Грядущие проблемы информационной безопасности России в 2017

Точка зрения связиста: грядущие проблемы информационной безопасности России после создания национального «пространства электронных паспортов» на импортном оборудовании.
Со следующего года в России готовится ввод электронных паспортов (ЭП), весь период 2017-2030 годы. С 2015 года в четырех регионах РФ запущен пилотный проект. Предполагается, что новая электронная карта заменит паспорт, пенсионное удостоверение, полис обязательного медицинского страхования и платежную карту. На карте будет содержаться вся информация о гражданине, включая биометрическую информацию. Всего по стране надо около 110 миллионов ЭП (ежегодная замена и мигранты - 30 млн. ЭП)
Эксперты считают, что внедрение ЭП в России позволяет решить актуальные государственные задачи: сокращение времени получения государственных услуг, уменьшение коррупции чиновников, повышение процента раскрываемости преступлений и т.д.
Вместе с тем, по мнению автора, внедрение ЭП сегодня в РФ, в условиях:
• «чужого»* информационного пространства,
• отсутствия отечественной ИТ-индустрии, ЭКБ, телеком оборудования,
• отсутствия национальной ОС и ПП,
• сетецентрической войны против РФ, включая информационную войну и спец. операции,
имеет риски дальнейшего снижения национальной безопасности, информационной безопасности страны и риски снижения безопасности отдельных граждан.
Из этого следует, что «стратегические минусы» проекта ЭП могут перевесить «отдельные плюсы» и пока в РФ не будет воссоздана ИТ индустрия – «не целесообразно» за бюджетные сотни миллиардов рублей на импортном оборудовании строить новую информационную среду, которая снизит национальную безопасность России в целом, информационную безопасность государства и физическую безопасность отдельных её граждан (о выполнении проекта ЭП с RFIT метками, после воссоздания ИТ-индустрии, было отмечено в Стратегии отрасли связи от 2009 года).
Внедрение ЭП в условиях чужого информационного пространства РФ имеет риски дополнительного повышения:
• оперативности-достоверности поиска по сетевым идентификаторам местоположения-перемещения отдельных граждан РФ техническими разведками стран-лидеров,
• достоверности идентификации и перехвата информации граждан РФ (чиновники, военнослужащие, члены их семей и друзья, бизнесмены) через «возможности» ТР стран-лидеров,
• инициатив по разработке новых моделей технической разведки стран-лидеров на территории РФ при одновременном использовании поиска в сетях GSM, IP, ISDN, среде ЭП России.
Доступ к «национальной среде ЭП» террористических организаций и криминала повышает вероятность не раскрытия терактов и безопасность, включая физическую, отдельных граждан, вероятны новые высокотехнологичные схемы мошенничества и отъема имущества и денег.
Несмотря на сказанное, некоторые чиновники продвигают проект ШПД с ВОЛС в 200 000 км (убыточный проект в триллион бюджетных рублей) … для создания, в том числе, телеком-среды для внедрения электронных паспортов по всей необъятной территории России, включая все удаленные села с численностью от 250 жителей.
С уважением,
Alex Rail.
24 марта 2016
*Примечание:
Ранее было показано, что еще в 90-х годах прошлого века в стране (при молчаливом согласии ФАПСИ), на коммерческих принципах, было создано «чужое информационное пространство» – коммерческие сети GSM, Интернет, ISDN, АТМ - на импортном оборудовании и программных продуктах.
Это позволяет уже более 15 лет техническим разведкам (ТР) развитых стран, «контролировать» практически любого гражданина через определение его местоположения и перехват его телефонных переговоров и текстовых сообщений, позволяет «влезать» в любой сотовый телефон, планшет и ПК и снимать информацию и контакты.
Кроме того, центры ТР имеют возможность удаленной (за тысячи км) негласной активации не декларируемых возможностей смартфонов, планшетов и ПК и создания из них подслушивающих и подглядывающих устройств (которые еще «умеют» принимать любые внешние сигналы во всем спектре от акустических до СВЧ и оптических частот и передавать их за тысячи км по ССОП РФ).
Также возможно создание более сложных моделей перехвата по схемам основное-вспомогательное техническое средство» (ОТС-ВТС) и схемам активации закладок в ОТС по сигналам от ВТС, которые в свою очередь активируются из зарубежных центров ТР (без ведома абонентов).
