Регуляторам "уже пора посмотреть на компании сотовой связи":

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Регуляторам "уже пора посмотреть на компании сотовой связи":

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Пн 19 май, 2008 14:39 »

Генеральный директор компании Антон Колпаков в интервью ИА "РосФинКом" рассказал об итогах деятельности Дальсвязи и ближайших планах, а также поделился своим мнением о состоянии и проблемах телекоммуникационного рынка в дальневосточном регионе.

ИА "РосФинКом": Вы возглавили компанию в 2007 г. Что с тех пор изменилось в компании и чего удалось достичь?

Говорить о кардинальных переменах, наверно, я бы не стал, потому что я во многом продолжал ту линию, которую начал мой предшественник Антон Алексеев. Линия очень простая - повышение эффективности бизнеса. Здесь речь идет, прежде всего, о повышении эффективности инвестиций и росте производительности труда. Особое внимание я уделяю сейчас как раз таки последнему моменту. И по большому счету, если говорить о достижениях, я рассказал бы об этом.

Год назад я ставил задачу по показателю выручки на сотрудника выйти на результат свыше миллиона рублей, и тогда это казалось трудновыполнимым. В текущем году, я надеюсь, мы достигнем намеченной величины. В принципе, это говорит о том, что компания эффективно использует те ресурсы, которые есть - в данном случае трудовые. Хотя если проводить параллели с западными телекоммуникационными компаниями, нам есть куда развиваться.

ИА "РосФинКом": По итогам 2007 г. выручка Дальсвязи согласно РСБУ составила более 11 млрд. руб. За счет чего, на ваш взгляд, произошло увеличение финансовых показателей?

За счет оптимизации затрат и роста выручки. Особое внимание мы уделяем выручке от нерегулируемых услуг. Прежде всего, это широкополосный доступ в интернет. Абонентская база пользователей этой услуги за год выросла почти в два раза. По уровню проникновения широкополосного доступа мы перешагнули рубеж в 15%. И по этому показателю мы являемся одними из лидеров в России.

ИА "РосФинКом": Примерно полтора года назад Дальсвязь совершила достаточно крупную сделку - был приобретен 51% пакет акций ОАО "Сахателеком". Тогда менеджмент компании позиционировал это решение как стратегически важное, которое окажет положительное влияние на деятельность компании в целом. Теперь, по прошествии времени, вы можете сказать, что все прогнозы в отношении этой сделки действительно сбылись?

Действительно, никто не ошибся, и все прогнозы сбылись и продолжают сбываться. Мы заинтересованы в покупке 49% акций, так как мы видим те возможности, которые возникают у Сахателекома благодаря синергетическому эффекту от нашей совместной деятельности.

Вместе с тем я бы сказал, что у Сахателекома есть огромный опыт в реализации спутниковых проектов, которым мы пользуемся при решении своих задач. Так что от этой сделки выиграли и Дальсвязь, и Сахателеком.

ИА "РосФинКом": Когда планируете приобрести оставшийся 49-процентный пакет акций?

В принципе, мы готовы уже в этом году совершить сделку, но для этого необходим соответствующий конкурс от правительства Республики Саха (Якутия).

ИА "РосФинКом": Намерена ли Дальсвязь в ближайшее время приобрести новые активы?

У нас есть утвержденная советом директоров политика в отношении дочерних и зависимых обществ. Она сводится к следующему: мы не только покупаем активы, но и продаем их. Активы у нас разбиты на три группы: "профильные перспективные", "непрофильные перспективные" и "непрофильные неперспективные". В сложившихся условиях мы можем экстенсивно развиваться преимущественно за счет покупки операторов. В последнее время мы совершили ряд больших сделок - это и ОАО "А-связь" в Амурской области, и ООО "Интердальтелеком" во Владивостоке, и несколько других компаний. Все эти сделки привели к усилению рыночной позиции в связи с объединением, а также к улучшению клиентского сервиса, что в свою очередь ведет к росту абонентской базы.

Поэтому мы всегда готовы рассматривать профильный перспективный бизнес. Но это не значит, что мы должны скупить всех операторов. Такая цель не стоит. Главным здесь остается вопрос цены и эффективности. Мы не намерены даже за небольшую цену покупать операторов, чье финансовое положение и перспективы не очень радужные. Но и от покупки эффективного оператора за неадекватную цену мы тоже воздержимся.

