Страница 1 из 1

Украина: Открытое письмо операторов связи

СообщениеДобавлено: Вт 20 дек, 2011 22:55
Erlang
Открытое письмо операторов связи

Відкритий лист операторів зв’язку
Председателю Верховной Рады Украины п. Литвину В.М. Копия: Председателю Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики п. Хомутыннику В.Ю.


Председателю Верховной Рады Украины

п. Литвину В.М.

Копия:

Председателю Комитета Верховной Рады

Украины по вопросам финансов,

банковской деятельности,

налоговой и таможенной

политики

п. Хомутыннику В.Ю.

Глубокоуважаемый Владимир Михайлович!

Ведущие национальные операторы подвижной (мобильной) связи ЧАО «Киевстар», ЧАО «МТС Украина» и ООО «Астелит» выражают глубокую озабоченность относительно внесения в Верховную Раду Украины проекта Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно расширения круга плательщиков сбора на обязательное государственное пенсионное страхование) »(№ 9577 от 09.12.2011), который был подан народным депутатом Украины О. Царевым и передан на рассмотрение комитета Верховной рады Украины по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики 13.12 .2011 года. Данный законопроект предусматривает введение для всех операторов подвижной (мобильной) связи дополнительного сбора в размере 5% от стоимости оказанных услуг, который будет направляться в Пенсионный фонд Украины на общеобязательное государственное пенсионное страхование.

Будучи мощными налогоплательщиками в бюджеты всех уровней, а также крупнейшими и лучшими работодателями, мы поддерживаем руководство государства в проведении реформ и решении болезненных социальных проблем, в первую очередь, проблем уязвимых слоев населения, которые содержатся за счет Пенсионного фонда Украины. Мы глубоко осознаем важность задач по финансированию Пенсионного фонда и других отраслей экономики, которые поддерживаются из Государственного бюджета, и ответственно относимся ко всем своим социальных и финансовых обязательств перед государством.

Несмотря на постоянные изменения в отраслевом законодательстве, отсутствие либерализации отраслевого регулирования и постоянные увеличения обязательных платежей в государственный бюджет (платы за пользование радиочастотным ресурсом, радиочастотный мониторинг и т.д.), подвижной (мобильная) связь остается одним из наиболее стабильных направлений в экономике страны , продолжает обеспечивать население рабочими местами, создавать заказы для многих других компаний и является одним из самых мощных источников пополнения государственного бюджета Украины.

За последние 10 лет операторами подвижной (мобильной) связи обеспечивается не только постоянное и стабильное пополнение бюджетов всех уровней, но и непрерывное поступление средств в Пенсионный фонд Украины. Следует напомнить, что введение сбора на общеобязательное государственное пенсионное страхование по пользованию услугами подвижной (мобильной) связи, который уплачивается абонентами соответствующих услуг, было связано с тем, что получение этих услуг было ценным и весьма ограниченным. Сам сбор в 1997 году позиционировался как временный и был значительно меньше, чем современные 7,5% от стоимости услуги. Впрочем, несмотря на то, что на сегодня услуги подвижной (мобильной) связи в Украине являются самыми дешевыми в Европе и массовыми, отмена или уменьшение соответствующего сбора так и не состоялась. По состоянию на сегодня все абоненты услуг подвижной (мобильной) связи платят в Пенсионный фонд сбор на общеобязательное государственное пенсионное страхование в размере 7,5% от стоимости услуг. То есть стоимость этих услуг уже является объектом обложения сбором на обязательное государственное пенсионное страхование.

Учитывая указанное, озабоченность и непонимание вызывает намерение повторно обложить услуги подвижной (мобильной) связи еще одним аналогичным сбором в размере 5% от стоимости услуги, который уже должен будет платить оператор подвижной (мобильной) связи.

Соответствующая инициатива идет в разрез с либерализацией экономики, провозглашенной Президентом и Правительством, и не согласуется с политикой постепенного уменьшения налоговых нагрузок на бизнес, внедрение которой было начато во время Налоговой реформы. Вопреки декларированным государством намерениям, одобрение законопроекта, о котором идет речь, приведет к увеличению расходов операторов и, как следствие, может вызвать повышение тарифов на услуги связи, что будет иметь негативные последствия и для потребителей услуг (подвижной) мобильной связи.

По нашему глубокому убеждению, одобрение соответствующего законопроекта будет иметь отрицательный экономический эффект и для рынка телекоммуникаций и государства. Уменьшение доходов операторов приведет к уменьшению их инвестиционных возможностей по развитию собственных телекоммуникационных сетей и новейших технологий, как следствие уменьшится ассортимент услуг подвижной (мобильной) связи и удовлетворение потребительских нужд. Недополучение доходов приведет к уменьшению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от операторов подвижной (мобильной) связи, а повышение цен на услуги может привести к уменьшению их потребления, что будет иметь своим следствием уменьшение поступлений и в Пенсионный фонд Украины. Кроме того, этот шаг станет тревожным сигналом для инвесторов, что может привести к ухудшению инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Украины.

Следовательно, предложенный законопроект вряд ли обеспечит решение задач, которые ставятся перед ним, а наоборот, может вызвать значительное ухудшение ситуации.

Учитывая все вышесказанное, просим Вашего, Владимир Михайлович, содействие по снятию с рассмотрения соответствующего законопроекта, а также надеемся на профессиональную и профессиональную его оценку профильным комитетом Верховной Рады Украины. Еще раз подчеркиваем, что участие в решении экономических и социальных проблем, стоящих сегодня перед государством, является важным и приоритетным направлением деятельности, в том числе и наших обществ, впрочем, решение соответствующих проблем должно быть сбалансированным, экономически обоснованным и всесторонним, и, лишь тогда - эффективным.

Надеемся, что наша позиция будет услышана, а предложения о снятии с рассмотрения соответствующего законопроекта учтены.

С уважением и надеждой на дальнейшее плодотворное сотрудничество,

И.В. Литовченко
И.О. Золочевский
А.А. Баринов
Президент
ЧАО «Киевстар»
Генеральный директор
ЧАО «МТС-Украина»
Генеральный директор ООО «Астелит»

Оригинал: http://www.telecomer.com/publications/g ... yazku.html
Текст публикуется после обработки Гугл-транслит

 !  Все файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Это означает, что они должны быть удалены в течении 24 часов после загрузки. В противном случае вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве и смежных правах", что может повлечь за собой ответственность предусмотренную законодательством.

СообщениеДобавлено: Ср 21 дек, 2011 01:32
Ura
Нихрена с ними не случится. Ну чуток снизится ебитда c 25%, да и то вряд ли - как показывает опыт наших ОпСОСов, то все перекладывается на абонента. Т.е. по факту вводится еще один налог с населения, на потребление.

- Папа, папа, водка подорожала!!! Ты, наверное, теперь будешь меньше пить?
- Нет, сынок, это ты будешь меньше кушать...

СообщениеДобавлено: Ср 21 дек, 2011 01:41
Erlang
Ura писал(а):Нихрена с ними не случится.

Мне сложно судить:
- совсем не в курсе что там происходит. Т. е. пытаюсь как-то отслеживать и сопоставлять с РФ
- законодательство на мове, да и ещё, наверняка, подзаконные письма решают.

Наверное нужно попробовать пригласить Независимых на форум для комментариев.
Лично мне реально интересно что твориться в телекомах СНГ.
Украина идет своим путем во многом, но и к Тверскому замку прислушивается...

Кстати, помниться Богатов, при смене мантии независимости обещал про Украину просвещать. На мову жаловался.
На этом все и закончилось...