DECT с функцией VoIP

Обсуждение железа, технических аспектов работы сетей связи
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

DECT с функцией VoIP

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Пн 20 мар, 2006 08:30 »

Siemens Gigaset C450 IPSiemens представляет на CeBIT Gigaset C450 IP - первый беспроводной телефон стандарта DECT с функцией VoIP. Аппарат подключается к фиксированной и локальной корпоративной сетям связи и может использоваться как обычный телефон, одновременно предоставляя пользователям все преимущества недорогой Интернет-телефонии. Gigaset C450 IP легко настраивать. Достаточно выбрать Интернет-провайдер в меню аппарата и все настройки автоматически загрузятся в телефон в режиме он-лайн.
«Технология передачи голоса по IP-сетям (VoIP) пришла в частные дома. Ожидается, что в будущем еще больше пользователей будут совершать телефонные звонки через Интернет. К 2010 году мы увидим, как много домов и квартир делают это, – говорит Мартин Кайнне (Martin Kinne), CEO подразделения «Устройства связи для дома и офиса». – Наши беспроводные продукты Gigaset предлагают все преимущества Интернет-телефонии с такой же легкостью, как и обычная телефонная связь».
Беспроводные телефоны работают в LAN-сетях точно так же, как и в традиционных фиксированных сетях связи и гарантируют пользователю простое и безопасное знакомство с миром Интернет-телефонии. С ее помощью возможно значительно сэкономить на счетах за услуги связи, особенно на международных звонках, так как многие VoIP-провайдеры не взимают за них отдельную плату. Но основное преимущество заключается в том, что для подключения к сети Интернет не требуется персональный компьютер.
Для настройки Gigaset C450 IP не нужно быть экспертом по сетям связи, достаточно подключить аппарат к домашнему маршрутизатору и выбрать Интернет-провайдер, а затем все необходимые настройки автоматически загружаются в телефон. В Gigaset C450 IP реализована поддержка провайдеров, использующих распространенный SIP-протокол. В процессе эксплуатации Gigaset C450 IP ничем не отличается от обычных беспроводных телефонов Gigaset. В дополнение к цветному дисплею, клавиатуре с подсветкой и интуитивному графическому меню новая модель позволяет отправлять SMS длиной в 160 знаков и обладает встроенной записной книжкой на 100 имен и номеров. Среди других функций – высококачественная громкая связь и возможность подключения hands-free гарнитуры. Разделение базовой станции и зарядного устройства позволяет расположить аппарат в любом месте дома или квартиры. К базовой станции подключается до 6 телефонов Gigaset C45. Gigaset C450 IP в России поступит в продажу во втором квартале 2006 года в корпусе черного цвета.
http://www.mport.ru/news/5267/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Чт 23 мар, 2006 18:06 »