Покупку и продажу операторов мы, по большому счету, считаем инвестициями. Сначала мы рассматриваем альтернативы - либо что-то строить своими силами, либо приобрести оператора с абонентской базой и определенными технологическими решениями. Исходя из этого мы принимаем окончательное решение о покупке.

ИА "РосФинКом": Какова инвестиционная программа Дальвязи на ближайшие два года? В 2008 и 2009 г.г. мы должны обеспечить 100-процентную цифровизацию сети. Инвестплан на этот год составит порядка 3 млрд. руб., на следующий год примерно столько же. Однако это инвестиции не только в замену станций, но и в построение инфраструктуры. Потому как поставить современную станцию, к которой не идут современные волоконно-оптические линии связи, - это выброшенные деньги.

Вместе с тем, эти инвестиции мы рассматриваем не просто как вложение средств в цифровизацию, так как сама по себе она для абонента не столь важна. Дело в том, что с появлением цифровизации мы можем более эффективно и удобно для потребителя предоставлять другие услуги - это, прежде всего, широкополосный доступ в интернет и все сервисы, которые на нем основаны.

То есть в общих чертах наша инвестиционная программа нацелена на три вещи: цифровизация, инвестиции в инфраструктуру и инвестиции в современные услуги - широкополосный доступ в интернет и IPTV.

ИА "РосФинКом": Каковы источники финансирования инвестпрограммы?

Сейчас компания способна большую часть инвестпрограммы профинансировать за счет собственных средств. В принципе, мы можем не обращаться к заимствованию. Но с другой стороны, банковские кредиты или облигационные займы во многом позволяют компании быть в тонусе.

ИА "РосФинКом": Антон Юрьевич, хотелось бы узнать ваше мнение, как эксперта, по поводу состояния телекоммуникационного рынка Дальнего Востока.

Оно очень разноплановое. Если сравнивать, к примеру, Владивосток и Хабаровск с каким-нибудь дальним населенным пунктом, то дисбаланс огромный. С одной стороны Владивосток, где любую услугу можно подключить достаточно оперативно. А с другой есть населенные пункты, где люди могут достаточно длительное время находиться без связи. Конечно, этот дисбаланс не может радовать. Однако такая ситуация характерна для всей России.

Другая особенность Дальнего Востока заключается в том, что здесь расположены очень большие незаселенные территории, что всегда затратно для компаний с точки зрения построения и обслуживания волоконно-оптической инфраструктуры. Здесь требуется более строгий подход к финансовой политике, инвестпланированию, а также к техническим решениям (где-то проблему лучше решить при помощи спутника, где-то - при помощи волоконно-оптической линии).

Но я также хочу особо отметить, что на Дальнем Востоке очень хороший рынок с точки зрения потребителя. Высокотехнологичные услуги здесь востребованы и имеют хорошие перспективы, при этом люди готовы к потреблению этих услуг и сервисов.

ИА "РосФинКом": Какие именно направления на телекоммуникационном рынке будут перспективны в ближайшее время? Каковы перспективы широкополосного доступа в интернет?

Я бы условно сказал, что широкополосный доступ в интернет - это вчерашний день. Им уже никого не удивишь. На эту проблем нужно взглянуть с другого ракурса. Когда линия сама по себе уже построена, очень важно заполнить её контентом. Здесь мы проводим аналогию с римским лозунгом "Хлеба и зрелищ!". Вот телефонная голосовая связь является хлебом, люди уже без нее не могут. Затем идут развлечения, к которым можно получить доступ через интернет, IPTV, или какие-то другие услуги, которые могут появиться в ближайшее время. К примеру, видеоконференцсвязь, видео-чат между абонентами. То есть те услуги, когда сами абоненты генерят трафик и его употребляют. И в этом случае мы отводим Дальсвязи роль компании по передачи информации. Какого рода информации - голосовой трафик, видеоконтент, просто передача данных, - это абонент сам выбирает. Мы создаем ту инфраструктуру, которая позволит им наиболее эффективно и доступно воспользоваться этими услугами.

ИА "РосФинКом": Устраивает ли вас тарифная политика государства?

Я считаю, что тарифы на связь вполне адекватные и отвечают потребностям рынка. Если бы нас не устраивали тарифы, мы бы сразу установили предельные цены. Однако мы этого не делаем.

