Сергей Lee писал(а):2. Для Поставщика - среди Заказчиков Может не быть любителей Юникса или винды. Заказчик услуги связи оказывает, а не развлекается своим IT подразделением. Конечно, если оператор большой и мощный, квалификация его сотрудников в програмировании может быть на Вашем уровне. Но все равно, Ваши решения должны быть заточены под пользователей, и Администратор билинговой системы не должен писать скрипты и делать формы. Он должен поддерживать процес расчетного периода. И Вы должны Заказчику, как внедренец, это внятно донести и прописать в договоре.
А то получается часто: "Ребята - у нас нет этого в Договоре!!! Гоните бабло!!!"
А Заказчик, часто, на момент подписания договора еще не представляет себе кучу нюансов. Так и пишите в договоре не только, что Вы обязаны, а обязательно, что Вы готовы сделать за отдельные деньги, а что делать не будете в принципе.
Я не отрицаю, что наш биллинг не явлется идеальным с точки зрения простоты использования, но это узкоспециальный софт, это сложная система и сделать его простым и понятным настолько, чтобы его использовали люди имеющие it-подготовку ниже среднего мне кажется нереально. Ну это же очевидно, что чем сложнее агрегат или система тем выше должна быть квалификация людей его обслуживающих.
А в договоре (плюс ТЗ) мы прописываем и уровень квалификации спецов Заказчика и что мы делаем по договору и чего мы не будем делать. НО! Наша действительность такова что заказчик зачастую только к концу внедрения имеет возможность и желание детально сам для себя понять как биллинг "ложится" на бизнес-процессы предприятия. Вот тогда то и появляются дополнительные требования и недовольство выставленными счетами. Ну а то что при внедрении мы не "находим" у Заказчика спецов требуемого уровня - это частое явленеи. Ну а что тут сделаешь? Работаем, учим, консультируем.