«Ростелеком» заключил договор с коллекторами

Обсуждение последних новостей отрасли.
Новости законодательства РФ в области связи.
Интересные статьи посвященные инфокоммуникациям в России.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

«Ростелеком» заключил договор с коллекторами

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Ср 23 июл, 2008 20:47 »

«Ростелеком» заключил договор с коллекторами

23.07.2008, "КоммерсантЪ"

Крупнейший в России оператор дальней связи «Ростелеком» передал часть задолженностей граждан и компаний на обслуживание трем коллекторским агентствам. Судя по опыту других операторов, уже сотрудничающих с коллекторами, эффективность возврата долгов у «Ростелекома» вырастет. Задолженность телекомов привлекает коллекторов большими объемами, однако ее взыскание сопряжено с высокими затратами.

О том, что «Ростелеком» заключил договор на обслуживание долгов с коллекторской компанией, “Ъ” сообщил источник, близкий к сделке. В пресс-службе «Ростелекома» эту информацию подтвердили. Директор департамента внешних коммуникаций холдинга «Связьинвест» Олег Михайлов («Ростелеком» входит в холдинг) заявил, что «Ростелеком» заключил договоры с тремя коллекторами. По словам господина Михайлова, ни один из операторов, входящих в холдинг, не прибегал к аналогичной практике. Объем портфеля, переданного на аутсорсинг, в компании назвать отказались. По информации “Ъ”, одновременно ведутся переговоры о продаже коллекторам части долгового портфеля.

По итогам 2007 года расходы на создание резерва по сомнительным долгам «Ростелекома» увеличились в сравнении с 2006 годом в 2,1 раза до 815,0 млн руб., как свидетельствует годовая отчетность компании по МСФО. «Именно рост этой статьи бюджета и заставил “Ростелеком” прибегнуть к помощи коллекторских агентств. В любом случае существенного влияния на бизнес компании продажа долгов не окажет, поскольку резерв по сомнительным долгам составляет всего 1% от выручки компании в 2007 году (64,6 млрд руб.)»,— говорит старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов. Вчера капитализация «Ростелекома» на Нью-Йоркской фондовой бирже составила $8,67 млрд.

До сих пор свои долговые портфели передавали на внешнее обслуживание только операторы сотовой связи. В 2006 году договор с коллекторами заключил «Вымпелком», позже свои портфели на аутсорсинг передали «Мегафон» и МТС. Как сообщал “Ъ” (см. номер от 20 июня), передать долги на аутсорсинг трем коллекторским компаниям МТС решила из-за растущего объема информации, которую приходилось обрабатывать отделу кредитного портфеля и невозможности дальше расширять штат.

По словам директора по связям с общественностью МТС Елены Кохановской, значительная часть заложенного в бюджет резерва оператора по сомнительным долгам (по итогам 2007 года - $58,92 млн.), приходится на риски, связанные c неуплатой абонентами задолженностей по использованию роуминга и контент-услуг.

«МегаФон» сотрудничает с коллекторами по аутсорсинговой схеме в Москве, Санкт-Петербурге и Поволжье. «Возвращается порядка 50% долгов, причем основная сумма — в режиме досудебного взыскания»,— рассказывает начальник отдела по связям со СМИ «Мегафона» Татьяна Зверева. «Вымпелком» заключил договор с двумя коллекторскими агентствами, название которых не раскрывает. «В среднем коллекторы взыскивают 40% долгов от переданного нами портфеля»,— рассказывает пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. По итогам первого квартала 2008 года резерв «Вымпелкома» по сомнительным долгам составил $20,9 млн.

Для коллекторского бизнеса долги телекоммуникационных компаний привлекательны большими объемами портфелей и характером долгов. «Эффективность работы с долгами телекомов выше, чем по потребкредитам или задолженностям по картам,— полагает генеральный директор компании “Русколлектор” Илья Фомин.— Процент мошенничества здесь ничтожно мал. До судебных разбирательств дело доходит примерно в 20% случаев. К тому же в отличие от банковских это долги, как правило, свежие, взыскать их легче».

Однако другие участники рынка отмечают, что для коллекторов работа с долгами, получаемыми от операторов связи, сопряжена с определенными рисками. «Из-за небольшой величины суммы долга коллекторы должны сделать его обслуживание максимально дешевым,— полагает генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин.— Поэтому их взаимодействие с должником ограничивается письмами или телефонными напоминаниями. Встречаться с ним для агентства рентабельно, если оно одновременно работает с задолженностью по ЖКХ и коллекторы все равно ходят по домам». С ним согласен генеральный директор коллекторского агентства ЭОС Мариуш Клоска. «При работе с должниками операторов связи у коллекторов повышаются затраты на их поиск. Договор на предоставление услуг связи с клиентом, как правило, уже расторгнут, е-mail есть не у каждого, почтовые письма идут очень долго. При этом операторы связи настаивают, что комиссионные коллекторам не должны превышать те, что платят банки: 20–25%». По словам генерального директора компании «Секвойя кредит консолидейшн» Елены Докучаевой, расходы коллекторов на поиск должников телекоммуникационных компаний настолько велики, что коллекторы иногда работают себе в убыток.

© Александра Ходонова, Юлия Шалимова, Ольга Оболенская, "КоммерсантЪ"
http://www.mforum.ru/news/article/065752.htm
Коллекторские агентства, должники, персональные данные, задолженность,

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Ср 17 фев, 2010 18:16 »

Особенно абзац второй (про межоператорская база данных неблагонадежных клиентов)
Изображение

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Ср 17 фев, 2010 19:40 »

Связной (С) писал(а):Особенно абзац второй (про межоператорская база данных неблагонадежных клиентов)

Думаю копию данного письма нужно направить в Роскомнадзор с просьбой разобраться:
1. Передача Персональных данных 3-му лицу без согласия Абонента (например я согласия МСС на это не давал)
2. Лигитимность создания базы Персональных данных Операторами
3. Угроза в отказе предоставления услуг связи.
:shuffle:

А расчет задолженности и причины возникновения не принято сообщать? :-k:

Может это из этой серии задолженность Оборотни в салонах связи: задолженности по счетам

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Eisenfaust » Ср 17 фев, 2010 19:46 »

Думаю копию данного письма нужно направить в Роскомнадзор с просьбой разобраться:

Направляли нам - получали мы такие письма с жалобами...

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Связной (С) » Чт 18 фев, 2010 04:33 »

Eisenfaust писал(а):получали мы такие письма с жалобами
Какие были действия?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Чт 18 фев, 2010 07:27 »

Связной (С) писал(а):Какие были действия?

+1
:-k:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Чт 24 фев, 2011 10:20 »

УСИ сдала абонентов

Межрегиональная компания холдинга "Связьинвест" - "Уралсвязьинформ" (УСИ) - передала реестр должников международному коллекторскому агентству Lindorff. Всего в списке чуть менее 100 тыс. абонентов. Выбор УСИ не случаен - с этим агентством сотрудничает и "Ростелеком", на базе которого через месяц объединятся все МРК "Связьинвеста".

УСИ и Lindorff подписали контракт в декабре 2010 г. Список должников МРК передавала коллекторскому агентству в несколько этапов - в январе и начале февраля. "Это долгосрочное сотрудничество, предполагающее регулярную выгрузку оператором связи портфелей должников и передачу их в работу", - сказал в разговоре с репортером ComNews генеральный директор Lindorff Алексей Чеботарев. Пресс-служба УСИ не ответила на запрос редакции. ...


Источник: ComNews Полный текст



Расчеты за услуги связи и персональные данные

Вернуться в Последние новости отрасли


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10