Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года1. Одобрить прилагаемую Концепцию формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция).
2. Мининформсвязи России совместно с Минэкономразвития России, ФСО России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить управление реализацией Концепции.
3. Установить, что расходы федеральных органов исполнительной власти на реализацию Концепции осуществляются в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Зубков
http://www.ar.gov.ru/ru/about/el_russia ... =747&i20=7Административная реформа в РФ -
http://www.ar.gov.ru29.09.2009Протоколом заседания конкурсной комиссии Минэкономразвития России утверждены результаты конкурсного отбора программ, планов и проектов реализации административной реформы федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Протокол заседания конкурсной комиссии (pdf, 2.4 Мб)
Росреестр выделит 93 млн руб. на преобразование данных в электронный вид Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии РФ (Росреестр) объявила о проведении открытого конкурса на разработку технологии и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных технического учета объектов капитального строительства в государственный кадастр недвижимости, а также преобразование сведений, содержащихся в архивах организаций технической инвентаризации Ивановской области, в электронный вид.
Работы по преобразованию сведений в электронный вид запланированы по всем проинвентаризированным и учтенным организациями технической инвентаризации (ОТИ) - зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства и их частям в Приволжском, Пучежском, Родниковском, Южском и Юрьевецком районах Ивановской области.
В частности, госконтракт предполагает проектирование и разработку программного комплекса технической инвентаризации объектов недвижимости (ПК ТИОН), который должен обеспечивать централизованное в рамках субъекта РФ накопление и обработку (в том числе ввод, экспорт и импорт в специализированных форматах) сведений об объектах технического учета.
ПК ТИОН также должен обеспечивать: обмен сведениями об объектах технического учета с АИС ГКН, АИС ЕГРП, информационными системами налоговых органов; формирование государственной статистики по формам №1-Жилфонд и №1-ИЖС; использование учтенных в ПК ТИОН сведений для массовой кадастровой оценки объектов технического учета; организацию процедуры постановки на кадастровый учёт/изменения данных кадастрового учета/снятия с кадастрового учета объектов технического учета посредством электронного взаимодействия с АИС ГКН и др.
Стоимость госконтракта составляет 93,89 млн руб. Срок заключения контракта – до 15 декабря 2009 г. Приём заявок на участие в торгах открыт по 12 октября, их рассмотрение запланировано на 15 число. Ключевыми критериями оценки конкурсных предложений заявлены: цена контракта; качество работ и квалификация участника конкурса; срок предоставления гарантии качества работ. Подвести итоги торгов и объявить победителя Росреестр намерен не позже 20 октября. Подробную информацию о конкурсе предоставляет на официальном сайте для размещения госзаказа РФ.
Адрес новости:
http://www.cnews.ru/news/line/index.sht ... /21/362601CNews Tenders:
100 крупнейших тендеров в сфере ИКТ в федеральных госструктурах России по итогам 2008 года № Заказчик Сфера информатизации Исполнитель Общий бюджет проекта, тыс. руб.
1 Федеральная налоговая служба*
Технические обслуживание ВТ и оборудования "Ниеншанц" 2 861 918
2 Судебный департамент при Верховном суде РФ
Поставка ВТ и оборудования, Поставка ПО, Внедрение ВТ и оборудования, Внедрение ПО, Сопровождение ПО, Технические обслуживание ВТ и оборудования ФГУП НИИ "Восход" 2 115 008
3 Федеральная миграционная служба РФ
Поставка ВТ и оборудования, Поставка ПО, Внедрение ПО, Внедрение ВТ и оборудования "Техносерв" 1 722 000
4 Федеральное агентство по образованию РФ **
Телекоммуникационные услуги "РТКомм.РУ" 1 584 976
5 Федеральное Казначейство
Поставка ВТ и оборудования "ЛАНИТ" 1 293 599
6 Федеральная налоговая служба
Поставка ПО, Внедрение ПО, Сопровождение ПО ФГУП "ГНИВЦ" 1 098 509
7 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
НИОКР ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" 966 000
8 Федеральное Казначейство
Поставка ПО, Сопровождение ПО "ОТР-2000" 935 315
9 Фонд социального страхования РФ
Поставка ПО, Сопровождение ПО "Систематика" 867 519
10 Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
Поставка ВТ и оборудования, Поставка ПО, Внедрение ВТ и оборудования, Внедрение ПО ФГУП "Ситуационно-Кризисный Центр" Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" 840 900
* - Данный проект включает работы в нескольких региональных подразделениях ФНС РФ. Результаты тендера размещены на сайте госзакупок для каждого региона отдельно. Объединены в ранкинге на основании протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11 сентября 2008.
