Новые вызовы России исполнением «Киберстратегии США»

Точка зрения связиста, основанная на государственных стратегических документах РФ и США: Новые вызовы России в 2021 году, в результате исполнения глобальных замыслов «Стратегии национальной кибербезопасности США» от 2018 года.
Предисловие: в 2010-2021 годах на сайте были размещены сотни публикаций, показывающие уязвимости национальной информационной сферы РФ, но чиновники их «не видели». Ниже приводятся результаты анализа рассматриваемой проблемы, строго по официальным государственным документам. О корректности выполненного анализа - судите сами. Если результаты верные, то России надлежит выработать стратегию, адекватную американской, в оставшийся исторический период.
A.R.
1. Результаты анализа «Стратегии национальной кибербезопасности США» от сентября 2018 года.
1. Амбиции США на мировое господство, во всех инфо-телекоммуникационных сетях стран мира и в глобальном киберпространстве, имеют доказательный научно-технический фундамент. Для завоевания такого господства, США концентрируют национальные ресурсы и планируют выполнение достаточного объема взаимоувязанных работ в соответствие с процедурой стратегического планирования, включая: формулирование целеполагания жизнедеятельности государства на конкретный период, выявление приоритетных целей и их декомпозиция до отдельных задач по всем направлениям жизнедеятельности государства, создание оптимальных условий для решения этих задач, разработка взаимоувязанных программ НИОКР и проектов по конкретным направлениям, создание и внедрение новых высокотехнологичных ИТ-инструментов глобального действия по реализации стратегии, создание сил и средств их «боевого применения» в целях достижения и удержания мирового господства.
2. Американская модель мира 21 века: а) США господствуют в мировом кибер и инфо-телекоммуникационном пространстве и на этой базе реализуют модель латентного внешнего управления странами мира; б) национальная безопасность США базируется, прежде всего, на господстве в мировом кибер- и телеком пространствах; в) экономическая безопасность США базируется на долларовой мировой финансовой системе, международной торговле, транспортной инфраструктуре, и обеспечивается военно-морскими силами; г) «будущее» американской экономики связано, прежде всего, с опорной технологической инфраструктурой, включая безлюдные производства, и с развитием киберпространства, в то время как «старый производительный сектор» экономики США «планируется переместить на территориях других стран», которые будут находиться под «внешним управлением» через глобальное киберпространство, в котором господствует США.
3. Ключевые цели США: сохранение мира на Земле силовыми методами «понуждения», обеспечение процветания США через доминирование в мире.
4. Для обеспечения ИТ-лидерства США, правительством страны будет оказана вся необходимая поддержка в направлениях: искусственный интеллект, квантовая информатика, технологиях сетевой ИТ- инфраструктуры нового поколения.
5. Для сохранения своего влияния в мире через пропаганду американского образа жизни, США необходим Интернет с базовыми элементами инфраструктуры на территории стран мира, не контролируемыми национальными правительствами. Поэтому, чтобы создать и сохранять адекватные ИТ-условия для долговременного закрепления «такого ИТ-состояния», США намерены блокировать национальные процессы: а) по отказу стран мира от многосторонней («мультистейкхолдерной») модели управления Интернетом; б) по выполнению работ странами мира для обеспечения своего суверенитета в киберпространстве; в) по отказу правительств стран мира на трансграничную передачу своих «больших данных».
6. Для обеспечения информационной безопасности своей национальной ИТ-инфраструктуры, США будут выполнять строительство инфо-телекоммуникационных и сетей передачи данных на своей территории «исключительно» на американском ИТ-оборудовании (оборудовании стран союзников) и силами американских компаний и операторов связи.
7. Для предотвращения «безответственного поведения» государств в киберпространстве, влекущего ущерб США или американским партнёрам, будут применяться дипломатические, военные (кибератаки и оружейные системы), финансовые, разведывательные методы, публичные заявления и «возможности правоохранительных органов.
