ТУФАС: Тарифы со стационара на сотовый

Судебные разбирательства по отрасли Связь
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

ТУФАС: Тарифы со стационара на сотовый

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пт 10 июн, 2011 15:09 »

Решение по делу в отношении ОАО «МегаФон», ОАО «ВымпелКом», ЗАО «НСС», ОАО «СМАРТС», ОАО «МТС» (№ 1 11/76-10).

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 11/76-10

Резолютивная часть решения оглашена: 28.09.2010г.
В полном объеме решение изготовлено: 13.10.2010г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 1 11/76-10 по признакам нарушения ОАО «МегаФон» (115035, Москва, Кадашевская наб., д. 30), ОАО «ВымпелКом» (127083, Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14), ЗАО «НСС» (603000, г. Нижний Новгород, пл. М. Горького, Дом Связи), ОАО «СМАРТС» (443013, Самара, ул. Дачная, д. 2, корпус 2), ОАО «МТС» (109147, Москва, ул. Марксистская, д. 4) части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Татарстанское УФАС России) поступило обращение РОО РТ «Общественная защита прав потребителей» (далее – Заявитель) (исх № 0412/09-1 от 04.12.2009, далее - заявление). Заявитель полагает, что цена, установленная для потребителей при звонках со стационарного телефона на сотовый телефон на территории Республики Татарстан (составляет 1,50 руб/мин) существенным образом завышена, так как стоимость звонков со стационарного телефона на стационарный составляет 0,23 руб/мин, а стоимость звонков с сотового телефона на сотовый составляет примерно 0,30 руб/мин.
Заявитель считает, что операторы связи, занимающие доминирующее положение на рынке оказания услуг связи на территории Республики Татарстан, значительно завышают цены на соединения стационарный - мобильный телефон.
ОАО «Таттелеком» приказом МАП России от 15.04.1999 № 02/14 включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по товарной позиции «услуги городской, сельской телефонной связи» с долей более 50% на территории Республики Татарстан.
ОАО «Таттелеком» приказом МАП России от 23.11.2000 № 34/11-1Р включено в реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых применяется регулирование и контроль.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) ОАО «Таттелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг местной, внутризоновой телефонной связи на территории Республики Татарстан.
На основании изложенного Татарстанским УФАС России проведен анализ порядка установления тарифа на телефонные соединения между пользовательским оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории Республики Татарстан и пользовательским оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за Республикой Татарстан, оказываемые ОАО «Таттелеком».
Федеральным Законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги общедоступной электрической связи отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 (далее – Положение о регулировании тарифов), установлен перечень услуг общедоступной электросвязи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, в том числе предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310, внутризоновым телефонным соединением является телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации.
Таким образом, телефонное соединение между пользовательским оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории Республики Татарстан и пользовательским оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за Республикой Татарстан, является внутризоновым телефонным соединением.
Тариф на услугу внутризонового телефонного соединения, оказываемую ОАО «Таттелеком», подлежит государственному регулированию.
Приказом ФСТ России от 23.11.2007 № 362-с/7 для ОАО «Таттелеком» установлен предельный максимальный тариф на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных между пользовательским оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной радиотелефонной связи при наличии присоединения сети подвижной радиотелефонной связи к сети фиксированной зоновой телефонной связи в пределах территории того муниципального образования, города федерального значения, в котором установлено пользовательское оборудование вызывающего абонента, когда соответствующему абоненту сети подвижной радиотелефонной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации в размере 1,50 руб/мин.