** - Тендер состоялся 24.12.2007, контракт с победителем заключен 19.02.2008 г. На сайте госзакупок помещен в архив 2008 г. Не был включен в рейтинг CNews Tenders 2008.
http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2009/CNews Tenders:
100 крупнейших тендеров в сфере ИКТ в федеральных госструктурах России по итогам 2008 года
До электронных госуслуг осталось 5 шаговЗадача перехода на предоставление уже в 2010 г. государственных услуг в электронном виде была озвучена в 2006 году президентом Владимиром Путиным, а затем в 2008 году нашла свое продолжение в одобренной правительством Концепции формирования «электронного правительства». Несмотря на заверения в масштабности мероприятий, проводимых в этом направлении, в феврале 2009 г. на заседании Совета по развитию информационного общества новый президент Дмитрий Медведев назвал «электронное правительство» в России химерой.
В 2006 г. по указанию президента России Владимира Путина началась разработка административных регламентов и стандартов, описывающих процесс взаимодействия государства с гражданами и бизнесом. К концу 2007 г. было разработано более 400 административных регламентов, значительная часть которых прошла межведомственное согласование и была утверждена. Тогда же начал создаваться доверенный портал госуслуг, который должен был заработать с 1 января 2009 г.
В 2008 г. началась разработка перечня наиболее востребованных государственных услуг, которые планировалось перевести в электронную форму в первую очередь. Одновременно Минэкономразвития собиралось подготовить необходимые для организации юридически значимого взаимодействия поправки в законодательство.
Однако заявленные усилия не привели к ожидаемому результату. К началу 2009 года список госуслуг так и не был утвержден, а начало работы портала госуслуг не состоялось – интерактивные сервисы на сайте ogic.ru так и не появились.
В июле 2008 г. на заседании президиума Государственного совета президент России Дмитрий Медведев открыто заявил: «Уже довольно значительное количество лет, если иметь в виду быстроту сегодняшнего времени, мы говорим об электронном правительстве. Никто не спорит с самой идеей электронного правительства, все согласны с тем, что информационные технологии повышают и прозрачность государственных услуг, снижают уровень коррупции, но реально почти ничего не меняется». А в феврале 2009 г. на заседании Совета по развитию информационного общества он опять вернулся к этой теме, напомнив, что «по ключевым показателям мы ещё страшно далеки от большинства развитых государств». «У нас никакого электронного правительства нет, всё это – химера», - заключил Дмитрий Медведев.
Всего пять шагов
В августе 2009 года, после многочисленных заявлений о неудовлетворительных результатах выполнения ФЦП «Электронная Россия», Минкомсвязи представило
график перехода федеральных органов исполнительной власти на «электронное правительство» по европейской модели.
Разработанная Минкомсвязи модель состоит из пяти этапов. В качестве первого обозначено создание реестра государственных и муниципальных услуг (задача Минэкономразвития). Такой реестр, состоящий из 46 услуг, был утвержден 25 июня 2009 года правительством РФ.
Список услуг разбит на семь групп, среди которых регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановка автомобилей на учет, таможенное оформление товаров, оформление социальных выплат и пособий, регистрация прав на недвижимость, лицензирование деятельности и выдача паспортов.
Однако, в докладе заместителю председателя правительства РФ Сергею Собянину министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев
говорил уже о 61 наиболее востребованной гражданами электронной госуслуге (по классификации Евросоюза). Речь идет об услугах, которые оказывают ГИБДД, Федеральная миграционная служба, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России, Росреестр. Одновременно Минкомсвязи должно обеспечить функционирование портала госуслуг, при помощи которого можно подать электронную заявку на их оказание.
Вторая попытка
Ранее портал госуслуг был создан на базе Общероссийского государственного информационного центра (ОГИЦ). С 1 января 2009 года он должен был начать предоставление электронных услуг гражданам.
Портал был запущен вовремя, но электронные услуги на нем были недоступны. По словам представителя ФГУП НИИ «Восход», в настоящее время портал технологически готов к работе, но
оказание услуг откладывается на неопределенное время по нескольким причинам. Это и несовершенство нормативно-правовой базы, и отсутствие надведомственного куратора, контролирующего процесс подключения госорганов к ОГИЦ, и отсутствие в самих ведомствах заинтересованных лиц, ответственных за внедрение электронных регламентов.
