Страница 1 из 1

Миф, облако, свершение ….

СообщениеДобавлено: Сб 02 янв, 2016 20:33
Vardan Madoyan
Миф, облако, свершение ….
В краткой публикации вряд ли удастся доказать нетривиальный тезис об актуальности использования Облачных сотовых сетей, Однако - попытаюсь,
В давнем 2011 году технические и технологические предпосылки привели к рождению новой реальности в направлении возможного получения дохода от облачных технологий на интернет-рынке .И тогда возник вопрос : это миф или реальность ?( Облачные сети ). Этот проект предоставлял коммерческий сервис CRM — "кастомер рилейшнс менеджмент", управление отношениями с заказчиками, облачное корпоративное приложение, которое часто используется продавцами, компаниями. Именно этот проект одним из первых продемонстрировал эффективность облачных сервисов и дал старт их развитию — как коммерческих, так и потребительских.-. Тогда предполагали что облачные вычисления будут доступнее для пользователей и компаний в полной мере через 3-5 лет, что позволит многим специалистам повысить свой уровень квалификации в области администрирования, проектирования и аппаратного обеспечения облаков.
С ними можно получать доступ ко всей своей цифровой информации когда бы и где бы ты ни находился, через совместимые с облаками устройства (iPad, Kindle и т.д.). Ты можешь хранить свою коллекцию музыки в iCloud, ты можешь делиться работой и личными документами через Box.net и управлять расходами через Expensify.

Очевидно,что перечень свойств уже в 2013г привёл к необходимости разработки нормативной базы облачных технологий ( приказ № 113 Минсвязи России)
Прошло несколько лет .Облачные технологии уверенно заняли свою нишу на мировом рынке. На сегодняшний день облачные вычисления представляют собой модель для обеспечения по требованию удобного сетевого доступа к общему пулу настраиваемых вычислительных ресурсов (например, сетей, серверов, систем хранения данных, приложений и услуг), которые можно быстро выделить и предоставить с минимальными управленческими усилиями или минимальным вмешательством со стороны поставщика услуг.
«Облако» – это не набор технологий, а модель предоставления и использования ресурсов и услуг информационных технологий, а также управления ими. Точнее это две составляющие-
способ конфигурирования ресурсов и возможности, которые предоставляет данная технология.
Сами Ресурсы в «облаке» (которые могут включать информацию и (или)
базы данных, средства повышения производительности и другое программное
обеспечение) имеют три базовых характеристики- это
•Объединение в пул.
Все ресурсы в «облаке» организованы и управляются как общий пул. Создание пула обычно начинается с серверов и систем хранения данных. Таким образом создается пространство для данных и приложений. Конечно, для этого требуется наличие общих методов структурирования и подключения ресурсов, а также доступа к ним.
•Виртуализация.
Все ресурсы в пуле упакованы в электронные «транспортные
контейнеры». Каждый из них содержит не только ресурсы, но также
и бизнес-правила, которые определяют методы доступа к «контейнеру»,
его использования и управления им.
•Доступ по сети.
Все данные модульные ресурсы доступны по сети с использованием стандартных интерфейсов, которые позволяют комбинировать их в стиле конструктора «лего ». Если использовать технические термины, они доступны в качестве « веб - служб».
( ussia .emc . Com /collateral/emc-perspective/h6870-consulting-cloud-ep.pdf)

В период кризиса, пренёсшего серьёзные колебания курса рубля, введения санкций и анти-санкций ИТ-решения от многих известных вендоров становятся менее доступны. Непростая общая ситуация в стране требует от организаций введения режима строгой экономии, в том числе и в части затрат на ИТ. В таких условиях все большую популярность начинают приобретать облачные решения. Прежде всего они позволяют перевести CAPEX в OPEX. Сама стоимость облачных сервисов от российских провайдеров номинирована в рублях и пока она мало изменилась. В итоге использование облачных решений позволяет заказчику переложить на плечи провайдера задачу выполнения требований закона о персональных данных. Облачные провайдеры, в свою очередь, все больше ощущают на себе рост требований заказчиков к качеству услуг и срокам реализации проектов на фоне снижения объемов их бюджетов, а также усиление конкуренции и ужесточение законодательства, в частности, в сфере трансграничной миграции данных. При этом специфической особенностью российского облачного рынка по-прежнему остается недоверие к публичным облачным ресурсам и стремление создавать собственные. Среди наиболее востребованных сервисов – аренда инфраструктурных мощностей с целью размещения там собственных информационных сервисов . (http://events.cnews.ru/events/oblachnye_tehnologii_2015__antikrizisnyi_rost.sht)