Таким образом, тариф на предоставление 1 минуты внутризонового телефонного соединения, установленный приказом ОАО «Таттелеком» от 18.03.2008 № 106 в размере 1,50 руб., установлен в пределах тарифа на внутризоновое телефонное соединение, определенного ФСТ России, и в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о защите конкуренции не признается монопольно высокой ценой.
В соответствии с Положением о регулировании тарифов тарифы на услуги общедоступной электросвязи устанавливаются на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение нормативной прибыли.
Тарифы на услуги общедоступной электросвязи рассчитываются в соответствии с Методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи, утвержденной приказом ФСТ России от 09.06.2006 № 122/с-1 (далее – Методика). Методикой установлено, что в состав экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг общедоступной электросвязи, включаются:
а) расходы по обычным видам деятельности (за исключением амортизации), отнесенные на деятельность по оказанию услуг общедоступной электросвязи, по данным, полученным в ходе ведения раздельного учета;
б) амортизация основных средств, в том числе основных средств, полученных по договорам лизинга и принятым на баланс оператора связи, по данным бухгалтерского учета, полученным в ходе ведения раздельного учета, или в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях расчетное значение амортизации.
Раздельный учет ведется операторами связи в соответствии с Порядком ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденным Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 54 (далее – Порядок ведения раздельного учета). Пунктом 9 Порядка ведения раздельного учета установлено, что расходы операторов связи при формировании отчетности по результатам ведения раздельного учета должны группироваться по следующим статьям затрат:
1) затраты на персонал;
2) амортизация;
3) материальные затраты;
4) расходы по оплате услуг присоединения;
5) расходы по оплате услуг по пропуску трафика;
6) расходы по оплате товаров, работ и услуг сторонних организаций;
7) расходы на налоги, сборы и неналоговые платежи, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности;
8) прочие затраты.
ОАО «Таттелеком» письмом от 31.12.2009 № 6811-09 указал, что в состав расходов, учитываемых в составе расходов на оказание услуги внутризонового телефонного соединения, по статье расходов по оплате услуг по пропуску трафика включаются расходы ОАО «Таттелеком» по оплате услуг завершения вызова на сети подвижной радиотелефонной связи, функционирующих в Республике Татарстан.
В соответствии с договорами от 30.06.2006 №№ 540/06, 541/06, 391/06, 575/06, 542/06 «О присоединении сетей электросвязи на зоновом уровне» (далее – Договоры о присоединении и взаимодействии сетей) операторы подвижной радиотелефонной связи, сети которых функционируют в Республике Татарстан, а именно: ОАО «МСС-Поволжье» (правопреемником является ОАО «МегаФон»), ОАО «СМАРТС», ОАО «МТС», ОАО «Татинком-Т» (правопреемником является ЗАО «НСС») и ОАО «ВымпелКом» установили тариф на услугу завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи в размере 0,95 руб/мин, что определяет цену на услугу внутризонового телефонного соединения, установленного ФСТ России в размере 1,50 руб/мин.
На основании рассмотрения указанных материалов приказом Татарстанского УФАС России от 26.01.2010 № 02/32-к возбуждено дело № 05-23/2010 по признакам нарушения ОАО «МегаФон», ОАО «ВымпелКом», ЗАО «НСС», ОАО «СМАРТС», ОАО «МТС» части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с тем, что ОАО «МегаФон», ОАО «ВымпелКом», ЗАО «НСС», ОАО «СМАРТС», ОАО «МТС» применяют аналогичную практику расчетов за оказанные услуги по пропуску трафика на территории иных субъектов Российской Федерации и на основании пункта 3.10 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, дело № 05-23/2010 передано для рассмотрения в ФАС России. Приказом ФАС России от 21.06.2010 № 344 дело № 05-23/2010 принято к рассмотрению, делу присвоен учетный номер 1 11/76-10.
На заседании Комиссии Заявитель требования, изложенные в заявлении, поддержал, дополнительно указав, что стоимость соединения с фиксированной сети связи на подвижную радиотелефонную сеть связи должна составлять не более 0,565 руб./мин. Заявитель предположил, что указанная цена является справедливой на основании того, что стоимость передачи между стационарной станцией и станцией подвижной радиотелефонной связи не может превышать стоимости телефонного соединения в сети подвижной радиотелефонной связи, которая составляет 0,30 руб./мин.
