Карты экспресс-оплаты могут исчезнуть из продажи

Обсуждаются вопросы взаиморасчетов операторов, уплата налогов, сборов.
Раздел для бухгалтеров и финансистов.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#61  Сообщение 5611 » Пт 02 мар, 2007 13:12 »

Таксофонная чип-карта Воронежского филиала ОАО «ЦентрТелеком» выводится из обращения с 1 апреля 2007 года. Как сообщило ИА «Воронеж-Медиа», на смену ей уже пришла ЕТК — единая таксофонная карта России. ЕТК может быть использована для таксофонных соединений во всех городах страны, что сделает ее более удобной.

Те таксофонные аппараты, которые невозможно переоборудовать для приема Единой таксофонной карты России, но которые уверенно работают и в настоящее время, связисты Воронежского филиала ОАО «ЦентрТелеком» оставили, переведя их из разряда таксофонов в ранг «абонентских устройств коллективного доступа». Это значит, что картоприемник таких аппаратов заблокирован. Вместе с тем, с них можно бесплатно вызвать спецслужбы по телефонам 01, 02, 03 и 04, а также совершить телефонный звонок в пределах зоны действия Воронежского филиала ЦентрТелекома за счет вызываемого абонента. Такая услуга оказывается в настоящее время по телефону 8-13. Также можно позвонить в любую точку мира, используя пин-код карточки СТК. Единственная разница — такое устройство не сможет принимать чип-карты. Такие абонентские устройства отмечены специальной табличкой, на которой указан порядок их использования.
http://vrn.best-city.ru/news/?id=2851

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#62  Сообщение Связной (С) » Пт 02 мар, 2007 15:42 »

Возможно, нижеприведенная статья и родилась, исходя из обсуждения в этой ветке...

Карточка предоплаты как неопознанный объект рынка

М. БЫКОВСКИЙ, начальник отдела правового инжиниринга ООО «ИК Некстер»

До недавнего времени в вопросе о правовом статусе отношений, возникающих при выпуске, реализации и оплате услуг с помощью карточек предоплаты, оставалось много неясного. Довольно скудная правоприменительная практика в этой области не позволяла однозначно определить статус карточки предоплаты с точки зрения гражданского законодательства. Что же такое карточка предоплаты услуг связи и какими нормами права сегодня регулируются отношения, связанные с ее изготовлением и реализацией операторами связи, попытался выяснить автор этой статьи.

Вместо предисловия

Собирая материал для данной статьи, я так и не смог отыскать во Всемирной паутине информацию о том, кто и когда придумал карточку предоплаты, или, как ее еще называют, экспресс-оплаты. Впрочем, может быть, я просто плохо искал. Но несомненно одно: человек, который изобрел это чудо, явил миру удобнейший инструмент осуществления расчетов за оказываемые услуги.

Средство инициирования вызова?

В п. 45 Правил оказания услуг подвижной связи (утверждены Постановлением Правительства РФ № 328 от 25.05.2005) карта оплаты услуг связи определена как средство, позволяющее абоненту инициировать вызов, идентифицировав абонента перед оператором связи как плательщика в сети подвижной связи оператора связи. Практически идентичное определение карты оплаты услуг телефонной связи – средство, позволяющее абоненту и (или) пользователю услугами телефонной связи инициировать вызов, идентифицировав абонента и (или) пользователя услугами телефонной связи перед оператором связи как плательщика в сети связи оператора связи – приведено и в п. 108 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (утверждены Постановлением Правительства РФ № 310 от 18.05.2005).

Оба этих определения трудно признать удачными. Вы можете себе представить, как карточка предоплаты услуг оператора сотовой связи позволяет абоненту или пользователю «инициировать вызов»? Я, например, не могу. К тому же мне непонятно, как можно быть плательщиком в сети связи?

Законодатель приводит и формальные требования к картам оплаты услуг связи. Например, п. 45 Правил оказания услуг связи по передаче данных (утверждены Постановлением Правительства РФ № 32 от 23.01.2006) гласит: «Карта оплаты услуг связи по передаче данных содержит закодированную информацию, используемую для доведения до оператора связи сведений об оплате услуг связи по передаче данных, а также следующие сведения:

а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, выпустившего карту;
б) наименование видов услуг связи по передаче данных, оплачиваемых с использованием карты;
в) размер авансового платежа, внесение которого подтверждает карта;
г) срок действия карты;
д) справочные (контактные) номера телефонов оператора связи;
е) правила пользования картой оплаты;
ж) идентификационный номер карты».

