Кого обяжут сдавать отчетность через интернет?

Обсуждаются вопросы взаиморасчетов операторов, уплата налогов, сборов.
Раздел для бухгалтеров и финансистов.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Кого обяжут сдавать отчетность через интернет?

Сообщение:#1  Сообщение 5611 » Пн 17 июл, 2006 11:50 »

Cо следующего года все компании численностью свыше 250 человек должны сдавать отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
А через год такая же обязанность появится у компаний, где работают более 100 сотрудников. Этот сюрприз бухгалтерам преподнесли Госдума и Совет Федерации, одобрившие законопроект о налоговом администрировании, пишет «Учет, налоги, право».
http://www.2z.ru/news.pl?page=news&id=9681

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Andrei » Пн 17 июл, 2006 12:46 »

Вот "наварятся" конторы, которые предоставляют такую услугу, типа "Контура" в Ебурге - около 3,5 тыс.руб в год с каждой организации!

GonZO
Форумчанин
 
Сообщения:
734
Зарегистрирован:
19 мар 2004
Откуда:
Центральный ФО

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение GonZO » Ср 26 июл, 2006 21:05 »

http://www.klerk.ru/articles/?53688

О чем умалчивают налоговики, рекламируя сдачу отчетности через интернет


Учет, налоги, право /
Евгения Скопинцева, корреспондент «УНП»

Со следующего года все компании численностью свыше 250 человек должны сдавать отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. А через год такая же обязанность появится у компаний, где работают более 100 сотрудников. Этот сюрприз бухгалтерам преподнесли Госдума и Совет Федерации, одобрившие законопроект о налоговом администрировании. Электронная отчетность при всех безусловных плюсах имеет и немало минусов. Корреспондент «УНП» выяснил, какие проблемы не афишируют налоговики, пропагандируя сдачу отчетности через интернет.



Проблема № 1. Дополнительные расходы

«Мы думаем о снижении цен на услуги для налогоплательщиков, сдающих отчетность через интернет», - заявил в одном из официальных интервью глава ФНС России Анатолий Сердюков. Но спецоператоры связи, предоставляющие услуги по сдаче электронной отчетности, категорически не согласны снижать тарифы. «Сейчас цены устоялись, они принимаются рынком», - сообщил «УНП» руководитель управления маркетинга и продаж московского спецоператора связи «Такском» Артем Меликджанян. Той же ценовой политики придерживается и другой крупнейший спецоператор «СКБ Контур». За подключение к системе, включая абонентскую плату за первый год обслуживания, придется выложить от 3 до 10 тыс. рублей. Для многих компаний даже такие суммы существенны. К тому же нередко директора считают, что посещение налоговой - одна из основных обязанностей бухгалтера, или не видят смысла платить за программное обеспечение, когда есть курьер.



Проблема № 2. На ошибки никто не укажет

Даже небольшая ошибка, которую легко устранить, сдавая отчетность лично инспектору, может стать предметом судебного разбирательства в случае, когда отчетность представляется в электронном виде. Приведем пример. Бухгалтер неправильно обозначил вид декларации по НДПИ: вместо «первичная» указал «корректирующая». Заметив ошибку, он внес исправления и повторно послал электронную декларацию, но уже после окончания отчетного периода. Однако инспекция попыталась оштрафовать компанию за непредставление отчетности. Только в суде удалось доказать, что декларация сдана вовремя (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.06.06 № Ф04-3385/2006 (23303-А27-31)).



Проблема № 3. Информационная незащищенность

«Взаимодействие налогоплательщика с инспекцией по каналам связи с применением специальных сертифицированных средств защиты дает полноценную защиту от различного рода посягательств на конфиденциальность», - утверждает глава ФНС России. Сам процесс передачи отчетности через интернет действительно защищен надежно. К спецоператору информация поступает в зашифрованном виде, и просмотреть данные отчета нельзя. Коды и средства шифрования аналогичны тем, что используют силовые ведомства и спецслужбы. Но система не защищает от недобросовестных поступков налоговиков. Инспектор может распечатать любой отчет или переслать его по электронной почте. Типичная ситуация: в налоговой своевременно не обновили программное обеспечение, поэтому инспектор распечатывает декларации, которые пришли по интернету, и вручную вбивает в базу данные.



