Мастер и Маргарита. Обсудим?

Обсуждение разных вопросов.
Поиск однокурсников, однокашников, предложение встреч (акций) связистов.
Разговор о жизни (флейм).
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Мастер и Маргарита. Обсудим?

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Чт 22 дек, 2005 04:49 »

Сейчас по РТР идет.

Начнем?

Sergik
Форумчанин
 
Сообщения:
622
Зарегистрирован:
13 май 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Sergik » Чт 22 дек, 2005 05:56 »

Не выношу Булгакова. Он все свои вещи обдолбанный писал. Так же и читать надо.
Его только смотреть можно. И то только Собачье сердце.
А эти жалкие пародии принципиально не включаю. И вообще ящик предпочитаю не смотреть. Только новости иногда.

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Александр С. » Чт 22 дек, 2005 07:03 »

В целом думал - хуже будет. Тем более, что Бортко любит за сложные темы браться. Попадает, но не в десяточку, все время где-то рядом, поэтому впечатление смазанное. Воланд вялый. А Мастер с Маргаритой меня вообще поразили - получилась какая-то морковская богема. Разве у Булгакова так? Мастер какой-то уставший и темный, Коровьев - слишком легковесный. И вообще пространство фильма слишком пустое - нет людей на улицах, мир вокруг словно нарисован. Но надо отдать Бортко должное - он хотя бы какого-то результата добился, в отличие от Кары.

Он все свои вещи обдолбанный писал. Так же и читать надо.
Его только смотреть можно. И то только Собачье сердце.

Сценарий от повести сильно отличается! Его кстати Наталья Бортко писала, а к Мастеру Бортко писал сам. Может еще в этом дело?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#4  Сообщение JK » Чт 22 дек, 2005 09:09 »

Ну, не знаю. Мне пока нравится.

А то что идёт без рекламы... так это вообще Щастье. :)

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение:#5  Сообщение ALaddin » Чт 22 дек, 2005 09:26 »

Фильм не впечатлил - книга гораздо лучше. :vertag:

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#6  Сообщение MNOGO » Чт 22 дек, 2005 10:46 »

Положительный эффект есть- сын книжку перед премьерой прочитал, теперь несоответствия выявляет. Кастинг никудышний, Лавров всегда был слабым актером а в роли Понтия- мне его жалко. А Басилашвили- ну конечно не Де-Ниро. Видно,что съемки уличной натуры велись, в основном в Питере, в Москве таких ободранных зданий уже почти не осталось.
Как связист, с удовольствием считаю в кадре телевизионные антенны, пока насчитал 6.

Lighter

 

Сообщение:#7  Сообщение Lighter » Чт 22 дек, 2005 11:48 »

По ящику смотрю только футбол... по ТиВи тюнеру тоже... :) Но куда не ткнешься - везде обсуждают это сериал.. все равно смотреть не буду:)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Связной (С) » Чт 22 дек, 2005 12:14 »

РОМАН МИХАИЛА БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА": АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРОЧТЕНИЕ
http://menippea.narod.ru/

уже можно качать "Мастера и Маргариту"
http://www.kolobkov.net/index.php?name= ... cle&sid=80

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Связной (С) » Пт 23 дек, 2005 06:08 »

"Мастер и Маргарита" снова на Патриарших

Ни холоден, ни горяч
Продолжаем обсуждение фильма "Мастер и Маргарита"
Алена Карась
Дата публикации 23 декабря 2005 г.
http://www.rg.ru

Если бы предметом телесериала не была русская классика - дискутировать о нем никто бы не стал. Выбранный в качестве материала Достоевский или Булгаков резко повышают дискуссионность явления. Хотя и "Идиот", экранизированный Бортко, и "Мастер и Маргарита" в его же исполнении - лишь частный случай телесериала, схематичного, прагматически организованного, не ставящего перед собой никаких художественных задач.


Принимаю это как факт, но одобрить никак не могу. Юрий Любимов, отвечая на вопросы "РГ" в преддверии сериала, сказал: главное, что можно ему инкриминировать, - отсутствие автора, превращающего язык литературного произведения в язык экранного повествования. Но автор давно умер! То, что по другому поводу так радостно приветствовали французские постструктуралисты в конце 60-х годов, стало бедствием современной культуры. Фасбиндер снял когда-то телевариант своего гениального фильма "Берлин. Александрплац" - 10 серий стали предметом высокого искусства. Дэвид Линч осуществил "Твин Пикс" одновременно как фильм, книгу и телесериал, который стал фактом выдающейся интеллектуальной и авторской работы.