Носитель информации?

Аналогичные нормы, содержащие идентичные формальные требования к карте оплаты услуг связи, можно найти и в постановлениях Правительства РФ № 310 и № 328. Их анализ позволяет сделать вывод: карта оплаты услуг связи есть материальный носитель информации. Будучи использованной каким-либо лицом определенным образом, например в соответствии с правилами пользования картой, она позволяет требовать от оператора оказания услуг связи этому лицу в объеме, соответствующем информации, указанной на карте.

Право требовать оказания ему услуг связи возникает у абонента только после заключения между ним и оператором возмездного договора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса (ГК) РФ, ФЗ «О связи» и правилами оказания услуг связи. Исходя из этого, карточки предоплаты можно разделить на два вида: 1) карточки, позволяющие абоненту требовать оказания ему услуг связи в рамках ранее заключенного договора (карточки операторов сотовой связи); 2) карточки,
позволяющие пользователю присоединиться (заключить) к публичному договору об оказании услуг связи.

Оператору, эмитирующему карточки второго вида, следует помнить, что условия договора должны быть определены, а пользователь должен иметь возможность ознакомиться с ними. При этом условия должны соответствовать требованиям и содержать все существенные условия, предусмотренные законодательством РФ в области связи. При несоблюдении этих требований договор считается незаключенным и право требования не возникает, что называется, по определению.

Сложный юридический объект?

Однако в любом случае, чтобы обрести право требовать у оператора оказания ему услуг связи, абонент или пользователь должен совершить определенные действия, а именно активировать карту – стереть защитный слой и ввести скрытый под ним код. С этого момента пользователь становится абонентом, т.е. лицом, с которым заключен договор об оказании ему услуг связи. Активация карты подтверждает, что у него есть право требовать оказания ему услуг связи на условиях договора и в объеме, предусмотренном карточкой. В случае, если договор был заключен ранее, в момент активации определяется объем услуг, которые оператор обязан оказать абоненту. До совершения таких действий право требования не возникает и возникнуть не может, поскольку лицо, которому принадлежит право требования, идентифицировать невозможно.

Таким образом, действия по изготовлению, реализации, активации и т.п. карт оплаты имеют сложный юридический состав, т.е. последовательность юридических фактов, характеризующих и определяющих изменение правоотношений во времени.

Практическое значение имеет исследование развития и изменения указанных правоотношений во времени.

Товар?

До момента активации карточка обладает всеми признаками вещи, поскольку лицо, обладающее карточкой, вправе распоряжаться ею по своему усмотрению и не порождает (до активации) обязанностей третьих лиц совершать в отношении владельца карточки какие-либо действия. Карточка предоплаты оборотоспособна: ее можно продать, подарить, обменять, наконец, просто выбросить и т.п. Безусловно, основная потребительская ценность карточки предоплаты – предоставляемая ей возможность после совершения определенных действий требовать от эмитента карты оказания услуг связи в свою пользу, но для этого необходимо внести изменения в саму вещь, а именно стереть защитный слой, так называемую скретч-полосу.

Основные проблемы возникают на стадии реализации карточек как товара и связаны с претензиями налоговых органов, обычно предъявляемыми при уплате единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Указанный налог в соответствии с Налоговым кодексом (НК) РФ взимается при осуществлении юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, перешедшим на ЕНВД, розничной торговли.

Под розничной торговлей, согласно ст. 346.27 НК РФ, понимается «торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт». При этом товаром (ст. 38 НК РФ) признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, а под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.

Из этого следует, что для целей налогообложения (и не только для них) карточка экспресс-оплаты услуг связи до ее активации конечным пользователем представляет собой товар.

В последнее время такая позиция находит подтверждение и в правоприменительной практике. Например, в письме Минфина России от 25.08.2006 № 03-11-02/189 говорится: «В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли».

