Страница 1 из 1

Наказание за пробку

СообщениеДобавлено: Ср 21 ноя, 2007 08:47
Валера К.
Наказание за пробку
Сенаторы хотят наказывать ГАИ
Привыкших наказывать нарушителей правил дорожного движения гаишников, возможно, самих начнут штрафовать — например, за возникшую по их вине пробку на дороге. Такой законопроект внесли сенаторы в Госдуму. Сами автоин­спекторы, естественно, против нововведения.

Свою лепту в борьбу с привилегиями на дорогах внесли сенаторы. На прошлой неделе Совет Федерации одобрил в качестве законодательной инициативы поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП, вводящий презумпцию равенства всех участников дорожного движения. «После шумной кампании депутатов по отказу от спецномеров и мигалок на дорогах мало что изменилось, — объяснил РБК daily инициатор законопроекта, глава комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников. — Остались мигалки, спецмашины зачастую становятся причиной аварий, сотрудники ГИБДД перекрывают дороги, что еще больше усиливает пробки на дорогах».

Сенатор считает, что приоритет на дорогах должен быть только у спецтранспорта — скорой помощи, милицейского патруля и машин МЧС. Но главное новшество законопроекта — это введение ответственности для должностных лиц, в том числе для сотрудников ГИБДД, за «незаконное ограничение движения транспортных средств». За пробки на дорогах ин­спектора предлагается штрафовать на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб. По замыслу авторов штрафы позволят улучшить кризисную ситуацию с пробками на дорогах.

Впрочем, не все сенаторы голосовали за инициативу коллеги. Бывший глава ГАИ-ГИБДД, а ныне сенатор Владимир Федоров не считает, что надо ставить вне закона такую распространенную ситуацию, когда у поста ГИБДД выставлено ограждение, сужающее движение с трех полос до одной. «Я против стационарных постов, но с другой стороны, как инспектор выполнит задачу по выявлению, например, угнанного транспорта, если автомобили идут в три потока?» — спрашивает г-н Федоров.

Авторы законопроекта утверждают, что предлагаемая норма о «незаконном ограничении движения» может быть уточнена ко второму чтению законопроекта в Думе. По мнению юриста юридической фирмы «Частное право» Михаила Корчагина, это понятие можно трактовать как «незаконное использование мигалок, а также самовольный запрет чиновников на въезд на отдельные участки дорог или неоправданно установленный дорожный знак».


Автоинспекторы инициативу Совета Федерации не поддерживают. «Почему инспектор должен отвечать за километровую пробку?» — с недоумением прокомментировал РБК daily предложенные сенаторами новации начальник пресс-службы ДОБДД Владимир Шевченко. Кроме того, по данным ДОБДД, спецсигналы, тем более незаконно установленные, не являются фактором, серьезно ограничивающим движение. Это показывают рейды, во время которых выявляются лишь единицы автомобилей с липовыми спецсигналами.

Лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков считает, что для обеспечения реального равенства всех участников дорожного движения начинать надо не со штрафов, а с реформирования ГИБДД. Она должна быть выведена из системы МВД. «Эта служба входит в МВД и карательную функцию выполняет неплохо, — говорит Лысаков. — Но регулированием движения не занимается, инспектору не важно, затруднено движение на его участке или нет». По мнению депутата Госдумы Виктора Похмелкина, притянуть сотрудника ГИБДД к ответственности за пробку на дороге будет сложно. Похмелкин предлагает зайти с другого конца. «Надо не штрафовать, это неграмотно, лучше зарплату инспектора привязать к количеству ДТП и пробок на его участке, — говорит депутат. — Вот тогда гаишники, может быть, перестанут прятаться по кустам или безразлично поглядывать по сторонам, в то время когда на дороге многокилометровый затор, не работает светофор, а дорога вся в ямах».

ЛЮДМИЛА НОВИКОВА, РУСТЕМ ФАЛЯХОВ

21.11.2007

http://www.rbcdaily.ru/index6.shtml

СообщениеДобавлено: Ср 21 ноя, 2007 10:12
serg333
А слабо наказывать сотрудников РСОК за перегрузку на сетях связи? :lol:

СообщениеДобавлено: Ср 21 ноя, 2007 17:48
A&A
serg333 писал(а):А слабо наказывать сотрудников РСОК за перегрузку на сетях связи?

Пока мы за это наказываем :D
Приказ 113 от 27.09.2007

СообщениеДобавлено: Ср 21 ноя, 2007 17:54
Erlang
Валера К. писал(а):Сенатор считает, что приоритет на дорогах должен быть только у спецтранспорта — скорой помощи, милицейского патруля и машин МЧС.

Так сейчас заключают договор с Вневедомственной охраной (МВД), отдают в дар авто и Вперед с мигалками и машиной сопровождения :tank:

Только теперь вместо 1 машины с мигалками 2 или 3 :super1: