Страница 1 из 3

"Легализация" системы спутникового мониторинга транспорта

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 10:36
sirlik
Уважаемые форумчане, прошу помощи!

Какие лицензии необходимо получать( и необходимо - ли) для оказания возмездных услуг мониторинга автотранспорта на территории РФ?
Мониторинг- не основная деятельность нашего предприятия!

Схема работы системы стандартна- на машине ставится устройство, передающее телеметрическую информацию на центральный сервер по GSM , с которого пользватель может получить всю интересующую его информацию через интернет ( программа клиент или браузер).

Особенность- система зарубежная, и мы работаем по договору с ее хозяевами.
Сим-карты исользуются европейские- работающие в роуминге.
Сервер находится в Европе.

Планируем получать лицензию на телематику, и сдавать узел связи роскомнадзору в арендованном ДЦ ( узел связи только для лицензии, в реальности будет использоваться европейский).

Насколько вероятны претензии Роскомнадзора по поводу того что услуги оказываются а узел связи не используется, и могут ли они это зафиксировать?!

Вопрос в том- как максимально легализовать работу такой системы.

Знаю что темы про мониторинг тут были, однако хотелось бы получить комментарии именно на наш случай!
Заранее спасибо за ответ!

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 11:21
Erlang
sirlik писал(а):узел связи только для лицензии, в реальности будет использоваться европейский

После подписания Акта КС-14 лицензиат должен предоставлять услуги связи, т. е. иметь Абонентов и заносить 1,2 % в Общак.
Очевидно, что жители ЕС не могут являться Абонентами.
sirlik писал(а):Особенность- система зарубежная, и мы работаем по договору с ее хозяевами.
Сим-карты исользуются европейские- работающие в роуминге.
Сервер находится в Европе.

Т. е. оборудование связи не сертифицировано в системе Связь и не введено установленным порядком. Да ещё за рубежами нашей Родины...
Попахивает попыткой подрыва целостности ССОП РФ... :spez:

sirlik писал(а):Планируем получать лицензию на телематику

А зачем Вам вообще лицензия?

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 11:26
sirlik
Услуга предоставляется российским юр лицам. Просто технически перенести обслуживание полностью на российский сервер слишком сложно. Поэтому данные идут на немецкий сервер. Ктото будет реально контроллировать куда идут данные от мобильных терминалов?

Оборудование, сдаваемое в качестве узла связи, будет сертифицировано.

Дело в том, что наше руководство очень ратует за полную законность всех действий компании. Консалтинговая фирма заявила что для оказания услуг мониторинга автотранспорта нужна лицензия на телематику, да и короткий анализ подобных продуктов показал что большинство имеет лицензию именно на телематику.

Извините за мое невежество в этих вопросах(

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 11:47
Erlang
sirlik писал(а):Консалтинговая фирма заявила что для оказания услуг мониторинга автотранспорта нужна лицензия на телематику

А почему лицензия нужна и конкретно эта Консалтеры не объяснили :cool:
sirlik писал(а):Кто-то будет реально контролировать куда идут данные от мобильных терминалов?

Да фиг его знает.
Если налоги будут идти, то кроме СОРМовцев Вы никому не интересны.

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 11:55
sirlik
Факт что мы передаем данные, да и система мониторинга транспорта- телематическая система по сути, поэтому необходимость такого типа лицензии не вызывала сомнений, до моей попытки более глубокого понимания нашего законодательства в области связи!)

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 12:18
Erlang
sirlik писал(а):телематическая система по сути, поэтому необходимость такого типа лицензии не вызывала сомнений

Телематическая лицензия Вам нужна для оформления договорных отношений с ОПСОСами РФ.

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 13:13
sirlik
А для предоставления услуг конечному потребителю ничего не нужно?

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 13:18
Erlang
sirlik писал(а):Дело в том, что наше руководство очень ратует за полную законность всех действий компании.

и в то-же время
sirlik писал(а):Планируем получать лицензию на телематику, и сдавать узел связи роскомнадзору в арендованном ДЦ ( узел связи только для лицензии, в реальности будет использоваться европейский).