Заявитель считает, что о согласованности действий операторов подвижной радиотелефонной связи свидетельствует тот факт, что все операторы установили одинаковые тарифы на указанную услугу одновременно, причем сети операторов различны по количеству абонентов, соответственно, затраты на обеспечение функционирование сети различны.
ОАО «МегаФон», ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ЗАО «НСС», (далее – Операторы) заявили, что в действиях операторов подвижной радиотелефонной связи, сети которых функционируют на территории Республики Татарстан, по установлению в межоператорских расчетах с ОАО «Таттелеком» цену за услуги завершения вызова на свою сеть в размере 0,95 руб/мин, отсутствует нарушение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
Операторы, а также ОАО «СМАРТС» не заключали соглашения об установлении тарифов на услугу завершения вызова ни в письменной, ни в устной форме и Договоры о присоединении и взаимодействии сетей заключались самостоятельно, при этом действия каждого из Операторов по формированию цены на указанную услугу не были известны заранее ни одному из них.
С 01.07.2006 вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2006 № 32-ФЗ «О внесении изменения в статью 54 Федерального закона «О связи», в соответствии с которым была отменена плата за входящие телефонные соединения, и операторы сотовой связи были вынуждены частично перенести фактические затраты на межоператорские расчеты. С 01.01.2006 вступили в силу Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161 (далее – Правила присоединения сетей), которыми установлен новый порядок взаиморасчетов операторов связи при присоединении сетей электросвязи, установлен перечень услуг по пропуску трафика, оказываемых оператором сети телефонной связи, в том числе услуга завершения вызова на свою сеть. Ранее операторы связи не рассчитывались друг с другом за услуги завершения вызова.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 № 51 «Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика» утверждены предельные максимальные и минимальные цены на услуги по пропуску трафика для операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования (далее – существенные операторы), в том числе для ОАО «Таттелеком». Для существенных операторов, имеющих собственные сети подвижной радиотелефонной связи (ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Дальсвязь») был установлен предельный уровень тарифов на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи в пределах 0,29 руб/60 сек – 0,95 руб/60 сек.
Таким образом, для существенных операторов регулирующим органом установлены тарифы на аналогичные услуги на том же уровне.
В то же время ФСТ России утверждались тарифы на услуги общедоступной электросвязи, в том числе на услуги внутризоновой телефонной связи. 19.06.2006 ФСТ России на сайте www.fstrf.ru размещено сообщение по вопросу установления тарифов на услугу предоставления абоненту сети фиксированной телефонной связи внутризонового телефонного соединения. В данном сообщении ФСТ России указало, что расчет тарифов на указанные услуги проводится по экономически обоснованным затратам и нормативной прибили, а также данных, представленных Роскомнадзором о цене на услугу завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи в размере 0,95 руб./мин.
По заявлениям Операторов, тарифы, установленные Роскомнадзором на аналогичные услуги для существенных операторов, а также сообщение ФСТ России «ориентировало» операторов подвижной радиотелефонной связи о величине экономически обоснованных тарифов на услугу завершения вызова на свою сеть.
Операторы указали, что установленный в Договорах о присоединении сетей тарифы на услугу завершения вызова в размере 0,95 руб./мин. соответствует публичному предложению ОАО «Таттелеком», который в опубликованных условиях присоединения к сети связи ОАО «Таттелеком» установил тарифы на услугу завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи присоединяемого оператора в размере 0,95 руб./мин., и Операторы согласились с предложенной ценой.
ОАО «Таттелеком» пояснил, что тариф на услугу внутризонового телефонного соединения, оказываемую для абонента, установлен ФСТ России в размере 1,50 руб./мин. и является экономически обоснованным. При этом ОАО «Таттелеком» заявил, что при установлении операторами подвижной радиотелефонной связи цены на услугу завершения вызова ниже 0,95 руб./мин. ОАО «Таттелеком» рассмотрит вопрос о снижении тарифов для абонентов.