Я хотел бы акцентировать внимание, что обидно, когда столь пристальное внимание регуляторов отрасли, в частности в плане тарифов, нацелено только на компании фиксированной связи. В принципе, наверно, все-таки уже пора посмотреть на компании сотовой связи. Чем операторы фиксированной связи хуже операторов мобильной связи? Последние тоже, по сути, зачастую занимают монопольное положение на рынке. При этом они предоставляют те же услуги и сервисы для абонента, что и компании фиксированной связи, а требования к ним какие-то детские.

ИА "РосФинКом": Как вы можете прокомментировать недавнюю инициативу Минсвязи РФ, которое планирует до конца 2008 г. разработать концепцию программы "Связь в каждый дом", предусматривающую обеспечение всех домохозяйств широкополосным доступом в интернет. (В рамках программы россиянам будет предоставлена возможность в течение полугода после заявки получить широкополосный доступ в интернет по установленным государственным ценам. Всем провайдерам, которые заинтересуются программой, будет предложено пройти через процедуру тендера.)

Для начала надо увидеть точные параметры и условия этой программы. В целом я полностью поддерживаю эту идею. Тем более что сейчас уже более 80% наших абонентов имеют техническую возможность подключения широкополосного доступа. Я думаю, благодаря программе цифровизации и развитию инфраструктуры этот показатель достигнет 100%.

Кстати, важность этой программы можно продемонстрировать на примере проекта "Образование", когда каждая школа была подключена к интернету. Многие тогда говорили, что он невыгодный, убыточный. Я не соглашусь с этим. На мой взгляд, проект был удачным во всех отношениях. Помимо того, что интернет пришел в школы, я могу на примере Дальсвязи говорить, что благодаря этому мы провели серьезную ревизию и переработку технической инфраструктуры

С рыночной точки зрения был также сделан очень важный шаг. Потребители, в данном случае дети, узнали, что такое интернет, вкусили его прелести и захотели то же самое иметь дома. Далее они говорят об этом родителями, которые теперь должны купить компьютер и подключиться к всемирной сети. То есть по большому счету эта программа является еще и хорошим заделом на будущее с точки зрения воспитания культуры потребления. А это очень важный аспект. Если говорить про телекоммуникации, то процесс занимает от года и более. Вспомним, какими темпами развивалась сотовая связь. Сначала это был эксклюзив, потом услуга носила характер "не для всех", а сейчас сотовый телефон, а то и два есть у каждого, и этим уже никого не удивишь. Я думаю, что распространение услуг широкополосного доступа в интернет идет примерно теми же темпами. Я вполне допускаю, что в обозримом будущем каждое домохозяйство будет иметь широкополосный доступ, и это будет неотъемлемой частью образа жизни абонентов.

ИА "РосФинКом": Антон Юрьевич, вы уже затрагивали эту тему, но все-таки хотелось бы узнать подробнее, какие цели ставит перед собой ОАО "Дальсвязь"?

Во-первых, это успешное инвестпланирование, в результате которого мы должны быть всегда передовой компании на Дальнем Востоке в плане оказания услуг и сервиса. Цель амбициозная, но выполнимая.

Также я уделяю особое внимание работе с персоналом. Сотрудники, работающие в компании, должны соответствовать уровню Дальсвязи, а с другой стороны, компания должна для них создавать условия для развития. Я считаю, что очень важным параметром в настоящее время является именно производительность труда, когда отдельный профессиональный сотрудник может работать более эффективно, чем четыре-пять непрофессионалов. Я хотел бы, что бы наша компания стала большой командой профессионалов. Кадры решают все, поэтому от выполнения этой цели зависит реализация других.

С точки зрения географической экспансии нам уже некуда развиваться. Особенно если докупим оставшиеся 49% акций Сахателекома. Рыночные доли по фиксированной связи, под которой я понимаю не только голосовые сервисы, но и широкополосный доступ и остальные немобильные виды связи, достаточно высоки, и откровенно биться за их увеличение мы бы не стали. Есть отдельные сегменты, в которых этому будет уделено особое внимание: работа с VIP-клиентами, с корпоративными клиентами, с рынком новостроек. В общем, с тем, чтобы у нас были перспективы и заделы на будущее. Мы живем под девизом "Сегодня мы куем наше завтра и послезавтра. А сегодня мы имеем то, что сделали вчера". Наша компания должна развиваться быстрее, чем рынок, и мы должны помогать развиваться нашим абонентам. То есть наша цель заключается также в воспитании культуры потребления.
http://rosfincom.ru/market/17968.html

Вернуться в Последние новости отрасли

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3