Несмотря на то что столь радикальное решение шефа, стоявшего у руля Samsung два десятка лет, для многих его подчиненных прозвучало как гром среди ясного неба, оно родилось отнюдь не на пустом месте. Причиной отставки стал разгоревшийся в январе скандал, в ходе которого 66-летний зубр бизнеса был обвинен властями в коррупции и уклонении от уплаты налогов. Что ж, за три месяца тщательных рейдов правительственным ревизорам удалось раскопать немало прегрешений "самсунговцев". Как выяснилось, за время руководства Ли Кун-Хи на имена членов правления были открыты потайные счета, вместе тянущие на 4,6 млрд. долларов. При этом сумма налогов, обошедших южнокорейскую казну, за эти годы превысила 115 млн.!
Несмотря на то что в ходе следствия с "мистера Samsung" были сняты самые тяжкие обвинения во взяточничестве, вследствие чего вплоть до судебного разбирательства он может находиться на свободе, Ли предпочел не марать доброго имени своего детища и немедленно отойти от дел. В своей прощальной речи, прозвучавшей на экстренно созванной 22 апреля пресс-конференции, он выразил глубокое сожаление о случившемся и покаялся перед публикой за все прошлые грехи. Вслед за боссом в течение двух месяцев свои посты покинет четверка других высших чинов компании, включая его "правую руку" - вице-председателя совета директоров Ли Хак-Су (Lee Hak-Soo). Не исключено, что кресел лишатся и все девяносто представителей офиса по стратегическому планированию, помогавших своему шефу вести "серую" бухгалтерию и готовивших почву для передачи власти его наследнику Ли Джа-Ёну (Lee Jae-Yong). Отныне Ли-младшему о кресле своего отца остается лишь мечтать.
О том, кто станет преемником "большого Ли", пока не известно. Как заверила публику пресс-служба Samsung, в ближайшее время азиатскому гиганту предстоит "полное перерождение". Что ж, другой дороги у концерна, название которого по-корейски означает "светлый путь", похоже, нет
http://offline.computerra.ru/2008/733/356772/
Совет директоров телекоммуникационного гиганта Motorola принял предварительное решение о разделении компании на две части. Если все пойдет по плану, уже зимой следующего года от компании, ставшей живой легендой микроэлектронной индустрии, отпочкуется подразделение по производству мобильных телефонов и аксессуаров для них.
Пойти на крайние меры руководство заставило критическая ситуация с продажами мобильников. Поднявшись благодаря модели Razr на вторую ступеньку в мире, Motorola не сумела предложить рынку сколько-нибудь удачное продолжение легендарной серии и постепенно скатилась до удручающих показателей. Мобильное подразделение, в лучшие времена приносившее половину прибыли всей компании, потеряло за 2007 год 1,2 млрд. долларов, а рыночная доля, занимаемая телефонами Motorola, сократилась до 12% (третий показатель после Nokia и Samsung).
Аналитики, комментирующие эту новость, считают, что лучше было бы не сечь по живому, а найти забуксовавшему подразделению грамотного управляющего и вплотную заняться маркетингом. Заботы о внешнем лоске - вот чего недостает компании, всегда предпочитавшей решать чисто технические задачи, нежели бороться за потребителя. Именно Motorola выпустила первый коммерческий сотовый телефон (DynaTAC, 1983), но сегодня дизайнерские изыски значат для успеха мобильника едва ли не больше его электронной начинки. Впрочем, у Motorola свои методы решения финансовых проблем. В прошлом компания, оказавшись в затруднительной ситуации, неоднократно прибегала к процедуре деления. Так, в 1999 году была преобразована в самостоятельный бизнес спутниковая сеть Iridium (компания ON Semiconductor), пару лет спустя та же участь постигла подразделения, работавшие на "оборонку", а в 2003-м ушла в свободное плавание Freescale Semiconductor. Мобильный бизнес будет выделен в компанию с названием Motorola Mobile Devices и, вполне возможно, получит право на эксклюзивное использование марки Motorola.
С корпоративным брэндом связана отдельная история. В настоящее время еще не решено, кому достанется имя, использовавшееся в качестве торговой марки аж с 30-х годов прошлого века, - отойдет ли оно к мобильному бизнесу или останется за головной компанией, которая будет называться Motorola Broadband and Mobility Solutions. Специалисты считают, что наличие брэнда критически важно для судьбы мобильного подразделения: в условиях острейшей конкуренции на рынке сотовых телефонов выжить с новой, никому не известной торговой маркой очень трудно. И не исключено, что, оставшись без знаменитого шильдика, телефоны Motorola повторят печальную участь мобильников Siemens
http://offline.computerra.ru/2008/730/354572/