АСР "Поток" г. Пермь

Обсуждение биллинговых систем
xaoc
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
06 июл 2007
Откуда:
Пермь

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеxaoc » Пн 09 июл, 2007 10:13 »

Сергей Lee писал(а):2. Для Поставщика - среди Заказчиков Может не быть любителей Юникса или винды. Заказчик услуги связи оказывает, а не развлекается своим IT подразделением. Конечно, если оператор большой и мощный, квалификация его сотрудников в програмировании может быть на Вашем уровне. Но все равно, Ваши решения должны быть заточены под пользователей, и Администратор билинговой системы не должен писать скрипты и делать формы. Он должен поддерживать процес расчетного периода. И Вы должны Заказчику, как внедренец, это внятно донести и прописать в договоре.
А то получается часто: "Ребята - у нас нет этого в Договоре!!! Гоните бабло!!!"
А Заказчик, часто, на момент подписания договора еще не представляет себе кучу нюансов. Так и пишите в договоре не только, что Вы обязаны, а обязательно, что Вы готовы сделать за отдельные деньги, а что делать не будете в принципе.


Я не отрицаю, что наш биллинг не явлется идеальным с точки зрения простоты использования, но это узкоспециальный софт, это сложная система и сделать его простым и понятным настолько, чтобы его использовали люди имеющие it-подготовку ниже среднего мне кажется нереально. Ну это же очевидно, что чем сложнее агрегат или система тем выше должна быть квалификация людей его обслуживающих.
А в договоре (плюс ТЗ) мы прописываем и уровень квалификации спецов Заказчика и что мы делаем по договору и чего мы не будем делать. НО! Наша действительность такова что заказчик зачастую только к концу внедрения имеет возможность и желание детально сам для себя понять как биллинг "ложится" на бизнес-процессы предприятия. Вот тогда то и появляются дополнительные требования и недовольство выставленными счетами. Ну а то что при внедрении мы не "находим" у Заказчика спецов требуемого уровня - это частое явленеи. Ну а что тут сделаешь? Работаем, учим, консультируем.

xaoc
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
06 июл 2007
Откуда:
Пермь

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеxaoc » Пн 09 июл, 2007 10:19 »

Независимый консультант писал(а):
xaoc писал(а):Мы с ними очень плотно работаем и полностью уверены в успешном результате.

А вот они, судя по постеру на форуме, не столь уверены.
xaoc, у Вас просто говорящий ник для айтишника... :)


Для того и нужна техподдержка, чтобы вопросы решались в рабочем порядке, а не эмоционально - обругать кого-нить на форуме, пусть мол все видят и знают "какие они бяки". Проблема от этого не решится, а чей-то имидж будет испорчен.
У меня классный ник :) Я считаю, что если кто-нить назовется "Гради Буч" Бучем вовсе не станет, и на его профессиональные знания и навыки это никак не отразится

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Пн 09 июл, 2007 10:43 »

xaoc писал(а):У меня классный ник

Несомненно! Ник действительно классный. :super1:

ave
Форумчанин
 
Сообщения:
11
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеave » Пн 09 июл, 2007 12:45 »

Сергей Lee писал(а):... среди Заказчиков Может не быть любителей Юникса или винды. Заказчик услуги связи оказывает, а не развлекается своим IT подразделением...
Как уже сказали выше, АСР -- это приложение уровня предприятия, критически важное для бизнеса.

У Заказчика _должны_ быть специалисты по той платформе, на которой построена АСР. Ну, сами посудите, кто будет заниматься резевным копированием, писать скрипты восстановления после сбоев, следить за свободным местом в /tmp, организовывать ротацию логов и пр.? На мой взгляд ответ однозначный -- системные администраторы и DBA Заказчика (i. e. сотрудники его IT-отдела) -- "владельцы" сервера и системного ПО, в среде которого работает АСР.

Разработчики биллинга, безусловно, должны оказывать консультационную поддержку. Они должны отвечать на вопросы о расположении и размере компонентов/файлов/логов и особенностях работы системы, а никак не о том, что такое archive logs, куда сыпятся логи Веб-сервера и как написать скрипт на grep|awk, чтобы эти логи проанализировать.

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

СообщениеUra » Пн 09 июл, 2007 17:42 »

хаос, ave... Если честно я не понимаю, о каких таких непобедимых проблемах по поддержанию вы говорите, честно.

Биллинг не в состоянии сам себя резервно откопировать либо по крону либо по пинку? В мусорку такой биллинг.

Какие такие скрипты вы вознамерились писать "после сбоев"? Биллинг вручную переписывать? :super1: А логи ротировать исключительно кривым стартером? У вас что, продукт поставляется как кучка скриптов "после сборки обточите напильником"?