ОАО «Таттелеком» считает, что установление в опубликованных экономических условиях присоединения предельного тарифа на услугу завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи для присоединенных операторов в размере 0,95 руб/мин не обязывало операторов подвижной радиотелефонной связи устанавливать цену на свои услуги именно в таком размере, цена могла быть установлена ниже, однако никто из Операторов не установил цену на свои услуги ниже максимально предложенной.
Также ОАО «Таттелеком» пояснил, что предложенная им максимальная цена на услуги завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи формировалась в результате переговоров с Операторами, проходившими в июне - июле 2006 года.
Исследовав материалы, доказательства по делу № 1 11/76-10, позиции лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, обладающих информацией о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Договорами о присоединении и взаимодействии сетей ОАО «Таттелеком» оплачивает услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи Операторов в размере 0,95 руб./60 сек., при этом Договоры о присоединении и взаимодействии сетей заключены в один день: 30.06.2006.
В период 01.11.2005 – 01.07.2006 вступили в силу нормативные правовые акты, существенным образом изменившие порядок взимания платы с абонентов и (или) пользователей, получающих услугу связи, порядок взаимодействия операторов электросвязи, порядок взаиморасчетов операторов связи с существенными операторами, а именно: Федеральный закон от 03.04.2006 № 32-ФЗ «О внесении изменения в статью 54 Федерального закона «О связи», Правила государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627 (далее – Правила регулирования цен на услуги присоединения), Положение о регулировании тарифов, Правила присоединения сетей, Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 № 51 «Об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика».
Правилами регулирования цен на услуги присоединения установлено, что при установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика применяется методика расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика. Таким образом, предельный максимальный уровень тарифов, установленный для существенных операторов – ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Дальсвязь» - на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи в размере 0,95 руб./60 сек. является экономически обоснованным.
Как сообщила Федеральная служба по тарифам письмом от 27.09.2010 № ШС-7981/8, тарифы на услуги общедоступной электросвязи, оказываемые субъектами естественной монополии, утверждены по результатам расчетов экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на базе данных раздельного учета доходов и расходов по видам услуг связи, а также данных, представленных Федеральной службой по надзору в сфере связи о цене на услугу завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи в размере 0,95 руб./мин. в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 № 51. Аналогичные сведения были сообщены ФСТ России в официальном СМИ 19.06.2006.
Таким образом, Комиссия установила, что по состоянию на июнь 2006 года тариф на услугу завершения вызова на сети подвижной радиотелефонной связи как для существенных операторов, так и операторами подвижной радиотелефонной связи, не являющихся существенными, устанавливался впервые.
ФСТ России при установлении предельного тарифа на услугу внутризонового телефонного соединения в качестве затрат на услуги операторов подвижной радиотелефонной связи учитывала данные о цене на услугу завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи в размере 0,95 руб./мин., как экономически обоснованной, в том числе и в случае, когда услуга завершения вызова приобретается у оператора подвижной радиотелефонной связи, не являющегося существенным.