Практика показывает ,что с точки зрения пользователя появились сравнительные предпочтения в модели"облако" .
Для этого сравним частное «облако» и общее «облако».
Общее «облако» может состоять из быстро растущего набора услуг других
фирм, которые доступны через Интернет. Когда услуги предоставляют очень
крупные компании, например Google, масштаб этих услуг огромен, а стоимость
единицы услуг потенциально может быть очень низкой. Организации малого
бизнеса могут перевести всю технологическую инфраструктуру и большую
часть бизнес-приложений в общее «облако», и любой разумный стартап
сегодня в значительной мере полагается на использование «облака». Зачем
же заново изобретать колесо? Однако для крупных и устоявшихся корпораций,
которые располагают набором устаревших специфических для данного
бизнеса приложений и несут ответственность за большие объемы важной
информации, использование общего «облака» является неприемлемым.

Gartner Group в своих обсуждениях обьясняет : «Для большинства ИТ- услуг «облачные» услуги не существуют, не проверены, не соответствуют требованиям к уровню
обслуживания, не соответствуют нормативным или законодательным
требованиям, не являются в достаточной мере безопасными, или же имеют
место все указанные недостатки». [Томас Биттман (Thomas J. Bittman
«Private Cloud Computing: The Steppingstone to the Cloud»).

Использование общего «облака» исключает прозрачность, а следовательно –
контроль. В соответствии с законом компания продолжает нести всю полноту
ответственности за свою конфиденциальную информацию, однако она может
не знать, где хранятся ее данные (один этот факт нарушает некоторые
государственные нормативы по защите информации), каким образом они
защищены или какие прочие скрытые и анонимные поставщики услуг
принимают участие в оказании услуги общего «облака». В рамках «облачных»
услуг не обеспечиваются конкретные соглашения об уровне обслуживания и не
предоставляются адекватные контрольные данные активности. В определенном
смысле они являются «слишком готовыми», поэтому неразумно доверять тому, чего нельзя увидеть.
Существует и другое препятствие. Существующие приложения требуют
модификации для выполнения в «облаке», которая представляет собой
практически невыполнимую задачу для большинства предприятий.
А поставщики услуг крупных публичных «облаков» не упрощают эту задачу –
все должно соответствовать их требованиям.
Никто не призывает игнорировать публичные «облака», так как они постоянно расширяются, усовершенствуются и могут стать лучшим выбором для определенных (особенно новых) бизнес-приложений и услуг. Однако такая платформа не подходит для ИТ-подразделений крупных предприятий, в силу присущих ей на данном этапе недостатков. Руководители ИТ-подразделений хорошо осведомлены об этих недостатках и при опросах выражают недоверие данной технологии.

