30 января 2009 года Дело №А60-37404/2008-С 9
- ....
По мнению заявителя, содержащийся в указанных пунктах акта вывод Управления о наличии такого нарушения лицензионных условий
осуществления деятельности в области связи как отсутствие свидетельства о поверке системы измерения длительности соединения (СИДС), а также
требование об устранении указанного нарушения являются необоснованными и приводит к незаконным обременениям и ограничениям деятельности общества.
При этом заявитель ссылается на то, что к полномочиям Россвязкомнадзора не отнесено осуществление метрологического контроля и
надзора, поэтому требование Управления о представления доказательств поверки системы измерения является незаконным; Управлением не доказана
необходимость проведения поверки используемого оператором связи оборудования; система средства измерения, входящая в состав АТС общества,
не включена в государственный реестр средств измерений; методика поверки данного средства измерения отсутствует, что делает невозможным исполнение
предписания.
....
Из приведенных положений законодательства, регулирующего порядок оказания услуг связи и процедуру осуществлении государственного контроля и
надзора за деятельностью по оказанию услуг связи, следует, что соблюдение операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования,
используемого для оказания и учета объемов оказанных услуг связи является одним из лицензионных условий осуществления данного вида деятельности.
В связи с этим территориальные органы Россвязькомнадзора вправе требовать от операторов связи соблюдения требований метрологического
обеспечения оборудования, используемого для оказания и учета объемов оказанных услуг связи, проверять соблюдение этих требований, фиксировать
выявленные нарушения и принимать меры к их устранению.
По этой причине суд не принимает довод заявителя о превышении своей компетенции Управлением Россвязькомнадзора по Свердловской области и об
отсутствии у данного органа полномочий по проверке соблюдения оператором связи требований метрологического обеспечения оборудования связи.
....
Довод заявителя о том, что обязательной поверке подлежат лишь средств измерения, внесенные в Государственный реестр средств измерений и
прошедшие установленные законом обязательные испытания, судом не принимается.
Общество, использующее такое средство измерения, вправе предпринять соответствующие меры, направленные на включение средства измерения в
Государственный реестр, однако невключение средства измерения в реестр не освобождает соответствующее лицо от поверки такого средства в порядке,
установленном законом.
В соответствии с преамбулой и статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4871-1 «Об обеспечении единства измерений» законодательство
об обеспечении единства измерений направлено прежде всего на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики
Российской Федерации от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.
Использование средства измерения, не внесенного в Государственный реестр, и не прошедшего обязательную поверку, нарушает права и законные
интересы граждан – пользователей услуг общества, а также нарушает установленный порядок управления.
Из этого следует, что общество вправе либо прекратить использование неповеренного средства измерения, либо предпринять меры для его поверки,
поэтому указание на соответствующую обязанность общества его права и законные интересы не нарушает и основания для признания требования
Управления Россвязькомнадзора по Свердловской области недействительным не имеется....