Новое поколение телефонов, позволяющих разговаривать одновременно и в компьютерных беспроводных сетях (WLAN), ждет блестящее будущее. Аналитики утверждают, что, когда цены на эти устройства опустятся до уровня элементарных DECT-трубок, рынок WLAN-телефонов переживет настоящий взрыв.
Разговорчивые гибриды
WLAN-телефония (от Wireless Local Area Networks - беспроводные локальные сети) стала модным словечком в лексиконе связистов относительно недавно - не больше года назад. На самом деле идея разговаривать в беспроводных компьютерных сетях Wi-Fi лежала на поверхности. Однако до сих пор разговорные функции реализовались в основном программными методами - в виде компьютерных приложений. Вещественное воплощение беспроводной компьютерной голосовой связи (VoIP, Voice over IP, передача голоса по интернет-протоколу) телефонной промышленностью, таким образом, было лишь делом времени. Сегодня продажи VoIP WLAN-телефонов относительно невысоки. Согласно исследованию американо-британской аналитической компании Infonetics Research, в 2004 году во всем мире было продано лишь 113 тыс. таких телефонов на общую сумму $45 млн. (что ничтожно мало по сравнению с сотнями миллионов трубок GSM). Причина столь скромных результатов - высокая цена изделий новой технологии (от $400 за телефон). Простейшие VoIP WLAN-трубки сегодня выпускает не больше десятка производителей (среди них - телекоммуникационные гиганты Siemens, Avaya и Cisco), и их продажи на данном этапе ориентированы в первую очередь на корпоративный сектор.
Корпоративный интерес
Люди, принимающие решения о закупках в крупных компаниях, готовы переплачивать за трубки нового поколения в момент покупки. Дело в том, что решающую роль в решении о выделении денег на ту или иную технологию играет не цена устройства, а более комплексный фактор - совокупная стоимость владения (TCO, Total Cost of Ownership). Так вот, у VoIP WLAN-телефонов, несмотря на кажущуюся заоблачной отпускную цену, TCO получается ниже! И это легко объяснить. Если традиционный офис использует две проводки - компьютерную сеть и телефонную, то с внедрением VoIP WLAN-телефонов необходимость тянуть вдоль стен медную пару МГТС или альтернативного оператора отпадает - достаточно одного LAN-кабеля. Да и тот не нужно прокладывать по всем карнизам на всех этажах. Для обеспечения эффективных беспроводных коммуникаций достаточно установить в здании несколько точек доступа Wi-Fi - перемещаясь между ними, абоненты получают своеобразный локальный роуминг, подключаясь то к одной точке, то к другой (опыт показывает, что на офис из 500-1000 сотрудников достаточно 20 точек доступа).
Локальный контроль
У VoIP WLAN-телефонов много других функций, о которых современные пользователи DECT могут только мечтать. Например, администратор беспроводной сети может отслеживать перемещения всех подконтрольных абонентов. Здесь все просто: каждый беспроводной VoIP-телефон обладает уникальным адресом устройства (так называемым MAC-адресом). Администратор может следить, в какой именно "соте" (а именно - точке доступа Wi-Fi) находится в данный момент абонент, сравнивать время присутствия на рабочем месте и праздного шатания по зданию. Опять же, для обслуживания компьютерно-телефонной сети не нужен штатный телефонист - вполне достаточно человеческих ресурсов компьютерного отдела.
Беспроводное будущее
Аналитики пророчат золотое будущее телефонам нового поколения сразу по двум причинам. Первая - внедрение VoIP WLAN-технологии в стандартные GSM-телефоны. Уже сегодня в каталоге популярного сайта GSMArena.com свыше 40 моделей телефонов поддерживают WLAN. Однако на сегодняшний день эти коммуникаторы "заточены" исключительно под выход в интернет (программу для голосовой связи в IP-сетях в них нужно доустанавливать). Будущее же гораздо более радужно. Представьте, что вы начали разговор дома в беспроводной сети, затем вышли на улицу, сели в машину (телефон автоматически переключается в стандарт GSM, разговор не прерывается), доехали до работы и вновь попали в беспроводную компьютерную сеть, где продолжаете разговор. При этом телефон автоматически сравнивает тарифы на подключение к сетям разных типов и выбирает наиболее дешевый вариант ведения беседы. Больше не нужно носить с собой три трубки (например, Skype, GSM и DECT) - все коммуникации осуществляются с единого устройства. В компании Motorola такую схему называют Seamless Mobility (буквально - "бесшовная мобильность"). Исследовательская компания ABI Research обещает Seamless Mobility и иным воплощениям той же схемы работы спрос в размере 100 млн. телефонов к 2010 году. Крупнейшие операторы (в том числе British Telecom, Korea Telecom и российская "большая тройка") готовятся к буму заранее - только ленивый не анонсировал и не воплощает масштабную программу строительства "хот-спотов" (точек беспроводного доступа в интернет, к которым в перспективе будут подключаться и "говорящие" пользователи).
Ждем, когда подешевеет
Вторым ощутимым толчком для развития беспроводных VoIP-коммуникаций должно стать ожидаемое снижение цен на трубки. Infonetics прогнозирует, что Wi-Fi-телефоны войдут в моду не раньше 2009 года - именно тогда средняя стоимость "продвинутой" трубки приблизится к цене DECT-телефона. Число домашних пользователей VoIP-связи (не обязательно беспроводной), по оценке Infonetics, вырастет с 1.1 млн. в 2005 году до 20.8 млн. в 2008 году. Широкое распространение VoIP WLAN-устройств просто не может не привести к росту голосового трафика в компьютерных сетях. Та же Infonetics прогнозирует, что общемировые доходы от услуг VoIP повысятся с $1.3 млрд. в 2004 году до $19.9 млрд. в 2009 году. За пять лет прирост составит 1431%. Управляющий аналитик Infonetics Кевин Митчелл говорит, что этот рост во многом объясняется новизной технологии. Он отмечает, что сегодня VoIP-услуги занимают менее 1% в общих доходах проводных операторов в Северной Америке. Поэтому рынку некуда идти, кроме как вверх. http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_art-996648