Эту стратегию глобализации под ИТ-доминированием США, подписал Президент США Дональд Трамп в 2018 году, проводя публичную внутреннюю политику национального развития и роста промышленных секторов экономики (на территории США) и отказа от внешней политики мирового доминирования.
Можно предположить, что реакцией Правительства РФ и спец. Ведомств на эту «Стратегию США» стала активизация разработки российских стратегических документов, задающих тренды работ по обеспечению национальной информационной безопасности РФ до 2035 года с учетом современных видов кибератак (эту динамику можно увидеть из сроков утверждения Стратегий и Доктрин и появления Документов ФСТЭК за последние два года): «Методика моделирования угроз безопасности информации» (проект) от 9 апреля 2020 года, https://fstec.ru/component/attachments/download/2727 ; «Методика оценки угроз безопасности информации", от 5 февраля 2021 года, https://fstec.ru/component/attachments/download/2919 .
2. Вызовы национальной информационной безопасности РФ в условиях исполнения «Стратегии национальной кибербезопасности США» от 2018 года.
Анализ информации в СМИ в 2020-2021 годах, «под углом зрения» реализации «Стратегии национальной кибербезопасности США» от 2018 года, позволяет сделать следующие выводы:
1. Активное строительство новых глобальных сети космического интернет Starlink и сети GSM «G-5» и запуск их в опытную и коммерческую эксплуатацию в США, Канаде и ЕС во второй половине 2021 года – производятся «системно и последовательно», в соответствие указанной стратегией США, с целью создания, в том числе, глобального латентного ИТ-инструмента для: а) внешнего перехвата «управления населением стран» у национальных правительств; б) повышения результативности кибератак на объекты КИИ стран мира через создание «живучих каналов» активацию закладок в импортных ИТ-системах; в) усиления, совместно с компрометирующими персонифицированными вбросами, «механизма понуждения» национальных правительств и конкретных гос. деятелей - принять «американские правила».
2. После начала продаж инфо-телекоммуникационных услуг этих двух американских глобальных ИТ-сетей на территории РФ, и в перспективе до момента запуска продаж аналогичных услуг двумя китайскими глобальными космическими сетями*, нельзя исключать:
• знакового снижение национальной информационной безопасности РФ через «утрату контроля» над российскими социальными сетями (такие сети являются альтернативой традиционным СМИ и «действенным инструментом» управления и манипулирования (методами социальной инженерии) многомиллионной интернет-аудиторией, пример, событий 17-31 января 2021 года в России;
• знакового повышения результативности кибератак на объекты КИИ РФ, использующих «человеческий фактор» и закладки (НДВ) в ИТ-системах;
• знакового повышения «живучести» каналов доставки латентных команд активации аппаратных и программных закладок в импортных ИТ- системах, например: АСУ ТП на объектах КИИ РФ, системах жизнеобеспечения городов и управления транспортом, сетях связи - сетевое оборудование федеральных сетей GSM, SDH, ISDN, IP\ATM. Эти новые американские сети организуют, в том числе, прямые спутниковые каналы на абонентские терминалы, которые не могут быть отключены, как в сетях GSM, выключением местных базовых станций.
Примечание:
1. подробнее – смотреть статью «Подходы к выработке Стратегии развития информационной безопасности Минэнерго РФ» и Приложения № 1,2,3,4, Подходы к выработке Стратегии развития ИБ Минэнерго РФ
2. Здравый смысл указывает, что «Стратегия развития информационной безопасности Минэнерго РФ» должна быть составной частью общей «Стратегии цифровой трансформации ТЭК РФ» с дорожной картой роботизации, которую надлежит подготовить, в соответствие с поручение Михаила Мишустина, весной текущего года. В свою очередь, «Стратегия цифровой трансформации Минэнерго РФ» должна быть составной частью общей «Стратегии цифровой трансформации РФ», которая должна быть разработана, на примере США, в соответствие с принципами стратегического планирования, и парировать вызовы и угрозы, связанные с исполнением, в глобальном масштабе, «Стратегии национальной кибербезопасности США» от сентября 2018 года.