Не надо нам рассказывать, плз, про трудности с установкой и обслуживанием юниксовой платформы - ее и ставят для того, чтобы пинком задвинуть под стол и больше не вспоминать. Причем делается максимум за полчаса-час вся эта непобедимая операция. Если не умеете - наймите себе специалистов, умеющих без шаманских подвываний обслуживать "приложение уровня предприятия, критически важное для бизнеса". :)

Знаете, почему вы до сих пор не БГ?
Именно поэтому - для работы с виндовсом вполне достаточно блондинки, и ей совершенно не обязательно быть при этом программером или админом :)
Ученый, сверстник Галилея, был Галилея не глупее
Он знал, что вертится Земля, но у него была семья
(С) Евтушенко

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Пн 09 июл, 2007 17:47 »

Ura писал(а): Если не умеете - наймите себе специалистов, умеющих без шаманских подвываний обслуживать "приложение уровня предприятия, критически важное для бизнеса".

Золотые слова! :frend:

xaoc
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
06 июл 2007
Откуда:
Пермь

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеxaoc » Вт 10 июл, 2007 09:34 »

Ura писал(а):хаос, ave... Если честно я не понимаю, о каких таких непобедимых проблемах по поддержанию вы говорите, честно.

Биллинг не в состоянии сам себя резервно откопировать либо по крону либо по пинку? В мусорку такой биллинг.


Дело в том, что заказчиков которые бы согласились "поставить, один раз настроить и забыть про биллинг" единицы. В этом случае действительно биллинг на юниксе может работать годами без участия админа. Но подавляющее большинство заказчиков хочет чтобы биллинг развивался вместе с бизнесом, соответственно его кто-то должен донастраивать и развивать. А дальше все зависит от уровня предоставляемых услуг по поддержке. Опять же большинство заказчиков опасается слишком большой зависимости от поставщика биллинга (оправданно это или нет - отдельная тема) и поэтому хотят чтобы основную массу работы делали их админы. Поэтому заключается договор на поддержку, в котором поставщик минимально вмешивается в it-процессы заказчика. И снова мы возвращаемся к уровню подготовки спецов заказчика. Приведите мне пример биллинга, который на автомате (совсем без участия человека) можно пропатчить (добавить функционал например), настроить коллектор с новой АТС, подключить тарификацию новой услуги и т.д. Ага, в том то и дело...

mickle
Форумчанин
 
Сообщения:
150
Зарегистрирован:
09 дек 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеmickle » Вт 10 июл, 2007 11:29 »

Очень много заказчиков пытаются сэкономить.
И на чем экономят, на инсталляции (удаленная инсталляция, инсталляция с выездом к заказчику), на обучении своих специалистов (многие компании предлагают семинары перед покупкой биллинга), на тех. поддержке (обычную не хотят брать, я уж не говорю о расширенной 24 часа х 30 дней х 12 месяцев). Экономят на продукте, вместо того, чтоб расммотреть функционал и отзывы о продукте, ввести и оценить весовые коэффициэнты по разным параметрам продукта, смотрят на один параметр - цену. Ну и что потом плакать? Сами виноваты.

Скупой платит дважды, а Лох пожизненно 8-)

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

СообщениеUra » Вт 10 июл, 2007 16:59 »

хаос,
я приведу Вам еще более простой пример - для написания вашего биллинга не нужно было переписывать всю операционку, верно? :) Или для написания скрипта на вижал басике не нужны исходники виндовса? :)

Так вот, биллинг, в котором для введения различного рода тарифов (например) нужно обращаться к разработчику - это более чем плохо. Что касается АТС - скажите, а сколько типов АТС продается в нашей стране? 10? 20? :) 50? :) Какие "новые АТС", вы о чем?
Ученый, сверстник Галилея, был Галилея не глупее
Он знал, что вертится Земля, но у него была семья
(С) Евтушенко

Сергей Lee
Форумчанин
 
Сообщения:
597
Зарегистрирован:
01 мар 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеСергей Lee » Вт 10 июл, 2007 22:18 »

Если Вы знакомы с управлением предприятием, то скорее всего поймете, что есть профильный бизнес, что есть не профильный.
Я могу заверить, что ни одно нормальное предприятие не содержит у себя в штате IT-подразделения специалистов, которые будут писать скрипты. Максимум постановщиков задач. И так должно быть.
Точно так же как мне не нужно иметь на предприятии специалиста могущего внести изменения в софт телефонныой станции (даже если она представляет из себя софтсвитч) или в софт роутера и маршрутизатора.
Оператор услуги связи оказывает, а не играется функциями.
Мало того существует достаточно внятно описуемый предел, после которого выгодно не содержать билинг самому, а отдать его на оутсортинг.
Поймите, что проще купить такой софт, с которым смогут управляться и блондинки, потому, что это экономически выгодннее чем нанимать большое кол-во специалистов.

xaoc
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
06 июл 2007
Откуда:
Пермь

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеxaoc » Ср 11 июл, 2007 15:19 »

Ura писал(а):хаос,
я приведу Вам еще более простой пример - для написания вашего биллинга не нужно было переписывать всю операционку, верно? :) Или для написания скрипта на вижал басике не нужны исходники виндовса? :)


Не понял к чему этот пример? О каких таких глобальных разработках я говорил? Не надо утрировать и считать других глупыми - я говорил о базовых навыках админов. Непонятно Вы считаете что сложная система должна быть настолько простой чтобы ее администрил школьник? Мне кажется это невозможно... Но спорить бесполезно. Вам приходилось хоть раз быть на внедрении сложной системы? Не просто проинсталить систему, а внедрить, то бишь чтобы система включилась в бизнес-процессы предприятия?..