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение 5611 » Пн 17 апр, 2006 17:37 »

Связь без брака
Автор: Козловский Евгений
Опубликовано 17 апреля 2006 года

Этот "Огород" я пишу вне очереди - просто давным-давно не испытывал такого возбуждения от новой железки, - так что, подобно седобородому графу, не могу молчать! Правда, сама по себе железка ничего особенного, сложного или высокотехнологичного не представляет, - особенной она становится в комплексе феноменального сервиса Skype.
Я почему раньше относился к Skype с некоторой прохладцей? - исключительно из-за мелких, но ужасно раздражающих, как камешек в ботинке, проблем: надо через что-то слушать, чтобы не было наводок, паразитной обратной связи, надо неизвестно куда говорить... Можно, конечно, приобрести гарнитуру, но она, как любая навеска (особенно на голову) - другой камешек в другом ботинке. Поэтому всякие тестовые беседы с Голубицким, Левенчуком или собственным сыном проводились именно как тестовые: звуковая система компьютера затыкалась штекером наушников, наушники заталкивались в уши, привязывая к компьютеру, как к галерной скамье, - согласитесь, что вольготной, привычной свободы телефонного разговора совершенно не хватало.
Где-то с полгода назад Сергей Вильянов описал попавший к нему на пару дней сименсовский DECT-телефон с дополнительным USB-зубом, который в зависимости от ситуации работал то как обычный DECT, то - как Skype. Вот такую вещь мне иметь захотелось, - но на Горбушке я их не встретил, да и еще вопрос: свой DECT’овский Siemens я выбирал довольно тщательно, чтоб был и размер подходящий, и дизайн, и автоответчик, и то, и другое, и пятое, - потом добывал в Зеленогорске конвертор, переводящий сигналы европейской идентификации номера в отечественный АОН, - и вообще, когда вещь нравится и работает, менять ее хочется не особенно. Конечно, можно приобрести и специальный Skype-телефон или Skype-трубку, но все-таки и в этом решении есть некое нарушение очень уважаемого мною принципа Оккама: не плодить сущностей без нужды.
Поэтому по CeBIT’у я бегал в том числе и в поиске решения, похожего на описанное Вильяновым. На глаза то и дело попадались Skype-телефоны и Skype-трубки, на которые я и не глядел, пару раз наткнулся на DECT-телефоны с поддержкой Skype, но они мне совсем не понравились, - зато к немногочисленным коробочкам, предназначенным для подключения, с одной стороны, любого, в том числе DECT’овского, городского телефона, с другой - компьютера с прицелом на Skype, - приглядывался повнимательнее. И поскольку прожужжал все уши своим спутникам-бизнесменам, один из них, Андрей Ряхин, накануне закрытия выставки такую коробочку под названием USB Telbox Converter (от фирмы Ortec), заточенную исключительно под Skype, за двадцать баксов на пробу и приобрел. Назавтра я решил повторить его подвиг, но такой уже не нашел, - нашел другую, за 30 евро, по имени messenger callbox (фирма Bafo), отличающуюся от Ряхинской чехольчиком из искусственной кожи да декларированной поддержкой не одного Skype, но и всех мыслимых VoIP-сервисов: Microsoft Messenger, ICQ, AOL, Yahoo, MSN... По тому, что коробочки были похожи друг на друга, имели похожие входы (у моей был предусмотрен еще и подвод питания, - правда, источник не прилагался), и по следующим мучениям-испытаниям, я пришел к интуитивному выводу, что обе сделаны на одной микросхеме, а отличаются лишь идущим в комплекте софтом.