Проблема № 4. Сбои в программах налоговиков

Сбои в программах налоговиков происходят достаточно часто и связаны в основном с недоработками специалистов, отвечающих за техническое оснащение инспекций. «Например, за три года в Ямало-Ненецком округе полностью сменилось по 5-6 составов IT-специалистов. Естественно, при таком раскладе в инспекциях не успевают правильно настраивать и своевременно сопровождать систему. По нашим данным, 99 процентов проблем возникает именно из-за этого», - говорит руководитель проекта по передаче электронной отчетности «Контур-Экстерн» Леонид Волков.



Проблема № 5. Неуверенность в доставке отчетности

В последние дни сдачи отчетности налоговики могут просто не успеть принять документы из интернета, а потом, увидев их после отчетного периода, выставляют требование об уплате штрафов за несвоевременную сдачу. Минфину России даже пришлось вмешаться в ситуацию. В письме от 24.04.06 № 03-02-07/1 финансовое ведомство пояснило, что отсутствие подтверждения от инспекции о принятии отчета не является причиной для привлечения компании к ответственности. Датой сдачи электронной отчетности является день ее отправки, зафиксированный в подтверждении спецоператора. Бухгалтер может отправить отчет до 24 часов последнего дня отчетного периода. Суды тоже поддерживают компании, у которых есть подтверждение от спецоператора (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.05.06 № Ф04-2935/2006 (22573- А27-40)). Поэтому, отправив отчет в последний день, не стоит паниковать по поводу отсутствия ответа из инспекции и на следующий день дублировать отчеты в бумажном виде. Принимать такое решение можно только после согласования с инспекцией. В противном случае инспекция, ориентируясь на дату сдачи бумажных документов, также может попытаться взыскать штраф. Но суд в этой ситуации будет на стороне бухгалтера (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.03.05 № Ф04-1106/2005 (9275-А27-25)).



Проблема № 6. Частое обновление программ

Нередко нормативные изменения форм деклараций и других документов появляются незадолго до окончания срока сдачи отчетности. Спецоператору требуется несколько дней для внесения корректив в программное обеспечение. Потом бухгалтер должен установить обновления на своем компьютере. Если декларация заполнена в прежнем виде, компьютер выдаст сообщение о том, что форма устарела. И отправить отчетность можно будет только после установки обновлений.



Проблема № 7. Неработающие сервисы

Чаще всего, пропагандируя сдачу отчетности через интернет, налоговики говорят об услугах онлайн просмотра лицевых счетов и интерактивных сверках. Сегодня эти сервисы хорошо обкатаны только в Москве и Московской области. Да и то не обходится без проблем. Информация на онлайн счетах не всегда соответствует действительности, так как порой в базы налоговиков не введены данные об уплаченных налогах за несколько лет. Запросы о сверках остаются без ответа инспекторов, которые считают, что «запрос нужно писать по-человечески на бумаге».

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Andrei » Чт 27 июл, 2006 05:35 »

GonZO писал(а):«Сейчас цены устоялись, они принимаются рынком», - сообщил «УНП» руководитель управления маркетинга и продаж московского спецоператора связи «Такском» Артем Меликджанян.

Я вас умоляю! :) Да кто им сказал, что рынок принимает?! На местах налоговые просто выкручивают руки: "или вы будете сдавать отчетность через интернет или мы гарантируем вам массу налоговых проверок и проблем". А докопаться и до столба можно. Вот такой подход а-ля Бармалей из "Айболит-66" - или вы пойдете со мной в светлое будущее или я сверну вам голову.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение 5611 » Пт 24 ноя, 2006 16:17 »

Последняя компания по сдаче отчетности за девять месяцев показала, что налоговики не редко требуют от налогоплательщиков в принудительном порядке предоставлять электронную отчёность. Екатерина Самойлова, руководитель Управления маркетинга и качества ООО «Такском» уверена, что такая «обязаловка» негативно сказывается на самой идее общения с налоговой инспекцией через интернет. Об этом она рассказала корреспонденту ИА "Клерк.Ру" Илье Данилкину.

Как давно Ваша компания работает в области сдачи отчётности в электронном виде?

Компания ООО «Такском» образована в 2000 году. Мы стояли у истоков разработки и опытной эксплуатации безбумажной системы представления отчетности, и являмся пионером на рынке подобных услуг. С момента перевода системы представления отчетности в промышленную эксплуатацию, в сентябре 2002 году, компания «Такском» заключила соглашение с УФНС России по г.Москве и стала первым специализированным оператором связи в Московском регионе.

Сколько на сегодняшний день абонентов пользуется услугами по предоставлению отчётности в электронном виде? Кто является основными абонентом?