Представленный материал является авторским, подготовлен при консультациях с профессионалами связи, маркетологом MBA (MS, LK, IDC, P.T., ITG-Fors), ссылка обязательна.
2 марта 2021 года
Предисловие: в 2010-2021 годах на сайте были размещены сотни публикаций, показывающие уязвимости национальной информационной сферы РФ, но чиновники их «не видели». Ниже приводятся результаты анализа рассматриваемой проблемы, строго по официальным государственным документам. О корректности выполненного анализа - судите сами. Если результаты верные, то России надлежит выработать стратегию, адекватную американской, в оставшийся исторический период.
A.R.
1. Результаты анализа «Стратегии национальной кибербезопасности США» от сентября 2018 года.
1. Амбиции США на мировое господство, во всех инфо-телекоммуникационных сетях стран мира и в глобальном киберпространстве, имеют доказательный научно-технический фундамент. Для завоевания такого господства, США концентрируют национальные ресурсы и планируют выполнение достаточного объема взаимоувязанных работ в соответствие с процедурой стратегического планирования, включая: формулирование целеполагания жизнедеятельности государства на конкретный период, выявление приоритетных целей и их декомпозиция до отдельных задач по всем направлениям жизнедеятельности государства, создание оптимальных условий для решения этих задач, разработка взаимоувязанных программ НИОКР и проектов по конкретным направлениям, создание и внедрение новых высокотехнологичных ИТ-инструментов глобального действия по реализации стратегии, создание сил и средств их «боевого применения» в целях достижения и удержания мирового господства.
2. Американская модель мира 21 века: а) США господствуют в мировом кибер и инфо-телекоммуникационном пространстве и на этой базе реализуют модель латентного внешнего управления странами мира; б) национальная безопасность США базируется, прежде всего, на господстве в мировом кибер- и телеком пространствах; в) экономическая безопасность США базируется на долларовой мировой финансовой системе, международной торговле, транспортной инфраструктуре, и обеспечивается военно-морскими силами; г) «будущее» американской экономики связано, прежде всего, с опорной технологической инфраструктурой, включая безлюдные производства, и с развитием киберпространства, в то время как «старый производительный сектор» экономики США «планируется переместить на территориях других стран», которые будут находиться под «внешним управлением» через глобальное киберпространство, в котором господствует США.
3. Ключевые цели США: сохранение мира на Земле силовыми методами «понуждения», обеспечение процветания США через доминирование в мире.
4. Для обеспечения ИТ-лидерства США, правительством страны будет оказана вся необходимая поддержка в направлениях: искусственный интеллект, квантовая информатика, технологиях сетевой ИТ- инфраструктуры нового поколения.
5. Для сохранения своего влияния в мире через пропаганду американского образа жизни, США необходим Интернет с базовыми элементами инфраструктуры на территории стран мира, не контролируемыми национальными правительствами. Поэтому, чтобы создать и сохранять адекватные ИТ-условия для долговременного закрепления «такого ИТ-состояния», США намерены блокировать национальные процессы: а) по отказу стран мира от многосторонней («мультистейкхолдерной») модели управления Интернетом; б) по выполнению работ странами мира для обеспечения своего суверенитета в киберпространстве; в) по отказу правительств стран мира на трансграничную передачу своих «больших данных».
6. Для обеспечения информационной безопасности своей национальной ИТ-инфраструктуры, США будут выполнять строительство инфо-телекоммуникационных и сетей передачи данных на своей территории «исключительно» на американском ИТ-оборудовании (оборудовании стран союзников) и силами американских компаний и операторов связи.
7. Для предотвращения «безответственного поведения» государств в киберпространстве, влекущего ущерб США или американским партнёрам, будут применяться дипломатические, военные (кибератаки и оружейные системы), финансовые, разведывательные методы, публичные заявления и «возможности правоохранительных органов.
Эту стратегию глобализации под ИТ-доминированием США, подписал Президент США Дональд Трамп в 2018 году, проводя публичную внутреннюю политику национального развития и роста промышленных секторов экономики (на территории США) и отказа от внешней политики мирового доминирования.
