Федеральная антимонопольная служба решила разобраться, почему за sms-сообщения на кириллице владельцы сотовых телефонов платят в два раза дороже, чем на латинице.
За объяснениями антимонопольщики обратились к операторам сотовой связи, но те отправили их к производителям телефонов.
Связисты заверили, что количество знаков в сообщении зависит не от их прихоти, а от технических возможностей аппарата. Сегодня все производители мобильников используют 16-битную кодировку для русского языка, а для английского - 7-битную. Таким образом, получается, что sms на латинице вмещает 160 символов, а на кириллице - лишь 70.
По словам начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга, проверки начались из-за жалоб граждан на "несправедливость". Первая жалоба поступила еще в апреле. При этом для защитников прав потребителей эта проблема оказалась новостью. У них жалоб на этот счет не было, заявил глава Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он отметил, что если оператор предупреждает о том, что сообщение с меньшим количеством знаков, то есть на русском языке, стоит столько же, сколько и на английском, то, в принципе, нарушений прав потребителя нет.
Хотя оба эксперта сошлись во мнении, что признаки дискриминации русскоговорящего населения все же есть, так как восьмибитные кодировки для кириллицы существуют. Но они не входят в международный стандарт. То есть при пересылке сообщения на телефон с другой системой кодировки вместо текста приходят иероглифы.
Теперь антимонопольщики готовят запросы, чтобы направить их ведущим производителям мобильных телефонов.
http://www.rg.ru/2011/08/05/sms-fas-site.html