то ли поиском пользоваться не умею, то ли нет подобной темы...
Ситуация.
Абонент (юр.лицо) без договора (манагеры проворонили) с декабря 2009 потреблял и оплачивал услугу МГМН.
Но в августе 2011г. отказался от оплаты услуг и за июль не заплатил: «типа нет договора, нет оснований».
При этом за июль ему были снижены тарифы и выставлен новый счет, на меньшую сумму.
Переговоры ни к чему не привели, будем через суд. Вот собственно затык, взыскивать как неосновательное обогащение или по принципу реального исполнения договора , мол, на протяжении длительного времени между сторонами сложились фактические отношения по оказанию и потреблению услуг МГМН?
Мы Агент Оператора МгМН.
На всякий случай составил Соглашение об уступке права требования задолженности за услуги междугородной и международной связи.
Соответственно права кредитора по обязательству в части оплаты услуг перешли к нам.
Сразу вылезают несколько вопросов:
1. если неосновательное обогащение, то как определить цену услуг по ст. ч. 1 ст. 1105 ГК РФ?
2. если брать тарифы, применяемые за 1,5 предшествующих года, то как объяснить:
- применение именно таких тарифов;
- изменение применяемых ранее тарифов?
тарифы у всех абонентов разные, т.к. агент (т.е. мы) сами устанавливает для всех, исходя от базовых).
3. неустойку взыскивать по 395 ГК РФ или как по «правилам оказания услуг ... связи» 1%? (думаю если неосновательное то только 395. если реальное исполнение договора 1%)
4. абоненту изначально выставили счет, на 10т.р, а потом с извинительным письмом на 8т.р. (в надежде, что оплатит хотя бы меньший счет). как бы привязать сумму долга к первому счету.
Кто, что посоветует/подскажет?
Чуть попозже сочиню схему взыскания по неосновательному обогащению и по принципу реального исполнения договора.