Владимир Бортко переводит книжку в раскрашенные движущиеся картинки. И это почитается выдающейся образовательной и просветительской работой. Мол, не читали "Мастера", а теперь хоть посмотрят. О потерях такого подхода не говорится. Между тем "Мастер" с его сложнейшей философской и стилистической фактурой, язвительной, полной точных медицинских наблюдений и диагнозов 30-х годов, с провокативной природой письма, с личной трагедией, наконец, с вопросами, направленными в глубь собственного существа, - явно в него не укладывается. Но медиальная экспансия заставляет общество поверить в исключительную важность телесериала как факта культуры. И вот, серия за серией, оно наблюдает зануднейшее повествование, где теряются смыслы и отсутствует энергия.

Павел Басинский вчера написал: "Кина не будет. И слава Богу!" К какому богу взывает он в данном случае? К богу литературоведов, убежденных, что возможно экранизировать или инсценировать литературу, не входя в соавторство, не осуществляя интерпретацию. В этом взгляде на природу творчества он удивительно совпадает с авторами "новой драмы", возмущенными тем, что режиссеры вторгаются в драматические тексты, пытаясь превратить их в самостоятельные сочинения. Не знаю, известно ли радетелям верности литературному первоисточнику, что иначе невозможно. И любая аморфная, "верная автору" экранизация, в которой зритель "простодушно" обретает Булгакова и Достоевского, принимает любую "валентность". "Не холодный и не горячий" телетекст становится прибежищем любых интерпретаций, любых смыслов, которые медиальная власть захочет внедрить в сознание. В этом и есть тайна значения, которое придается нынешней телеэкранизации русской классики. Всегда чреватая сложными и неожиданными прорывами и безднами, она "приручается", лишенная всякой интеллектуальной опасности.

"Мастер и Маргарита", поставленные на Таганке в середине 70-х, были высказыванием, посланием. От него потом шли круги по воде, расширялись, заставляли читать и влюбляться, открывать для себя новые, более глубокие смыслы, в конце концов отказываться от предыдущей интерпретации.

Бортко осуществляет ровно противоположную работу - он "закрывает" всякую встречную интерпретационную работу (я не слишком сложно выражаюсь?).

"Не надо "творить",- утверждает Басинский, апологет этого сериала, - надо лишь играть". Не буду повторять, что это невозможно чисто технологически. Любая игра - интерпретация. Просто глядя на сонно-патетические физиономии Басилашвили и Лаврова, слушая их заторможенную, почти аутичную речь, поддаваясь такому же бесстрастно-сонному ритму всего фильма, кадр за кадром теряешь любую способность к истолкованию, сотворчеству, которое (по Булгакову ли, по Библии) является божественным свойством человека. Кто они - эти Пилаты и Воланды, эти Га-Ноцри и Маргариты? Нас точно гипнотизируют некоей значительностью происходящего, не давая возможности понять. Музыка Корнелюка окончательно вводит нас в транс бессмысленности. Почему булгаковский мир, разнообразный, парадоксальный, полный юмора, столь резко и детально фиксирующий бытовой мир, сам воздух Москвы 30-х годов здесь так безвоздушно однообразен? Инфернально-готическая, ложнозначительная музыка и Москву, и Ершалаим превращает в одну жвачку.

Пустынная, вымершая Москва, по которой Маргарита бредет в день встречи с Мастером, ничем не отличается от любого другого города. Чудный садик, на который выходят окна жилища Мастера, - и вовсе абстракция. Бортко не важен быт, деталь, фотографическая подробность. Тогда, может быть, ему важна поэзия булгаковского текста? Ни то, ни другое. Нежданно явившийся в сериале Берия (в человеке в очках, как его играет Валентин Гафт, можно узнать его без труда) образует в фильме "ложный след". Отношения с властью, столь мучительные для Булгакова и являющиеся, быть может, одной из главных тайн этого романа, точно выводятся из-под пристального взгляда публики. Нас развлекают под сонно-жвачную "готику" Корнелюка, лишая время его цветов и деталей.