В целом системой «Такском-Спринтер» пользуются свыше 110 тысяч абонентов в 77 регионах России. В Московском регионе, насчитывается около 40 тысяч действующих абонентов (в том числе более 36 тысяч в самой Москве). Чаще всего это крупные клиенты, использующих общую систему налогообложения и сдающих отчетность ежемесячно.

Возникают ли проблемы у налогоплательщиков при сдаче отчётности? С чем чаще связаны проблемы (технология, пользователи, налоговая инспекция)?

По нашему мнению, проблемы при сдаче отчетности через Интернет возникают у налогоплательщиков не чаще, чем они возникают при использовании любой новой программы, например бухгалтерской, поскольку с любыми программными средствами надо научиться работать. Так же, как в свое время бухгалтеры овладели специальными бухгалтерскими программами, например программами 1С, они при желании быстро научатся пользоваться и несложным программным комплексом для передачи отчетности через Интернет, и вскоре это станет для них таким же привычным делом.

А если проблемы всё-таки возникают?

Мы обеспечиваем техническую поддержку абонентов в режиме работы контакт-центра или в режиме выездного обслуживания, проводим для новых абонентов бесплатные обучающие практические семинары, в дни пиковой нагрузки круглосуточно работает горячая телефонная линия, можно обратиться с вопросом и по электронной почте Опыт показывает, что после того, как налогоплательщик 1-2 раза отправил отчетность через Интернет, это становится для него привычным.

Какие новые услуги в области электронного документооборота с налоговыми органами планирует ввести ваша компания?

Компания постоянно расширяет спектр услуг для наших абонентов. В этом году мы обеспечили налогоплательщикам Москвы возможность бесплатного доступа к своим лицевым счетам в ИФНС в режиме он-лайн и планируем предоставление этой услуги в ряде других регионов. В настоящее время мы проводим пилотный проект в Москве по оказанию услуги электронной сверки. С января 2007 года планируем обеспечить сдачу отчетности в Пенсионный Фонд, а в последующем - в Фонд социального страхования и органы статистики, для чего уже сейчас оснащаем наших абонентов новыми средствами криптографической защиты информации

Как Вы относитесь к тому к тому, что налоговые инспекции иногда принуждают компании к переходу на электронную отчётность?

Преимущества представления отчетности по каналам связи очевидны по сравнению с традиционными способами общения с налоговыми органами и будущее за современными технологиями. Поэтому мы отрицательно относимся к фактам не обусловленного требованиями законодательства принуждения налогоплательщиков к переходу на электронную отчетность. Компания «Такском» заинтересована в долговременном и лояльном сотрудничестве с нашими абонентами. А это возможно, если решение о переходе на сдачу отчетности через Интернет принимается налогоплательщиками осознанно и взвешено.

http://www.klerk.ru/persona/?62382

SNEG

 

Сообщение:#6  Сообщение SNEG » Пт 24 ноя, 2006 17:17 »

Кто то хорошо пролоббировал свои интересы ;)
Хотя я думаю это правильно чем меньше бумажного документо-оборота тем лучше.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#7  Сообщение AlexBT » Пт 24 ноя, 2006 18:52 »

Если бы счета-фактуры превели в электронный вариант, с электронно-цифровой подписью.
Нет, нельзя, только соственоручная подпись.
А на тему пролобировать - а сколько нам мгновений чудных готовит просвещения дух. ГНИВЦ активно занялся этими вопросам. С уклоном в сторону разработок Комиты.
Если будет внедренно то, что сейчас вызодит из под пера ГНИВЦа...

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение:#8  Сообщение СП » Пт 24 ноя, 2006 18:58 »

Интересно, а деятельность этих спцоператоров попадает под лицензирование в области связи???
Кто им лицензии-то выдает? Минфин?
И на каком таком основании?

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#9  Сообщение AlexBT » Пт 24 ноя, 2006 19:15 »

СП, Мнифин ничего не выдает.
Лицензии - на ТУС, и на криптографию от ФСБ. Это минимум. Дальше больше - ФСТЭК. И так далее...

EkaterinaKr
Форумчанин
 
Сообщения:
36
Зарегистрирован:
15 ноя 2006
Откуда:
Подольск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение EkaterinaKr » Пн 18 дек, 2006 11:57 »

SNEG писал(а):Хотя я думаю это правильно чем меньше бумажного документо-оборота тем лучше.


А мне это не выгодно. Чем позднее проведут начисления по моим счетам, тем мне лучше. Отправляя декларацию по почте я имею фору по времени в пределах квартала. Могу варьировать НДСом, к примеру. И черт с ними, с пенями!

Вернуться в Финансовые, бухгалтерские вопросы операторов связи


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1