Как "Почта России" считает трафик?!

Обсуждение биллинговых систем
Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Как "Почта России" считает трафик?!

Сообщение:#1  Сообщение Eisenfaust » Пн 26 апр, 2010 15:11 »

Сразу напоминаю, что по образованию я юрист, а не связист, поэтому прошу не удивляться вопросу.
Как известно, "Почта России" имеет лицензию на телематические услуги связи. В рамках этой лицензии и на основании договора с Россвязью "Почта России" обязана оказывать в том числе и универсальные услуги связи в форме организации пунктов коллективного доступа в интернет (ПКДИ).
Согласно вышеуказанному договору "Почта России" обязана взимать с пользователей палату за доступ к ПКДИ исходя из объема потребленного каждым клиентом трафика, а именно: 4,07 руб./1Мб. А это, как я понимаю, предполагает наличие учетно-отчетного оборудования в каждом ОПС. (Кстати, какое именно оборудование должно быть?)
Однако если обратиться с естественным вопросом к ответственному работнику ОПС, где имеется ПКДИ, то узнаешь, что "интернет стоит 94 коп. за минуту", или "34 руб. за 30 мин.", или "17 руб. за 15 мин." Иными словами, создается впечатление, что плата взимается отнюдь не за трафик, а за время. Добавлю, что контроль времени отсутствует: работник ОПС не засекает время, компьютер постоянно подключен к интернету (т.е. включать и выключать соединение не надо), при расчетах работник ОПС просто спрашивает, сколько клиент просидел, и верит на слово.
Но не все так просто. Оказывается, существует формула стоимости пользования ПКДИ, выведенная из этих самых 4,07 руб./1 Мб. Согласно этой формуле (цитирую): 1 минута = 0,23 Мб = 94 коп. ( и далее по пропорции вплоть до 60 мин.). Эта форумула, отпечатанная на листе бумаги с логотипом "Почты России", висит во всех ПКДИ.