Человек, который ограничил SMS’ки 160 символами

Обсуждение разных вопросов.
Поиск однокурсников, однокашников, предложение встреч (акций) связистов.
Разговор о жизни (флейм).
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Человек, который ограничил SMS’ки 160 символами

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Вт 05 май, 2009 14:29 »

В 1985 году в собственном доме в Бонне Фридхельм Хиллбранд (Friedhelm Hillebrand) провел весьма необычный эксперимент. Вооружившись обычной печатной машинкой, Хиллбранд напечатал на нескольких листах бумаги множество наиболее ходовых фраз, высказываний и вопросов и подсчитал количество букв, цифр, знаков пунктуации и пробелов в каждом предложении. Завершив подсчеты, исследователь обнаружил, что длина каждого из предложений, умещающегося в одну-две строчки, не превышает 160 символов. Это сочетание цифр стало «волшебным числом» Хиллбранда и послужило фундаментом для одной из наиболее популярных форм мобильных коммуникаций.

В середине 80-х Фридхельм Хиллбранд занимал пост председателя комитета Nonvoice Services Committee, входящего в состав рабочей группы Global System for Mobile Communications (GSM). В 1986 году комитет представил на суд общественности новый набор стандартов, согласно которым все современные сети сотовой связи и мобильные устройства должны были поддерживать передачу коротких текстовых сообщений (SMS). Для передачи текстовых посланий Хиллбранд предложил задействовать вспомогательный радиоканал, поддерживаемый существующими сетями мобильной связи. Эта дополнительная линия изначально использовалась для передачи на телефон уведомлений о качестве сигнала и информации о входящих звонках. Непосредственно для голосовых коммуникаций использовался отдельный канал связи. Из-за ограниченной пропускной способности дополнительного канала комитету необходимо было установить разумное ограничение на размер сообщений.
Изначально команда Хиллбранда планировала ограничить длину 128 символами, однако, это количество знаков было признано недостаточным для эффективного обмена информацией и вскоре члены комитета приняли решение о выделении 32 дополнительных символов. Стоит отметить, что и указанная цифра на протяжении долгого времени оставалась темой «горячих» споров и дискуссий.
«Разработчики стандарта решили обойтись без проведения соответствующих маркетинговых исследований, а их решение было продиктовано двумя наиболее «весомыми аргументами», - рассказывает Хиллбранд. Во-первых, члены рабочей группы установили, что обыкновенные почтовые открытки редко содержат более 150 символов. После этого исследователи подвергли тщательному анализу наборы сообщений, передаваемых по телетайпу и обнаружили, что несмотря на отсутствие ограничения на длину сообщений, большинство абонентов без труда укладываются в те же самые полторы сотни знаков.
Небольшая длина сообщения не была единственным недочетом нового сервиса. Набор текста с мобильника также представлял собой достаточно трудоемкий процесс. Для ввода нужной буквы пользователям приходилось совершить несколько нажатий на крошечные кнопки. Системы предикативного ввода, подобные T9, а также мобильные QWERTY-клавиатуры и экранные клавиатуры появились гораздо позже.
Однако и в таком «первозданном» виде новая услуга пришлась по душе владельцам мобильников. Хиллбранд не мог и представить, что технология, изначально ориентированная на бизнес-пользователей, будет пользоваться огромным успехом у представителей всех возрастов и социальных групп.
Сегодня текстовые сообщения являются наиболее популярным способом электронных коммуникаций. Современные американцы обмениваются краткими посланиями гораздо чаще, чем разговаривают по телефону, утверждают аналитики компании Nielsen Mobile. По данным за второй квартал 2008 года, среднестатистический владелец мобильника, проживающий на территории США, отправляет 357 СМС’ок в месяц и совершает за тот же период 204 телефонных звонка.
Для телекоммуникационных компаний этот способ коммуникаций представляет собой настоящую золотую жилу. У ведущих операторов Verizon Wireless и AT&T стоимость одного сообщения составляет от 20 до 25 центов, а за 20 долларов в месяц абоненты могут отправлять неограниченное количество посланий. Клиентская база Verizon составляет 86 миллионов человек, а услугами AT&T пользуются более 78 миллионов владельцев мобильников.
В настоящее время Фридхельм Хиллбранд руководит компанией Hillebrand & Partners, предоставляющей консультационные услуги по патентному законодательству. Он также является автором книги о создании стандарта GSMhttp://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=33684

Вернуться в Для тех кому за...

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4