Тупо раскачиваясь в такт этой музыки, чувствуя, что сходишь, подобно Ивану Бездомному, с ума, можно задавать и задавать безответные вопросы. Например, с чего это тексты 30-х годов, как и сами 30-е годы, так плотно и энергично вошли в нашу культуру, никак не переосмысленные, не переименованные, лишенные трагической парадоксальности своих свидетелей, такие милые, домашние, ежедневно-привычные, как все телесериальные жвачки, такие не страшные, овеянные туманом штампов и общих мест?

Подождем. Быть может, следующие серии дадут ответ. Хотя и сейчас можно попытаться...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Сб 24 дек, 2005 01:51 »

Нас развлекают под сонно-жвачную "готику" Корнелюка, лишая время его цветов и деталей.

А музыкальный ряд очень напомнил "Омен"... :cry:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Связной (С) » Вт 27 дек, 2005 05:52 »

Премьера сатиры на Сталина срывалась из-за задержек и суеверий ("The Times", Великобритания)
Один из самых лучших романов советской эпохи наконец-то экранизирован для российского телевидения


Джереми Пейдж (Jeremy Page), 19 декабря 2005


[отослать ссылку] [версия для печати]

Сегодня дьявол возвращается в Москву - или по крайней мере на ее телевизионные экраны.

Первая телевизионная версия "Мастера и Маргариты", сатирического романа Михаила Булгакова, должна быть показана сегодня вечером - через 20 лет неудачных попыток выпустить ее на экраны.

Десятисерийный фильм, снятый по, возможно, величайшему из романов советской эпохи, уже стал сенсацией, особенно в Москве, где происходит действие фильма.

Роман "Мастер и Маргарита", действие которого разворачивается вокруг визита дьявола в Москву - не только одно из самых любимых в России литературных произведений. Оно также окружено множеством суеверий и загадок. Некоторые верят, что роман был проклят с того самого момента, как Булгаков, бывший доктор и журналист, завершил над ним работу в 1940 году, незадолго до своей смерти.

Он был постоянно запрещен - не в последнюю очередь из-за того, что образ дьявола, называемого в произведении Воландом, был, судя по всему, навеян советским лидером Иосифом Сталиным.

Несколько советских режиссеров в 1980-х годах пытались снять по нему фильм, однако эти планы всегда откладывались в долгий ящик по финансовым или юридическим причинам. Один из режиссеров, Владимир Наумов, утверждал, что к нему во сне явился дух вдовы Булгакова, который сказал: "Никто не снимет эту картину".

Российский режиссер Юрий Кара в 1994 году закончил съемки киноверсии романа, однако затем он поссорился со своими продюсерами, а единственная копия фильма была украдена из его сейфа. Он так и не был показан общественности.

Владимир Бортко, режиссер новой телевизионной версии, впервые начал снимать фильм в 2000 году, однако был вынужден отказаться от проекта после того, как потомки Булгакова продали права какому-то лицу в США. Съемки возобновились в прошлом году, после того, как государственный телевизионный канал "Россия" выкупил их обратно. Однако его постоянно преследовали проблемы с актерами и технические сложности, даже несмотря на то, что был приглашен священник для освящения студии.

Известные актеры, обещавшие принять участие, отказывались от съемок. Одна из звезд, Олег Янковский, как говорят, отказался от роли Воланда со словами: "Актеры не должны играть дьявола или Господа Бога".

Актер, который изначально играл другого важного персонажа, Берлиоза, отказался от участия в проекте после двух сердечных приступов, случившихся один за другим.

Но г-н Бортко утверждает, что он не суеверный человек. "Я не верю в интриги Воланда", - говорит он. Однако, по его словам, он понимает, почему другие так напуганы.

"На протяжении 20-го века люди в России никогда не знали, что произойдет завтра. Я могу себе представить, что англичане составляют планы на десять или двадцать лет вперед, однако когда в России начинают строить планы, назавтра случается революция, появляются колхозы, начинается война и происходит дефлот", - говорит Бортко.

"И легко понять, почему люди начинают обращаться за помощью к сверхъестественным силам и испытывают легкое странное ощущение присутствия дьявола".

Предубеждение по отношению к Булгакову укоренилось настолько глубоко, что в прошлом году городские власти были вынуждены отказаться от планов установления памятника писателю у Патриарших прудов, на которых начинается действие романа "Мастер и Маргарита".

Вместе с тем книга вновь начинает пользоваться популярностью. Она стала сенсацией, когда подвергнутая цензуре версия была опубликована в одном литературном журнале в 1967 году. Затем, в 1980-х и 1990-х годах, ее популярность снизилась, так как система, которую она высмеивала, начала шататься, а затем совсем развалилась.

Однако литературные критики говорят, что роман вновь становится актуальным в связи с тем, что президент Путин возрождает некоторые аспекты советской системы, такие как контроль над средствами массовой информации и могущественные, практически никому не подотчетные спецслужбы.

"Людям сейчас нужен этот роман, - говорит эксперт по Булгакову Мариэтта Чудакова. - Интересно, что очень большой интерес к нему проявляют молодые люди, особенно подростки".

Г-н Бортко уже известен тем, что снял получивший огромную популярность фильм по другому произведению Булгакова, роману "Собачье сердце". Однако сам он говорит, что гордится больше "Мастером и Маргаритой". "Моя жена посмотрела фильм и сказала, что это лучшая из моих работ. Однако женам трудно верить", - сказал режиссер.

ПЛОХИЕ ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЯ

- Съемки фильма "Омен" ("Предзнаменование") сопровождались сплошными несчастьями. В первый же день несколько членов съемочной команды попали в лобовое столкновение. Грегори Пек (Gregory Peck), главный актер, и Дэвид Зельцер (David Seltzer), автор сценария, летели в Великобританию на разных самолетах, и в оба самолета попала молния. В другой раз Пек отказался от полета, и этот самолет упал, унеся жизни всех, кто был на борту. В отеле, в котором жил режиссер фильма Ричард Доннер (Richard Donner), Ирландская Республиканская Армия взорвала бомбу. Во время монтажа получил травму художник по спецэффектам Джон Ричардсон (John Richardson), а его помощник погиб в автомобильной катастрофе.

- Длившиеся год съемки фильма "Экзорцист" ("Изгоняющий дьявола") сопровождались несчастьями, включая гибель девяти человек, занятых в производстве фильма, и пожар, уничтоживший декорации. Сообщается, что серийный убийца Джеффри Дамер (Jeffrey Dahmer) был помешан на третьей части фильма, "Экзорцист-III".

- Брюс Ли (Bruce Lee) и его сын Брэндон (Brandon) умерли, не успев закончить работу над своими последними фильмами. Брюс Ли погиб при таинственных обстоятельствах во время съемок фильма "Игра смерти" ("Game of Death") в 1978 году. Брэндон Ли стал жертвой случайного выстрела во время съемок фильма "Ворон" в 1994 году.

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Александр С. » Вт 27 дек, 2005 07:14 »

Связной (С), судя по шестой серии у Бортко ушел в запой специалист по спецэффектам - такой топорной работы я давно не видел :down: Это уровень любительской съемки (я знаю как хромакей-проекция делается).

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Связной (С) » Вт 27 дек, 2005 07:38 »

Александр С., хм... сам не видел не одной (!) серии :sneky:
Но судя по активности наших киностудий, ни чего кроме $$$ ждать не приходиться ИМХО

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Александр С. » Вт 27 дек, 2005 07:52 »

Но судя по активности наших киностудий, ни чего кроме $$$ ждать не приходиться ИМХО

Ну, на самом деле это не плохо. После разрухи надо восстанавливаться, накапливать жирок. А потом уже и свободные средства на ИСКУССТВО появятся.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Erlang » Вт 27 дек, 2005 07:57 »

Российский режиссер Юрий Кара в 1994 году закончил съемки киноверсии романа, однако затем он поссорился со своими продюсерами, а единственная копия фильма была украдена из его сейфа. Он так и не был показан общественности.

Году в 95-м я видел в продаже этот фильм, но не купил - ожидал официальный релиз.

Кстати там Воланда играл Гафт, а теперь он играет НКВДшника...
Маргарита - Вертинская

Один из режиссеров, Владимир Наумов, утверждал, что к нему во сне явился дух вдовы Булгакова, который сказал: "Никто не снимет эту картину".