С частным «облаком» дела обстоят совсем иначе. Оно сочетает в себе гибкость и ценовые преимущества в сочетании с управляющим контролем за предоставлением услуг и безопасностью. Частные «облака» предлагают разумный путь миграции для существующих приложений, позволяя виртуализировать и модифицировать необходимые приложения с нужным темпом. Это дает возможность защитить инвестиции в инфраструктуру,
приложения и информацию, обеспечив при этом эффективное и гибкое
использование данных ресурсов в бизнесе.
Идеальным вариантом может стать сочетание лучших возможностей обеих
платформ: доступа к инновационным услугам по требованию в общем
«облаке» и управляющего контроля, присущего частному «облаку». Такой
гибрид или «объединенный» подход может обеспечить непревзойденную
гибкость – динамическое сочетание внутренних и внешних ресурсов.
В рамках такой модели частное «облако» служит шлюзом и механизмом контроля за услугами публичного «облака», и это еще одна причина, по которой частное «облако» является отправной точкой для устоявшегося предприятия, в результате чего предприятие получает набор преимуществ. Прежде всего это минимизация затрат и их структура.
Поскольку крупные компании все еще находятся в процессе консолидации,
виртуализации и автоматизации управления технологическими ресурсами,
им еще предстоит оценить текущее сокращение затрат, которое обеспечит
полномасштабное внедрение частного «облака». Эти возможности повышения
эффективности эксплуатации, включая гибкие, динамические, полностью
автоматические процессы управления ресурсами, могут обеспечить сокращение затрат на 30 процентов.
В результате чего появляются финансовые выгоды .
Производительность повышается и сотрудники могут быстро собирать информацию для анализа и принятия решений, а также получать безопасный доступ к информации и приложениям из любого места, где они в данный момент работают. Индивидуальная производительность возрастает.
•улучшение соответствия требованиям регулирования, безопасности и непрерывности.
Виртуализированная и автоматически управляемая среда
частного «облака» обеспечивает лучшее соответствие нормативам, которые
касаются управления информацией и конфиденциальности (дублирование
сокращено, и правила доступа и использования информацией упакованы
в виртуальные контейнеры), более безопасный удаленный доступ к
корпоративной информации и системам (конфиденциальные ресурсы не
находятся на мобильных устройствах), более быстрое и надежное резервное
копирование и восстановление информационных систем (системы резервного
копирования являются гибкими, и ресурсы перенаправляются на операции
восстановления при необходимости).
( http://russia.emc.com/collateral/emc-perspective/h6870-consulting-cloud-ep.pdf)
Все перечисленные бизнес- возможности в совокупности формируют определение гибкости бизнеса.
Но мир на месте не стоит ! Следующий шаг в развитии – вторая волна внедрения облачных технологий.
Известная компания Cisco разместила результаты исследований , подготовленных компанией IDC по заказу Cisco, свидетельствующие о наступлении второй волны внедрения облачных технологий. Теперь компании,как показали исследования , не ограничиваясь лишь повышением эффективности и сокращением издержек, начинают рассматривать облако как платформу для стимулирования инноваций, роста и опережения конкурентов. Как выяснили , 53% компаний рассчитывают в ближайшие два года увеличить выручку благодаря использованию облака. Но добиться этого многим компаниям будет непросто: только 1% организаций имеют оптимизированные облачные стратегии, тогда как у 32% их нет вообще.
Из проведённого, в процессе исследования, опроса многих компаний , заинтересованных в переходе ко второму этапу внедрения облаков, следует, что они в основном думают о частных и гибридных облаках, прежде всего потому, что именно такие облака обеспечивают нужные им параметры безопасности, производительности, стоимости, контроля и защиты данных. Это наблюдение, положенное в основу стратегии построения Cisco решений для частных и гибридных, а также поставляемых как услуга облаков, нашло свое отражение в отчете IDC, показавшем, что 44% организаций уже используют либо намереваются реализовать частные облака, а 64% рассматривают варианты использования гибридных облаков».
(http://www.forsmi.com/svyaz-i-telekommunikatsii/cisco-53-)
В упомянутом документе IDC выделяет пять уровней развития облака: от случая к случаю, ситуативный, тиражируемый, управляемый и оптимизированный. Исследование показало, что организации, которые не остановились на начальном уровне (использование от случая к случаю), а прошли весь путь до оптимизированного, высшего уровня, смогли достичь весьма впечатляющих бизнес-результатов, как то:
• увеличение выручки на 10,4%;
• уменьшение ИТ-издержек на 77%;
• сокращение сроков конфигурирования ИТ-сервисов и приложений на 99%;
• рост возможностей ИТ-отделов по соблюдению соглашений об уровне обслуживания (SLA) на 72%;
• двукратный рост возможностей ИТ-отделов по инвестированию в новые проекты для стимулирования инноваций.
Экономические преимущества организаций с продвинутой облачной структурой
В исследовании также приводятся количественные данные по экономическим преимуществам, которые получают организации с наиболее развитыми облачными структурами. Организации, принимавшие участие в исследовании, в среднем увеличили выручку на 1,6 млн долл. на каждое приложение, развернутое в частном или публичном облаке. При этом сокращение издержек в расчете на одно развернутое в облаке приложение составило 1,2 млн долл.
В основном выручка росла в результате продаж новых продуктов и услуг, привлечения новых заказчиков и выхода на новые рынки. По мнению организаций, такой рост стал возможным благодаря интенсификации инноваций, которая, в свою очередь, явилась следствием высвобождения ИТ-специалистов и их перехода от рутинных эксплуатационно-профилактических работ к новым, стратегически-направленным инновационным видам деятельности.

