Просто не смог найти ни одного форума со специалистами в отрасли связь, где можно задать мой вопрос.
В виду крайне скромного опыта работы с ОКС №7 обращаюсь к Вам за советом.
Описываемая ситуация связана со стыком Оператор А – Оператор Б.
Связка такая:
- Код: Выделить всё
Абонент А – РАТС Оператор А – ОКС №7 – РАТС ОПЕРАТОР Б – абонент Б (занят)
Вызов аб. Б -> | IAM -> |
| <- ACM |
<- КПВ | задержка |
| <- REL (17) |
<- Отказ (17) | RLC |
Из-за задержки между ACM и REL РАТС Оператор А успевает сгенерировать 3-4 КПВ абоненту А.
При звонке на занятого абонента через Оператора С (схема такая же, но вместо оператора Б стоит Оператор С) сразу же за ACM следует REL (17) без задержки и КПВ сгенерироваться не успевает.
Чем может быть вызвана задержка в передаче REL (17) после ACM на РАТС ОПЕРАТОР Б?
В теории (Как говорил один мой знакомый: «… в умной книжке пишут …».) при вызове занятого абонента Б в ОКС №7 ACM не передается, т.к. именно на основании ACM АТС абонента А дает ему КПВ или Alerting в тракт ISDN. Но тем не менее при вызове занятого абонента даже через Опертора С ACM мы получаем, но в виду моментального следования за ним REL (17) не успеваем дать абоненту А КПВ и сразуже даем отказ (17).
Тип оборудования:
Оператор А: Quintum QSS7 (сервер с ОС Linux RH и ПО SS7GW, взаимодействующий с Quintum CMS960);
Оператор Б: ZTE (ZXSS10);
Оператор С: EWSD
P.S.: У оператора Б есть еще EWSD своя и когда абонент EWSD вызывает занятого абонента ZTE, то REL (17) станция ZTE выдает без задержек :)
Отличия сообщения IAM, поступающих от EWSD и QSS7 в сторону ZTE только в следующих полях:
QSS7 EWSD
InterworkingInd[1] 1
ISDNUserPartInd[0] 0
ISDNAccessInd[0] 0
IntNetNumInd[0] 0
Но в теории данные апарметры не должны влиять.