Согласно ст. 128 ГК РФ, к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. В связи с этим предпринимательская деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по реализации карточек экспресс-оплаты услуг связи, приобретенных в собственность для дальнейшей реализации, относится к розничной торговле и может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

В то же время предпринимательская деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по реализации карточек экспресс-оплаты услуг связи, осуществляемой от имени операторов связи – принципалов согласно заключенным с ними агентским договорам, должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения.

Изложенную точку зрения автор полностью разделяет. Кроме того, эта точка зрения на карточки предоплаты подтверждается и актами судебных органов, в частности постановлениями Федерального арбитражного суда Северо-Западного федерального округа от 12 сентября 2003 г. по делу № А56-5841/03 и от 18 сентября 2006 г. по делу № А56-42971/05.

Средство оплаты услуг?

Арбитражный суд Северо-Западного округа в 2006 г. установил, что на основании п. 4 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 № 1235, действовавших в проверяемом периоде, услуги телефонной связи оказываются на основании договора об оказании услуг телефонной связи, заключаемого между оператором связи и абонентом. Все расчеты за услуги телефонной связи могут производиться абонентами с операторами связи или уполномоченными ими лицами как наличными деньгами, так и в безналичной форме, в том числе с использованием любых пластиковых карт, включая предварительно оплаченные телефонные карты (карты экспресс-оплаты), кредитные карточки и др.

По своей природе карты экспрессоплаты являются средством предварительной (авансовой) оплаты еще не оказанных услуг телефонной связи. Продавец карт оплаты услуг телефонной связи, выступая в качестве дилера по договору с организацией-оператором, сам услуг связи не оказывает. Услуга связи будет оказана абоненту оператором после активизации карты и телефонного соединения абонента со своим корреспондентом. Услуга связи может быть не оказана в случае, если абонент не воспользуется телефонной картой. Ответственность за качество услуги, оказываемой по карте, несет производитель услуги – оператор связи.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает правильным вывод суда о том, что продажа карт экспресс-оплаты и SIM-карт организациями, не являющимися операторами связи, подпадает под определение розничной торговли, сформулированное в ст. 346.27 НК РФ, и к ним подлежит применению система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.


***


Основываясь на вышеизложенном, можно сделать вывод, что к настоящему моменту отношения, связанные с выпуском и реализацией карточек предоплаты, устоялись, правовые инструменты регулирования указанных отношений определены и операторы связи могут и дальше в полной мере использовать этот удобный инструмент осуществления расчетов за оказываемые услуги.


Из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного федерального округа от 12 сентября 2003 г. по делу № А56-5841/03

Довод ОАО «Сбербанк России» о том, что при реализации населению интернет-карт и телефонных карт банк продает не товар либо свои собственные услуги, а лишь принимает соответствующие платежи в пользу организации-эмитента указанных карт, т.е. осуществляет банковскую операцию, предусмотренную п. 4 ст. 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности», не основан на законе. В то же время вывод суда первой и апелляционной инстанций о том, что интернет-карта и телефонная карта не обладают признаками товара, поэтому их реализация не может быть отнесена к розничной торговле, является ошибочным. Указанные карты отвечают потребительским свойствам, поскольку их активация (введение в оборот) предоставляет возможность гражданам-потребителям воспользоваться услугами сети Интернет либо телефонными услугами.

Реализация банком интернеткарт и телефонных карт населению за наличный расчет отвечает признакам договора купли-продажи. Агентским договором, одной из сторон которого является заявитель, предусмотрена обязанность ОАО «Сбербанк России» продавать через свои филиалы спорные карты. Именно за выполнение данной работы принципал уплачивает агенту вознаграждение. Суды первой и апелляционной инстанций не учли, что статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) административная ответственность установлена за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг.

ИнформКурьерСвязь No 1.2007

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#63  Сообщение AlexBT » Пт 02 мар, 2007 17:16 »

Связной (С) писал(а):Возможно, нижеприведенная статья и родилась, исходя из обсуждения в этой ветке...

Если это так, то тогда Эрланг вправе раскрутить автора на комиссионные...

Вернуться в Финансовые, бухгалтерские вопросы операторов связи

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1