То ли кризис, то ли бунт
ТАТЬЯНА КАПУСТИНА,
репортер
© ComNews
27.03.2009
С марта "ВымпелКом" отказался самостоятельно вносить отчисления в фонд универсальной услуги связи и ввел надбавку в размере 1,2% ко всем тарифам для корпоративных клиентов, за исключением некоторых категорий. Действия оператора можно расценивать либо как нежелание снижать доход на пресловутые 1,2%, либо как заявление о бесполезности универсальной услуги.
Еще в 2004 году Мининформсвязи России предложило каждому оператору связи отчислять 2% от оборота в фонд универсальной услуги (УУ). Сама идея этих отчислений была поддержана как на операторском, так и на правительственном уровне, но в 2006 г. размер пожертвований было решено зафиксировать на уровне 1,2%. И вот уже на протяжении нескольких лет российские операторы регулярно делятся кусочком своего дохода в пользу продвижения УУ. Хотя продвигаются эти услуги, мягко говоря, со скрипом.
Межрегиональные компании "Связьинвеста" (МРК) с гордостью сообщают об установке таксофонов повсеместно, от Калининградской области до Камчатки. Конечно, грех не порадоваться за установку нового, красивого, работающего оборудования в отдаленных деревнях. Но внедрение УУ, если не кривить душой, идет однобоко. Я уже писала, что таксофонных карточек нет нигде – в почтовых отделениях не найдешь, а обещанный почтальон не приходит в глухую деревушку в Тамбовской области, куда ведет разбитая грунтовка. Про Интернет в почтовых отделениях лучше вообще ничего не говорить, ибо, если бы он работал медленно, это бы всех устроило – работает же. Но связь с глобальной сетью в почтовых отделениях, отдаленных от областных центров, зачастую напрочь отсутствует. Как, собственно, не работают в положенное время почтовые отделения.
Видимо, "ВымпелКом" трезво оценил сложившуюся на телекоммуникационном рынке ситуацию. С одной стороны, на компании "висит" валютный долг в несколько миллиардов. С другой – уже порядком утомивший всех мировой кризис резко снизил доступность финансовых ресурсов и покупательскую способность населения. Между тем, компании, во что бы то ни стало, нужно увеличивать доходы.
"В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №243 от 21 апреля 2005 года "Об утверждении Правил формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания" и соответствующих указаний Министерства связи РФ, а также учитывая существенное влияние указанного Постановления на затраты ОАО "ВымпелКом" по оказанию услуг связи, с 1 марта 2009г. ОАО "ВымпелКом" вводит надбавку в размере 1,2% ко всем тарифам на услуги связи, оказываемые ОАО "ВымпелКом" абонентам - юридическим лицам, за исключением следующих категорий абонентов: операторы, нерезиденты, гос. учреждения или абоненты, имеющие гос. контракт с ОАО "ВымпелКом" на услуги связи", - гласит распространенное "ВымпелКомом" сообщение.
Очевидно, повышая тариф, компания сохранит больший доход при себе, ведь "ВымпелКом" перекладыает бремя отчислений в фонд УУ на корпоративных абонентов. Кстати, МТС и "МегаФон" пока не последовали примеру конкурента.
Мнения авторов рубрики "Колонка" могут не совпадать с мнением редакции ComNews.ru
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=43501