СНГ - модельный закон Об регулировании Интернет

Раздел посвящен новостям телекоммуникаций стран СНГ
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

СНГ - модельный закон Об регулировании Интернет

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Пн 20 июн, 2011 18:08 »

Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ на 36 пленарном заседании, состоявшемся 16 мая 2011 года, приняла модельный закон "Об основах регулирования Интернета", который был разработан силами Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Информацию по закону на заседании МПА СНГ доложил Председатель Постоянной комиссии МПА СНГ по культуре, информации, туризму и спорту Е.Г. Тарло.
Работа над проектом велась с 2008 года и в связи с динамичным развитием Сети в него постоянно включались положения, которые отражали последние тенденции развития информационных технологий.Первоначально документ должен был называться Законом «Об Интернете», однако поскольку он определяет лишь основы регулирования Интернета, его наименование было изменено.
Закон, принятый постановлением № 36-10 от 16 мая 2011 года, содержит три главы и тринадцать статей и направлен на регулирование общественных отношений в сфере интернета. В нём впервые были даны юридические определения таких основных понятий, как «Интернет», «Регулирование Интернета», «Доменное имя», «Сайт», «Оператор услуг Интернета», «Уполномоченный орган (в области Интернета)», «Доменное имя (домен)» и т.д.
Документ устанавливает порядок государственной поддержки интернета, регламентирует процесс его регулирования, отношения между участниками этого процесса, их функции, а также устанавливает правила определения места и времени совершения юридически значимых действий при использовании Сети.
К сфере регулирования модельного закона также относятся принципы подготовки нормативно-правовых актов, регламентация роли государства и операторов услуг. Установлены и основные принципы международного сотрудничества по данному вопросу, а также концепция саморегулирования.

http://www.iksmedia.ru/news/news_otrasli/3789375.html

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#2  Сообщение MNOGO » Вт 21 июн, 2011 07:03 »

Связной (С) писал(а):модельный закон "Об основах регулирования Интернета"

Лежит здесь http://raec.ru/right/202/

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Вт 21 июн, 2011 07:38 »

Проект модельного закона
«Об основах регулирования Интернета»

Москва, 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. Общие положения 3
Глава II. Принципы регулирования 5
Глава III. Основные направления регулирования 7

Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера регулирования отношений настоящим Законом
1. Настоящий Закон устанавливает принципы и определяет основные направления регулирования отношений, связанных с использованием Интернета, устанавливает порядок государственной поддержки развития Интернета, определяет отношения между участниками процесса регулирования Интернета и их функции при осуществлении регулирования, устанавливает правила определения места и времени совершения юридически значимых действий при использовании Интернета.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с обеспечением свободы доступа к информации, информационной безопасности и охраны интеллектуальной собственности, если иное прямо не установлено в настоящем Законе.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
Интернет – глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, связывающая информационные системы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанном на использовании комплексов Интернет-протоколов (Internet protocol, IP) и протокола передачи данных (Transmission Control Protocol, TCP), и предоставляющая возможность реализации различных форм коммуникации, в том числе размещения информации для неограниченного круга лиц.
Регулирование Интернета – разработка и применение правительствами, предприятиями частного сектора и организациями гражданского общества согласованных принципов, правовых норм, организационных правил и технических процедур принятия решений, регулирующих развитие Интернета и его использование.
Доменное имя (в Интернете) - символьное обозначение, зарегистрированное для сетевой адресации, в которой используется система доменных имён DNS.
Сайт (в Интернете) – программа для ЭВМ, предназначенная для размещения компьютерной информации и обеспечивающая её доступность в сети Интернет.
Оператор услуг Интернета – лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению пользователей доступом в Интернет и (или) иными услугами, оказываемыми с использованием Интернет-технологий.
Уполномоченный орган (в области Интернета) – орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития и использования национального сегмента Интернета.
Национальный сегмент сети Интернет включает в себя домены, признанные в установленном национальным законодательством порядке национальными доменами государства, Интернет-ресурсы, расположенные в иных доменах или не относящиеся к каким-либо доменами, хостинг которым предоставляется на территории государства, а также сети связи национальных операторов связи, предоставляющих услуги по доступу и (или) использованию сети Интернет.
Доменное имя (домен) – символьное обознaчение, зарегистрированное для сетевой адресации, в которой используется система доменных имен DNS.
Национальный домен первого уровня – домен, имя которого представлено кодом страны, утвержденным Международной организацией по стандартизации (ISO 3166) или иной домен.
Национальный домен второго уровня – субдомен домена первого уровня, имя которого включает в себя имя домена первого уровня и собственное имя.
Национальный регистратор – уполномоченная организация, осуществляющая регистрацию электронных адресов национальных доменов и ведение справочника указанных адресов.
Статья 3. Субъекты отношений, регулируемых настоящим Законом
Субъектами отношений, регулируемых настоящим Законом, являются:
1) государство в лице его органов власти, уполномоченных на осуществление регулирования Интернета;
2) пользователи Интернета – юридические и физические лица, которым предоставляются услуги Интернета;
3) операторы услуг Интернета;
4) саморегулируемые организации, участвующие в процессе регулирования Интернета.
Статья 4. Соотношение настоящего Закона и международных договоров
Если международным договором, участником которого является государство, предусмотрены иные правила, чем установленные настоящим Законом, применяются положения международного договора.
Глава II. Принципы регулирования
Статья 5. Основные принципы регулирования отношений, связанных с использованием Интернета
Регулирование отношений, возникающих при использовании Интернета, осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
1) обеспечение прав и свобод граждан, включая право на использование Интернета и доступ к размещенной в нем информации;
2) учет особенностей построения и развития Интернета, включая установленные на международном уровне и действующие на момент принятия настоящего Закона применимые организационные правила и технические процедуры и действующие на момент принятия настоящего Закона;
3) ограничение сферы регулирования Интернета только теми предметными областями, в отношении которых отсутствуют либо не могут быть применены в силу требований действующего законодательства нормы и правила, установленные на международном уровне либо принятые саморегулируемыми организациями пользователей и операторов услуг Интернета;
4) нераспространение регулирования на отношения, связанные с развитием Интернета и не затрагивающие установленные законодательством права и интересы личности, общества и государства.
Статья 6. Подготовка нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений, связанных с использованием Интернета
1. Подготовка нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений, связанных с использованием Интернета, осуществляется при участии представителей саморегулируемых организаций пользователей и операторов услуг Интернета в качестве экспертов (специалистов).
2. Нормативные правовые акты, затрагивающие нормы и правила, регулирующие технологические и организационные аспекты развития Интернета на международном уровне, подлежат обязательному согласованию с международными организациями, принявшими указанные нормы и правила.

