Специальный знак «Начинающий водитель»
Добавлено: Чт 05 фев, 2009 14:10
Установка на автомобиль специального знака «Начинающий водитель» не будет являться обязательной, пишет «Российская газета». При отсутствии такого знака инспектор может порекомендовать автомобилисту приобрести его для более эффективного обеспечения собственной безопасности, но не более того - никаких штрафных санкций за это законом не предусмотрено.
Напомним, с 1 марта 2009 года в России вводится новый знак «Начинающий водитель». Он представляет собой желтый квадрат с изображением восклицательного знака черного цвета. Опознавательный знак будет устанавливаться сзади на автомашины, за рулем которых находятся автомобилисты, чей водительский стаж меньше двух лет.
Норма, регламентирующая применение нового знака, уже внесена в п. 8 раздела Правил дорожного движения об основных положениях по допуску ТС к эксплуатации. Новые тиражи ПДД печатаются уже с соответствующими изменениями.
Российское ноу-хау
Водители, чей стаж не превышает двух лет, с 1 марта должны будут ездить со специальным опознавательным знаком, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заместителя начальника ГИБДД РФ Владимира Кузина. Знак представляет квадрат желтого цвета с черным восклицательным знаком внутри. Это чисто российская инициатива, поскольку в Европе таких знаков нет. Однако, по словам Владимира Кузина, игра стоит свеч.
По данным ГИБДД, именно неопытные водители совершают до 40 процентов дорожных аварий. Вообще-то официальная милицейская статистика утверждает, что новички на дорогах виноваты в 15 процентах ДТП.
Тогда почему 60 % не отмечают особым знаком? От них вреда больше получается
- Почему бы не установить специальные знаки для тех, кто часто попадает в ДТП по своей вине? Чтобы его видели, и, так сказать, шарахались. Что-то вроде знаменитого – ДДД («Дай дорогу дураку»). Ну, не так, конечно, но в этом ключе. Ведь понятно, что если у человека 2 ДТП за год, то, несмотря на любой стаж и опыт, опасности от него на дороге больше, чем от аккуратного и вменяемого новичка. Идея, конечно, малореализуемая, хотя если задаться такой целью…
Пока же – ждем 1-го марта, и считаем количество «пожелтевших» автомобилей. Интересно, кто будет печатать эти знаки, и сколько он на них заработает? Но это уже другой вопрос, имеющий мало общего с темой безопасности на дорогах.
http://sz.aif.ru/auto/article/2215