:-k:

sirlik писал(а):А для предоставления услуг конечному потребителю

А какую услугу Вы будете оказывать?
sirlik писал(а):на машине ставится устройство, передающее телеметрическую информацию на центральный сервер по GSM , с которого пользватель может получить всю интересующую его информацию через интернет ( программа клиент или браузер).

Доступ к Базе данных по адресу в сети Интернет?

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 13:38
sirlik
В сущности мы предоставляем телематические услуги второй стороне,включающие загрузку, сохранение и воспроизведение специальных данных в отношении автотранспорта, а также их передачу с помощью SIM-карты, и предоставление информации через сеть интернет.

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 13:51
Erlang
sirlik писал(а):а также их передачу с помощью SIM-карты

:-k:
Вы покажите Схему связи которую будете легализовывать в РФ.

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 14:08
sirlik
В этом то и весь вопрос, как нам лучше организовывать данную схему связи.
Как вариант -пользователь ездит по рф, с его собственный спец блок, установленный в машине передает данные на сервер, а мы просто предоставляем информационные услуги по доступу к базам данных.
И услуги технического обслуживания блоков установленных в машинах потребителя

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 14:27
Erlang
А почему нельзя использовать российские СИМ-карты?

sirlik
вот уже и лицензия не нужна :sneky:

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 14:33
sirlik
Их качество, оставляет желать лучшего, в плане надежности и покрытия.

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 14:37
Erlang
Не понял
sirlik писал(а):Сим-карты исользуются европейские- работающие в роуминге

:-k:
Они в роуминг и своё покрытие с надежностью берут ;-)

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 15:11
sirlik
Надежность имелась ввиду техническая (как электронного компонента), а не надежность решения.
так как по определенным причинам в блоке возникает потеря сигнала, которая лечится заменой симкарты.

Смысл моей просьбы - помочь понять как максимально законно организовать работу системы с юридической стороны. Я понимаю что можно подписывать с пользователями договор аренды оборудования или чтото подобное и не "заморачиваться " с лицензиями и тд.
Но хотелось бы в договоре называть наши услуги максимально правильно с точки зрения законодательства.

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 15:33
Связной (С)
sirlik писал(а): ратует за полную законность всех действий компании.
Услуг связи не оказываете :ku:
ПП № 87 Перечень наименований услуг вносимых в лицензии
sirlik писал(а):Мониторинг- не основная деятельность нашего предприятия!
А основаная? :sneky:
sirlik писал(а):по GSM
Кто абонент у оператора GSM (чья симка)?

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 15:44
sirlik
Связной (С)
Основная деятельность коммерческая реализация автомобилей, в европе существует телематическая система, которую необходимо теперь вывести на наш рынок.
Симки закупаются централизованно и устанавливаются в сам блок, Принадлежат владельцу оборудования, так как входят в комплект этого оборудования. ОПСОС европейский, тут работает в роуминге.

Но мы оказываем же телематические услуги, отсюда и мысль о получении лицензии.

Вопрос- как назвать услугу мониторинга автотранспорта правильно?

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 15:55
Erlang
sirlik писал(а):Вопрос- как назвать услугу мониторинга автотранспорта правильно?

Думаю Вы что-то не договариваете.
Там наверное ещё и GPS задействован.
Нет целостности картины Услуги.
По GSM передаются координаты автомобиля и привязываются к фирменному софту с привязкой к карте местности?

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 16:05
sirlik
Естественно, услуга позиционирования предоставляется, и только GPS без ГЛОНАСС.
На машине стоит блок, который вытаскивает данные из бортового компьютера ( помимо позиции, есть еще куча параметров). и передает его на сервер в европу по GPRS или SMS через европейскую симку в роуминге.
Потребитель в чьей машине стоит телематический блок, может получить информацию с сервера через интернет на свой компьютер.

СообщениеДобавлено: Пт 26 окт, 2012 17:16
MNOGO
sirlik писал(а):Консалтинговая фирма заявила что для оказания услуг мониторинга автотранспорта нужна лицензия на телематику

Ваш случай подробно разбирался на форуме. Лицензия связная вам не нужна.
"Большинство компаний" консультируют (за деньги) одни и те же консалтеры. Больше пунктов договоре -круче навар.
В своё время я спрашивал у М2М телематика зачем им лицензия? Ответ- так у нас в названии телематика! :engl: