватило частот и человеку приходится выбирать из тех, «кто лучше ловит» — обычна в регионах. Где уж тут говорить об идеальной конкуренции.

Изменить такое положение вещей можно двумя путями. Первый, неприемлемый — и тот, к которому всё, по ходу дела и движется — то есть усиление госрегулирования сектора, сохранение монополистического уклада и ограниченное присутствие иностранных инвесторов. И второй, желательный: то есть открытие рынка для иностранных игроков, усиление конкуренции, минимизация госучастия в бизнес-процессах.

Таким образом, ответ на вопрос, поставленный в начале этой статьи — какие есть альтернативы избранному пути борьбы с монополистическими перекосами в отрасли, — практически очевиден. Вместо вмешательства в одну из самых эффективных отраслей современной российской экономики, депутатам следовало бы заняться усмирением аппетитов военных и стряхнуть пыль с многочисленных проектов по конверсии частот.

Это предложение даже укладывается в логику нынешнего кабинета министров: согласно многим оценкам, основной задачей «мебельщика"-министра обороны Сердюкова является наведение порядка в богатом армейском хозяйстве. Почему бы не дать высочайший приоритет вопросу конверсии радиочастот, не выпустить рынок сотовой связи в России из жесточайших рамок, в которые само же государство их заключило?

Это не вопрос недобросовестной конкуренции сотовиков, на самом деле, это вопрос ограниченности, косности и неповоротливости всей государственной машины. Которая не только на ценах на сотовую связь негативно сказывается, кстати. Поэтому нашим законодателям пора бы прекратить искать решение там, где светло и заняться решением действительно важных задач.

http://www.mobiledevice.ru/tarif-operat ... vka-d.aspx

ТРИОД
Форумчанин
 
Сообщения:
2655
Изображения: 54
Зарегистрирован:
01 ноя 2007
Откуда:
Северный Полюс

Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 316 раз.

Путин: ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций"

СообщениеТРИОД » Пн 05 май, 2008 14:41 »

Похоже, под это дело попали Связьинвест и сотовики. И наверное МГТС.


В.Путин подписал закон о порядке осуществления иностранных инвестиций в стратегические организации

МОСКВА, 5 мая. /ПРАЙМ-ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", принятый Госдумой 2 апреля 2008 г и одобренный Советом Федерации 16 апреля. Об этом сообщила сегодня пресс-служба главы государства.

Также В.Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства", принятый Госдумой 2 апреля 2008 г и одобренный Советом Федерации 16 апреля.

Первый закон регулирует отношения, связанные с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций /долей/, составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых иностранные инвесторы или группы лиц устанавливают контроль над такими хозяйственными обществами.

Положения закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории России, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории РФ, если целью или результатом таких сделок и таких соглашений является установление контроля со стороны иностранных инвесторов или групп лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Сделки, которые совершаются иностранными государствами, международными организациями или находящимися под их контролем организациями и в результате совершения которых они приобретают право прямо или косвенно распоряжаться более чем 25 проц общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции /доли/, составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или иную возможность блокировать решения органов управления таких хозяйственных обществ либо приобретают прямо или косвенно распоряжаться более чем 5 проц общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции /доли/, составляющие уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства и осуществляющих геологическое изучение недр и /или/ разведку и добычу полезных ископаемых на участках недр федерального значения, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном данным законом.

Не подлежат предварительному согласованию сделки с акциями /долями/ стратегического хозяйственного общества /за исключением стратегического хозяйственного общества, осуществляющего пользование участком недр федерального значения/ в случае, если до совершения таких сделок иностранный инвестор или группа лиц прямо или косвенно распоряжались более чем 50 проц общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции /доли/, составляющие уставный капитал данного хозяйственного общества.

Действие закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Россия. Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, регулируются законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве.

К видам деятельности, имеющим стратегическое значение для национальной безопасности РФ, относятся подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством РФ 42 вида деятельности. В частности к ним относятся виды деятельности, связанные с проектированием, размещением, сооружением, эксплуатацией ядерных установок и радиационных источников, обращением с ядерными материалами, радиоактивными веществами и отходами, разработкой, производством, распространением, обслуживанием шифровальных /криптографических/ средств, выявлением электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, производством, ремонтом, утилизацией вооружения и военной техники, торговлей вооружением, военной техникой и оружием, основными частями и патронами к нему, обеспечением авиационной безопасности, космической деятельностью, разработкой, производством, ремонтом, испытанием авиационной техники, осуществлением телевизионного и радиовещания на территории, в пределах которой проживает население, составляющее половину или более половины численности населения субъекта РФ.

Кроме того, к видам деятельности, имеющим стратегическое значение относятся: оказание услуг хозяйствующим субъектом, внесенным в реестр субъектов естественных монополий, в сферах, указанных в пункте 1 статьи 4 закона "О естественных монополиях" /за исключением субъектов естественных монополий в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, услуг по передаче тепловой энергии и передаче электроэнергии по распределительным электросетям/; осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение в области производства и реализации металлов и сплавов со специальными свойствами, используемых при производстве вооружения и военной техники; геологическое изучение недр и /или/ разведка и добыча полезных ископаемых на участках недр федерального значения; добыча /вылов/ водных биоресурсов; осуществление деятельности хозяйствующим субъектом полиграфической деятельности, способным обеспечить печать не менее 200 млн листов оттисков в месяц; осуществление хозяйствующим субъектом деятельности редакции и /или/ издателя периодического печатного издания, продукция которого выпускается тиражом отдельного номера не менее 1 млн экземпляров.

Также к видам деятельности, имеющим стратегическое значение, относятся осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение: в географических границах РФ на рынке услуг связи /за исключением услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет"/ и включенным в реестр, предусмотренный законом "О защите конкуренции"; на территории 5 и более субъектов РФ на рынке услуг фиксированной телефонной связи и включенным в реестр, предусмотренный законом "О защите конкуренции"; в географических границах городов федерального значения на рынке услуг фиксированной телефонной связи и включенным в реестр, предусмотренный законом "О защите конкуренции".

Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования. При этом его действие не распространяется на сделки, совершенные до этой даты. В течение 6 месяцев со дня вступления закона в силу иностранный инвестор или группа лиц обязаны представить в уполномоченный орган в порядке, установленном правительством РФ, информацию о владении ими 5 и более процентами акций /долей/, составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и приобретенных до вступления данного закона в силу.

Второй закон направлен на приведение законодательства в соответствии с законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Изменения вносятся в законы "О недрах", "Об оперативно-розыскной деятельности", "О континентальном шельфе РФ", "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "Об иностранных инвестициях в РФ", "О связи", "О защите конкуренции", а также в Кодекс об административных правонарушениях и Арбитражный процессуальный кодекс. Одновременно предлагается признать утратившим силу закон "О государственном регулировании развития авиации".

Закон предусматривает отнесение отдельных участков недр к участкам недр федерального значения и устанавливает особенности пользования ими. В частности, правительство РФ вправе устанавливать в отношении юридических лиц с участием иностранного капитала ограничения для пользователей участков недр федерального значения.

К участкам недр федерального значения относятся участки недр: содержащие месторождения и проявления урана, алмазов, особо чистого кварцевого сырья, редких земель иттриевой группы, никеля, кобальта, тантала, ниобия, бериллия, лития, металлов платиновой группы; расположенные на территории субъекта РФ /субъектов РФ/ и содержащие на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых начиная с 1 января 2006 г: извлекаемые запасы нефти от 70 млн т; запасы газа от 50 млрд куб м; запасы коренного золота от 50 т; запасы меди от 500 тыс т; внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ; при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности.

В целях обеспечения в перспективе потребностей РФ в стратегических и дефицитных видах полезных ископаемых из не предоставленных в пользование участков недр формируется федеральный фонд резервных участков недр. Решение о включении участков недр в данный фонд или исключении из него принимается правительством РФ по представлению уполномоченного им федерального органа исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами.

Операторы связи считаются занимающими доминирующее положение на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи, доля которого на рынке в географических границах РФ превышает 25 проц.

Изменения, вносимые в закон "Об иностранных инвестициях в РФ", предусматривают согласование сделок, которые совершаются иностранными государствами, международными организациями, а также находящимися под их контролем организациями и в результате которых они приобретают право прямо или косвенно распоряжаться более чем 25 проц общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции /доли/ любого российского юридического лица, либо имеет иную возможность блокировать решения органов его управления. Такое согласование должно осуществляться в порядке, установленном законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования.

05.05.2008 13:12
"Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45815
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1404 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

СообщениеErlang » Пн 05 май, 2008 21:12 »

5 мая 2008 года
13:00

Владимир Путин подписал закон о порядке осуществления иностранных инвестиций в предприятия, имеющие стратегическое значение.

