113 приказ Минсвязи: Обязателен к исполнению?

Судебные разбирательства по отрасли Связь
Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

113 приказ Минсвязи: Обязателен к исполнению?

СообщениеEisenfaust » Сб 08 ноя, 2008 00:08 »

Доброго времени суток!
Обращаюсь к вам с просьбой ознакомиться с проблемой и высказать свое мнение, дать совет.

Оператор связи обжаловал постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 13.9 КоАП РФ, мотивируя свои требования тем, что Приказ № 113, нарушение п. 3.10 которого вменяется ему в вину, не подлежит обязательному исполнению операторами связи в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»: «Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона».
Я подготовил два варианта отзыва, которые по сути являются взаимоисключающими, но... таков у нас закон - что дышло...

Вариант 1
1. Доводы Истца о том, что Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.2002 № 113 (далее – Правила), не подлежат обязательному исполнению операторами связи в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – ФЗ «О техническом регулировании»), неосновательны по следующим причинам.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ «О техническом регулировании» требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.
Ч. 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – ФЗ «О связи») устанавливает, что отношения в области связи регулируются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 46 ФЗ «О связи» оператор связи обязан руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи.
Правила утверждены и введены в действие федеральным органом исполни-тельной власти в области связи – Минсвязи России, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.09.2002 № 3804, опубликованы в «Российской газете» (№ 177 от 19.09.2002) и в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» (№ 42 от 21.10.2002).
Таким образом, Правила подлежат обязательному исполнению операторами связи.
Дополнительно следует отметить, что решением от 12.09.2006 № ГКПИ06-638 и определением от 17.10.2006 № КАС06-388 Верховный Суд Российской Федерации подтвердил соответствие Правил требованиям законодательства Российской Федерации о связи и обязательность их исполнения операторами связи на основании ч. 2 ст. 1 ФЗ «О техническом регулировании», ст.ст. 3, 7, 12, 21, 46 ФЗ «О связи».

Вариант 2
Доводы Истца о том, что Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, утв. Приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.2002 № 113 (далее – Правила), не подлежат обязательному исполнению операторами связи в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – ФЗ «О техническом регулировании»), неосновательны по следующим причинам.
Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании» определяет техническое регулирование как «правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания),… строительства, монтажа, наладки, эксплуатации…».
Ч. 2 ст. 4 ФЗ «О техническом регулировании» устанавливает, что положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения указанного федерального закона, применяются в части, не противоречащей ФЗ «О техническом регулировании».
Согласно ч. 1 ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу ФЗ «О техническом регулировании» впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов «требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания)…, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации…, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений…».
Ч. 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – ФЗ «О связи») устанавливает, что отношения в области связи регулируются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 46 ФЗ «О связи» оператор связи обязан руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи.
Правила утверждены и введены в действие федеральным органом исполнительной власти в области связи – Минсвязи России, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.09.2002 № 3804, опубликованы в «Российской газете» (№ 177 от 19.09.2002) и в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» (№ 42 от 21.10.2002).
Как следует из абз. 2 вводной части Правил, Правила разработаны в целях организационно-технического обеспечения безопасного функционирования сетей связи.
П. 3.10 Правил запрещает оператору связи использовать сооружение связи для оказания услуг связи до ввода его в эксплуатацию, т.е. до приемки сооружения приемочными комиссиями, оформления акта приемки и выдачи органом госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи (п. 3.5 Правил).
В ходе приемки сооружения связи орган госсвязьнадзора проверяет наличие у оператора связи документов, подтверждающих соответствие выполненных работ и применяемого оборудования установленным требованиям, подготовку специалистов для работы на оборудовании, входящем в состав сооружения, в том числе знание ими правил технической эксплуатации, техники безопасности и охраны труда (п. 5.4 Правил).
Из изложенного следует, что Правила направлены на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений путем недопущения использования оператором связи несертифицированного оборудования и труда неквалифицированных работников.
Таким образом, Правила в целом и п. 3.10 Правил в частности соответствуют целям, определенным ч. 1 ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании», а следовательно – подлежат обязательному исполнению Истцом на основании ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании», ч. 2 ст. 4, абз. 2 ч. 1 ст. 46 ФЗ «О связи».

Таким образом, первый вариант выводит Приказ № 113 из-под ФЗ "О техническом регулировании" в сферу ФЗ "О связи", в то время как второй - оставляет его в сфере действия ФЗ "О техническом регулировании" и обосновывает его обязательный характер.
Слабость первого варианта состоит в неопределенности понятия "единая сеть связи Российской Федерации" (viewtopic.php?f=38&t=10350). Слабость второго варианта - в "притянутости" (как мне кажется).

Благодарю за помощь!
Приказ № 113, Правила ввода, Ввод в эксплуатацию, Ввод, Роскомнадзор, Минсвязь,

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18432
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 675 раз.

Приказ № 113: Обязателен к исполнению?

СообщениеСвязной (С) » Пн 10 ноя, 2008 06:24 »

Посмотрите на Форуме темы про 113-ый. Обсуждали, может поможет.
Я всегда на боевом посту (С)

mart
Форумчанин
 
Сообщения:
52
Зарегистрирован:
08 фев 2008
Откуда:
Астраханская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Приказ № 113: Обязателен к исполнению?

Сообщениеmart » Вт 11 ноя, 2008 14:51 »

Вариант 1 :rus:
Всегда на связи

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Приказ № 113: Обязателен к исполнению?