Статья 7. Государственнoe регулирование и поддержка развития Интернета
1. Государство поощряет и поддерживает развитие Интернета.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления принимают меры, обеспечивающие:
1) равноправный недискриминационный доступ пользователей к Интернету;
2) недопущение необоснованных ограничений деятельности операторов услуг Интернета и осуществляемого посредством Интернета обмена информации;
3) содействие развитию рынка услуг, оказываемых с использованием Интернет-технологий, недопущение монополизации и недобросовестной конкуренции.
3. Государство в лице уполномоченного органа (в области Интернета) и саморегулируемые организации пользователей и операторов услуг Интернета совместно участвуют в разработке проектов международных норм, регулирующих технологические и организационные аспекты развития Интернета.
4. Бюджетные ассигнования, связанные с государственной поддержкой развития Интернета предусматриваются законодательством о бюджете на соответствующий период и направляются органам исполнительной власти и иным организациям, участвующим в развитии Интернета.
Глава III. Основные направления регулирования
Статья 8. Компетенция участников регулирования отношений, связанных с использованием Интернета
1. Участниками процесса регулирования Интернета являются государство, операторы услуг Интернета, саморегулируемые организации.
2. Государство в лице уполномоченных органов в процессе регулирования Интернета осуществляет:
1) разработку, координацию и реализацию государственной политики на национальном, региональном и международном уровнях;
2) создание благоприятных условий для развития, распространения и широкого применения Интернета и Интернет-технологий;
3) разработку, согласование и принятие законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с Интернетом;
4) надзор за соблюдением законодательства, регулирующего отношения, связанные с Интернетом;
5) содействие распространению передового опыта в области, регулирующей отношения, связанные с Интернетом;
6) борьбу с правонарушениями, совершаемыми с использованием Интернета;
7) поощрение языкового и культурного разнообразия.
3. Операторы услуг Интернета в процессе регулирования Интернета осуществляют:
1) разработку предложений, принципов и инструментария для заинтересованных сторон по вопросам регулирования отношений, связанных с Интернетом;
2) участие в разработке государственной политики проектов нормативных правовых актов в сфере использования Интернета;
3) участие в разработке стандартов, применяемых при развитии Интернета.
4. Саморегулируемые организации в процессе регулирования Интернета осуществляют:
1) общественный контроль за мерами, предлагаемыми и применяемыми государством;
2) общественную экспертизу разрабатываемых и (или) принимаемых законов и иных нормативных правовых актов;
3) участие в разработке стандартов, применяемых при развитии Интернета;
4) участие в организации функционирования системы национальных доменных имен;
5) контроль качества услуг, оказываемых операторами услуг Интернета;
6) содействие решению задачи обеспечения равноправного доступа граждан к Интернету.
Статья 9. Международное сотрудничество в области регулировании Интернета
1. Международное сотрудничество в области регулирования Интернета осуществляется на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров, устоявшихся в международной практике, обычаев и деловых обыкновений.
2. Уполномоченный орган, в пределах своих полномочий, представляет и защищает интересы государства в области Интернета, взаимодействует с уполномоченными органами иностранных государств, межправительственными и международными неправительственными организациями, а также координирует вопросы международного сотрудничества в области Интернета, осуществляемого государством, его гражданами и организациями, обеспечивает исполнение обязательств государства, вытекающих из международных договоров в области Интернета.
3. Национальные регистраторы принимают такие правила регистрации доменных имён второго уровня в национальных доменных зонах, которые позволяли бы аннулировать регистрации доменных имён, нарушающих национальное законодательство или публичный порядок других государств, или используемых администратором домена для осуществления деятельности, запрещенной национальным законодательством.
4. Иностранные организации или иностранные граждане, осуществляющие деятельность в области использования Интернета на территории государства, пользуются правовым режимом, установленным для собственных граждан, если иное не установлено национальным законодательством.
5. Компетентные судебные и правоохранительные органы по вопросам оказания правовой помощи по преступлениям в сфере компьютерной информации взаимодействуют с компетентными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами или на основе принципа взаимности путем направления и исполнения запросов.
6. Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в порядке, предусмотренном соответствующими международными договорами.
7. Взаимодействие и разрешение споров государств - участников СНГ по вопросам регулирования Интернета осуществляется через Координационный совет государств-участников СНГ по информатизации, созданный решением Совета глав правительств государств-участников СНГ.