У нас показывали польский вариан фильма - очень слабенько...
Может время пришло...

Связной (С), судя по шестой серии у Бортко ушел в запой специалист по спецэффектам - такой топорной работы я давно не видел Это уровень любительской съемки (я знаю как хромакей-проекция делается).

Может это такая попытка прикрыть срамные места? :sneky: Иначе XXX и фильм только после 23.00.
А то что идёт без рекламы... так это вообще Щастье.

Накаркали :down:

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Но судя по активности наших киностудий, ни чего кроме $$$ ждать не приходиться

Фильм получился продолжением "Собачьего сердца".
Дождемся окончания фильма...

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

"Людям сейчас нужен этот роман, - говорит эксперт по Булгакову Мариэтта Чудакова. - Интересно, что очень большой интерес к нему проявляют молодые люди, особенно подростки".

Опасаюсь что после фильма тусовка сатанистов на 302-бис значительно увеличиться...

SignalMaker
Форумчанин
 
Сообщения:
719
Изображения: 5
Зарегистрирован:
13 апр 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщение:#16  Сообщение SignalMaker » Вт 27 дек, 2005 08:50 »

вчера показали кадры из непоказанной версии М&М
Ульянов в роли Пилата смотрится гораздо сочнее и правдоподобнее...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Erlang » Вт 27 дек, 2005 09:31 »

SignalMaker, более того: у меня друг там снимался. Это был еще 1992 год.

А кадры иногда мелькают. Надо позвонить, черновые копии точно гуляют.
По аналогии: фильмы не горят...

P.S. Засилие НКВД в фильме не радует, и 2-ю серию я не смотрел...

Надо посмотреть реализацию Бала.

А Безрукова в роли Иешуа нельзя, не то что плох, просто затаскан очень:
И Белый, и Есенин, и ...

Кстати, что-то у меня ощущение, что Мастер голосом Безрукова говорит. Может ошибаюсь?

Юлия
Форумчанин
 
Сообщения:
146
Зарегистрирован:
16 дек 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Юлия » Вт 27 дек, 2005 09:59 »

скучный какой-то сериал получился...
Режиссер, видимо, поставил перед собой задачу ознакомить народные массы с текстом. Но, на мой взгляд, данный роман не для масс, это не детективы Дашковой и Марининой, а роман, написанный представителем интеллигенции для интеллигенции. А интеллигенция и так роман читала и читает и не по одному разу. А те, кто не читал, вряд ли станут читать. Вообщем получилось и не для не читающей аудитории (нет динамики, спецэффектов) и не для читающей.

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#19  Сообщение Александр С. » Вт 27 дек, 2005 10:36 »

Кстати, что-то у меня ощущение, что Мастер голосом Безрукова говорит. Может ошибаюсь?

Не ошибаетесь. Адабашьян (Берлиоз) об этом в интервью в "Известиях" говорил.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Erlang » Вт 27 дек, 2005 11:18 »

Александр С. писал(а):
Кстати, что-то у меня ощущение, что Мастер голосом Безрукова говорит. Может ошибаюсь?

Не ошибаетесь. Адабашьян (Берлиоз) об этом в интервью в "Известиях" говорил.

Александр С., я знал, а точнее чуствовал :frend:

Тогда это вообще пи...

Так мог еще Воланда заодно сделать...

А как будет в финале? Там Воланд с Иешуа должен обсудить судьбу Мастера в присутствии Мастера. Во блин... Многоголосие будет...


Кстати, Воланд хорош, но он продолжает фильм "История ядов", как-то так.
Азазело: ну только он, может и в первой версии он был, уже не помню.

Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:

скучный какой-то сериал получился...

Мое мнение: хороший сериал.
Режиссер, видимо, поставил перед собой задачу ознакомить народные массы с текстом. Но, на мой взгляд, данный роман не для масс, это не детективы Дашковой и Марининой, а роман, написанный представителем интеллигенции для интеллигенции.

Роман без прочтения Библии будет тягостен.
Где-то 50 % романа это иносказание Библии.

Лично у меня после просмотра фильма появилось желание книгу перечитать... Хотя её читал несколько раз. Повторение - мать учения.

Вернуться в Для тех кому за...

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1