Применение облачных технологий в разных странах имеет не одинаковый результат, . Первые строчки по этому показателю занимают США и Латинская Америка, где велика доля организаций, использующих повторяемые, управляемые и оптимизированные облачные стратегии (34 и 29% соответственно). На последнем же месте в списке 17 стран, где проводился опрос, оказалась Япония с долей в 9% (Россия в данном опросе, вероятно, не участвовала).
Наибольшая доля компаний, оказавшихся на первых трех уровнях развития облачных технологий, приходится на обрабатывающую промышленность — 33%. За ней следуют ИТ-отрасль (30%), финансы (29%) и здравоохранение (28%). Замыкают рейтинг госструктуры, образовательные учреждения и профессиональные услуги (по 22%) и розничная и оптовая торговля (20%). В целом максимальное влияние на ключевые показатели эффективности ожидается в сфере профессиональных услуг, высоких технологий, транспорта, связи и ЖКХ.
Вице — президент компании IDC по направлению облачного ПО и сервисам SaaS Роберт Маховалд , отмечает в своём докладе «…многочисленные опросы IDC показали, что организации с продвинутым уровнем внедрения облачных технологий демонстрируют лучшие бизнес-результаты. У них выше производственная эффективность, больше выручка, более выгодное стратегическое размещение ИТ-ресурсов, больше гибкость и лучше обслуживание, причем с ростом использования облака все эти показатели суммируются. Вместе с тем большинство организаций не очень-то продвинулись по пути внедрения, и им необходимо уделить особое внимание навыкам, методикам и рекомендациям, необходимым для перехода на следующий уровень».
Данные по результатам опроса, который был организован в 17 странах с участием ИТ-руководителей 3400 компаний, успешно внедривших у себя частные, публичные и гибридные облачные структуры приводит компания IDC в подготовленном информационном бюллетене под названием «Не отставать: бизнес-преимущества расширенного внедрения облака»
(ww.itbestsellers.ru/problems/tail.php?ID=32582)
А что же далее? В чём эффективность следующего шага внедрения облака? А далее – циркулярная экономика!
Рассуждая о плюсах перехода на циркулярную модель экономики и о том, какая роль в этом процессе отводится технологиям облачных вычислений и сервисам SaaS , необходимо учитывать мнение известных руководителей, таких как генеральный директор компании Tradeshift Кристиан Ланг, Он отмечает что в последние десятилетия огромное количество усилий было направлено на инициативы рационального расходования ресурсов и развития корпоративной экологической ответственности.
Несмотря на всю актуальность конструктивного принципа , многим с трудом удавалось добиваться сколько-то положительных результатов.
Причина в том, что производство давно вышло за освоенные границы, и окружающая среда сегодня ведёт тяжёлую борьбу с массовым ее загрязнением. Однако экологическая рациональность предприятий невозможна в условиях нерациональности общества. Из-за необходимости исправить эту ситуацию родилась идея распределенной экономики.
Распределенная экономика, как это понятно из названия, построена вокруг распределения человеческих и физических ресурсов.
Интернет , облачные вычисления и мобильные сети делают возможным существование распределенной экономики.
Этот подход не обошел стороной и производственный сектор. Такие крупные компании, как Rolls Royce и Caterpillar начали принципиальный переход от производства к предоставлению управляемых услуг с непрерывной поддержкой жизненного цикла товара. Сегодня вы можете не покупать авиадвигатель Rolls Royce, а взять его в аренду: производитель проведет его установку, обслуживание, будет следить за работой устройства в воздухе, заменит и отправит на переработку детали – т.е. вы получите весь комплекс услуг, а не просто товар.
А также IBM, со своей возможностью покупать процессоры по потребностям, которые будут регулироваться приобретенной лицензией.
Тенденция распределенной экономики – шаг в верном направлении к экологической рациональности компаний. Однако такая экономика выдвигает высокие требования к современной системе поставок. Поэтому всё убедительнее звучит утверждение о том, что построить рациональное производство возможно только отказавшись от распределенной модели экономики в пользу «циркулярной».