Комиссия считает, что Операторы разумно установили тариф на услугу завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи в размере 0,95 руб./мин., ориентируясь на тот факт, что для других операторов подвижной радиотелефонной связи указанный тариф рассчитан на основании экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» ОАО «Таттелеком» установил и опубликовал условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети электросвязи в части использования сетевых ресурсов и пропуска трафика, включающие в себя общие технические, экономические, информационные условия. В соответствии с пунктом 7 Экономических условий присоединения сети Оператора (по тексту условий присоединения – присоединяемый оператор связи) к сети телефонной связи ОАО «Таттелеком» на зоновом и местном уровне Оператор оказывает ОАО «Таттелеком» услуги по пропуску трафика по ценам не выше цен ОАО «Таттелеком» на аналогичные услуги по пропуску трафика, указанные в Таблице №3, либо по ценам на услуги по пропуску трафика, не выше указанных в Таблице № 4. Таблицей № 4 установлен размер оплаты услуги зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи, не определяемой географически в пределах территории Российской Федерации и использующей ресурс нумерации географически не определяемой зоны нумерации, Оператора 0,95 руб./60 сек.
Как следует из писем ОАО «ВымпелКом» от 29.06.2006 № 00256/06-И06, ОАО «МегаФон» от 04.07.2006 № 7-СЕД-исх-553/06, протокола совещания по межсетевому взаимодействию ОАО «Таттелеком» и ОАО «МТС» от 27.07.2006, ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» направили в адрес ОАО «Таттелеком» сообщение об установлении тарифа на услугу зонового завершения вызова на свою сеть подвижной радиотелефонной связи, ОАО «МТС» и ОАО «Таттелеком» достигли договоренности о цене на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи ОАО «МТС» в размере 0,95 руб/мин.
Ни Операторы, ни ОАО «Таттелеком» не направляли предложений о снижении тарифов на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи Операторов. Также, отсутствуют материалы, свидетельствующие о разногласиях ОАО «Таттелеком» и Операторов по данному вопросу.
По мнению Комиссии тот факт, что ни один из Операторов при отсутствии предложений ОАО «Таттелеком» о снижении тарифов на услугу зонового завершения вызова на сети подвижной радиотелефонной связи Операторов не предложил снизить этот тариф самостоятельно, не может рассматриваться как возложение на ОАО «Таттелеком» необоснованного или неразумного ограничения реализации своих прав.
Комиссия, изучив реестр договоров о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи, заключенных Операторами с иными существенными операторами и (или) субъектами естественной монополии (представлены письмами ОАО «МегаФон» от 16.08.2010 № 5-птд-исх-00002110, под грифом «коммерческая тайна», ОАО «ВымпелКом» б/д б/н с грифом «коммерческая тайна», ОАО «МТС» от 16.08.2010 № 07-1/ДСП-Б/266и с грифом «для служебного пользования», ОАО «СМАРТС» от 12.08.2010 № 1-1189, ЗАО «НСС» от 13.08.2010 № 02/14-475) установила, что тарифы на услугу зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи Операторов, предоставляемой иным существенным операторам и (или) субъектам естественной монополии, неодинаковы и отличаются от цены 0,95 руб./мин. на величину от 7 до 67%.
Частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
В соответствии со статьей 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее чем один год.
Статьей 4 Закона о защите конкуренции определено, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Комиссией установлено, что действия Операторов по синхронному установлению тарифа на услугу зонового завершения вызова на свои сети подвижной радиотелефонной связи для ОАО «Таттелеком» в размере 0,95 руб./мин. являются следствием изменения условий обращения товара на рынке услуг по пропуску трафика, при этом указанные действия являются согласием с условиями публичной оферты ОАО «Таттелеком».
Комиссией не установлены факты, свидетельствующие о заключении соглашения о цене в письменном либо устном виде.
Комиссией в материалах дела не выявлены доказательства договоренности Операторов о совершении действий по установлению цены на услугу зонового завершения вызова на свои сети подвижной радиотелефонной связи для ОАО «Таттелеком» в размере 0,95 руб./мин.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 1 11/76-10, возбужденное в отношении ОАО «МегаФон» (115035, Москва, Кадашевская наб., д. 30), ОАО «ВымпелКом» (127083, Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14), ЗАО «НСС» (603000, г. Нижний Новгород, пл. М. Горького, Дом Связи), ОАО «СМАРТС» (443013, Самара, ул. Дачная, д. 2, корпус 2), ОАО «МТС» (109147, Москва, ул. Марксистская, д. 4) по признакам нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения.

13 октября 2010 16:12
2010-12-08 16:12:18.
http://www.fas.gov.ru/solutions/solutions_31645.html
Федеральная антимонопольная служба, ФАС, ОПСОС, УФАС, Тариф,

Вернуться в Судебные споры

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [bot], YandexBot [bot] и гости: 2