Тем временем Минкомсвязи предложило передать инфраструктуру «Электронного правительства» в «Ростелеком» и создать на его базе единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства. Это предложение получило поддержку президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. В настоящее время «Ростелекомом» разрабатывается новый портал госуслуг, который должен быть запущен на сайте gosuslugi.ru до конца года.
Следующий этап разработанного Минкомсвязи графика перехода к «электронному правительству», по словам Игоря Щеголева, - переломный, поскольку прием заявки гражданина госведомством можно будет осуществить без личного контакта с чиновниками. По мнению министра, это можно реализовать ведомственными решениями. Затем выполнение госуслуги можно будет отслеживать интерактивно, при этом «придется настроить ведомства на работу с использованием электронной цифровой подписи». Полное предоставление госуслуг в электронном виде будет осуществлено на последнем этапе. Для этого ведомствам предстоит подготовить соответствующие методические предложения.
Контроль конструкторов
Предполагается, что инициатива перехода федеральных органов исполнительной власти на «электронное правительство»будет рассмотрена в октябре 2009 г. на заседании рабочей группы и в рамках созданного Совета главных конструкторов.
Идея создания Совета главных конструкторов ведомственных программ внедрения информационно-коммуникационных технологий федеральных органов исполнительной власти была высказана Минкомсвязи на заседании Правительственной комиссии по федеральной связи и ИТ в январе 2009 года, а затем поддержана Дмитрием Медведевым на первом заседании Совета по развитию информационного общества в феврале.
Первое заседание Совета состоялось 22 апреля 2009 г. На нем Игорь Щеголев пояснил, что возглавит организацию генеральный конструктор, а от каждого федерального органа исполнительной власти в совет войдут представители уровня заместителей руководителей. Рабочие группы, возглавляемые заместителями генерального конструктора, займутся, в том числе, проведением экспертиз программ, созданием единой технологической политики и созданием прикладных решений в интересах госорганов. Заседания Совета планируется проводить не реже 4 раз в год согласно предварительно утверждаемому плану. Рабочие группы станут собираться в порядке, определяемом их руководителями, а заседания Президиума, состоящего из Генерального конструктора и его заместителей, будут проводиться оперативно по мере необходимости.
Впервые о желании министерства устранить дублирующиеся функции ИС разных ведомств и сэкономить на автоматизации их работы было объявлено в середине апреля. Как заявил Игорь Щеголев, в запланированных на 2009-2010 гг. работах в госорганах основное усилие, до 46% проектов, направленно на создание ведомственных специализированных систем и обеспечение первичной автоматизации. Доли же направлений, которые министр отнес к приоритетным сравнительно малы: на электронный документооборот приходится 6%, на обеспечение госуслуг – 17%, а доля межведомственного взаимодействия минимальна – 5%.
В результате работы Совета Минкомсвязи надеется сократить цифровой разрыв между органами государственной власти, а затем обеспечить решение поставленных задач информатизации федерального уровня.
Что касается сроков перехода к оказанию электронных госуслуг, то, по словам Сергея Собянина, этот процесс быть начат в ряде регионов пилотно («Электронный регион»). Затем разработанная региональная модель может быть тиражирована. Вице-премьер поручил Минкомсвязи провести мониторинг создания в регионах элементов электронного правительств и разработать типовой проект. Одним из опытных регионов, согласно плану, станет Татарстан. По словам вице-премьера, воплощение детального плана перехода к «Электронному правительству» будет находиться под контролем не только правительства, но и президента РФ.
http://www.cnews.ru/reviews/free/gov200 ... html?printРасходы российских ведомств на ИКТ в 2006 г. (млн руб.)
Кому из ИТ-компаний достаются государственные деньги?Крупнейшие поставщики ИТ в госсекторе 2009
№ Компания Выручка от проектов в госсекторе 2008, тыс.руб. Выручка от проектов в госсекторе 2007, тыс.руб. Рост 2008/2007 Доля проектов в госсекторе в общей выручке, 2008
1 НКК 22 302 497 н/д н/д 40%
2 Техносерв 8 990 456 н/д н/д 25%
3 Ситроникс 7 443 000 н/д н/д 15%
4 IBS * 5 214 240 5 194 546 0,4% 17%
5 Kraftway 4 602 902 4 556 000 1% 69%
6 R-Style 4 300 007 н/д н/д 20%
7 Армада 4 291 673 н/д н/д 75%
8 Крок 4 283 686 3 483 320 23% 20%
9 Энвижн Груп 4 130 991 1 334 732 209,5% 32,7%
10 Компьюлинк 4 085 067 3 542 859 15,3% 14%
Источник: CNews Analytics, 2009