Циркулярная или безотходная экономика ставит целью сделать каждый процесс внутри цепочки добавления стоимости более эффективным. Это обозначает управление бесценными ресурсами на всем пути добавления стоимости продукту и их возвращение в качестве сырья в новые, обновленные, переработанные или восстановленные товары.

Для циркулярной экономики необходимо участие всех сторон в формировании концепции и создании товара или услуги, а также их взаимосвязь и движение в одном направлении. Руководству компаний нужно пересмотреть экономику своей системы поставок и начать понимать ее как сеть, а не просто набор отдельных организаций.

Такие крупные компании, как McKinsey, Ellen MacArthur Foundation, Philips и Accenture всячески поддерживают принципы циркулярной экономики. Организации, находящиеся на передовой этого движения, могут создавать новые способы перехода «от товара к услуге», новые методы вторичного использования сырья, строить более продуманные прогнозы и быть готовыми к будущим затратам. Несмотря на то, что понадобятся годы или даже десятилетия для того, чтобы циркулярная экономика окончательно укрепила свои позиции, переход к ней уже начался.

Чтобы быть серьезным игроком на арене безотходного ведения хозяйства, бизнесу необходимо по-новому взглянуть на экономику своей системы поставок.Нужно перенять принцип работы социальных сетей, таких как Facebook или LinkedIn: предприятиям необходимо взаимодействовать с поставщиками в рамках единой платформы через интернет и облачные сервисы, сделать эту платформу доступной с тем, чтобы все предприятия могли принимать участие в процессе и понимать друг друга.
ttp://www.ecm-journal.ru/posth/Oblachnyjj-kljuch-k-racionalnomu-raskhodovaniju-resursov.aspx
Ярким примером следования этому принципу является компания NHS SBS, которая полностью изменила способ коммуникации со своими 100 000 поставщиков, переведя в электронный вид всю бумажную финансовую документацию (а это более 30 000 документов в день). Поскольку компания NHS SBS теперь взаимодействует со своими поставщиками преимущественно посредством облачной платформы, на сегодняшний момент ей удалось сократить общее время обработки инвойсов на 10-15 дней, количество вызовов по запросу от поставщиков на 15%, что в конечном итоге привело к экономии бюджетных средств, ресурсов и значительному уменьшению неблагоприятных последствий для окружающей среды.
По всему миру многие прогрессивные управленцы демонстрируют, что не только идея циркулярной экономики рациональна, но это в целом неплохой способ ведения дела. В условиях меняющегося портрета покупателя, ландшафта бизнеса и отношения правительства к вопросам потребления и экологии циркулярная экономика видится довольно гармоничной. Компании смогут работать умнее и в более тесном сотрудничестве, что поможет им открывать новые источники прибыли и получать конкурентные преимущества от пересмотра устройства своих систем поставок.
ttp://www.ecm-journal.ru/posth/Oblachnyjj-kljuch-k-racionalnomu-raskhodovaniju-resursov.aspx