Mera MVTS II - горячий резерв маршрута SIP

Обсуждение железа, технических аспектов работы сетей связи
dogmeat1982
Форумчанин
 
Сообщения:
374
Зарегистрирован:
24 апр 2008
Откуда:
г. Екатеринбург

Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Mera MVTS II - горячий резерв маршрута SIP

Сообщение:#1  Сообщение dogmeat1982 » Вт 03 ноя, 2009 19:41 »

Вопрос скорее не про железо а про софт, но тем не менее прошу модераторов не удалять, вдруг найдутся специалисты по Мере, кто сможет помочь. :frend: Просто в сети нет ни одного community по продуктам Меры, что несправедливо по отношению к ее пользователям. :404: Заранее благодарен.

У нас Mera MVTS II (TS + TM (ORACLE)).
У клиента Softswitch с двумя сетевыми интерфейсами (А и Б).
На стетвом интерфейсе А прописан IP-адрес A.A.A.A и он включен в СПД оператора №1.
На стетвом интерфейсе Б прописан IP-адрес B.B.B.B и он включен в СПД оператора №2.
Для клиента с точки зрения телефонного IP-трафика оператор №1 является основным, а оператор №2 резервным, т.к. с оператором №1 подписан SLA, а с оператором №2 нет (и на текущий момент оператор №1 является единтсвенным, кто готов подписать SLA).
Клиент работает с нами по протоколу SIP.
Требование клиента:
1. В случае доступности IP-адреса A.A.A.A посылать входящие вызовы (INVITE) только на него.
2. В случае недоступности IP-адреса A.A.A.A в течении более чем 5-10 сек начинать посылать входящие вызовы (INVITE) на IP-адрес B.B.B.B, а после восстановления IP-адреса A.A.A.A снова посылать входящие вызовы (INVITE) только на IP-адрес A.A.A.A не более чем через 10-20 сек после его восстановления.

Решить задачу пытаюсь следующим образом:
1. Создаю оборудование клиента №1 с IP-адресом A.A.A.A;
2. Создаю оборудование клиента №2 с IP-адресом B.B.B.B;
3. Создаю группу оборудования "Клиент X" и помещаю в нее оба этих оборудования.
4. Создаю объект набора, который направляют на группу оборудования.

Но никакими настройками не могу добиться желаемого результата. Пробовал различные вариации режима поиска оборудования в группе, галку "Только одно устройство из группы", приоритеты распределения нагрузки.

Попробовал задавать Опрос и Интервал опроса в оборудовании у котроого приоритет выше в группе + тип поиска в группе "Строго по приоритету" + Разрешенный код LAR MVTS | 19 | Fail Ping для этого оборудования. Данный вариант максимально соответствует требованиям, НО только при высокой интенсивности поступления входящих вызовов на данный ОН (исходя из особенностей работы функции Опрос + Интервал опроса), а как только вызовов нет в течении 15-20 сек, то следующий вызов отбивается с ошибкой MVTS | SIP Timer Expiry и только следующий сразу же за ним попадает на второе устройство в группе по коду LAR. такой вариант никак не устраивает клиента!

Посоветуйте как можно сделать проще и более правильно.

P.S.: Если бы клиент мог работать по H.323 или по SIP, но с пересылкой сигнальных пакетов по TCP, то было бы проще, - достаточно было бы просто поместить обе оборудования в группу с типом поиска "Строго по приоритету" и дать оборудованию №1 приоритет выше, чем у оборудования №2 + настроить разрешенный код LAR MVTS по которому отбивался бы звонок на оборудование №1 в случае не установления TCP-сессии с целью дальнейшей пересылки сигнальных пакетов. Однако клиент может работать только по SIP с пересылкой сигнальных сообщений по UDP.

P.S.2: На самом деле когда мера формирует INVITE на IP-адрес A.A.A.A, но от туда нет ответа в течении 2-3 сек, то она формирует туда же повторный INVITE. Вот еще такой вопрос: а можно ли мере сказать, что вместо формирования повторного INVITE надо сразу же отбить вызов с определенным кодом, который вписать в разрешенные LAR и тем самым продвинуть вызов на следующее по приоритету оборудование в группе?

dogmeat1982
Форумчанин
 
Сообщения:
374
Зарегистрирован:
24 апр 2008
Откуда:
г. Екатеринбург

Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение:#2  Сообщение dogmeat1982 » Пт 13 ноя, 2009 07:48 »

Жаль, что не нашлось спецов по мере :(
Самому получилось разработать несложную, но вполне удовлетворительную стратегию следующего типа:
Суть заключается в следующем:
1. С точки зрения клиентского Softswitch, есть два SIP аккаунта, один из которых обязательно с регистрацией по SIP и постоянным контролем наличия регистрации каждые 10 сек (SIP TTL = 10 сек (по умолчанию, как правило, 120 или 360 сек));
2. Когда регистрацие подтверждена (активна), то все вызовы идут по основному маршруту на IP-адрес A.A.A.A;
3. Если регистрация не подтверждена (маршрут на IP-адрес A.A.A.A не доступен!), то вызовы идут по резервному на IP-адрес B.B.B.B.
4. С точки зрения меры:
а. Создаем группу оборудования со следующими парметрами:
- Тип поиска: "Строго по приоритету";
- Галка "Только одно оборудование из группы" устонавливается в значение "Yes".
б. Создаем два оборудования и соотносим их с созданной ранее группой, при этом в поле "распределение нагрузки/Приоритет" расставляем им приоритеты "1" и "2";
в. оборудование с приоритетом "2" (выше чем "1"!) должно быть:
- Тип: "EndPoint";
- SIP TTL: 10 сек;
- Требуется регистрация: "Yes".
г. Оборудование с приоритетом "2" а аутентификации регистрируем по SIP с логином и паролем;
д. ОН для клиентского Softswitch направляем на группу оборудования.

Ниже приведена схема:
Изображение

P.S.: В моем случае в качестве клиентского Softswitch был CallCenter Naumen.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Пт 13 ноя, 2009 08:40 »

dogmeat1982 писал(а):не нашлось спецов по мере
Видимо :404: Или молчат :sneky:

dogmeat1982
Форумчанин
 
Сообщения:
374
Зарегистрирован:
24 апр 2008
Откуда:
г. Екатеринбург

Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Сообщение:#4  Сообщение dogmeat1982 » Пт 13 ноя, 2009 08:48 »

Вообще очень жаль, что нет comunity по данному вендору - техподдержка у них нехилого бабла стоит :(
По всем уважающим себя вендорам есть, по вот по ним нет :( :404: Не хочу сказать, что они себя не уважают - не в коем случае - молодцы во всех отношениях!
Продукция у них хорошая, но есть вопросы (типа вот того, который выше), которые решать за большие деньги с тех.поддержкой явно невыгодно - для этого и нужен comunity.

Вернуться в Железо или hardware


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1