Сообщение5611 » Пн 17 ноя, 2008 10:50 »

Так что определяет норма пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О техническом регулировании"?
Eisenfaust писал(а):Доброго времени суток!
Обращаюсь к вам с просьбой ознакомиться с проблемой и высказать свое мнение, дать совет.


Оператор связи обжаловал постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 13.9 КоАП РФ, мотивируя свои требования тем, что Приказ № 113, нарушение п. 3.10 которого вменяется ему в вину, не подлежит обязательному исполнению операторами связи в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»: «Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона».
Я подготовил два варианта отзыва, которые по сути являются взаимоисключающими, но... таков у нас закон - что дышло...

Вариант 1
1. Доводы Истца о том, что Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.2002 № 113 (далее – Правила), не подлежат обязательному исполнению операторами связи в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – ФЗ «О техническом регулировании»), неосновательны по следующим причинам.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ «О техническом регулировании» требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.
Ч. 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – ФЗ «О связи») устанавливает, что отношения в области связи регулируются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 46 ФЗ «О связи» оператор связи обязан руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи.
Правила утверждены и введены в действие федеральным органом исполни-тельной власти в области связи – Минсвязи России, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.09.2002 № 3804, опубликованы в «Российской газете» (№ 177 от 19.09.2002) и в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» (№ 42 от 21.10.2002).
Таким образом, Правила подлежат обязательному исполнению операторами связи.
Дополнительно следует отметить, что решением от 12.09.2006 № ГКПИ06-638 и определением от 17.10.2006 № КАС06-388 Верховный Суд Российской Федерации подтвердил соответствие Правил требованиям законодательства Российской Федерации о связи и обязательность их исполнения операторами связи на основании ч. 2 ст. 1 ФЗ «О техническом регулировании», ст.ст. 3, 7, 12, 21, 46 ФЗ «О связи».

Вариант 2

Благодарю за помощь!



от 17.10.2006 № КАС06-388
Ввод в эксплуатацию сооружений связи является заключительной стадией строительства, на которой проверяется соответствие созданного объекта требованиям, предъявляемым при присоединении к сети связи общего пользования в целях обеспечения целостности единой сети связи Российской Федерации, устойчивого и безопасного функционирования сетей связи, взаимодействия с другими операторами связи. Необходимость установления таких требований, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, вытекает не только из вышеприведенных правовых норм, но и из положений пункта 2 статьи 1, пункта 3 статьи 7 Федерального закона "О техническом регулировании".



http://www.kodeks-luks.ru/ciws/printdoc ... 044SF3M#I0
Комментарий к Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", 2008
Автор:
Агешкина Наталия Александровна - юрисконсульт ООО ПМП "Евро-пласт", опыт применения настоящего закона в практической деятельности.

2. В соответствии с комментируемыми положениями Закон выводит из сферы своего регулирования требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности. Закон устанавливает, что отношения по обеспечению целостности данной единой сети связи и использованию радиочастотного спектра устанавливаются и регулируются соответственно законодательством РФ в области связи.
Подобное условие, по мнению ряда специалистов, стоявших у истоков реформы технического регулирования в России, явилось "в известной степени, результатом компромисса с бывшим Министерством связи РФ, которое категорически отказывалось согласовывать закон, не желая выпускать рычаги управления из своих рук"*.
________________
* "Реформа технического регулирования". Комментарии. А.В. Данилов-Данильян, В.Г. Петрасюк, Д.Ю. Петров, Н.П.Попов, А.В. Рубцов / http://www.nitr.ru.
Однако, не смотря на такое положение, данные специалисты полагают, что "требования и нормы, определяющие безопасность устройств связи для здоровья пользователей, не могут больше устанавливаться ведомством ** ", а должны приниматься в виде технических регламентов в порядке, установленном настоящим Законом. Это мнение, в том числе, основывается на позиции Президента РФ, обозначенной еще до момента принятия Закона в своих посланиях к Федеральному Собранию, где было отмечено что "ведомственное нормотворчество является одним из главных тормозов в развитии предпринимательства"*** .
________________
** Там же.
*** Послание Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.04.2001 / http://www.kremlin.ru/text/appears/2001/04/28514.shtml




"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ": ОТ УТОЧНЕНИЯ СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ - К ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ"
(А.Ф. Ноздрачев . Ноздрачев Александр Филиппович. Доктор юридических наук, профессор. Специалист в области административного
права, государственного управления)("Законодательство и экономика", 2008, N 8)

Пункты 2 - 4 ст. 1 Закона определяют сферы, не относящиеся к объектам технического регулирования, хотя некоторые из них и являются сложными техническими объектами.
Нормы Закона не распространяются на требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации и продукции, обеспечивающей целостность, устойчивость и безопасность указанной сети связи, использованию радиочастотного спектра.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение5611 » Ср 19 ноя, 2008 14:39 »

также
Антон Богатов Вс 24 сен, 2006 14:04
Ссылки на нормы такого закона в решении ВС отсутствуют (охранительные нормы КоАП и техническое регулирование к предмету спора отношения не имеют).

Суд по отмене Приказа МИС № 113: Ввод в эксплуатацию

Теги темы

113, Ввод в эксплуатацию, Приказ № 113, Судебные споры, Роскомнадзор, Ввод, Правила ввода

Вернуться в Судебные споры


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 0