Ura писал(а):Так вот, биллинг, в котором для введения различного рода тарифов (например) нужно обращаться к разработчику - это более чем плохо. Что касается АТС - скажите, а сколько типов АТС продается в нашей стране? 10? 20? :) 50? :) Какие "новые АТС", вы о чем?


Я говрю не про новые тарифы, которые можно легко добавить или изменить в соответствующем справочнике в системе. Я говорю о подключении новой услуги, новом способе тарификации. Например, оператор связи предоставлял услуги в препейд режиме, а его бизнес вырос (изменился) и ему нужен постпейд. Или например компания предоставляла интернет только по диалап, а потом решила предоставлять по выделенке. "Новые" станции - новые для оператора связи, скажу еще понятнее - вновь введенные в строй. Вы ведь допускаете мысль, что оператор связи может ввести в строй новую АТС? И что у нее к примеру формат файла CDR отличается от других станций этого оператора. Ну и понятно, что надо настроить сбор трафика, сконфигурить его разбор, прописать возможно что-то в планировщике... Не бог весть какой сложности работа, но ее все равно должен кто-то сделать. Так вот из таких "мелочей" и складывается постоянная работа админа биллинга.

ave
Форумчанин
 
Сообщения:
11
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеave » Ср 11 июл, 2007 16:40 »

xaoc писал(а):Например, оператор связи предоставлял услуги в препейд режиме, а его бизнес вырос (изменился) и ему нужен постпейд. Или например компания предоставляла интернет только по диалап, а потом решила предоставлять по выделенке.


Вдогонку ещё пара примеров.

Маркетинговый отдел оператора связи решил провести акцию: абоненту возвращается 30% от суммы звонков свыше 100 минут, совершенных в определенный период.

Или нововведение: цена на услуги местной связи зависит от потребленного объёма услуги дальней связи.

Или: у оператора связи появились агенты и надо расчитывать их вознаграждение и проводить взаимозачеты.

Или: был один оператор дальней связи, а стало несколько. И надо выставлять счета от имени этих операторов.

Вряд ли все это было в технических требованиях, когда оператор связи выбирал себе биллинг.

Spinaker

 

СообщениеSpinaker » Пт 13 июл, 2007 20:54 »

xaoc
Немного огорчило отсутствие официального форума биллинга АСР "Поток" где можно было бы делиться опытом внедрения и эксплуатации системы, задавать вопросы и получать ответы от уже опытных администраторов, высказывать пожелания о внедрении нового функционала в будущих версиях...

Alex89r
Форумчанин
 
Сообщения:
139
Зарегистрирован:
22 авг 2006

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеAlex89r » Пн 16 июл, 2007 07:58 »

xaoc писал(а):Так вот из таких "мелочей" и складывается постоянная работа админа биллинга.

И такие вот "мелочи" делают годовое содержание биллинга АСВ равным по стоимости его покупке.

ramiraz

 

АСР "Поток" г. Пермь

Сообщениеramiraz » Ср 12 мар, 2008 15:56 »

в общем то добавить ничего нового немогу.
полностью поддерживаю отозвавшихся о качестве и мобильности техподдержки.
так же могу добавить о многочисленных найденных грубейших ошибках, включая ошибки в тарификаторах.

Валера Медведев
Покойся с миром
 
Сообщения:
705
Зарегистрирован:
14 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеВалера Медведев » Ср 12 мар, 2008 17:12 »

ramiraz писал(а):в общем то добавить ничего нового немогу.
полностью поддерживаю отозвавшихся о качестве и мобильности техподдержки.
так же могу добавить о многочисленных найденных грубейших ошибках, включая ошибки в тарификаторах.


Объект сертификации не должен изменяться. Это догма. На него выдан сертификат. Доработки нонсенс. А ошибки вообще, ни в какие ворота не лезет.
Почитайте "Правила организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2005 г. N 214)"
И найдете способ как заставить производителя изменить ситуацию.
Удачи, Валера

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46061
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

АСР "Поток" г. Пермь

СообщениеErlang » Ср 12 мар, 2008 17:32 »

Валера Медведев писал(а):Объект сертификации не должен изменяться. Это догма. На него выдан сертификат. Доработки нонсенс. А ошибки вообще, ни в какие ворота не лезет.

Такова сермяжная правда (с)
причем по многим АСР...
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше оно ненавидит тех, кто её говорит.
(с) Джордж Оруэлл

Валера Медведев
Покойся с миром
 
Сообщения:
705
Зарегистрирован:
14 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеВалера Медведев » Ср 12 мар, 2008 17:39 »

:frend: Да, это точно. Но есть и такое-"Не ошибается только тот, кто ничего не делает".
Удачи, Валера

Вернуться в Телекоммуникационный биллинг

Пред.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0