Полное название Федерального закона – «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Кроме того, Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства».

Федеральные законы приняты Государственной Думой 2 апреля 2008 года и одобрены Советом Федерации 16 апреля 2008 года.

Федеральные законы будут опубликованы в разделе «ДОКУМЕНТЫ».

    5 мая 2008 года,
    Государственно-правовое управление

    Справка к Федеральному закону «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

    Федеральным законом установлен порядок осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, который обеспечит защиту национальных интересов Российской Федерации и будет способствовать формированию предсказуемого и прозрачного делового климата для иностранных инвесторов.

    В Федеральном законе определены: виды деятельности, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществление которых хозяйственным обществом служит основанием для отнесения его к категории обществ, имеющих стратегическое значение; процедура и условия предварительного согласования сделок, которые могут привести к установлению контроля иностранных инвесторов над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, а также процедура и условия согласования приобретения контроля над таким обществом без совершения сделки.

    мая 2008 года,
    Государственно-правовое управление

    Справка к Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства»

    Федеральным законом предусматривается внесение изменений, которые следуют из положений Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства» и направлены на его реализацию, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, а также в Закон Российской Федерации «О недрах», федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О континентальном шельфе Российской Федерации», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О связи», «О защите конкуренции».

    Кроме того, Федеральным законом признаются утратившими силу статья 12 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации», как противоречащая Федеральному закону «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства», и Федеральный закон «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации».

http://kremlin.ru/text/news/2008/05/164835.shtml#

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Сб 07 июн, 2008 13:58 »

Экс-президент России Владимир Путин возглавит новый орган, который будет давать разрешения на заключение крупных сделок с участием зарубежного капитала в стратегических отраслях, сообщает "К2Капитал".
Напомним, что в соответствии с принятым месяц назад законом иностранным инвесторам потребуется одобрение при приобретении более 10% акций в нефтедобывающих активах и при покупке более 25% в предприятиях, которые не связаны с сырьевой отраслью.
Закон определяет стратегическими 42 отрасли экономики. В их числе - атомная сфера, сферы производства и оборота вооружения, авиационная и космическая отрасли, крупные СМИ, а также интернет-провайдеры. Как уже сообщала "Вебпланета", идея включить поставщиков услуг доступа в этот скорбный список (кстати, там же можно найти и операторов сотовой связи, а также телевизионное и радиовещание) пришла в голову Владиславу Суркову. Вскоре после этого Мининформсвязи выступило с протестом, упирая на то, что в отрасли и без того преобладают отечественные инвестиции, и она развивается достаточно динамично.
Иностранных инвесторов пытаются успокоить эксперты. Константин Гуляев, замначальника управления аналитических исследований группы компаний "Регион", заявил, что "в настоящий момент определяется единое окно, которое будет предусматривать заявки иностранных инвесторов на приобретение доли в российских активах". Однако отток иностранного капитала из России действительно может произойти.
http://webplanet.ru/news/business/2008/ ... putin.html

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4902
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

СообщениеAlexBT » Сб 07 июн, 2008 20:23 »

Ну что же - все правильно, в отечественных традициях - единное окно с надписью "Касса". И сам папа на приеме.
Бороться с коррупцией нужно на правильном уровне...
С уважением,
Александр Ткаченко.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18405
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 635 раз.
Поблагодарили: 668 раз.

Путин: ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций"

СообщениеСвязной (С) » Пн 18 май, 2009 05:39 »

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» стратегическими операторами. Теперь иностранцам будет сложнее покупать их акции... Ведомости 18.05.2009, №88 (2358)
Три мобильных мушкетёра: десять лет спустя
Я всегда на боевом посту (С)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45815
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1404 раз.
Поблагодарили: 619 раз.

СообщениеErlang » Пн 18 май, 2009 07:10 »

5611 писал(а):Напомним, что в соответствии с принятым месяц назад законом иностранным инвесторам потребуется одобрение при приобретении более 10% акций в нефтедобывающих активах и при покупке более 25% в предприятиях, которые не связаны с сырьевой отраслью.

А если уже ПАКЕТ есть? :-k:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Теги темы

Суверенный Интернет, Федеральный закон, Инвестиции

Вернуться в Последние новости отрасли

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BLEXBot [bot], CommonCrawl, Google [bot] и гости: 2