Можно предположить, что реакцией Правительства РФ и спец. Ведомств на эту «Стратегию США» стала активизация разработки российских стратегических документов, задающих тренды работ по обеспечению национальной информационной безопасности РФ до 2035 года с учетом современных видов кибератак (эту динамику можно увидеть из сроков утверждения Стратегий и Доктрин и появления Документов ФСТЭК за последние два года): «Методика моделирования угроз безопасности информации» (проект) от 9 апреля 2020 года, https://fstec.ru/component/attachments/download/2727 ; «Методика оценки угроз безопасности информации", от 5 февраля 2021 года, https://fstec.ru/component/attachments/download/2919 .
2. Вызовы национальной информационной безопасности РФ в условиях исполнения «Стратегии национальной кибербезопасности США» от 2018 года.
Анализ информации в СМИ в 2020-2021 годах, «под углом зрения» реализации «Стратегии национальной кибербезопасности США» от 2018 года, позволяет сделать следующие выводы:
1. Активное строительство новых глобальных сети космического интернет Starlink и сети GSM «G-5» и запуск их в опытную и коммерческую эксплуатацию в США, Канаде и ЕС во второй половине 2021 года – производятся «системно и последовательно», в соответствие указанной стратегией США, с целью создания, в том числе, глобального латентного ИТ-инструмента для: а) внешнего перехвата «управления населением стран» у национальных правительств; б) повышения результативности кибератак на объекты КИИ стран мира через создание «живучих каналов» активацию закладок в импортных ИТ-системах; в) усиления, совместно с компрометирующими персонифицированными вбросами, «механизма понуждения» национальных правительств и конкретных гос. деятелей - принять «американские правила».
2. После начала продаж инфо-телекоммуникационных услуг этих двух американских глобальных ИТ-сетей на территории РФ, и в перспективе до момента запуска продаж аналогичных услуг двумя китайскими глобальными космическими сетями*, нельзя исключать:
• знакового снижение национальной информационной безопасности РФ через «утрату контроля» над российскими социальными сетями (такие сети являются альтернативой традиционным СМИ и «действенным инструментом» управления и манипулирования (методами социальной инженерии) многомиллионной интернет-аудиторией, пример, событий 17-31 января 2021 года в России;
• знакового повышения результативности кибератак на объекты КИИ РФ, использующих «человеческий фактор» и закладки (НДВ) в ИТ-системах;
• знакового повышения «живучести» каналов доставки латентных команд активации аппаратных и программных закладок в импортных ИТ- системах, например: АСУ ТП на объектах КИИ РФ, системах жизнеобеспечения городов и управления транспортом, сетях связи - сетевое оборудование федеральных сетей GSM, SDH, ISDN, IP\ATM. Эти новые американские сети организуют, в том числе, прямые спутниковые каналы на абонентские терминалы, которые не могут быть отключены, как в сетях GSM, выключением местных базовых станций.
Примечание:
1. подробнее – смотреть статью «Подходы к выработке Стратегии развития информационной безопасности Минэнерго РФ» и Приложения № 1,2,3,4, Подходы к выработке Стратегии развития ИБ Минэнерго РФ
2. Здравый смысл указывает, что «Стратегия развития информационной безопасности Минэнерго РФ» должна быть составной частью общей «Стратегии цифровой трансформации ТЭК РФ» с дорожной картой роботизации, которую надлежит подготовить, в соответствие с поручение Михаила Мишустина, весной текущего года. В свою очередь, «Стратегия цифровой трансформации Минэнерго РФ» должна быть составной частью общей «Стратегии цифровой трансформации РФ», которая должна быть разработана, на примере США, в соответствие с принципами стратегического планирования, и парировать вызовы и угрозы, связанные с исполнением, в глобальном масштабе, «Стратегии национальной кибербезопасности США» от сентября 2018 года.
Представленный материал является авторским, подготовлен при консультациях с профессионалами связи, маркетологом MBA (MS, LK, IDC, P.T., ITG-Fors), ссылка обязательна.
2 марта 2021 года