Статья 10. Регулирование и государственная поддержка развития и эксплуатации инфраструктуры Интернета
1. Государство осуществляет стимулирование развития и использования инфраструктуры Интернета, в том числе путем применения налоговых льгот и преференций.
2. При принятии решений о государственной поддержке инфраструктурных проектов развития Интернета приоритет должен отдаваться передовым технологическим решениям, обеспечивающим более широкое использование Интернета гражданами по доступным для них ценам.
3. Государство создает условия для равного доступа к инфраструктуре Интернета для всех пользователей на недискриминационной основе.
4. Государство осуществляет целевую деятельность по распространению использования Интернет-технологий во взаимодействии между государством, предприятиями частного сектора и гражданами, путем оказания государственных услуг с использованием указанных технологий.
Статья 11. Определение места и времени совершения юридически значимых действий
1. Юридически значимые действия, осуществленные с использованием Интернета, признаются совершенными на территории государства, если действие, породившее юридические последствия, было совершено лицом во время нахождения на территории этого государства.
2. Временем совершения юридически значимых действий признается время совершения первого действия, породившего юридические последствия.
Статья 12. Коллизионные вопросы
В случае если при разрешении споров, связанных с использованием Интернета, возникает коллизия иностранного и национального законодательства, действует норма национального законодательства государства, на территории которого, в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, считается совершенным юридически значимое действие.
Статья 13. Противодействие использованию Интернета в противоправных целях
1. Государство принимает законодательные и иные меры в целях противодействия использованию инфраструктуры Интернета в противоправных целях. В указанных целях государство устанавливает обязанность операторов услуг Интернета, хранить информацию о пользователях и об оказанных им услугах не менее 12 месяцев и предоставлять данные сведения по запросу судебных и (или) правоохранительных органов.
2. Компетентные судебные и правоохранительные органы по вопросам оказания правовой помощи по преступлениям в сфере компьютерной информации взаимодействуют с компетентными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами или на основе принципа взаимности путем направления и исполнения запросов.
3. Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в порядке, предусмотренном соответствующими международными договорами.

http://raec.ru/upload/files/mod.zak.doc

Пояснительная записка к проекту модельного закона
«Об основах регулирования Интернета»

Настоящий проект модельного закона «Об основах регулирования Интернета» устанавливает принципы и определяет основные направления регулирования отношений, связанных с использованием Интернета, устанавливает порядок государственной поддержки Интернета, определяет отношения между участниками процесса регулирования Интернета и их функции при осуществлении регулирования, устанавливает правила определения места и времени совершения юридически значимых действий при использовании Интернета.
Актуальность принятия данного проекта обусловлена тем, что действующее законодательство государств-участников СНГ должным образом не регулирует отношения в сфере массовых коммуникаций,
в частности отношения в области Интернета.
Проект модельного закона содержит три главы и тринадцать статей. При подготовке указанного проекта было получено более сотни замечаний
от федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти государств-участников СНГ, МПА СНГ, представителей отрасли и правовой науки. Замечания поступили
от Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Минкомсвязи России, МВД России, Генпрокуратуры России, Счётной палаты Российской Федерации, Института государства и права РАН, Уральской государственной юридической академии, Государственного НИИ системного анализа, МПА СНГ, Министерства связи и информационных технологий Азербайджанской Республики, Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан, Агентства связи и информатизации Республики Узбекистан, Маджлиса Республики Таджикистан, Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь, Верховной Рады Украины, а также от проректора по информатизации ПетрГУ Н.С. Рузанова, Абрамова Е.В. и Пюкке С.М.
Замечания носили как редакционный характер, так и предлагали координальным образом изменить проект модельного закона. Все замечания были отражены в сводной таблице, и часть из них была учтена.
Таким образом, полагаем, что проект модельного закона является актуальным и поспособствует развитию законодательного регулирования отношений в области Интернета в странах содружества. Подобный нормативный правовой акт – закон «Об Интернете» уже принят в Казахстане, при этом в нём были учтены, в том числе и положения настоящего модельного закона.

http://raec.ru/upload/files/mod.zak-poy ... apiska.doc

Вернуться в Телекоммуникации стран СНГ


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1