Со следующего года в России готовится ввод электронных паспортов (ЭП), весь период 2017-2030 годы. С 2015 года в четырех регионах РФ запущен пилотный проект. Предполагается, что новая электронная карта заменит паспорт, пенсионное удостоверение, полис обязательного медицинского страхования и платежную карту. На карте будет содержаться вся информация о гражданине, включая биометрическую информацию. Всего по стране надо около 110 миллионов ЭП (ежегодная замена и мигранты - 30 млн. ЭП)
Эксперты считают, что внедрение ЭП в России позволяет решить актуальные государственные задачи: сокращение времени получения государственных услуг, уменьшение коррупции чиновников, повышение процента раскрываемости преступлений и т.д.
Вместе с тем, по мнению автора, внедрение ЭП сегодня в РФ, в условиях:
• «чужого»* информационного пространства,
• отсутствия отечественной ИТ-индустрии, ЭКБ, телеком оборудования,
• отсутствия национальной ОС и ПП,
• сетецентрической войны против РФ, включая информационную войну и спец. операции,
имеет риски дальнейшего снижения национальной безопасности, информационной безопасности страны и риски снижения безопасности отдельных граждан.
Из этого следует, что «стратегические минусы» проекта ЭП могут перевесить «отдельные плюсы» и пока в РФ не будет воссоздана ИТ индустрия – «не целесообразно» за бюджетные сотни миллиардов рублей на импортном оборудовании строить новую информационную среду, которая снизит национальную безопасность России в целом, информационную безопасность государства и физическую безопасность отдельных её граждан (о выполнении проекта ЭП с RFIT метками, после воссоздания ИТ-индустрии, было отмечено в Стратегии отрасли связи от 2009 года).
Внедрение ЭП в условиях чужого информационного пространства РФ имеет риски дополнительного повышения:
• оперативности-достоверности поиска по сетевым идентификаторам местоположения-перемещения отдельных граждан РФ техническими разведками стран-лидеров,
• достоверности идентификации и перехвата информации граждан РФ (чиновники, военнослужащие, члены их семей и друзья, бизнесмены) через «возможности» ТР стран-лидеров,
• инициатив по разработке новых моделей технической разведки стран-лидеров на территории РФ при одновременном использовании поиска в сетях GSM, IP, ISDN, среде ЭП России.
Доступ к «национальной среде ЭП» террористических организаций и криминала повышает вероятность не раскрытия терактов и безопасность, включая физическую, отдельных граждан, вероятны новые высокотехнологичные схемы мошенничества и отъема имущества и денег.
Несмотря на сказанное, некоторые чиновники продвигают проект ШПД с ВОЛС в 200 000 км (убыточный проект в триллион бюджетных рублей) … для создания, в том числе, телеком-среды для внедрения электронных паспортов по всей необъятной территории России, включая все удаленные села с численностью от 250 жителей.
С уважением,
Alex Rail.
24 марта 2016
*Примечание:
Ранее было показано, что еще в 90-х годах прошлого века в стране (при молчаливом согласии ФАПСИ), на коммерческих принципах, было создано «чужое информационное пространство» – коммерческие сети GSM, Интернет, ISDN, АТМ - на импортном оборудовании и программных продуктах.
Это позволяет уже более 15 лет техническим разведкам (ТР) развитых стран, «контролировать» практически любого гражданина через определение его местоположения и перехват его телефонных переговоров и текстовых сообщений, позволяет «влезать» в любой сотовый телефон, планшет и ПК и снимать информацию и контакты.
Кроме того, центры ТР имеют возможность удаленной (за тысячи км) негласной активации не декларируемых возможностей смартфонов, планшетов и ПК и создания из них подслушивающих и подглядывающих устройств (которые еще «умеют» принимать любые внешние сигналы во всем спектре от акустических до СВЧ и оптических частот и передавать их за тысячи км по ССОП РФ).
Также возможно создание более сложных моделей перехвата по схемам основное-вспомогательное техническое средство» (ОТС-ВТС) и схемам активации закладок в ОТС по сигналам от ВТС, которые в свою очередь активируются из зарубежных центров ТР (без ведома абонентов).