Вернувшись домой, я в тот же вечер попытался на скорую руку подключить свою коробочку (коробочку Андрея я тоже - для тестирования - прихватил с собой), - но на скорую руку ничего не получилось: для начала попросту не загорелся светодиод Power, и я было подумал, что мне попался битый экземпляр, - однако заглянувший в гости приятель догадался подключить девайс к компьютеру напрямую, а не через USB-концентратор. Power загорелся, после загрузки софта загорелся и светодиодик Line, - тем не менее городской телефон, пропуская на себя звонки, категорически отказывался набирать номера: ни пульсом, ни - что в Москве ни к чему, но все же любопытно, - тоном.
За последние несколько лет у меня сложилось впечатление, что если новый девайс, установленный "по умолчанию", не заводится с полоборота - это плохой девайс, и даже если долгими мучениями, подстройками, скачиванием из Сети новых драйверов его в конце концов запустить и удастся - вряд ли в процессе эксплуатации он доставит много радости. И все же очень хотелось, чтобы запустился, - и я отложил коробочку, чтобы, отписавшись по CeBIT’у, разобраться с нею повнимательнее, припомнив давние компьютерные времена, когда внимательно разбираться приходилось почти с каждой новой железкой.
Разбор дал немного: телефон по-прежнему не набирал номера - что с себя, что с компьютера (Блохнин посоветовал отключить сплиттер модема и блок АОН, но мне не то что бы не хотелось, - хотя, конечно, и не хотелось тоже, - просто я не верил, что причина в них), на Skype реагировал плохо, настроек не было почти никаких - только выбор страны использования, где, правда, Россия присутствовала. К железке прилагались две программы: SkyMCB, которая предназначалась для использования исключительно со Skype, и Messenger Call Box, которая коллекционировала контакты всех обнаруженных на компьютере VoIP-программ, но не работала тоже. Вдобавок если у SkyMCB деинсталлятор находился, где ему положено, то у Messenger Call Box он прятался в глубине папок и даже не отмечался в Windows-списке... Короче, дело кончилось тем, что у меня на компьютере пропал основной звук и пришлось возиться с системой часа два, со множественными перезагрузками, чтобы каким-то чудом его вернуть. После чего я упаковал messenger callbox обратно и подумал, что не стоит особо расстраиваться: потраченные впустую 30 евро не самая большая потеря в полной приключений жизни огородника. В конце концов, покупка кота в мешке - всегда лотерея.
Распаковывать вторую коробочку и подключать скрытый в ней дивайс уже не хотелось, - но долг прежде всего, - и я распаковал и подключил. Программа по имени SkypeMate, к нему приложенная, была легка, проста и, кажется, принадлежала фирме SkypeMate, давно и серьезно занимающейся VoIP-железками (среди десятка поддерживаемых языков нашелся даже русский!). Ничего не потребовалось настраивать, все заработало само. Телефон набирал город, когда надо было набрать город, звонил, когда мне звонили из города, звонил, когда мне звонили через Skype, причем даже отображал на дисплейчике имя звонившего из Skype-листа. Единственная, пожалуй, загвоздка, которая имеет место быть в силу уникальной пульсовости отечественных телефонных правил, заключается в том, что перед тем, как набрать Skype-номер (чисто компьютерный, который для начала надо присвоить абоненту в Skype-листе, или внешний, телефонный), телефон следует переключить в тональный режим. А чтоб аппарат разобрался, что ему следует соединяться именно через Skype, номеру предпосылается звездочка (и тут же на коробочке гаснет лампочка Line и загорается USB), а в случае SkypeOut - еще и 011. Знак же завершения набора - решетка.
Точка! Один телефон на две системы! Никаких наводок, привычные разговоры, свобода передвижения в границах DECT-досягаемости! Правда, если я говорил по телефону через Skype, жена уже не могла говорить по нему же через городскую линию, но, как сказал Леммон в фильме "В джазе только девушки", - у каждого свои недостатки.
