Как начать вести "бухучет" на УСНО
Добавлено: Ср 11 апр, 2012 08:46
Доброго дня, краткая предистория вопроса. с 2013 года бухгалтерский учет обязаны вести те, кто применяет УСНО, то есть небольшие компании. Как им начать вести учет, если до этого они учитывали только ОС и НМА?
Сразу скажем, что каких-либо нормативных рекомендаций и официальных разъяснений на этот счет нет. Самый простой и достоверный способ – провести инвентаризацию всех имеющихся активов и обязательств. На основании полученных данных заполнить баланс со входящими остатками, а разница между активом и пассивом будет не что иное, как накоплененная за годы работы (нераспределенная) прибыль. После того как остатки сформированы, можно уже отталкиваясь от них начинать вести учет, согласно написанной учетной политики. при этом восстанавливать полностью бухгалтерский учет за предыдущиие года от "упрощенцев" новый Закон о бухгалтерском учете не требует.
Сразу скажем, что каких-либо нормативных рекомендаций и официальных разъяснений на этот счет нет. Самый простой и достоверный способ – провести инвентаризацию всех имеющихся активов и обязательств. На основании полученных данных заполнить баланс со входящими остатками, а разница между активом и пассивом будет не что иное, как накоплененная за годы работы (нераспределенная) прибыль. После того как остатки сформированы, можно уже отталкиваясь от них начинать вести учет, согласно написанной учетной политики. при этом восстанавливать полностью бухгалтерский учет за предыдущиие года от "упрощенцев" новый Закон о бухгалтерском учете не требует.