Erlang
Erlang писал(а):А практический опыт уже был?
К сожалению я о таких случаях не знаю. Возможно будем первыми.
Erlang писал(а):в ТУ на АТС СОРМ было требование на организацию канала
Если по порядку и по значимости НПА, то:
"12 августа 1995 года N 144-ФЗ
ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят
Государственной Думой
5 июля 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 N 101-ФЗ,
от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 05.01.1999 N 6-ФЗ,
от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 02.12.2005 N 150-ФЗ)
Глава V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 19. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности
Обеспечение оперативно-розыскной деятельности, в том числе социальной и правовой защиты граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, относится к расходным обязательствам Российской Федерации и осуществляется в порядке, устанавливаемом руководителями государственных органов, оперативные подразделения которых уполномочены осуществлять эту деятельность.
(часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность, осуществляется руководителями государственных органов, в состав которых входят оперативные подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации."
Другими словами, все расходы по СОРМу должны нести не операторы связи, а государство, представителем в данном случае которого является УФСБ.
"О связи № 126-ФЗ от 07.07.2003г.
Статья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий и осуществлении следственных действий
4. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, устанавливается Правительством Российской Федерации."
"Постановление Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538
"Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность"
7. Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора
связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной
службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по
внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в
частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.
План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором
связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План
составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются
оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере
связи и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у
оператора связи.
8. Типовые требования к плану устанавливаются Министерством
информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с
Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
В случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, план
разрабатывается с участием органа внутренних дел.
9. При вводе в эксплуатацию новых средств связи оператора связи,
внедрении новых технологических решений, выводе из эксплуатации или
модернизации устаревших средств связи органом федеральной службы
безопасности совместно с оператором связи принимается решение о
разработке нового плана.
10. Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется
оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке
представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной
службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном
в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел."
"Приказ № 130 от 25.07.2000 г.
О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования
1. Установить следующий порядок внедрения СОРМ на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и сетях персонального радиовызова общего пользования:
1.1. Операторами связи составляется план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ в объемах, не превышающих технические требования к техническим средствам СОРМ. Примерная форма плана мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети оператора приведена в приложении к данному приказу.
1.2. План мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на конкретных типах электронных телефонных станций, центрах коммутации систем подвижной и беспроводной связи, а также системах персонального радиовызова общего пользования (далее - коммутационное оборудование) согласовывается с территориальными органами ФСБ России. Операторы связи, ранее согласовавшие в установленном порядке план мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на коммутационном оборудовании, вправе руководствоваться имеющимся планом.
1.3. План мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на коммутационном оборудовании представляется в управление по надзору за связью и информатизацией в соответствующем субъекте Российской Федерации.
1.4. Установка технических средств СОРМ, отвечающих техническим требованиям, утвержденным приказами Госкомсвязи России от 20.04.99 № 701 «О технических требованиях к системе технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях электросвязи Российской Федерации», Гостелекома России от 09.07.99 № 152 «О технических требованиях СОРМ в транкинговых системах подвижной радиотелефонной связи», Минсвязи России от 29.11.99 № 23 «О технических требованиях к каналам обмена информацией между СОРМ и ПУ в транкинговых системах подвижной радиотелефонной связи» на находящемся в эксплуатации и вновь вводимом в эксплуатацию коммутационном оборудовании производится в соответствии с планами мероприятий по внедрению технических средств СОРМ, согласованными с территориальными органами ФСБ России. При этом допускается по согласованию с территориальными органами ФСБ России установка на находящемся в эксплуатации и вновь вводимом в эксплуатацию коммутационном оборудовании технических средств СОРМ, реализованных не в полном объеме технических требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области связи. В этом случае спецификация технических средств СОРМ, устанавливаемых на коммутационном оборудовании, согласовывается с территориальными органами ФСБ России. Необходимость и сроки проведения модернизации технических средств СОРМ для обеспечения выполнения технических требований в полном объеме определяются представителями территориальных органов ФСБ России совместно с операторами связи.
1.5. Приемка в эксплуатацию технических средств СОРМ на объекте электросвязи осуществляется комиссией, включающей представителей оператора связи и ФСБ России. Акт приемки представляется в управление по надзору за связью и информатизацией в соответствующем субъекте Российской Федерации."
По сравнению с ППРФ 538 - все шиворот на выворот (кто что должен).
Далее "2. Операторам связи:
2.1. Осуществлять приобретение и установку технических средств СОРМ на коммутационном оборудовании при наличии в сертификате соответствия информации о выполнении конкретным коммутационным оборудованием технических требований к техническим средствам СОРМ.
2.2. Обеспечивать возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий на сетях, имеющих коммутационное оборудование, в котором не могут быть реализованы технические требования к техническим средствам СОРМ, для чего по согласованию с территориальными органами ФСБ России предоставлять в установленном порядке специальные технологические помещения с необходимыми коммуникациями, гарантированным энергоснабжением, линиями, каналами связи и линейно-кабельными сооружениями.
2.8. Учитывать, что:
реализация технических требований СОРМ на коммутационном оборудовании и оснащение станционного оборудования СОРМ необходимой каналообразующей аппаратурой осуществляется оператором связи;
работы по организации линий (каналов) связи между станционным оборудованием СОРМ и ПУ осуществляются территориальными органами ФСБ России с участием оператора связи по согласованным планам;
работы по реализации требований к СОРМ на ПУ осуществляются территориальными органами ФСБ России.
2.9. Учитывать, что:
эксплуатацию технических средств СОРМ, входящих в состав коммутационного оборудования, осуществляет оператор связи;
эксплуатацию каналообразующей аппаратуры для организации канала связи с ПУ, расположенной на объекте связи, осуществляет оператор связи в порядке, согласованном в ФСБ России;
эксплуатацию канала связи с ПУ осуществляют органы ФСБ России или операторы связи (в зависимости от принадлежности канала)."
И опять - ЗА ЧЕЙ СЧЕТ?!! ФСБ в этом случае говорит: "Конечно же за Ваш! А как же иначе?!" Вот и я спрашиваю, у кого как? Или все по привычке воткнулись в пульт ФСБ и работают-ничего не просят?