Сколько еще скрыто от Народа...
Близнец затонувшей «Булгарии» теплоход «Петр Алабин», который из-за ряда нарушений задержали 12 июля в Казанском речном порту по устному предписанию Татарской транспортной прокуратуры, вчера ориентировочно в 11:00 мск самочинно покинул место «ареста» без разрешения диспетчеров, передает ИА REGNUM.
...Интересная информация по судам проекта 785 приведена на сайте речного флота. В списке теплоходов этого проекта указано 36 дизельных судов785, произведенных с 1952 по 1958 год. Из них на плаву остались буквально единицы. В качестве круизных используются теплоходы «Виктория», который сейчас принадлежит ООО «Многопрофильная водная компания», и «Римский-Корсаков», собственность ОАО «Иртышское пароходство». Большая часть судов стоит на причалах разных рек и переоборудовано под общественные заведения. Например, теплоход «Азербайджан», принадлежавший ранее Камскому речному пароходству, участвовавший в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, сейчас используется в качестве спортивной базы в Севастополе. «Композитор Алябьев», бывший до 1990-х годов во владении ОАО «Иртышское пароходство», сейчас существует как база отдыха в Омске. «Композитор Калинников» выведен из эксплуатации в 1997 году, а с 2002 года стоит на причале в Красноярске – в нем теперь плавгостиница. Там же в качестве гостиниц используются суда «Литва» и «Маяк», бывшие ранее во владении «Енисейского речного пароходства», а теперь принадлежащие частным предпринимателям.
Теплоход «Распутин» изначально плавал по Волге, затем служил плавобщежитием для ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, позже функционировал как корпус Дома отдыха в Тверской области, а сейчас он переоборудован на судоремонтном заводе в плавклуб и находится в порту города Кимры. О теплоходах «Украина», «Туркменистан», «Кремас» написано, что они сгорели. «Т.Г. Шевченко» когда-то был «В.I.ЛЕНIН», участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в 1989 г переведен в Киев, где был брошен, сгорел и затонул в 1994 г. Судно «Молдавия» затонуло в 1996 году у берегов Турции. Большая же часть судов 785 была просто списана за последние 20 лет. Так что «Булгария» (бывшая «Украина») оставалась одной из немногих, продолжавших плавать. И это уже не кажется ее достоинством. На сайте речного флота ее история описана сейчас кратко и сухо: «Год постройки судна: 1955. Изначально и до 1962 г. – Волжское объединенное речное пароходство, Горький (Нижний Новгород), затем до 2010 г. – Камская судоходная компания, Чайковский. С 2010 г. – ООО «АргоРечТур» Изначально и до февраля 2010 г. – «УКРАИНА». 10.07.2011 г. затонул на Куйбышевском водохранилище (р. Волга)». Что стоит за последней фразой, знают теперь все
http://www.newizv.ru/lenta/2011-07-16/1 ... portu.htmlЛетом 1986 года «ликвидаторы» жили в приспособленных условиях. Нормального жилья еще не было. Использовались быстромонтируемые здания (БМЗ), каркасные здания и речные дизель–электроходы. То время было пиком борьбы с разрушенным реактором, и «ликвидаторам» потребовалось в Зеленом Мысе жилье надежное и более-менее удобное. Им стали теплоходы, вставшие у новых причалов. Этот первый поселок назвали "Белый пароход".
...По памяти, а прошло более 20 лет, пробую восстановить список этих судов, год постройки и их дальнейшую историю.
АРМЕНИЯ 1953 Камское пароходство, Пермь; выведен из эксплуатации
БЕЛОРУССИЯ 1953 Волжское пароходство, Казань; судьба не известна
ГРУЗИЯ 1953 Волжское пароходство, Казань; судьба не известна
КАЗАХСТАН 1954 Обь-Иртышское пароходство, Омск; списан
МОЛДАВИЯ 1953 Камское пароходство; ранее - Обь-Иртышское пароходство, Омск; скорее всего затоплен в зоне
ТАДЖИКИСТАН 1954 теперь "Кремас", Рязань; ранее - Волжское пароходство; пережил пожар, судьба не известна
ТУРКМЕНИЯ 1954 Волжское пароходство, Волгоград; судьба не известна, возможно, сгорел
УЗБЕКИСТАН 1953 теперь «Коломенский штандарт», Волжское пароходство, Волгоград; судьба не известна, возможно в длительном отстое
УКРАИНА 1955 Камское пароходство, Пермь, судьба не известна, скорее всего затоплен в зоне
ТАРАС ШЕВЧЕНКО 1958 бывш. ЛЕНИН; Украинское Днепровское пароходство, Киев; списан, затонул
КОМПОЗИТОР ГЛАЗУНОВ 1956Камское пароходство, Пермь; выведен из эксплуатации
КОМПОЗИТОР СКРЯБИН 1957 Камское пароходство, Пермь; выведен из эксплуатации
КОМПОЗИТОР ЧАЙКОВСКИЙ 1956Камское пароходство, Пермь; судьба не известна, скорее всего затоплен в зоне
http://avandrzheyevskyy.narod2.ru/exper ... aya_bil_3/ Другая "вечная стоянка" - в акватории на Припяти тихо ржавеют уже не более десятка судов. Раньше их было гораздо больше, в том числе и пассажирские скоростные "Метеоры". Вот в этом посте, еще прошлым летом, я публиковал вот такую фотографию:
В ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС кроме грузовых судов использовались пассажирские дизель-электроходы проекта 785: "Грузия", "Азербайджан", "Белоруссия", "Чайковский", "Россия", "Киргизия", "Карелия", "Эстония", "Таджикистан", "Узбекистан", "Туркменистан", "Радянський Союз" и "Т.Г. Шевченко". Эти суда работали в Волжском и Днепровском речных пароходствах.
На снимке: дизель-электроходы на реке Припять в районе Чернобыля, стоянка "Страхолесье", 1987 или 1988 годы. Корпуса судов и палубы обшиты защитной оболочкой. Суда использовались не только как плавобщежития, но и работали - они обеспечивали электроэнергией береговую инфраструктуру, поэтому и выбраны были выбраны для стоянки, а не обычные теплоходы. За первым судном (снизу) стоит танкер-бункеровщик, за четвертым - сухогрузные теплоходы типа "СТ".
Из бывших на ликвидации судов, сейчас в работе остался дизель-электроход "Киргизия" - он работает на рынке речных круизов В Самаре под новым именем "Петр Алабин". "Эстония" также работавшая после Чернобыля в Самаре, в 2002 году работала в Москве, в 2003 переименована в "Киевскую Русь" и стоит в затоне под Москвой. "Узбекистан" переименован в "Коломенский штандарт" и работает как плавкафе в парке Коломенское, в Москве.
Но многие из этих судов дальше пределов Зоны не ушли и остались навсегда там. Как и эти грузовые суда типов "Окский" и "ГТ" (сухогрузные суда) и буксиры типа "БТ".
http://www.uadream.com/tourism/europe/U ... p?ID=47175