Тестировал я все это хозяйство на бедном Голубицком, который так возбудился возможностями, открываемыми коробочкой, и так плохо думает о моих способностях справляться с железками и программами, что выпросил у меня Messenger Call Box, дабы все-таки попытаться его запустить (например, с той же программой SkypeMate, которой он не комплектовался). И я ему с большим любопытством железку выдал. Если у него что получится - он непременно об этом расскажет в Голубятне, если нет - смолчит...
Справившись с главными (для меня) Skype-проблемами, я решил заплатить немного денег, чтобы испробовать SkypeOut-связь со стандартными телефонными номерами. Процедура внесения денег на счет с Visa заняла минут пятнадцать, причем из запланированных десяти долларов с меня взяли всего восемь: два - скидка. Особенно удивили-порадовали предосторожности системы, защищающей себя (и меня) от мошенничества. Сначала, после заполнения нескольких анкетных граф, мне сказали, что выслали письмо со специальным кодом, только после ввода которого меня допустят до платежа. Письмо пришло в ту же минуту, я ввел код и вошел в "платилку". Там заполнил, что надо, включая номер мобильного, и мне сказали, что сейчас пришлют SMS с очередным кодом и снимут деньги с карточки только после того, как я этот код введу в нужную графу. И впрямь - тут же заверещал мобильник, я прочел код и ввел его, куда надо. Деньги на Skype-счете появились в течение следующей минуты, хотя перед этим меня предупредили, что на их зачисление может потребоваться до трех суток.
Потом я принялся звонить. Сестре - в Приморск, под Выборгом. Второй жене - в Перш, во Франции. Деловому партнеру - в Душанбе. Другу детства - в Омск. Потом позвонила жена - в Нижний Новгород. Процесс соединения оказался заметно быстрее, чем при традиционном пульсовом методе, а качество звука, передаваемое и принимаемое телефонным аппаратом, было лучше, чем когда я пользовался микрофоном видеокамеры и наушниками, подключенными к компьютеру, - впрочем, может, так только показалось из-за отсутствия каких бы то ни было наводок и из-за привычности "телефонного звука" в ситуации телефонного разговора. Видеообщению разговор по телефону никак не мешал: где оно было предусмотрено - шло своим чередом.
Моих восьми (теоретически - десяти) долларов максимально (тарифы связи с разными точками мира все-таки разные) должно хватить аж на восемь с четвертью часов SkypeOut-разговоров. То есть по минимуму получается рублей 25 за час или... дайте сосчитаю... сорок две копейки за минуту. Конечно, обычный телефонный разговор, как правило, идет с несколько лучшим качеством: на Skype же время от времени слегка подрезаются частоты и случаются выпадения, - однако только время от времени, и разговоры по сумме впечатлений можно считать более чем удовлетворительными. Да еще за такие мизерные деньги.
Нельзя сказать, что в Москве подобных аппаратов пока нет, - запустив поиск по слову "SkypeMate", я на пару адресов набрел, - однако если мои бизнес-друзья подсуетятся и, особенно не затягивая, выставят Telbox Converter на продажу - отбоя от желающих быть вроде бы не должно. Так что их поездка на СeBIT все-таки окажется оправданной.
http://www.computerra.ru/264197/?r1=yandex&r2=news

Larky
Форумчанин
 
Сообщения:
154
Зарегистрирован:
02 окт 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Larky » Вт 18 апр, 2006 12:58 »

А известий из Голубятни нет? :)

Вернуться в Железо или hardware


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1